Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

 

Пояснительная записка

Уровень рабочей программы – базовый компонент учебной программы.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Немецкий язык» № 1089 от 05.03.2004.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по немецкому языку. Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004

1.      Цель образования для 8 класса – развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (Г, Ч, А, П.)

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фон, орфогр, лекс, грамм.) в соответствии с темами, ситуациями общения для основной школы

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в соответствии с темами, ситуациями общения для основной школы. Формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения

Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

Учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, использование новых информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_predmeta_nemeckiy_yazyk_8_klass.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Г.Короленко»

Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Ф.И.О.

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Амгинская СОШ № 1

___________ /……………./

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №__ __________Шишигин Ю.Е.

Приказ № ___ от «___»____2012г.

Рабочая программа учебного предмета

« Немецкий язык »

8 класс, базовый уровень

Разработана  Егоровой Л.Н.

учителем немецкого языка  высшей

квалификационной категории

2012 г.

Пояснительная записка

Уровень рабочей программы – базовый компонент учебной программы.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Немецкий язык» № 1089 от 05.03.2004.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по немецкому языку. Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004

  1. Цель образования для 8 класса – развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (Г, Ч, А, П.)

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фон, орфогр, лекс, грамм.) в соответствии с темами, ситуациями общения для основной школы

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в соответствии с темами, ситуациями общения для основной школы. Формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения

Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

Учебно - познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, использование новых информационных технологий.

  1. Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристика человека. Досуг и увлечения. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Международные школьные обмены. Переписка. Выбор профессии. Роль иностранного языка.

Родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, даты, традиции, обычаи). Достопримечательности. Путешествие по стране изучаемого языка и России. Выдающиеся люди. СМИ.

Природа и проблемы экологии. ЗОЖ.

Диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию – 4 реплики.  Диалог-расспрос – 6 реплик. Диалог – обмен мнениями – 5-7 реплик.  Монолог  - 12 фраз. Аудирование – 1,5-2 минуты. Чтение с пониманием основного содержания – 500 слов.  Чтение с полным пониманием – 600 слов. Письмо – 80-90 слов с адресом. Поздравления с пожеланиями, включая адрес – 30-40 слов

  1. Требования к уровню подготовки для учащихся 8 класса.

В результате изучения немецкого языка в 8 классе ученик должен:

Знать и понимать:  Значения новых лексических единиц по теме и в соответствии ситуации общения, основные способы словообразования.

Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных типов предложений,

Признаки  изученных грамматических явлений (временные формы глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов)

Основные формы языкового этикета

Роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка

Уметь:

Говорение: Начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать согласием, отказом с опорой на изученный материал

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка

Делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному и услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование: Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы ТВ и радио, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главное. Использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение: Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку

Читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять главное, устанавливать логическую последовательность)

Читать аутентичные тексты различных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Читать текст с выборочным пониманием интересующей информации

Письмо: Заполнять анкеты и формуляры

Писать поздравления, личное письмо с опорой на образец, расспрашивать адресата, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, выражая формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  1. Тематический план

Содержание каждой темы соответствует ФГОС общего образования.

Весь материал учебника разделен на 4 темы: «Летом было хорошо!» (Знакомство с летним отдыхом за рубежом), «И снова школа», (Знакомство с системой школьного образования в ФРГ.) «Мы готовимся к путешествию в Германию», «Путешествие по Германии».

Темы учебника направлены на повторение уже пройденного материала, а так же знакомят с особенностями путешествий и пополняют знания о Германии.

В процессе обучения используются:

  1. Опорные конспекты/схемы – Говорение
  2. Игры (конкурс, викторина, ролевая игра) – Говорение
  3. Урок – путешествие
  4. Краткосрочные проекты
  5. Также планируются следующие формы как интервью, аукцион, показ мод.

Методы контроля и оценки. Разработка оценочных тестов по темам  с учетом требований Программы и ФГОС по иностранному (немецкому) языку.  

КТП  к учебнику И.Л.Бим для  8 класса по немецкому языку.

Материально-техническое обеспечение.

