Итоговая аттестация учащихся по иностранным языкам
статья по теме
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_2010.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация учащихся по иностранным языкам
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники), в том числе проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.
2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее - образовательные учреждения).
3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация).
4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.
Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.
5. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
II. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
7. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.
8. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
9. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
10. Обеспечение субъектов Российской Федерации контрольными измерительными материалами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, а также текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий для экзаменов по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
11. Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:
в форме ЕГЭ - Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.
К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы привлекаются представители учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
12. Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.
Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
13. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
III. Участники государственной (итоговой) аттестации
14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.
15. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
16. Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных настоящим Положением.
Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее чем за три месяца до начала ее проведения.
Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.
IV. Сроки и порядок проведения государственной
(итоговой) аттестации
17. Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.
18. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
19. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением (далее - дополнительные сроки).
Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
20. Государственная (итоговая) аттестация выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, а также выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями, может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, установленных настоящим Положением.
21. Государственный выпускной экзамен для выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с учредителем и Рособрнадзором, но не ранее 20 февраля текущего года.
22. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).
23. При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.
Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.
V. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации
24. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.
Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету, указанному в пункте 4 настоящего Положения, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - минимальное количество баллов).
25. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.
26. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
27. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.
28. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и (или) похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в порядке, определяемом Минобрнауки России.
29. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
30. Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".
31. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.
Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положени
Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ. Основной целью ГИА было внедрить в общеобразовательную сферу единые стандарты оценки знаний выпускников. Такая методика уже успешно применяется во многих развитых странах. В нашей стране актуальность ГИА вызвана необходимостью искоренить предвзятое отношение к выпускникам и победить такое явление, как "платная сдача экзаменов". Положительным моментом можно отметить то, что данная схема позволяет справедливо отнестись к уровню знаний каждого конкретного выпускника. Возможно, у ГИА есть много противников, однако сторонники считают, что введение такой системы способно повысить общеобразовательный уровень нации, а, соответственно, Россия получит более образованную молодежь, что впоследствии скажется на социально-экономическом развитии государства. Существует еще обязательная государственная итоговая аттестация, которая оценивает знания выпускников по двум дисциплинам: русскому языку и математике.
С 2009 года ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Поэтому, можно предположить, что ГИА 2010 года также будет проводиться именно в этой форме. Следует отметить, что единый государственный экзамен одновременно является выпускным школьным экзаменом и вступительным в Высшее учебное заведение. Характерной особенностью государственной итоговой аттестации является то, что ЕГЭ проводится по всей территории России, и в процессе его проведения применяются задания одного типа и единые принципы оценки качества. По результатам ГИА выпускники на руки получают свидетельства о сдаче ЕГЭ, которые содержат полученные в разрезе сдаваемых дисциплин баллы.
Единый государственный экзамен в 9 классе (ГИА) проводится по следующим дисциплинам: русский язык и математика (как говорилось - обязательные), иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский), биология, физика, химия, литература, история, география, обществознание и информатика.
Выпускные задания по каждой отдельной дисциплине подразделяются на 3 блока: A, B и С. Блок А заданий государственной итоговой аттестации включает в себя контрольные вопросы в виде тестов, которые предусматривают выбор одного варианта ответа из четырех предложенных. Задания, размещенные в блоке В, требуют предоставления короткого ответа, включающего в себя несколько слов, чисел или букв. При этом ответы, которые выпускник отметил в блоках заданий А и В заполняются на специальном бланке и подлежат проверке с помощью компьютера.
В блоке С размещено несколько заданий, на которые нужно предоставить достаточно развернутые ответы. Это может быть решение задачи, написание сочинения в соответствии с предложенной тематикой либо предоставление полного ответа на поставленный вопрос.
