Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
рабочая программа по теме
В рабочей программе рассматриваются основные темы и разделы изучения английского языка на начальном этапе обучения. Программа составлена к УМК "Enjoy English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2-4 классы | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ.
I. Пояснительная записка.
II. Учебный план и содержание.
Приложение I. Календарно-тематическое планирование.
Рекомендуемая литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адрес.
Муниципальное образовательное учреждение среднего общеобразовательной школы №4
Ул. .Молодежная 14.
п. Росляково 184635
Программа предназначена для обучающимся 2-4 классов, изучающим английский язык на основном общем уровне.
Программа разработана на основе:
1. «Примерной программы по иностранным языкам начального общего, образования по английскому языку» 2004 года.
2. Авторской программы Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» для учащихся для II-XI классы, Титул, М., 2006г.
3. Нового государственного стандарта школьного образования по иностранному
языку 2004 года.
Актуальность.
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью адаптировать существующую авторскую программу к реальным условиям образования в МОУСОШ №4
Актуальность разработки данной программы вызвана недостаточной детализацией
учебного материала в типовой усредненной программе.
Содержание.
2кл.
1. Учебник (Enjoy English 2)
2. Книга для учителя (Teacher’s book)
3. Прописи
4. Аудиокассеты
5. Звуковое приложение (game songs)
3 кл.
1. Учебник, (Enjoy English 3 )
2. Книга для учителя (Teacher’s book)
3. Рабочая тетрадь
4. Аудиокассеты
5.Звуковое приложение (game songs)
4 кл.
1. Учебник, (Enjoy English 4 )
2. Книга для учителя (Teacher’s book)
3. Рабочая тетрадь
4. Аудиокассеты
5.Звуковое приложение (game songs)
Цели обучения.
- формирование элементарных коммуникативных умений в говорений, аудировании, чтении и письме.
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптаптации младших школьников к новому языковому миру.
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка.
Задачи.
- расширить лингвистический кругозор учащегося
- способствовать формированию культуры общения
- содействовать общему речевому развитию учащегося
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Основные принципы обучения.
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- соблюдение деятельности характера обучения иностранному языку.
- личностно-ориентированный характер.
- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- учет опыта учащихся в родном языке.
- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Временные затраты.
На освоение программы отводится 68 ч/год, 2 ч/ неделю. (+2 часа резерва)
Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.
В результате обучения обучающиеся должны
- знать
Алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка, основные правила чтения и орфографии, особенности интонации, название страны – родины английского языка, ее столицы, имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
- уметь
Понимать на слух речь учителя, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, кратко рассказывать о себе, читать в слух, читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом, писать краткое поздравление с опорой на образец.
- владеть
Отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой, продуктивным лексическим минимумом, словосложением, аффиксацией, конверсией, основами английской грамматики.
- иметь представление
о поликультурном и полиязычном мире, о роли изучаемого и родного языка в этом мире.
Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации
учебного процесса.
Логика структуры данной учебной программы строго соответствует логике «Программе-концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000г.)
Реализация программы предполагается в логике классно-поурочной системы.
Формы, методы, технологии обучения.
Для реализации целей, указанных в данной учебной программе, используется коммуникативный метод обучения Е.И.Пассова.
Для обучения письму используется технология обучения по Реймс.
Для тренировочных упражнений, помимо комплекса условно-речевых упражнений
Е.И. Пассова используется тестовая методика.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся.
Т.к. главной целью обучения ИЯ является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, состоящей из трех частей:
- лингвистической компетенции (фонетика, лексика, грамматика),
- речевой компетенции (аудирование, чтение, устная речь, письмо),
- компенсаторной компетенции (языковая догадка),
объектами контроля учителя являются умения и навыки обучающихся 2-4 классов в
пяти видах речевой деятельности как цели обучения для данного года обучения английскому языку, т.е.
Рецептивные навыки | Продуктивные навыки |
Аудирование. Чтение . | Говорение (монолог, диалог). Письмо. Грамматика |
Предполагается контролировать навыки и умения по тестовой системе.
Так как у предмета «английский язык» нет цели овладения каким-либо знанием ( предмет только развивает специфические умения и навыки) то практические работы отсутствуют как таковые.
Частота устных контрольных работ, диктантов по изученным темам (получение обратной информации) зависят от уровня обученности группы и скорости освоения данной конкретной группой учебного материала. Количество контролей не оговорено в «Примерных программах», и относится к компетенции самого учителя.
ТС реализации программы.
Технология реализации программы предполагает наличие аудиомагнитофона, видеомагнитофона ( если есть, указать мультимедийный проектор, интерактивную доску).
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, дбступ-ных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната1. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности
(Речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Куда?»); диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки
(Практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки
транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных^в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу...», «Я должен...»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, буду- ' щем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/ слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 КЛАССА
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Из них контроля |
1 | Знакомство. Имя. Возраст | 6 |
2 | Я и моя семья, мой дом | 12 | 5 |
3 | Мои любимые занятия | 23 |
4 | Мои любимые игрушки | 11 | 5 |
5 | Мои любимые персонажи детских произведений | 10 |
6 | Инсценировка любимых сказок | 6 | 5 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 3 КЛАССА
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Из них контроля |
1 | Добро пожаловать в зеленую школу. | 19 | 5 |
2 | Счастливые зеленые уроки | 13 | 5 |
3 | Говорим о новом друге | 20 | 5 |
4 | Рассказываем истории и пишем письма друзьям | 16 | 5 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 4 КЛАССА
№ | Тема | Количество часов |
Всего | Из них контроля |
1 | Поговорим о погоде и времени года | 7 |
2 | Твой дом | 11 | 5 |
3 | Быть счастливым в деревне и в городе | 14 | 6 |
4 | Рассказываем истории | 4 |
5 | Проводим время со своей семьей | 16 | 5 |
6 | За покупками | 4 |
7 | Школа – это весело | 12 | 6 |
Список используемой литературы
Английский язык: книга для учителя к учеб. англ. яз «Enjoy English» для 2, 3,4 класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетва, О.А. Денисенко- Обинск: Титул, 2007г.
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку М., АСТ: Астрель, 2004г.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.
УМК «Enjoy English» 2007г. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко
Программа курса английского языка 2-11 классы, М.З.Биболетова, Н.Н. Трубнева, Обинск: Титул, 2006г.
6 .Примерной программы по иностранным языкам основного общего (полного)- образования по английскому языку» 2004 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...