Моя педагогическая философия
статья по теме
Статья по теме "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья по теме "Моя педагогическая философия" | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Время - это миг, путь - это шаг, океан - это капля, - всё из чего-то рождается. Ответ рождается из вопроса, а вопросы помогают находить удивительные ответы.
Часто я задумываюсь о том, что важно в моей профессии. И думаю, что самое важное это то, что прохожу школу радостного общения, сотрудничества с удивительным миром детства. Главное богатство моей жизни – общение, обучение общению, приобщение к культуре разных народов.
Ты хочешь знать, за что любим
Язык альманов древних?
Да ну, мой друг!
А братья Гримм?
А Гёте, Шиллер, Гейне?
Я преподаю иностранный язык.
Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя… А для того, чтобы учащийся поверил в свои силы, я сама должна верить в него. Я верю в детей, потому – что знаю: из любого семечка обязательно вырастет прекрасное растение, если ему садовник даёт тепло, влагу и – главное – свою веру. Неслучайно профессию учителя сравнивают с этой благородной деятельностью. Действительно, в жизни каждого ученика должен быть такой «учитель – садовник». Таким учителем стараюсь быть и я.
Учитель - прежде всего тот, кто любит ребятишек, внимательно относится к каждому их поступку (и хорошему и плохому). Он вызывает к доске ученика, он должен и взглянуть на него по–доброму, и интонацией голоса дать понять, что зовёт его не на допрос, а для беседы. Нужно всегда вдохновлять их на работу дружеским словом, советом. Мне в трудные минуты помогает моя память о детстве - мы все родом из детства.
Разные ситуации, в которые я помещаю ребят в урочное время, помогают сообща искать необходимые ответы, решения, при этом у учеников развиваются коммуникабельность, дипломатичность, такт и … самостоятельность.
Во время урока пытаюсь охватить учебной деятельностью каждого обучающегося, стремлюсь повысить мотивацию учения и во внеурочной деятельности, придерживаюсь позиции: я могу что-то делать, когда я что-то делаю. Работаю по принципу: лучше говорить с ошибками, чем без ошибок молчать. Через особенности ребёнка я вместе с ним продумываю его познавательные шаги: от успеха в произношении первой фразы на языке великих немцев (Гёте, Гейне, Шиллера) до выпускных испытаний.
Кто из моих учеников бесталанен? Нет таковых! Кто-то увлечён рисованием, кто-то спортом, кого-то тянет к игре на театральной сцене. Разнообразные формы работы позволяют ученику в наиболее близком его духу раскрыться и воспринять материал урока. Конечно, такие виды уроков предполагают и взлёты ребячей активности, и неизбежные «падения».
Моё кредо в работе: я – рядом с вами. Совместный поиск и творчество учащихся и учителя приводят к уверенному росту качества знаний.
Успешное участие в олимпиадах от школьного до городского окрыляет. А уж недели иностранного – это просто творческий полёт неиссякаемой фантазии и учителя и учеников!
Одно из ведущих мест в моей работе занимает концепция гуманизации общения, которая призвана обеспечить развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, осознание и познание им самого себя. Активно и с удовольствием использую в своей работе метод проектов. Считаю, что он является хорошим стимулом для повышения интереса к немецкому языку.
Слова Льва Щербы: «Я зову наблюдать, изучать и любить человека» - являются приоритетом и в моей работе.
Моё профессиональное самолюбие тешат выпускники, выбравшие немецкий язык своей профессией. Я понимаю, что в своей профессиональной позиции я не одинока. Это и обо мне сказал Николай Заболоцкий:
«Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил».
И наконец … необходимые в работе каждого учителя «три завета»:
Мудрый учитель, в работе горящий,
Возьми три завета в мир настоящий.
Первый прими: ребенку поверь,
Тогда он по жизни пойдет без потерь.
Помни второй: себя не жалей,
Верь и достигнешь цели своей.
Третий: храни тепло очага.
В минуты сомнений – он верный рычаг.
Щедрый учитель, работой живущий,
Если ты примешь все эти заветы,
Пойдешь ты по жизни непобежденный.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня безнадёжно устаревшим, появляются новые идеи и желание что- то изменить. И любой учитель находится в постоянном поиске, задаёт себе рефлексивные вопросы:
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Пока мы задаём себе эти вопросы, мы развиваемся. Как только начинаем довольствоваться достигнутым – прекращается наш профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития человека.
«Мы можем узнавать о предмете всё больше и больше, но вы никогда не сможете узнать о нём всё; это безнадёжное занятие». (В. Набоков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...