ФГОС новая идеология образования.
статья (5 класс) по теме
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - новая идеология образования. Мастер-класс. 2010год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология образования»
Мастер-класс. Компетентностно - ориентированный урок»
Урок построен по материалам учебника «Синяя птица» Э. М. Береговская французский язык 5 класс.
Тема «Я люблю, я не люблю».
Содержание.
1.Сценарий. с. 2
2. Подробный план урока. с. 5
3.Рекомендации к проведению урока. с. 7
4. Планируемые результаты деятельности учащихся. с. 8
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета. с. 8
6. Дополнительные материалы к уроку. с. 9
7. Урок – творческая мастерская(ролевая игра) с. 10
8. Игровая ситуация урока. с. 10
9. Творческая мастерская. с. 10
10. Самоанализ урока. с. 11
-1-
Сценарий.
- Приветствие.
- Определение темы урока.
Определение цели и задачей урока для детей.
- Фонетическая зарядка: в нее входят новые слова, которые дети услышат в текстах.
- Спряжение глаголов темы в трех временах (настоящее, прошедшее, будущее).
- Аудирование. Заполнение таблицы интересов по прослушанным текстам.
- Составление вопросов к прослушанным текстам.
Физкультминутка
- Составление монолога о герое, по прослушанному тексту и «инкогнито».
- Составление утверждения и вопроса по примеру.
- Обобщение темы. «Я люблю мир вокруг себя»
- Рефлексия, заполнение таблицы достижений.
- Оформление дерева умений.
- Прощание.
-2-
Подробный план урока.
1.Приветствие.
2.Определение темы «я люблю я не люблю»
Определение задач урока.
Оформление на доске или в распечатанном виде маршрут урока, поэтапный.
Сегодня мы будем:
- повторять новые слова;
- спрягать глаголы;
- слушать французских школьников;
- задавать вопросы;
- составлять маленький рассказ (говорить о);
- рассказывать о том, что мы любим;
- определять главную идею урока;
- заполнять таблицу умений и работать с деревом знаний.
3.Фонетическая зарядка.
В нее входят новые слова, которые дети услышат в текстах. Фонетическая зарядка проводится с помощью слайдов и списком новых слов. Паузы между слайдами позволяют произнести новое слово учителем, повторить детьми и перевести слово.
4.Работа с грамматикой по теме.
Спрягаем глаголы в 3-х временах: настоящее, прошедшее и ближайшее будушее. Т. к. все глаголы 1 группы мы берем положительную, отрицательную и вопросительную формы. В дальнейшем это облегчит работу детям. желательно при спряжении глаголов добавлять к ним новые слова (составлять краткие предложения)
-3-
5. Аудирование.
Дети прослушивают текст по теме. Во время прослушивания они заполняют таблицу, в которой указаны имена детей и и написаны глаголы по теме. Задача детей вписать слова.
Он/она | Патрик | Люси |
Любит | ||
Не любит | ||
Обожает | ||
предпочитает |
После прослушивания можно провести сверку результатов ( либо с помощью учителя, либо с помощью текста аудирования).
6. Работа с таблицей по текстам.
Составление вопросов о персонажах текста с помощью вопросительных оборотов и инверсии.
Что любит ?
Любит ли…?
Примеры учитель приводит сам на карточках, эта работа выполняется для облегчения работы учащихся. Дети задают вопрос-дают полный ответ.
Физкультминутка.
7. следующий этап работы представляет собой составление монологического высказывания о герое. Учитель раздает карточки в которых содержится краткая информация6 имя, возраст, город в котором живет герой. Используя таблицу , дети могут дать характеристику персонажу своего рассказа(5 предложений).
8. составление вопросов и высказываний по примеру.
Задание на сравнивание себя с французскими школьниками и одноклассниками. Пример приводит учитель и дает вводные слова: я как Люси…. , Патрик любит, а я нет.
Во время высказываний детей необходимо записывать слова, чтобы в дальнейшем обобщить интересы детей.
-4-
9. Обобщение темы.
Учитель должен вывести детей на идею урока. Я люблю: семью, друзей, школу, природу, спорт, еду, отдых я люблю мир вокруг себя!!!
10. Рефлексия, заполнение таблицы достижений.
Это этап урока на котором дети оценивают свои умения самостоятельно. Каждый ребенок заполняет собственную карточку( в которой расписаны этапы урока), в которой выставляют + и -. Затем производится подсчет.
11. оформление дерева умений.
Это самый красивый и важный этап урока. Подсчитанные плюсы дети приклеивают на листву дерева, а минусы не землю (желательно использовать цветные стикеры в виде цветов или кружочков).Глядя на эту красивую картинку, учитель делает акцент на «листву» (т.к. самооценка у детей завышена, листвы будет больше) и делает вывод о большом количестве знаний и умений учеников. Соответственно «минусы» это то, к чему мы должны будем стремиться, т.е. определение целей на будущее.
- Прощание.