УМК И.Л.Бим по немецкому языку для 8 класса. М.: Просвещение, 2003

Журнал «Иностранные языки в школе»

Приложение к журналу «ИЯШ» «Мозаика»                             

Тема:  Schön war es im Sommer!  (Знакомство с летним отдыхом за рубежом.)   26ч.

Цель:  Знакомство с отдыхом за рубежом

            Формирование умения вести диалог – расспрос на основе изученного материала

            Знание и употребление временных форм глаголов

           Знание, распознавание и употребление придаточных предложений времени

Языковой материал.

Лексика: das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (n), der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen

Грамматика: daß-Sätze; формы прошедшего времени Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt; придаточные предложения времени (wenn, als, nachdem)

№ урока

Задачи урока

Речевые умения

Языковые знания и  умения

Социокультурные умения

Компенсаторные умения

Учебно-познавательные умения

дата

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

факт

прим

Монолог

Диалог

1

Повторение знакомой лексики по теме;

Чтение с пониманием основного содержания текста

(ознакомит-е)

Высказывание по прочитанному тексту

упр3б

Этикет диалог

С15-16

Опред-е темы, содержание по фото, выделение осн-й мысли

С5 упр3а

Выписка из текста по теме

С7 упр4

Распознавание и употребление в УР ЛЕ по теме

daß-Sätze

 с7 упр3б

Употребление тематической  лексики. Соврем-й портрет страны

Догадка, тематический  прогноз

Использование словаря. Переработка текста (догадка, анализ, выбор-й перевод)

2

Обоснование своего мнения  на основе изученного;

Развивать умение вести д/расспрос

С7 упр5

Запрос инфрмации. Выражение мнения С7 упр6

С11упр10

Нужная информация

С7 упр8

Понимание нужной информ

С7 упр8

Знание ЛЕ

Структура предложения

3

Формировать умение читать с полным пониманием текста

 

с18упр5

Раскрытие значения незнакомых слов, составление плана

С17упр1

Выписка информации

С18упр4

Догадка, тематический  прогноз

Использование словаря

Языковая догадка, анализ, выборочный перевод

4

Формирование  умения чтения с пониманием основного содержания

Поиск нужной информации

С21упр7

Использование словаря, переработка информации

5

Высказывание мнения к прочитанному тексту;

Написание личного письма по образцу.

Высказывания по тексту и письму

С21упр9

с23

упр11-12

Письмо по образцу с использованием форм этикета

С22

Знание реалий страны

6

Аудирование

Основная информация с опорой на язык-ю догадкуконтекст

7

Умение распознавать и употреблять форму Perfekt

Признаки глаголов С29упр1

8

Тренировка в употреблении Perfekt, Präteritum

Признаки глаголов

9

Формирование умения работать с полилогом

С39упр5

С опорой на текст

С37упр1

Чтение по ролям

10

Формирование умения выражать свое отношение к ситуации;

Высказывание по аналогии

Оценочные суждения

С40упр12

С41 с)

С4 1упр13

Употребление ЛЕ в УР, оценочная реплика, клише

Речевой этикет изучаемой страны

11

Знакомство с формой Plusquamperfek

Признаки формы

C31 упр6,7

12

Знакомство с придаточными предложениями времени

Догадка с помощью рисунков

Признаки. Таблица2 форзаца

С32упр9

13

Тренировочные упражнения с ППВ

С36 упр10,12

Распознавание и употребление

14

Perfekt сильных глаголов

Признаки. Употребление. С42 упр2,3

15

Формы Präteritum, Perfekt.

Признаки и употребление

16

Формы Präteritum, Perfekt.

Признаки и употребление

17

Систематизация изученного грам-го материала

С43

 упр4а)-с)

18

Активизация лексики в УР

Высказывания по теме

С42 упр1

Употребление ЛЕ в УР

Знание и употребление ЛЕ

Умение выходить из положения

19

Составление рассказа по схеме

Сообщение

С12-13

Знание и употребление ЛЕ

20

Контроль умения рассказывать об отдыхе

Сообщение о летнем отдыхе

Письмо-рассказ*

Знание и употребление ЛЕ

21

Страноведение

Портрет страны. Реалии .

