Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
рабочая программа по теме

Цвигун Елена Николаевна

В рабочей программе рассматриваются основные темы и разделы изучения английского языка на начальном этапе обучения. Программа составлена к УМК "Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 2-4 классы87 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ.

I.         Пояснительная   записка.

II.       Учебный план и содержание.

Приложение I. Календарно-тематическое планирование.

Рекомендуемая литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Адрес.

Муниципальное образовательное учреждение среднего общеобразовательной школы №4

Ул. .Молодежная 14.

п. Росляково 184635

Программа  предназначена для обучающимся 2-4 классов, изучающим английский язык на основном общем уровне.

 Программа разработана на основе:

1. «Примерной программы по иностранным языкам   начального общего, образования по английскому языку» 2004 года.

2. Авторской программы Биболетовой М.З.  «Английский с удовольствием»   для учащихся для II-XI классы, Титул, М., 2006г.

3. Нового государственного стандарта школьного образования по иностранному      

            языку 2004 года.

     Актуальность.    

     Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью адаптировать  существующую авторскую программу к реальным условиям образования в МОУСОШ №4

      Актуальность разработки данной программы вызвана недостаточной детализацией

     учебного  материала в типовой  усредненной программе.

     Содержание.

2кл.

1. Учебник (Enjoy English 2)

2. Книга для учителя (Teacher’s book)

3. Прописи

4. Аудиокассеты

5. Звуковое приложение (game songs)

3 кл.

1. Учебник, (Enjoy English 3 )

2. Книга для учителя (Teacher’s book)

3. Рабочая тетрадь

4. Аудиокассеты

5.Звуковое приложение (game songs)

   

4 кл.

1. Учебник, (Enjoy English 4 )

2. Книга для учителя (Teacher’s book)

3. Рабочая тетрадь

4. Аудиокассеты

5.Звуковое приложение (game songs)

  Цели обучения.

- формирование  элементарных коммуникативных умений в говорений, аудировании, чтении и письме.

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптаптации младших школьников к новому языковому миру.

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка.

 Задачи.

- расширить лингвистический кругозор учащегося

- способствовать формированию культуры общения

- содействовать общему речевому развитию учащегося

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.

   

  Основные принципы обучения.

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

- соблюдение деятельности характера обучения иностранному языку.

- личностно-ориентированный характер.

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

- учет опыта учащихся в родном языке.

- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

     

     Временные  затраты.

        На освоение программы отводится 68 ч/год, 2 ч/ неделю. (+2 часа резерва)

       

       Планируемый  результат  и уровни усвоения  учебного  материала.

     В  результате обучения обучающиеся должны

- знать

Алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка, основные правила чтения и орфографии, особенности интонации, название страны – родины английского языка, ее столицы, имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

- уметь

Понимать на слух речь учителя, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность, участвовать в элементарном этикетном диалоге, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, кратко рассказывать о себе, читать  в слух, читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом, писать краткое поздравление с опорой на образец.

- владеть

Отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой, продуктивным лексическим минимумом, словосложением, аффиксацией, конверсией, основами английской грамматики.

- иметь представление

о поликультурном и полиязычном мире, о роли изучаемого и родного языка в этом мире.

                 

    Краткое  пояснение  логики  структуры  программы  и  особенностей  организации

    учебного   процесса.                  

         Логика структуры  данной учебной программы строго соответствует логике «Программе-концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000г.)

         Реализация программы предполагается в логике классно-поурочной системы.

   Формы, методы, технологии обучения.

       Для реализации целей, указанных в данной учебной программе, используется           коммуникативный метод обучения  Е.И.Пассова.

       Для обучения письму  используется технология обучения по Реймс.

       Для тренировочных упражнений, помимо комплекса условно-речевых упражнений        

       Е.И. Пассова используется тестовая методика.

     

   Система  контроля  и  оценки  учебных  достижений  обучающихся.     

Т.к. главной целью обучения ИЯ является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, состоящей из трех частей:

-     лингвистической компетенции (фонетика, лексика, грамматика),

-     речевой компетенции (аудирование, чтение, устная речь, письмо),

-     компенсаторной компетенции (языковая  догадка),

объектами контроля учителя являются умения и навыки обучающихся 2-4 классов в

пяти видах речевой деятельности как  цели обучения для данного года обучения английскому языку, т.е.

     

Рецептивные  навыки

Продуктивные  навыки

Аудирование.

Чтение .    

Говорение (монолог, диалог).

Письмо. Грамматика

     

Предполагается   контролировать навыки и умения по тестовой системе.

Так как у предмета «английский язык» нет цели овладения каким-либо знанием ( предмет только  развивает специфические умения и навыки) то практические работы отсутствуют как таковые.

Частота устных контрольных работ, диктантов по изученным темам  (получение обратной информации) зависят от уровня обученности группы и скорости освоения данной конкретной  группой учебного материала. Количество контролей  не оговорено в «Примерных программах», и относится к компетенции самого учителя.

ТС  реализации программы.                         

Технология реализации программы предполагает наличие аудиомагнитофона, видеомагнитофона ( если есть, указать мультимедийный проектор, интерактивную доску).

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, дбступ-ных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната1. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.

Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

Виды речевой деятельности

(Речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Куда?»); диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки

(Практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки

транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных^в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу...», «Я должен...»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, буду- ' щем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/ слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

 особенности интонации основных типов предложений;

 название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 КЛАССА

Тема

Количество часов

Всего

Из них контроля

1

Знакомство. Имя. Возраст

6

2

Я и моя семья, мой дом

12

5

3

Мои любимые занятия

23

4

Мои любимые игрушки

11

5

5

Мои любимые персонажи детских произведений

10

6

Инсценировка любимых сказок

6

5

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 3 КЛАССА

Тема

Количество часов

Всего

Из них контроля

1

Добро пожаловать в зеленую школу.

19

5

2

Счастливые зеленые уроки

13

5

3

Говорим о новом друге

20

5

4

Рассказываем истории и пишем письма друзьям

16

5

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 4 КЛАССА

Тема

Количество часов

Всего

Из них контроля

1

Поговорим о погоде и времени года

7

2

Твой дом

11

5

3

Быть счастливым в деревне и в городе

14

6

4

Рассказываем истории

4

5

Проводим время со своей семьей

16

5

6

За покупками

4

7

Школа – это весело

12

6

           

             

                       

                           Список используемой литературы

Английский язык: книга для учителя к учеб. англ. яз «Enjoy English»  для 2, 3,4 класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетва, О.А. Денисенко- Обинск: Титул, 2007г.

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку М., АСТ: Астрель, 2004г.

Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.

УМК «Enjoy English»  2007г. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко

Программа курса английского языка 2-11 классы, М.З.Биболетова,  Н.Н. Трубнева, Обинск: Титул, 2006г.

6 .Примерной программы по иностранным языкам   основного общего (полного)-            образования по английскому языку» 2004 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...