Выполнение каждого задания подлежит оцениванию в 1 балл, эти баллы суммируются, и выводится так называемый первичный балл выпускника. Специфика государственной итоговой аттестации заключается в том, разные дисциплины имеют разные первичные баллы. К примеру, в 2009 году математика предусматривала 37 первичных баллов, биология - 69, а иностранный язык - 80. О том, какие размеры первичных баллов будет предусматривать ГИА 2010 года, пока неизвестно.
Если говорить про результаты ГИА - то стоит отметить о ранее проведенном эксперименте, когда результаты егэ 9 класс можно было посмотреть в сети Интернет путем введения паспортных данных. Однако, в 2009 году от проведения такого "эксперимента" уже отказались, по официальным данным причина отказа - "в целях защиты персональных данных". Однако Региональные центры обработки информации имеют право разместить данные о результатах ГИА в Интернете.
Естественно, что введение такой аттестации в нашей стране не могло не сопровождаться выпуском тематических брошюр, содержащих ответы ГИА. Прежде всего, ответы ГИА несли не долю своеобразной подсказки, а предварительную информацию для выпускников, что им стоит ожидать на едином государственном экзамене. Ведь никто предварительно не знает, какие именно будут задания. Просто предоставляется возможность таким образом закрепить знания по освоенным дисциплинам.
Современная школа активно перешла на систему экзамена для учащихся 9-х классов - Государственная Итоговая Аттестация. По результатам ГИА по английскому языку 2011 проходит зачисление в 10 класс профильного направления. Задания для ГИА по английскому языку 2011 9-х классов создаются сотрудниками Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), на чьем сайте вы так же можете принять участие в ознакомительной демо-версию экзамена и ознакомиться с требованиями к экзамену.
Объективность оценивания работ учащихся, создается благодаря муниципальной экзаменационной комиссии, осуществляющей оценивание работ учащихся; учитель, который вел предмет в этом классе, в комиссию может не входить, и на экзамене не присутствует.
Структура ГИА по английскому языку 2011
Сама работа состоит из 2 частей: письменной и устной. Сначала выполняется письменная часть, на нее отводится 90 минут. В эту часть входят задания по аудированию, чтению, письму, лексике и грамматике. Устная часть состоит из монологического высказывания на заданную тему и диалога-расспроса.
Как готовиться к ГИА по английскому языку 2011?
Вам необходимо объективно оценить свой уровень знаний и пройти тестирование (не обязательно где-то вне школы) еще в 8-ом классе; выработать программу подготовки к ГИА. В целом, успешная сдача экзамена по английскому характеризуется следующими пунктами:
•достойный уровень владения языком
•владение различными стратегиями чтения и аудирования
•знание формата экзамена
•знание критериев оценивания заданий.
Лучше всего заниматься индивидуально или в мини-группе до 3 человек с преподавателем,, знающим формат ГИА или в аккредитованных центрах. Школьных уроков абсолютно не достаточно для подготовки к ГИА . Следующие учебные пособия также будут полезны при подготовке: серия Macmillan Exam Skills for Russia, издания Кембриджского издательского дома, Cambridge Practice Tests for PET. PET(Preliminary English Test) - это международное тестирование, которому и соответствует по уровню наш российский ГИА по английскому языку 2011.
Помните: чтобы успешно сдать итоговый экзамен по английскому языку в случае с английским языком действует только одно правило: чем раньше Вы начнете готовиться к экзамену, тем лучше.
Государственное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №1381
Сообщение на тему:
Итоговая аттестация учащихся
по иностранным языкам
Дата выступления на МО 27 декабря 2010
Учитель: Терентьева Екатерина Сергеевна
Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку
Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Портфолио как обобщение опыта педагога и важный элемент по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме школьного возраста»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Портфолио как обобщение опыта педагога и важный элемент по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме школьного возраста»...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме
Методичекие рекомендации...
Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку
Методические рекомендации...
Организация учебного процесса при подготовке к Государственной итоговой аттестации по иностранному языку
Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки обучающихся к ГИА. Но процесс подготовки к экзаменам не будет успешным без четкого представлени...