Использование ИКТ на уроках иностранного языка
статья по теме
На современном этапе образования для обеспечения эффективности образовательного процесса невозможно обойтись без средств информатизации. Поэтому информационная компетентность является одной из основных характеристик современного педагога.
В данном материале я поделилась основными направлениями применения мной современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников.
Ссылка на сопровождающую выступление презентацию: http://yadi.sk/d/4kZTdxlV7KKwq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kominova_s.yu_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Коминова Светлана Юрьевна,
Свердловская область, г. Ревда,
учитель иностранного языка
МКОУ «Гимназия №25»
Использование ИКТ на уроках иностранного языка
На современном этапе образования для обеспечения эффективности образовательного процесса невозможно обойтись без средств информатизации. Поэтому информационная компетентность является одной из основных характеристик современного педагога.
Основными направлениями применения мной современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников следующие:
- Использование мультимедийных презентаций в программе Power Point. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого материала.
А привлечение учащихся к созданию презентаций только удваивает эффект приобретения новых знаний.
- Создание тестов, дидактических материалов позволяют разнообразить формы проверки и оценки знаний учащихся. Данные тесты я создаю в программе Power Point, но могут быть использованы с ПО ProСlass.
- Выполнение учащимися творческих работ, исследовательских проектов. В зимнюю сессию учащиеся защищают проекты по выбранным предметам. Это способствует овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Использование компьютерных дисков: СD и DVD-ROM по предмету позволяет сэкономить время, как на уроке, так и при подготовке к нему, разнообразить виды учебной деятельности учащихся. На уроках использую DVD-ROM к УМК English World. Данное пособие представляет собой путешествие по разделам учебника.
- Участие в интернет-конкурсах, конкурсах, проводимых в гимназии способствует развитию творческих, исследовательских способностей школьников. Учащиеся 5а класса участвовали в конкурсе «Мой урок иностранного языка», проводимым издательством «Просвещение». Учащиеся 2а класса участвовали во Всероссийском конкурсе «Читаем истории Диснея вместе с Penguin Kids», проводимым издательством « Pearson». В гимназии ежегодно проводится конкурс европейской культуры, в котором принимают участие все классы.
- Следующее направление - это работа с интерактивной доской. Мой опыт работы с ИД 2 года. На протяжении этих лет участвую в конкурсе Panabord мастеров. В гимназии неоднократно выступала с мастер-классом по работе с ИД. Использование ИД позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся. На уроках иностранного языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
Какие же задания я использую?
При обучении чтению можно использовать такие задания как « Установление соответствий», « Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания « Незаконченное предложение», « Соотнесение реплик в диалоге», « Установление соответствий».
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».
Аудио и видио записи, сделанные носителями языка, позволяют заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух.
При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания « Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками».
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно.
Все перечисленные мной виды заданий можно составить самим, либо воспользоваться готовыми материалами на сайте «Профессиональное сообщество учителей». Можно также использовать готовые интерактивные задания и тренажеры.
Что дает применение ИКТ для осуществления образовательного процесса?
Для педагога:
- повышение эффективности учебного процесса;
- поиск новых, нетрадиционных форм и методов обучения;
- методическое обеспечение педагогического процесса;
- мониторинг образовательной деятельности.
Для учащихся:
- повышение интереса к обучению и мотивации к учебной деятельности;
- развитие активности, самостоятельности, творческих способностей;
- знакомство с позитивными возможностями интернет-технологий в процессе поисковой деятельности;
- приобщение к современным средствам коммуникации;
Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка, можно сделать вывод:
Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка не вызывает сомнения. Инновационность данного метода на современном этапе заключается в иных подходах, чем это было ранее, к организации учебной деятельности учителя и учащихся.
Традиционные методы и приёмы обучения на уроках иностранного языка имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование на уроках ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.
Закончить свое выступление я хотела бы словами великого русского педагога К.Д. Ушинский: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Следовательно, только через наше самообразование и самосовершенствование в овладении информационно - коммуникационными технологиями, творческий поиск нового каждым учителем можно прийти к развитию каждого ребенка и повышению эффективности образовательного процесса.
Ссылка на сопровождающую выступление презентацию:
http://yadi.sk/d/4kZTdxlV7KKwq
Литература:
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.
Веб-ресурсы:
Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа.
http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Коммуникативный метод обучения. Особенности и принципы использования на уроках иностранного языка.
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного ...
Использование на уроках иностранного языка приемов ТРИЗ
ТРИЗ – теория решения исследовательских задач, разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Но со временем, развиваясь, ТРИЗ успешно «п...
Использование на уроке иностранного языка стихотворений
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка...