Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему « Секреты написания песен на английском языке»
творческая работа учащихся (7 класс) по теме

Немоляева Татьяна Ивановна

Гипотеза.

Изучив секреты написания песен, мы попробуем научиться писать свои музыкальные произведения.

 

Цель:

Выявить особенности написания песен; показать отношения людей к музыке; установить главные формы и особенности написания песен на английском языке

 

Задачи:

  1. Выявить знания о написании песен;
  2. Расширить существующие знания в написании музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paramonov.docx111.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

Введение                                                  3

Глава 1. История и понятие песни        4

а)понятие песни

б)история песни

Глава 2. Структура песни:        7

а) главные смысловые части песни        7-11

б)стандартное конструирование        11-14

в)нестандартное конструирование        14-16

Глава 3.  Мое понимание песен:        16

а)социологический опрос и его результаты

б)мое отношение к песням

Глава 4.  Начало моего творчества        17

а)успехи и неудачи

б)творчество на данный момент

7. Вывод                                                                                18

8. Список литературы                                                          22

9. Приложение

Гипотеза.

Изучив секреты написания песен, мы попробуем научиться писать свои музыкальные произведения.

Цель:

Выявить особенности написания песен; показать отношения людей к музыке; установить главные формы и особенности написания песен на английском языке

Задачи:

  1. Выявить знания о написании песен;
  2. Расширить существующие знания в написании музыкальных произведений.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Интервью с людьми, понимающими музыку.
  3. Проведение социологического опроса для выявления отношений к разным стилям музыки.

Объект исследования:

Тексты и аранжировки песен на английском языке.

Предмет исследования:

Песни и их значение для человечества.

Глава 1. История и понятие песни.

1.1Понятие песни.

В нашем случае песня – это соединение поэтического текста и легко запоминающейся мелодии, сопровождаемое музыкальной аранжировкой.

1.2История песни.

В древности песни слагались с разными целями, которым соответствуют разные стили:

-- колыбельные придумывались с целью погрузить своего ребенка в сон;

-- лирические песни слагались с целью развлечения.

Не стоит забывать о том, что песни в древности считались частью устного народного творчества, поэтому исполнялись без музыкального сопровождения, но в них не было поэтичности и ритма. На протяжении многих веков песни видоизменялись и у каждого народа были свои традиции их слагания.

Народная форма песни несомненно древнейшая, так как в ней, с одной стороны, отдельные формальные элементы поэтического творчества — эпос, лирика и драма — ещё не выделились, не обособились в отдельные категории, с другой — музыка находится ещё в тесной связи с оркестикой и поэзией. Развитие этого конгломерата и выделение из него специально поэтических элементов составляет предмет исторической поэтики песни. Наука далеко не всегда располагает в этой области достаточным количеством материала. От древней песни до нас дошли только скудные «disjecta membra», на основе которых приходится реконструировать произведение. Количество сохранившихся текстов, в сравнении с исчезнувшими бесследно, крайне ничтожно.

В отдаленнейшую эпоху песня была чужда тех идеальных художественных задач, которые она преследует теперь. Составляя одну из самых существенных сторон древнейшего обряда, она удовлетворяла на первых порах одной лишь практической потребности; только с течением времени эстетический элемент был выдвинут в ней на первый план, и песня обратилась в художественное произведение. Обрядовый момент обусловил собой и внутреннее содержание, и форму песни. Содержание их было религиозное, не всегда тожественное по характеру и построению, что зависело от свойств воспеваемого момента. Мотивы древнейших песен были крайне несложны. Так, некоторые священные гимны первобытнообщинных племён состоят всего из двух-трёх фраз, беспрестанно повторяемых, с незначительными изменениями. Простоте содержания соответствовала и несложность исполнения. Примитивную песню пели обыкновенно хором. Искусства от исполнителей не требовалось никакого: центр тяжести древнейшей песни лежал в её тексте, пока ещё очень простом.

Иногда в зависимости от содержания при усилении диалектического момента, вместо одного хора выступало два — обстоятельство, которое, впрочем, могло обуславливаться и тем, что в пении принимали участие мужчины и женщины. Антифонизм, следовательно, мог и не зависеть от содержания песни. Обе формы исполнения находят себе фактическое подтверждение в псалмах евреев, в античных Гименеях и т. п. Исполнение песни двумя хорами играет крайне важную роль в построении самого её текста: этим исполнением объясняется явление параллелизма — одного из основных принципов построения древней песни. Пели два хора или полухора; второй отвечал первому синонимическим, метрически построенным целым, захватывая при этом часть предыдущего колена. Параллелизм не имел ритмического значения, которое ему иногда приписывается. Каждый член построен ритмично; стало быть ритм здесь не в одних мыслях. Синонимизм параллельных членов объясняется вообще слабым развитием поэтической изобретательности. При исполнении песни не только второй хор примыкал к первому, но и первый постоянно придерживался мысли, развитой в только что пропетой параллельной паре колен. Запас идей и образов в древнейшей песне был минимален. Описанный параллелизм встречается в песнях самого разнообразного происхождения: он может быть найден у египтян, у индусов, у евреев, у ассирийцев, у славян и других древних и новых народов. Это параллелизм аналитический или номинальный, не имеющий ничего общего с параллелизмом-сравнением, синтетическим или реальным, на котором построены. Это — своеобразный прием логической комбинации, особенная форма синтаксиса образов, которая сохраняется в поэзии и до сих пор, как переживание, напоминающее о некогда существовавших реальных отношениях. Распространенное в русской народной поэзии отрицательное сравнение может служить примером такого параллелизма.

Формулятивность, косность в характере элементов песни, всевозможные постоянные эпитеты, шаблонные сравнения, повторения формул, являются значительно позже. В древнейшую пору песня имела крайне подвижную форму. Музыкальный и ритмический элементы дополняли картину; оба были ещё в зачаточном состоянии. Непрерывно повторявшуюся музыкальную тему нужно представлять себе чем-то вроде музыкального речитатива простейшей конструкции. Явственная мелодия ещё не успела выработаться; её заменяла декламация нараспев, отвечавшая общему характеру древней речи. Известно, что корни слов, обозначающих «петь» и «говорить», тожественны в различных языках (например, нем. singen и нем. sagen), что указывает на близость самых действий; более древним можно считать речь или, вернее, нечто среднее между речью и пением.

Текст песни имел свои логические ударения, по которым и располагался ритм, то есть метрические и логические ударения совпадали. Слабое ощущение правильнойритмической последовательности получалось лишь в силу повторяемости определенного количества «вольных метров» или ритмических единиц, в параллельных стихах или, лучше, коленах. Такова древнейшая метрика стиха. В эту эпоху текст доминирует ещё над музыкальными элементом. Уже в эту древнейшую пору истории песни мог зародиться процесс выделения личного певца из хора.

Песня продолжала развиваться и в формальном, и в реальном отношениях. Круг тем, входивших в поэтический обиход, постепенно рос и расширялся. Исключительная связь песни с религиозным культом ослабевала. Из религиозно-обрядовой песня становится бытовой в более широком смысле этого слова, общественно-исторической, служа не одним только узкопрактическим целям. Такое расширение поэтического содержания вызвано было различными переменами в самом социальном строе первобытного общества. Песня начинает интересовать сама по себе, своим содержанием, которое свободно перерабатывается сообразно условиям среды и времени. Все это создает благоприятную атмосферу для развития единичного певца.

Сегодня песни достаточно модернизированы, а в частности: слова сопровождаются  музыкой, записываются на различные носители, пишутся в разных направлениях и т. д..        

Существуют различные виды песни:


  1. Авторская, или бардовская песня
  2. Гимны
  3. Исторические песни
  4. Кантри
  5. Народная песня
  6. Эстрадная песня
  7. Рэп
  8. Рок
  9. Романс
  10. Частушки
  11. Шансон
  12. Детская
  13. Колыбельная
  14. Строевая

Глава 2. Структуры песни.

Существует такая теория, что, написание песен основано на искусстве общения и выражения. Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить. Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть.

а)Главные смысловые части песни.

Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов: 
-
Куплеты 
-
Пред-припевы 
-
Припевы 
-
Бриджи 
Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов. 

        

Куплет.

Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова. 
В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией. 
Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк. 
Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый «двойной» куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми). 
В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется. 

Пред-припев.

Внутри куплета может также быть «пред-припев» - две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать. 
Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию. 
Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые. 

Припев.

Мелодически, припев является повторяющейся и самой «цепляющей» частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить. В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах.

У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова. 

Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки. Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни. 

Бридж (Лирическое отступление).

Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).

С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории. 

Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста: 

- Внесение в историю нового элемента, который будет выступать в качестве связующего звена. 
-
Изменение повествования от первого лица на повествование от третьего, либо как-то еще. 
-
Переход от подробного описания к общим, философским высказываниям (или наоборот). 
-
Изменение временных рамок (оглядываясь на прошлое, если остальная часть песни происходит в настоящем). 
С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью: 

-
Внесения аккорда или аккордов, которые до этого в песне не использовались. 
-
Изменения ритма. 
-
Использования нот, которые выше, либо ниже нот, используемых в остальных частях песни. 
Дополнительные советы: 

-
Не включайте в бридж название песни. 
-
Ограничьтесь двумя или четырьмя строками (четыре или восемь тактов). 
-
Иногда бридж может быть инструментальным. 
Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным. 

        б)Стандартное конструирование.

Для того чтобы создать песни, которые люди ожидают услышать по радио, потребуются знания как лучше объединить в песню куплеты, пред-припевы, припевы и бриджи. 
Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев. 
В такой структуре, песню открывает куплет, в котором автор рассказывает историю, представляет действующих лиц. Припев резюмирует идею песни в целом. Второй куплет развивает историю, снабжает слушателя дополнительной информацией. 
Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев. 
Возможно, самая распространенная сейчас структура песни. 
Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев. 

Каждый следующий куплет содержит дополнительную информацию и развивает историю далее. Лишь небольшой процент успешных песен имеет эту структуру. Возможно, это из-за того, что куплет не предназначен для того, чтобы быть самой запоминающейся частью песни, и есть риск утомить слушателя длинной историей.

Куплет-Куплет-Бридж-Куплет. 

Данная структура не содержит припева, название песни может появляться либо в первой, либо в последней строке каждого куплета. Вариант: добавляется еще один бридж и один куплет. В результате получается: Куплет-Куплет-Бридж-Куплет-Бридж-Куплет. В дополнительном бридже могут быть те же слова, что и первом бридже, либо новые. Очень небольшое количество хитов начинается с припева. Если вы решили начать песню с припева, вы можете использовать одну из следующих структур: 

Припев- Куплет- Припев- Куплет- Припев 
или 

Припев- Куплет- Припев- Куплет-Бридж-Припев 

Иногда авторы начинают с припева, чтобы сразу же привлечь внимание слушателя.

Если вашим мотивом для этого являются опасения, что ваш куплет недостаточно хорош, чтобы заинтересовать слушателя, - перепишите куплет. 
Музыкальные вступления и инструментальные соло скорее являются частью аранжировки, нежели структурой песни. Тем не менее, некоторые советы по поводу вступлений. 

Так, на примере стандартного конструирования возьмем песню под названием «ComeUndone» исполнителя DuranDuran. Ее структура такова:

Куплет - couplet

Mine, immaculate dream made breath and skin 
I've been waiting for you 
Signed with a home tattoo 
"Happy birthday" to you was created for you 
Can't ever keep from falling apart at the seams 
Cannot believe you're taking my heart to pieces 
Oh, it'll take a little time 
Might take a little crime to come undone now 
Пред-Припев- pre-chorus
We'll try to stay blind 
To the hope and fear outside 
Hey child, stay wilder than the wind 
And blow me in to cry 
Припев- chorus
Who do you need, who do you love 
When you come undone 
Who do you need, who do you love 
When you come undone 
Куплет- couplet
Words playing me deja vu 
Like a radio tune I swear I've heard before 
Chills, is it something real 
Or the magic I'm feeding off your fingers 
Can't ever keep from falling apart at the seams 
Cannot believe you're taking my heart to pieces 
Lost in a snow filled sky 
We'll make it alright to come undone now 
Пред-припев- pre-chorus
We'll try to stay blind 
To the hope and fear outside 
Hey child, stay wilder than the wind 
And blow me in to cry 
Припев- chorus
Who do you need, who do you love 
When you come undone 
Who do you need, who do you love 
When you come undone

 в) Нестандартное конструирование.

Песен с особыми структурами очень мало, так как все исполнители обычно пользуются стандартным видом написания, чтобы достичь успеха, но некоторые рискнули не зря. Например, песня “SecretLand” исполнителя Sandra построена так:

Бридж1-Припев-Куплет-Припев-Припев-Бридж2-Куплет-Куплет

Secret Land

Breach 1

I remember
Leaves were fallin' down
In st. Germain
It was a cold november
You went away
An' I got a dream

Chorus
Nobody knows who I am
Maybe you would understand
Anybody knows what I am
Down in a secret land

Couplet
Nobody knows how I try
Not to tell another lie
Anybody knows in the end
I'll find a secret land

Chorus
I need you
I feel you
I can't life without you

Breech 2

So long

I know that
We parted
I'll stay in this town
Cause I miss you so

Couplet

I feel it
I mean it
The secret that
I'm gonna show

Couplet

An' I turn back
I see that
All my love had to fail
But I miss you so

Chorus

Nobody knows who I am
Maybe you would understand
Anybody knows what I am
Down in a secret land

Nobody knows how I try
Not to tell another lie
Anybody knows in the end
I'll find a secret land

Глава 3. Мое понимание песни.

Для меня песня – это не просто слова, сопровождающиеся музыкальной аранжировкой, а именно смысл жизни, нечто особенное и высокое.

а) социологический опрос и его результаты.

В своем классе я провел социологический опрос на тему «Какой ваш любимый стиль в музыке» и результаты его таковы:

Самым любимым из всех жанров оказался Поп или Евроданс – 66,7%,

На втором месте оказался

Рок – 13,3%

 Транс и Техно набрали одинаковое количество процентов – 5%

Нью Эйдж или Этно – 4%

Рэп – 3%.

б) Сам я слушаю разную музыку, но большее предпочтение отдаю таким жанрам как: Евроданс, Поп, Нью Эйдж, Чил аут и Этно. Иногда бывает, когда я могу слушать песни стилей Техно и Транс. Очень редко я слушаю Рок.

Что же касается конструирования песни, то обычно я выбираю стандартные виды написания, а когда уж очень хорошее настроение, то могу придумать что-нибудь свое.

Стиль музыки, который я выбираю для своих песен, обычно Евроданс.

Глава 4. Начало моего творчества.

а)успехи и неудачи.

Писать песни я начал из любви к английскому языку, к музыке и к поэзии. И мне захотелось создать что-то свое особенное, чтобы всем это нравилось.

Мое творчество началось еще в пятом классе, поэтому не все мои произведения были хорошими, но в некоторых все же какая-то музыкальность была. Через год мои навыки улучшились, соответственно тексты стали ярче, красивее и эмоционально оформленнее. Число неудачных песен из-за усердных тренировок заметно уменьшилось. Некоторые уже преобретали музыкальность, свой настрой и мотив. Но реализовать его не было возможности.

б)творчество на данный момент.

На данный момент я написал альбом из 12 песен, к трем из которых подобрана и нарезана музыка. Одна из них будет исполнена. В них я пытался передать свое настроение, мысли, а кое-где и побуждения совершать хорошее. Но в прошлом году были моменты творческого кризиса, я долго искал вдохновения. На основе этого я выработал для себя правило: Если присутствуют и желание, и вдохновение, то можно попытаться что-то написать, и это в последствии будет расширяться и пополнятся. Если же нет хотя бы одного из этих составляющих, у тебя ничего не получится. Это правило на моей памяти всегда оправдывало себя.

Заключение.

Знакомясь с конструкциями песен, мы учимся писать свои, что очень хорошо.

В ходе моей исследовательской работы гипотеза была подтверждена.

Основные результаты и выводы проведенного исследования:

Я выяснил, что существуют несколько способов создания песни:

Существует огромное количество вариантов создания песен. Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

 

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами, и естественно, что мелодия не может существовать без ритма.
Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело  песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Рассмотрим кратко каждый из способов.

 

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова  доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

 

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете  мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни, где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

   4. Написание песен, начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен. Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите  свои способности,(если вы новичок).

Мои советы по написанию песен

  1. Как у любого писателя у тебя могут быть творческие кризисы. Попробуй не писать пару дней. Если не поможет попробуй начать писать о чем-то другом не задумываясь как это будет выглядеть.
  2. Динамика звука - отличный инструмент для разделения разных частей песни. Более тихий звук у куплетов, более громкий у припевов.
  3. Экспериментируй. Не бойся ошибок, иногда они приводят к вдохновлению. Найди того, кто может положить музыку на твои слова или слова на твою музыку. Множество хитов были написаны в плодотворном сотрудничестве.

Предостережения

  1. Избегай плагиата. Понятно, что ты не будешь копировать целиком мелодию или слова известного хита, но есть другая проблема, более тонкая, где писатель находится под влиянием какой-то песни и не понимает, что в сущности копирует её.
  2. Будьте осторожны с рифмой. Не подбирайте слова только потому что они рифмуются, слова должны иметь смысл. Пользуйтесь словарями рифм, но лучше ими не злоупотреблять. Тезаурус будет более эффективным инструментом: он даст больше путей для выражения своих мыслей и поможет подобрать лучшие слова.
  3. Не станьте заложником структуры "куплет-припев". Множество отличных песен написаны как один поток мыслей, а не одна мысль повторяющаяся несколько раз. Возможно одна вставленная зацепка в кульминации песни сможет "собрать" все части воедино. Не бойся быть креативным. Добавляя разнообразие в структурах песни, ты делаешь песни разнообразнее.

Список используемой литературы:

  1. Денис Чуфаров

«Секреты написания хитов»

  1. Видеокурс «Секреты написания хитов»
  2. Интернет статьи о написании текстов песен
  3. Серия - Лоза Юрий: стихи и песни известного музыканта
  4. 100 лучших альбомов известных авторов
  5. Мария Залесская «Мир музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа.Тема: «Сходство романо-германских и славянских языков». Цель: установить сходство между романо-германскими (английским) и славянскими языками (русским), причины взаимопроникновения и влияния.

Научная работа«Сходство романо-германских  и славянских языков».Мурманская область, г. Гаджиево, МОУ СОШ №276, 6 Б Выполнила:Волошенко Маргарита,ученица 6 класса БМОУ СОШ №276 г. Гаджиево....

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Изучение футбольных терминов на английском языке»

Актуальность данной работы в том, что футбол популярен во всем мире и пользуется всенародным признанием.Гипотеза: Мы считаем, что знание футбольных терминов на английском языке необходимо, так как все...