23

Страноведение

Сходство и различие

24

ПР по теме

Итоговый тест по изученному материалу

25

Повторение

Работа над ошибками

26

Обобщающее повторение

Индивидуальные задания с целью коррекции пробелов в знаниях

Тема: Auch jetzt ist schon längst wieder Schule! И снова школа! (Знакомство с системой школьного образования в ФРГ.)     22ч.

Цель: Знакомство с системой школьного образования страны изучаемого языка. Различие и сходство.

           Знание, распознавание и употребление ПОП; местоименных наречий; формы будущего времени

Языковой материал.

Лексика: der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut (schlecht) verstehen, leicht (schwer)fallen, tadeln, loben, passieren, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.

Грамматика: Форма будущего времени Futurum, придаточные определительные предложения с относительным местоимением der, die, das; местоименные наречия  woran?-daran, wofür?-dafür, wovon?-davon

№ урока

Тема урока

Речевые умения

Языковые знания и умения

Социокультурные умения

Компенсаторные умения

Учебно-познавательные умения

дата

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

факт

Прим

Монолог

Диалог

1.

Предъявление лексики по теме.

Чтение с полным пониманием текста

С 54, упр2 «Die Schule in Deutschland»

Раскрытие значения незнакомых слов, составление плана

Употребление слов в предложении

Оформленные предложения (время, лицо, число, род, падеж …)

Догадка, тематический  прогноз

«чтение» схемы с опорой на рассказ учителя

2

Тренировка в употреблении слов в УР

Высказывания по тексту, схеме

С53-54

Умение употребить в речи

С57 упр6,7

Знание ЛЕ, реалий страны

Умения выходить из положения

3

Чтение с полным пониманием текста

С 56 «Emanuel und die Schule»

Высказывания по тексту

С57

Упр с)-е)

Раскрытие значения незнакомых слов, составление плана

Догадка, тематический  прогноз

Использование словаря

Языковая догадка, анализ, выборочный перевод

4

Чтение с пониманием основного содержания

С62 упр9

«Schule ohne Stress»

Высказывания по тексту

С 62 с)

С63 упр10

Опред-ие темы по заголовку

основная  мысль

Употребление тематической  лексики. Соврем-й портрет страны

Догадка, тематический  прогноз

Использование словаря. Переработка текста (догадка, анализ, выбор-й перевод)

4

Развитие умений вести д/расспрос по теме

С 64-67

Описание

(школа, расписание)

Запрос и сообщение информации

Знание лексики

Структура предложения

5

Развитие умений вести д/обмен мнениями по теме

С 64-67

Оценочное суждение (учителя и ученики)

Выражение мнения, согласия/несогласия

6

Активизация лексики в УР

Высказывания о фактах и событиях

Навыки распознавания и употребление в УР

С 67,68

Упр1,2

Порядок слов в предложении

7

Оценка в немецкой школе

С68 упр3а)б)

Выражения мнения. оценка

Выписка из текста

С70 упр4

Употребление в УР

С70 с)

Употребление терминов

Переработка информации

8

Активизация лексики в УР

Эмоц-ые, оценочные суждения

С71 упр5,6

д/обмен информацией

упр 5

Употребление в

УР

Умения выходить из положения

9

Школьный обмен

Высказывания по теме

Ознакомительное чтение

С72 упр8

Выписка из текста

С75 с)

Распознавание и соотношение слов по темат. Группам

С 75-77

Знание лексики, реалий

Использование словаря

10

Значение изучения ИЯ

Обучение МР по таблице

Сообщение

С 78

Употребление ЛЕ в рамках тематики

Оформление предложений

11

Аудирование

С 79 упр3

Понимание нужной информации с опорой на рис.

12

Форма будущего времени Futurum

Тренировочные упр-я

Употребление глагола в будущем времени

13

Придаточные определительные предложения

С83 упр3

С85 упр5

Признак СПП с ПОП

14

Придаточные определительные предложения

С86 упр7а

Упр 8,9

Правильный перевод.

Распознавание и употребление ПОП

15

Местоименные наречия

С85 упр6

Тренировочные упр-ия

16

Перед уроком (чтение диалога)

Чтение, инсценирование мини-диалогов.

Д/этикет.

Д/побуждение к действию

Понимание прочитанного текста

С88 б)

Переработка текста

17

Наша школа. МР

Высказывание на основе изученного мат-ла

Знание и употребление ЛЕ

Оформление УР

18

Расписание урока.

Русские пословицы и их немецкий эквивалент.

Краткое высказывание о расписании уроков

Написание расписания по аналогии

19

Страноведение

Знание культурного наследия

20

ПР по теме

Итоговый тест по изученной теме

21

Повторение

Индивидуальные задания с целью коррекции пробелов

22*

Повторение

Индивидуальные задания с целью коррекции пробелов

Тема: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (Подготовка к путешествию в Германию).     32ч.

Цель: Знакомство с реалиями страны (обычаи, праздники).  Обучение описанию. Ведение диалога – расспроса.  Знание, распознавание и употребление безличных местоимений, относительных местоимений в ПОП

Языковой материал.

Лексика:  die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn (mit der Eisenbahn fahren), die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschließen, zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es steht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen
Грамматика: названия стран, продуктов. Модальные глаголы müssen, dürfen; безличное местоимение man; ПОП с относительными местоимениями «der», «die», «das», welche, welcher, welches.

№ урока

Тема урока

Речевые умения

Языковые знания и умения

Социокультурные умения

Компенсаторные умения

Учебно-познавательные умения

дата

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

факт

Прим

Монолог

Диалог

1-2

Предъявление лексики по теме.

Поздравительная открытка к Рождеству, Новому Году

Раскрытие значения незнакомых слов

Написание поздравительной открытки по аналогии

Употребление слов в предложении

Оформленные предложения (время, лицо, число, род, падеж …)

Знание фоновой лексики, реалий

3-4

Общие сведения о ФРГ

Упр б)д)

С107 упр3

С106 упр а)

Употребление ЛЕ в рамках тематики

Уоптребление названий стран (с артиклем и без)

Ьезл.мест-е man

«чтение» карты ФРГ с опорой на рассказ учителя

5

Одежда

Высказывание с опорой на ЛЕ и картинки

С107 а)

С109

Вписать в таблицу соответствующие названия одежды

С110 е)

Знание и употребление ЛЕ

6-7

В магазине. Отдел одежды.

Высказывания по ситуации. Оценочные высказывания.

Этикет-диалог в ситуации.

д/расспрос, обмен мнениями

с 115, 119

Знание и употребление ЛЕ

Знание лексики, реалий

8

Еда

Высказывания о своих предпочтениях в еде

Названия продуктов без артикля

9-10

В продуктовом отделе магазина

Выражение просьбы

Этикет-диалог в ситуации

С141 упр11

С145 д)

Написание рецепта блюд

Знание и употребление ЛЕ

11

Урок-игра «Покупки»

Контроль умения совершать в нужной ситуации необходимые действия

Знание и употребление необходимой лексики

Оформление предложений

12

Подготовка к путешествию.

Обучение МР.

Умение высказываться по опорам

Написание сообщения (д/з)

Знание и употребление ЛЕ

13

Контроль умения сообщать о своей подготовке к путешествию

Умение высказываться по теме без опор

Знание и употребление ЛЕ

Правильное оформление предлож-й

14

Чтение «Reisevorbereitungen»

C 120

Высказывание по ситуации из своего опыта

Умение опред-ть тему, гл.мысль, выбирать необходимые факты

Выписка из текста по заданию

15

Активизация изученных ЛЕ в УР

Высказывание мнения, оценка

Знание и употребление ЛЕ

Оформление речи

16

Что сегодня в моде? Чтение с обсуждением.

Высказывание мнения по прочитанному тексту.

Умение описать, оценить предмет одежды.

Выбор информации интересной для учеников

Знание и употребление ЛЕ

Оформление предложений (порядок слов, личные окончание глаголов, склон-е существ-х)

17

Искусство путешествовать. Чтение   с 122

Догадка, тематический  прогноз

Использование словаря

Языковая догадка, анализ, выборочный перевод

18

Аудирование

Высказывание по прослушанному тексту

Умение выделить основную информацию

Оформление предложений

19

Безличное местоимение man

С 128-129

Использование местоимения. Перевод местоимения на РЯ

20-21

Относительные местоимения в ПОП

С 130-135

Склонение относительных местоимений

22

Подготовка к встрече гостей. Работа над диалогом.

С 136 упр1

Высказывание мнения

по ситуациям

с138 упр4-7

Ролевая игра по диалогу

Разбивка на микро-диалоги и чтение их.

Описание своей комнаты

(д/з)

23

Подготовка к встрече гостей. Составление диалога по аналогии

д/обмен мнениями

Знание и употребление ЛЕ

24

Подготовка к встрече гостей у себя дома

Описание комнаты. Украшение.

д/расспрос, д/обмен мнениями

Знание и употребление ЛЕ

25

Программа пребывания гостей. Чтение диалога

Высказывания по прочитанному тексту. Выражения мнения.

Знание реалий

26

Программа пребывания гостей. Составление диалога по аналогии.

С 139

Высказывание мнения, оценка

Знание ЛЕ и употребление

Написание программы пребывания гостей у нас.

Знание реалий

27

Личное, деловое письмо

Повествование по теме в форме личного  письма. (д/з)

Заполнение анкет

Знание реалий

28-29

Страноведение

30

ПР по теме

Итоговый тест по изученному материалу

31

повторение

Работа над ошибками

32

Обобщающее повторение

Коррекция пробелов по теме

Тема: Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Путешествие по Германии    (25ч.)

Цель:  Расширение знаний о стране изучаемого языка (города, достопримечательности), писатели.  Знакомство с формой Пассив немецкого глагола. Употребление относительных местоимений в ПОП

Языковой материал.

Лексика: der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft, das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abschied nehmen von Dat., sich verabschieden von Dat, abholen, vorbeifahren an, unterwegs, entlang, Schauen Sie nach rechts! (links),  Wenn ich mich nicht irre…

Грамматика: daß-Sätze, ПОП, предлоги перед относительным местоимением в ПОП, страдательный залог (Passiv), управление глаголов.

№ урока

Тема урока

Речевые умения

Языковые знания и умения

Социокультурные умения

Компенсаторные умения

Учебно-познавательные умения

дата

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Лексика

Грамматика

факт

Прим

Монолог

Диалог

1

Предъявление лексики по теме.

Германия (повторение сведений о стране)

Высказывание по ситуации

Раскрытие значения незнакомых слов

Употребление слов в предложении

Умение употреблять ПДП (daß- Sätze)

Знание фоновой лексики, реалий.

Умение ориентироваться по карте ФРГ

2

Берлин-столица ФРГ

Знание клише

Знание клише по теме «Экскурсия»

Чтение с полным пониманием

Выписка слов для ролевого диалога

Лексика по теме урока

С152-154

Современный портрет страны

Поиск дополнительно материала

3.

Чтение

С.155 д)

Высказывание по тексту, личного мнения к нему

Полное понимание текста на основе раскрытия значения слов, составление плана

Использование язык. догадки, прогнозирование содержания

Переработка текста, использование словаря

4

Мюнхен – столица Баварии

С 156 упр6 а-д

Выбор необходимой информации

Выписка ключевых предложений из текста

Современный портрет страны

Переработка текста, использование словаря

5

Города Германии (урок – заочная экскурсия)

Сообщения (мини – проекты, презентации)

Знание фоновой лексики

Грамматическое оформление УР (порядок слов в предложении)

Современный портрет страны. Реалии.

Использование дополнительных материалов

6-7

Тренировка в употреблении слов по теме «Поездка»

С 167-173

Клише, необходимая лексика в ролевой ситуации

Умение «читать» расписание поезда

Понимание объявлений

Знание лексики

Знание реалий страны

Умение выходить из положения при дефиците языковых средств

8

Активизация употребления ЛЕ в УР

Описание картины

С 173

Знание лексики

Управление глаголов

Современный портрет страны. реалии

9

Обучение составлению рассказа о поездке

Высказывание с опорой на план, схему

Знание ЛЕ

Оформление предложения

10

Контроль МР «Поездка» (мини - проект)

