Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Шуткина Ольга Александровна

Рабочая программа и ктп для 6-х классов к учебнику Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»

Программа рассмотрена на

методическом

объединении

учителей английского

языка

Протокол №___от_____2012г.

 Программа рекомендована

педагогическим советом МБОУ «СОШ № 91»

 Протокол №___от_____2012г.

Утверждена

приказом директора МБОУ «СОШ № 91»

от_____2012г.№________

Подпись директора

Рабочая программа

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(предмет)

для 6-х классов  

                                                                              Составитель программы

                                                                            Учитель МБОУ «СОШ №91»

 Шуткина О.А., Бабенко О.И.

г. Новокузнецк, 2012г

Пояснительная записка к рабочей программе

   Статус рабочей программы. Программа составлена на основе примерной программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 кл. общеобразовательных учреждений авторы Биболетова М.З., Денисенко Н.Н.

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) предназначен для обучения детей 12-13 лет английскому языку в общеобразовательной школе (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Он является продолжением курса английского языка "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для массовой школы, в которой обучение английскому языку начинается со второго класса.

 Настоящая программа рассчитана  на 102 часа (3 часа в неделю).

Целью курса является  развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой(развитие умений в говорении, аудировании, чтении, письме), языковой(накопление новых языковых средств), социокультурной(приобщение к культуре и реалиям англоговорящих стран), компенсаторной(умение выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств), учебно-познавательной(развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка).

В ходе достижения цели УМК ставит задачу сформировать коммуникативные умения учащихся

В области аудирования:

  1. Воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео-и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации
  2. Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных тексатх, например объявлениях на вокзале, прогнозе погоды

В области чтения:

В ходе ознакомительного чтения:

  1. определять тему, основную мысль;
  2. выделять главные факты;
  3. устанавливать логическую последовательность фактов;
  4. догадываться о значении отдельных слов.

В ходе изучающего чтения:

  1. читать несложные аутентичные и адаптированные  тексты, понимая текст на основе его информационной переработки;
  2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  3. оценить полученную информацию  и высказать свое мнение.

В ходе поискового чтения:

  1. выбирать необходимую информацию;
  2. оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи

В области письма:

  1. заполнять таблицы по образцу;
  2. составлять вопросы к тексту;
  3. заполнять формуляр анкету, сообщая о себе основные сведения.

В области диалогической речи

  1. Вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника
  2. Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать
  3. Пользоваться различными видами диалога(этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями

В области монологической речи

  1. Делать краткие сообщения (о своей школео своих проблемах, о своем селе / городе, увлечениях, о достопримечательностях городов (чаще столиц) стран изучаемого языка
  2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова:
  3. Выражать свое отношение к прослушанному, прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения
  4. Описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. В 6-м классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

Школьники учатся употреблять в речи: артикли: определенный, неопределенный, существительные в функции прилагательного, глаголы в действительном и страдательном залоге, причастия, наречия, числительные, простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами.

Курс предусматривает изучение следующих  разделов:

  1. «Лица Лондона» (Мировые памятники культуры, достопримечательности Лондона: музеи, парки, транспорт, дорожные знаки; выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России;  планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, рек, море, озер, городов;  как стать знаменитым: профессии, черты характера).
  2. «Животные в нашей жизни»( Животные на воле и в неволе, домашние и дикие животные, вымирающие животные, места обитания, лондонский зоопарк, общества защиты животных; домашние питомцы, клички животных).
  3. «Мы вместе» взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родным; родители и дети, отношение к учебе, домашние обязанности членов семьи, взаимопонимание; типичная английская еда, рецепты блюд, фаст фуд, праздничное английское и русское  меню; мой дом- моя крепость, типы жилых домов в Англии, моя квартира, любимое место в ней).
  4. «Наши увлечения»( Любимые занятия англичан, увлечения членов семьи,; взаимоотношения между подростками, конфликты, совместные игры; любимые теле-радиопрограммы в России и за рубежом, преимущества и недостатки телевидения; семейные праздники, национальные праздники англоговорящих стран и России, подарки, приглашение гостей; занятий в школьные каникулы, спорт, музыка, чтение, круг чтения зарубежных сверстников; взаимоотношения между разными поколениями).

Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (6 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. Контроль за сформированностью лексических и грамматических знаний, умений и навыков осуществляется в форме лексико-грамматического теста в конце  каждого раздела(итоговый контроль). Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа (текущий контроль). Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Тематическое планирование по английскому языку в 6 классе

Тема урока

Количество часов

Контроль

1

«Лица Лондона»

27

2

2

«Животные в нашей жизни»

21

2

3

«Мы вместе»

30

2

4

«Наши увлечения»

24

5

Итого

102

11

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. год по предмету «Английский язык» для 6А, 6Б классов

№ урока

Тема урока

Количество учебного времени

Дата

«Лица Лондона»

27

Введение и закрепление лексики по теме «От Лондона устать невозможно

1

Конструкция I’ve been to…

1

Совершенствование фонетических навыков

1

Повторение образование причастия II

1

«Музеи Лондона»  Практика поискового чтения.

1

«Музеи Лондона»  Монологическая речь

1

«Сады и парки Лондона» Практика ознакомительного чтения

1

Диалогическая речь по теме «Достопримечательности Лондона»

1

«Достопримечательности Лондона» Актуализация тематической лексики.

1

Структура to be worth

1

Аудирование «Лондон»

1

 Дорожные знаки. «Леденцовые леди».  Контроль чтения.

1

Дорожные знаки в Лондоне. Диалогическая речь

1

«Д. Дэфо» Чтение с полным охватом содержания

1

«Дж. Тернер» Контроль говорения

1

«Знаменитые люди Британии» Диалогическая речь

1

Образование существительных с помощью суффиксов

1

Профессии людей. Словообразование.

1

Неопределенный артикль

1

Определенный артикль с именами собственными

1

Определенный артикль с названиями сторон света, морей, улиц, гор…

1

«Как стать знаменитыми» Ознакомительное чтение

1

Проект «Мое будущее»

1

Подготовка к лексико-грамматическому тесту  по теме  «Лица Лондона»

1

Лексико-грамматический тест по теме  «Лица Лондона»

1

Домашнее чтение «Амелия Беделия»

1

Обобщающий урок по теме «Лица Лондона»

1

«Животные в нашей жизни»

21

Введение и закрепление лексики по теме «Животные в нашей жизни»

1

В зоопарке. Монологическая речь

1

Формы вежливого обращения. Диалогическая речь

1

Спаси природу. Общества защиты животных. Монологическая речь

1

Омонимы

1

«Лондонский зоопарк» Ознакомительное чтение.

1

Лондонский зоопарк. Диалогическая речь

1

Моя мечта. Совершенствование фонетических навыков

1

Жизнь в  городе и в деревне. Диалогическая речь

1

Животные на воле и в неволе. Поисковое чтение.

1

Проблемы животных. Практика письма.

1

Характеристика животных. Актуализация тематической лексики.

1

Помощь животным. Диалогическая речь

1

Настоящее совершенное время.

1

Четыре формы глагола

1

Домашние питомцы. Клички животных. Поисковое чтение.

1

Работники зоопарков. Контроль аудирования.

1

Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «Животные в нашей жизни»

1

Лексико-грамматический тест по теме «Животные в нашей жизни»

1

Домашнее чтение «Амелия Беделия»

1

Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни»

1

«Мы вместе»

30

Введение и закрепление лексики по теме «Родственные отношения»

1

Притяжательный падеж существительных

1

Письмо родственнику. Практика чтения.

1

Анкета. Практика письма.

1

Будь вежлив! Диалог

1

Настоящее совершенное время.

1

Настоящее совершенное время. Закрепление грамматических навыков

1

«Что такое семья?» Фонетические навыки

1

Дети и родители. Отношение к учебе домашним обязанностям.  Монологическая речь

1

Обязанности мальчиков и девочек. Активизация лексики.

1

Помощь маме. Развитие фонетических навыков.

1

Будь вежлив! Диалогическая речь

1

Британская кухня. Практика чтения.

1

Чай по-английски. Монологическая речь

1

Рецепты блюд. Фаст фуд. Актуализация тематической лексики.

1

Русская кухня. Диалогическая речь.

1

 Аппетит приходит во время еды. Контроль письма.

1

Конкурс «Лучший рецепт национальной кухни»

1

Мой дом  - моя крепость.   Аудирование

1

Британский дом. Типы жилых домов в Англии.  Диалогическая речь

1

Ключ от королевства. Фонетические навыки.

1

Моя комната. Практика письма.

1

Мой дом. Аудирование.

1

В гостях у Британцев. Диалогическая речь

1

Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «Мы вместе»

1

Лексико-грамматический тест по теме «Мы вместе»

1

Проект «Семья моей мечты»

1

Защита проектов

1

Домашнее чтение. Амелия Беделия»

1

Обобщающий урок по теме «Мы вместе»

1

«Наши увлечения»

24

Введение и закрепление лексики по теме «Наши увлечения»

1

Наши хобби. Аудирование

1

Хобби Британцев. Практика чтения

1

 Увлечения членов моей семьи. Активизация тематической лексики

1

Радио. Диалогическая речь

1

Телевидение. Активизация тематической лексики

1

Преимущества и недостатки телевидения. Практика письма

1

Праздники. Актуализация тематической лексики

1

Поздравления с праздником. Практика поискового чтения.

1

Семейные праздники. Диалогическая речь

1

Национальные праздники России и англоговорящих стран праздники. Контроль аудировани

1

Возвратные местоимения.

1

Вежливые формы ответов в английском языке

1

Планы на праздники. Диалогическая речь

1

Мой лучший праздник Контроль письма

1

Домашние питомцы. Работа над текстом.

1

Щенок Пити. Контроль чтения.

1

Щенок Пити. Работа с текстом.

1

Щенок Пити. Контроль говорения

1

Подготовка к лексико-грамматическому тесту по теме «Наши увлечения»

1

Лексико-грамматический тест по теме «Наши увлечения»

1

Проект «Наши увлечения»

1

Защита проектов

1

Заключительный урок по теме «Наши увлечения»

1

Перечень учебно-методического обеспечения по предмету «Английский язык» для 6 класса

1.Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

2.Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: MP3 диск / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5 Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

График контрольных работ по английскому языку для 6 класса

№ п.п

Тема контрольной работы

Дата проведения

Лексико-грамматический тест по теме  «Лица Лондона»

Лексико-грамматический тест по теме «Животные в нашей жизни»

Лексико-грамматический тест по теме «Мы вместе»

Лексико-грамматический тест по теме «Наши увлечения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...