Портфолио учителя английского языка
материал по теме
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 143.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г.Ханты-Мансийск
Портфолио
Учитель английского языка: Зудова С.В.
2012 г.
Оглавление
Резюме…………………………………………………………………..3
1. Эссе. …………………………………………………………………….4
2. Образовательная программа…………..…………………………….7
3. Основные результаты деятельности………………………………12
4. Показатели, результаты и достижения учащихся……………….26
5. Распространение опыта, повышение квалификации…………...27
6. Основные показатели, результаты, достижения……………....…28
7. Документы, грамоты, сертификаты……………………………….31
Резюме
ФИО: Зудова Светлана Васильевна
Дата рождения: 08.05.1970г.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ханты-Мансийск
Email: svetlana.zudova@inbox.ru
Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1993г
Должность: учитель английского языка
Специальность: учитель немецкого и английского языков
Стаж: 20
Квалификация: 2 категория
Методическая деятельность: Использует новые технологии, методики: проектная методика, метод сотрудничества, интегрированные уроки.
Разработки учебных программ: Программа элективного курса «Лингвострановедение»; рабочие программы к учебнику М.З. Биболетовой для2-9 классов.
Работа с учащимися: Кружок английского языка, элективные курсы, консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Творческая работа учителя: Использование на уроках иностранного языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции . Проведение мастер-класса.
Самообразование: Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка.
Контактный телефон : 8-3467372413; с.т. 89505048643
Cайт: svetlana.zudova@inbox.ru
1. Эссе
Педагогическое общение с учеником
Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.
Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них языке.
Каким должен быть учитель иностранного языка? Я считаю, что он прежде всего должен любить и хорошо знать язык. Всегда помнить, что он учитель, что его задача научить языку, а учить что-то других можно только тогда, когда сам прекрасно знаешь свой предмет не стоять на месте, никогда не считать, что ты уже все знаешь. Всегда искать и находить новые эффективные приемы и формы работы. Идти в ногу с достижениями современной методики преподавания иностранных языков.
Моя работа в образовательной области строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы: «Развитие учащихся на основе метапредметных умений и навыков». Также я опираюсь и на тему деятельности ШМО учителей английского языка: «Формирование межкультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка».
Я продолжаю работать над темой моего самообразования «Использование на уроках иностранного языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции». Данная методическая проблема направлена на решение следующих задач:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
- Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с учащимися.
- Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.
Для реализации первой задачи я активно и эффективно использую инновационные технологии. Так, в начальных классах упор делаю на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи:
технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры);
здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, warming -up);
технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняют короткие рассказы, сказки, стихотворения). У учащихся основной школы направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи применяю проектную форму работы (творческие проекты «Дом моей мечты», «Школа моей мечты», «Организация дня рождения», «Добро пожаловать в Ханты-Мансийск» в 5 классе, «Достопримечательности Лондона», «Мои увлечения», «Мой лучший выходной», «Мой любимый телевизионный канал» в 6 классе, «Доска почета», «Моя программа по защите окружающей среды», «Как сделать мир лучше», «Я счастлив жить в своей стране» в 7 классе, «Праздники и традиции Великобритании», «Удивительные места на Земле», «Как стать успешным человеком», «Как спасти нашу планету» в 8 классе. Основной задачей обучения в старших классах является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности: «Мои планы на будущее», «Почему мы учим английский язык», «Стиль жизни, который мы выбираем», «Доброта или жестокость: что мы выбираем», «Какую музыку мы слушаем», «Телевидение, компьютер в нашей жизни», «Легко ли быть независимым подростком?» и т. д.
В своей работе также использую метод сотрудничества, интегрирование с другими учебными предметами: «английский и история», «английский и география», мультимедийные интегрированные уроки «английский и информатика». Использование новых технологий позволяет создать на уроке исследовательскую творческую деятельность, развивает у школьников самостоятельность, активность. Проектная деятельность учащихся реализуется в виде защиты своих проектов, рефератов, докладов на уроке, школьных научно-практических конференциях.
Мою деятельность оптимизирует участие в различных курсах и семинарах:
- Современные технологии в обучении английскому языку, как иностранному. Центр обучения иностранным языкам «Толмач» 2010г.
- Свидетельство руководителю II школьной учебно-исследовательской конференции «Молодые исследователи XXI века» 2010г.
- Сертификат участника акции «Педагогический десант» 2009г
- Сертификат участника вебинара «ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся» 2012г.
- Сертификат участника семинара «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии FORWARD»2012г.
- Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты» 2011г.
- Диплом организатора за подготовку и проведение всероссийской олимпиады младших школьников по английскому языку. Центр поддержки талантливой молодежи 2012г.
Считаю, что учитель должен быть справедливым в оценке учащихся. Всегда помнить, что ученики приходят в школу не только, чтобы получить знания по предметам – для них очень важно общение. Общение не только со своими одноклассниками, но и с учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшего в нем самом. Педагогическое мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке, своевременно и правильно реагировать на поведение учащихся, на их отношение к предмету и к учителю.
Чтобы урок получился, нужно сделать урок интересным для ребят. В каждом уроке должна быть своя изюминка. Думаю, что не бывает не интересных уроков, бывает недостаточная подготовка учителя к уроку. Важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.
Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет, и самое главное, я считаю, любящим детей. Названные умения и качества не даны человеку природой, они могут быть следствием большой и напряженной работы, направленной на овладение наукой и искусством общения с детьми.
2. Образовательная программа
Работа по проектной методике.
Метод проектов я использую в своей работе много лет. За эти годы стараюсь творчески подходить к своему делу, ищу новые пути для более эффективного обучения учащихся. В практике своей деятельности опробовала различные инновационные технологии. Считаю, что одним из эффективных способов организации занятий и учебной деятельности учащихся, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является проектная форма работы.
Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю большие возможности для воспитания личности школьника, так как учитель может реально осуществлять деятельный характер обучения за счет сочетания разных режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Он имеет возможность путем организации образовательной среды и варьирования учебной нагрузки создать каждому ученику условия для возможного выбора предпочтительной деятельности, партнера и средства обучения. Разработка проекта позволяет вовлечь школьников в процесс формирования своего знания и умения применять полученные иноязычные и междисциплинарные знания в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный продукт проекта и, кроме этого, совместно с учителем строить индивидуальную образовательную траекторию на неделю, месяц, четверть и т.д. Современные подходы к обучению иностранному языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками.
Проект- это возможность учащимся использовать приобретённые языковые навыки в новых реальных ситуациях, выразить свои собственные идеи в творческой форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида и члена проектной группы. Он сам определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Основные принципы проектной работы:
- Вариативность (предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы групповую форму работы.) Тексты могут быть в виде диалогов писем, таблиц, описаний
- Решение проблем (решая проблемы, дети учатся думать)
- Когнитивный подход к грамматике. Учитель помогает учащимся самим поработать над грамматическими структурами. Исчезает страх перед грамматикой.
- Учение с увлечением. Получение удовольствия- одно из самых главных условий эффективности обучения.
- Личностный фактор. Ученикам предоставляется возможность говорить о себе, своей жизни интересах, увлечениях.
- Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.
Как я работаю над проектом.
1 этап- планирование в классе. Моя задача – вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала с помощью вступительной беседы. Тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся Обсуждаем содержание проекта, примерный план работы, способы сбора и виды информации, выбираем оптимальную форму презентации результатов. Форма презентации зависит от конечного продукта: схема, буклет, видеопоказ или устная презентация.
2 этап - подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Для этого активизирую необходимую для работы лексику и грамматические конструкции.
3 этап- выполнение проекта. Главная задача- сбор информации. Выходя за пределы класса, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который, он использует, и тем самым расширяет коммуникативные навыки. Пользуясь библиотекой, Интернетом учащиеся собирают информацию.
4 этап – совместная работа в классе. Ученики оформляют свою работу. Оформляя свои работы, наряду с традиционными способами, с использованием цветных карандашей, акварельных красок и гуаши используют компьютер: создают иллюстрации с помощью компьютера, набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
5 этап- презентация и защита проекта. По окончанию презентации ученики анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения.
6 этап – контроль, оценка проектной работы. Существует два принципа:
- Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.