Умение использовать изученную лексику

Умение использовать изуч-й матер-л, наглядность при рассказе

12

Аудирование

Высказывания по прослушанному тексту

Понимание основного содержания текста

13-14

Вдоль по Рейну. Знакомство с достопримечательностями страны

С 160-163

Высказывание на основе текста

С 163 упр10

Выбор необходимой информации

Выделение главной мысли

С 161 упр10

Выписка ключевой информации

Современный портрет страны

Поиск дополнительного материала (СМИ, интернет ). Работа с картой

15

Знакомство с творчеством Г.Гейне

С204 упр2

С205 – «Лорелея»

Выразительное чтение стихотворения (декламация)

Интонация в предложении

Культурное наследие изучаемой страны

Информационная переработка текста

С204 упр2

16

Достопримечательности Германии (урок -заочная экскурсия)

Сообщения (мини – проекты, презентации)

Знание фоновой лексики

Грамматическое оформление УР

Современный портрет страны. Реалии.

Использование дополнительных материалов

17

В ресторане.(В кафе)

С 189-190

В магазине. На улице.

Высказывание оценки, сообщение информации, выражение просьбы

Знание и умение речевого поведения в (д/расспрос, д/обмен мнениями)

Выписка клише

Знание ЛЕ

Оформление УР

Современный портрет страны. Реалии.

18

Придаточные определительные предложения

Распознавание, употребление ПОП

19

Относительные местоимения в ПОП

Употребление относительных местоимений в ПОП

20

Форма Passiv

Распознавание и употребление формы

21

Праздники Германии

22

ПР по теме

23-24

Повторение

Работа над ошибками. Коррекция пробелов.

26

Обобщающее повторени

Коррекция пробелов.

Итоговые проверочные задания к темам.

  1. Test zum Thema „Schön war es im Sommer!“

  1. Выберите правильный вариант ответа:
  1. Ich verbringe den Sommer ___________________
  1. aufs Land                        B. auf dem Land                             C. auf dem Lande
  1. Im Sommer ______________________________
  1. liege ich in der Sonne         B. lege ich in der Sonne             C. liege ich in die Sonne
  1. Viele _______________ von einer Jugendherberge zur anderen.
  1. wandern            B. trampen          C. bleiben  

1*3 = 3 балла

  1. Употребите глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt.
  1. Den Sommer (verbringe) ich auf dem Lande. – Präteritum, Perfekt
  2. Er (schwimmen) sehr schnell. - Perfekt
  3. Einige (fahren) gern Boot und (fischen). - Plusquamperfekt.
  4. Die Jugendlichen (einsteigen) auf den Brocken. - Präsens
  5. Meine Freundin (bleiben) zu Hause, um Geld zu verdienen. – Präteritum

3*5 = 15 баллов

  1. Переведите на русский язык.
  1. Мое любимое время года – лето.
  2. Летом может идти дождь.
  3. Фрукты и овощи полезны для здоровья.

2*3=6 баллов

  1. Он говорит, что быстро плавает.
  2. Он охотно путешествует летом, когда тепло.
  3. Когда Мюнхгаузен приехал в Россию, было тепло.
  4. После того как я пришел домой, я быстро поел.

4*4 = 16 баллов

Итого: 42 балла

2. Test zum Thema „Aber jetzt ist schon längst wieder Schule“

  1. Выберите правильный вариант ответа.

      1.   Die Realschule _____________die Klassen 5 bis 10.  

А) umfasst                    В) hat                        С) gibt es

      2.  Die Schüler haben das Berufspraktikum _______________ .

           A) im Betrieb          B) in der Schule          C) in der Gesamtschule

      3.  Auf dem Stundenplan stehen folgende ________________ .

           A) Fächer      B) Stunden         C) Klassen

1*3 = 3 балла

  1. Переведите на немецкий язык:
  1. Я думаю о друге.
  2. Он интересуется иностранными языками.
  3. Мы мечтаем о новой школе.

3*3=9 баллов

        3.  Охарактеризуйте лица с помощью придаточных определительных предложений.

  1. Der Junge sitzt links.  Er denkt an den Sportlager.  

  2. Das Mädchen steht dort. Es denkt an die Diskothek.  

  3. Die Schüler sitzen hier. Sie denken an die Radtour im Sommer.

4*3 = 12 баллов

  1.  Употребите  глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum.
  1. In Deutschland (gehen) die Kinder in die Schule ab 6 Jahre. - Perfekt
  2. Am Ende der 13. Klasse (machen das Abitur) die Schüler. - Futurum
  3. Sie (haben) das Berufspraktikum im Betrieb. – Präsens
  4. Der Lehrer (tadeln) oft die Schüler. - Präteritum
  5. Er (antworten) richtig. - Plusquamperfekt

3*5 = 15 баллов

Итого: 39 баллов

  1. Test zum Thema „Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor“
  1. Выберите правильный вариант ответа.
  1. Reisen ist ______________Hobbys.
  1. eines meinen               B) eines meines            C) eines meiner
  1. Die Alpinisten steigen _______________ Berg ein.
  1. den        B) auf den                   C) in den
  1. Bald fahren wir _________ Meer.
  1. ans              B) zum          C) ins

2*3 = 6 баллов

  1. Раскройте скобки  и употребите глаголы в Präsens, Perfekt, Futurum.
  1. Die Flugzeuge (fliegen) nach dem Norden. - Perfekt
  2. (Bewundern) du diese Landschaft? - Präsens
  3. Ich (sich erholen) im vorigen Jahr nicht. - Präsens
  4. Ich (kennen lernen) viele neue Orte. - Futurum
  5. Er (reisen) vor kurzem nach Deutschland. – Perfekt

3*5 = 15 баллов

  1. Переведите на немецкий язык:
  1. Я знакомлюсь охотно с новыми людьми.
  2. Мои родители поехали на море.
  3. Летом я много загораю и купаюсь.
  4. Я покупаю в магазине продукты: хлеб, масло. Колбасу, сыр.
  5. Они поехали в Германию на поезде.

2*5 =10 баллов

  1. Раскройте скобки и переведите предложения на русский язык.
  1. Man (müssen) in die Schule um 8. Uhr gehen.
  2. Die Schüler (müssen) viel arbeiten, um eine Fremdsprache gut zu sprechen.
  3. (dürfen) man schon nach Hause gehen?
  4. Ich (dürfen) in die Diskothek gehen.

2*4 = 8 баллов

Итого: 39 баллов

4.Test zum Thema „Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland“

  1. Выберите правильный вариант ответа.
  1. Vor kurzem reisten wir ____________ .
  1. nach die Niederlande                   B) in die Niederlande          C) nach Niederlanden
  1. In Deutschland gibt es ________________ Städte.
  1. vielen großen                 B) viele große         C) viele großen
  1. ______________ Deutschlands sind der Rhein und die Elbe.
  1. die größten Flüsse           B) größten Flüsse                      C) die größte Flüsse

2*3 = 6 баллов

  1. Раскройте скобки и употребите глаголы в Präsens, Perfekt, Futurum.
  1. Dort (sich befinden) das Rathaus. - Präsens
  2. An dieser Stelle (fließen) zwei kleine Flüsse. - Perfekt
  3. Berlin (werden) wieder die Hauptstadt. – Präsens, Futurum
  4. Martin Luther (übersetzen) die Bibel. - Perfekt
  5. Der Zug (vorbeifahren) an die malerischen Orte. - Präsens

3*5 = 15 баллов

  1. Переведите на немецкий язык.
  1. Обычно я заказываю билет предварительно.
  2. Поезд отправляется с третьего пути.
  3. Люди прощаются на перроне.

3*3 = 9 баллов

              4.Переведите на русский язык.

1. … die Galerie, in die die Menschen kommen.

2. … Münchhausen, von dem man viele lustige Geschichte erzählt.

3*2 = 6 баллов

             5. Употребите  Passiv.

                   1. Berlin (gründen) im 13. Jahrhundert.

                   2. In der Stadt viel (bauen.)

                   3. Das Gedicht (übersetzen) in viele Sprachen.

2*3 = 6 баллов

Итого: 42 балла

Критерии оценивания работ

«5»

«4»

«3»

«2»

Если работа выполнена полностью

Если работа выполнена; минус  5-7 баллов от общего количества баллов

50 % работы выполнено

Выполнено менее половины работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....