- Не исправлять ошибки в конечном варианте проекта, т.к. в эту работу ученики вкладывают много усилий и захотят сохранить её для себя. Это следует делать в черновом варианте. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекта, я исправляю их карандашом или записываю их на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решают, хотят ли они исправить конечный вариант работы или нет.
Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объёма работы, которую ученики выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа даёт возможность развить творческие способности ребёнка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков. По результатам выполнения оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала.
Количество этапов от принятия идеи проекта до его презентации обычно зависит от его сложности. По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:
- конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание;
- игровые, ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка);
- информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению;
- сценарные проекты - сценарии внеклассных мероприятий на английском языке;
- творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык и с родного языка на английский;
- издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Результат деятельности по выбранной технологии.
В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, игровые и т.д. Все проекты выполняются согласно тематическому планированию. В ходе работы над проектом учащиеся должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.
Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка, как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью, свой родной край иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.
В своей практике я применяю проекты средней продолжительности: «Праздники и традиции Великобритании», «Как стать успешным человеком» и другие); долгосрочные проекты: «Программа по защите окружающей среды», «Достопримечательности Лондона» и др., а также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть: составление и комментирование расписания уроков, экскурсия по школе, «Школа будущего», «Дом моей мечты» и другие. Практикую и мини проекты (например, рейтинг любимых произведений, авторов, «Мой любимый телевизионный канал» и многие другие).
С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролевые, игровые: это инсценировки сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности
Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Возможно, учащимся потребуется задавать вопросы своим товарищам или искать информацию в справочнике. Это может вызвать «рабочий» шум. Однако этого не надо опасаться, т.к. такая активность способствует работе. Совместная работа над подготовкой проекта – это прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
Следует обратить внимание и на тот факт, что работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда и не все учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссии, обсуждать организационные вопросы, излагать свои мысли и т.д. Неизбежны языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому разработке проектов должно предшествовать повторение и обобщение необходимого лексического и грамматического материала, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.
Анализируя опыт работы по использованию метода проектов, можно сделать вывод, что использование данной технологии в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики вовлечены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата. Учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями; значительно расширился словарный запас, его употребление в речи. Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов. Применение данной методики позволяет создать на уроке исследовательскую творческую деятельность, превращая учащегося из объекта обучения в субъект. Проектная деятельность учащихся реализуется в виде защиты своих проектов, рефератов, докладов на уроке, на научно-практических конференциях.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но одно можно сказать, что чтобы учение было эффективным, оно должно быть увлекательным. Мне кажется, что данный метод может увлечь учащихся творчеством, способствовать их развитию, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, научить самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знание из разных областей.
3. Основные результаты деятельности педагога ( Материалы, иллюстрирующие образовательную программу)
Работа над проектом «Welcome to Khanty-Mansijsk» в 5 классе
На начальных этапах работы над проектом учащиеся осваивают лексико-грамматический материал и пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы. Затем работают над собственным сочинением о местности, где они живут, которые им нравятся. Предлагаются вопросы, по которым можно написать сочинение. Следует отметить, что и сами вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.
Планирование сочинения
Plan
I. Introduction
About myself
About my family
The place I live in
II. Main body
Describe your favorite place
Write as mush as you can about the place
III. Conclusion
На этом этапе продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, добавить или убрать.
Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества.
Работа над проектом дала учащимся практическую возможность использовать полученные на уроках знания и навыки. Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для ребят была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению.
Результатом проектной деятельности учащихся стала презентация «Welcome to Khanty-Mansiysk ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Портфолио учителя английского языка
Полная справка об учителе....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
Портфолио учителя английского языка Ахмадиевой Анары Кадырбековны
Данная презентация- мое портфолио. Все официальные документы можно найти в альбоме....
Портфолио учителя английского языка
Новая форма аттестации предполагает наличие у учителя портфолио, оформленное в соответствии с требованиями. Предлагаю материалы из моего портфолио....
Презентация портфолио учителя английского языка Пророк Наталии Владимировны
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах...
Портфолио учителя английского языка Кох Е. В.
Мое "досье" в форме презентации за период с 2007 по 2012....