Рекомендации к проведению урока
Цели урока:
- На личностном уровне:
- готовность и способность к самообразованию, мотивации к учению, ценностной и социальной компетенции.
2. На предметном уровне:
- готовность ученика использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни и для решения задач.
3. На метапредметном уровне:
- освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение
-5-
ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться.
План урока.
- Приветствие.
- Определение темы урока, цели и задачей урока.
Мотивировать учащихся, ориентировать на учебно-воспитательный процесс, планировать деятельности учащихся (целепологание).
3.Фонетическая зарядка.
Ввести в тему, путем повторения лексических единиц и формирования фонетики. Овладеть лексическими единицами, обслуживающими тему, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики.
4.Спряжение глаголов темы в трех временах (настоящее, прошедшее, будущее).
Грамматическая сторона речи. Обозначить признаки и научиться распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных, для этого этапа обучения, временных формах.
5. Аудирование. Заполнение таблицы интересов по прослушанным текстам.
Развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием)
6. Составление вопросов к прослушанным текстам.
Научить структурировать знания, преобразовывать модели с целью выявления общих грамматических правил, определяющих данную тему (синтез как составление целого из частей с самостоятельным достраиванием).
-6-
Физкультминутка
7. Составление монолога о герое, по прослушанному тексту и «инкогнито».
Развивать и совершенствовать умение связно высказываться с использованием основных коммуникативных компонентов речи: описание, сообщение, рассказ с опорой на услышанный или прочитанный текст (на основе уже полученных грамматических знаний, с опорой на пример).
8.Составление утверждения и вопроса по примеру.
Развивать диалогическую речь при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении (диалог-обмен мнениями, диалог-расспрос).
9.Обобщение темы. «Я люблю мир вокруг себя»
Дать возможность самостоятельно моделировать – преобразовывать объекта (текста) из чувственной формы в модель (схему) где выделены существенные характеристики объекта. Преобразование модели определяющую эту область. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Рефлексия, заполнение таблицы достижений.
10. Оформление дерева умений. Заполнение таблицы умений.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащихся.
11. Прощание.
Планируемые результаты деятельности учащихся.
1.Показатели сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков учения:
- приобретение знаний- понимание- применение-перенос
-7-
- анализ-синтез-оценка.
2. Личные универсальные учебные действия:
- способность принимать решения-сотрудничать-выполнять разные роли при работе в группе.
3. Показатели сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков:
- слушание, говорение, чтение, письма.
4. Показатели сформированности и индивидуального прогресса в развитии познавателной деятельности:
- формулировать вопрос - вести наблюдение – организовывать, фиксировать и интерпретировать собранные данные – представлять результаты.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные результаты.
- Речевая компетенция:
Говорение: вести диалог - обобщать краткие сведения -передавать основное содержание.
Аудирование: воспринимать на слух - выделять нужную информацию – понимать основанное содержание.
Чтение: читать тексты разных жанров – уметь оценивать полученную информацию.
Письменная речь: писать с опорой на образец.
- Языковая компетенция:
- распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц – понимание и использоаниеявлений многозначности слов ин. яз.
- Социокультурная компетенция:
- распознание и употребление реплик-клише – представление об
-8-
особенностях образа жизни, быта.
- Компенсаторная компетенция:
- умение пользоваться контекстуальной догадкой – владение умением перифразы, замещения.
Метапредметные результаты.
- развитие исследовательских учебных действий, навыки работы с информацией.
Личностные результаты.
- осознание возможностей самореализации средствами ин. яз.
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.
Дополнительные материалы к уроку:
- список слов с фонетической зарядкой;
- карточки с глаголами;
- аудиозапись с аутентичным текстом (аудирование);
- таблицы для заполнения прослушанных текстов аудирования;
- карточки с примерами для составления высказываний;
- таблица оценки своей деятельности, индивидуально для каждого ученика;
Получилось +, не получилось - | |
Спрягать глаголы | |
Составить фразу | |
Задать вопросы | |
Понять фр. Школьников | |
Сделать выводы |
- карточки с вопросительными словами;
- дерево умений, стикеры.
-9-
Урок - творческая мастерская
(форма проведения - ролевая игра)
Цели урока:
1.На предметном уровне:
- формирование навыков чтения, говорения, аудирования, письма.
2. На метапредметном уровне:
- формирование логического мышления, т. е. сравнение грамматических конструкций с русским и английскими языками.
3. На личностном уровне:
- умение использовать универсальные учебные действия в конкретных жизненных ситуациях.
Игровая ситуация урока.
Мы-жуналисты из России, французские школьники хотят работать с нами и прислали нам свои резюме в аудиозаписи. Нам предстоит выбрать одного и взять его в команду, но он должен поддерживать нашу идею «Я люблю мир вокруг себя».
Дети разбиваются на 2 команды, у каждого свой бейджик.
Творческая мастерская.
Т.к. мы журналисты, то нужно оформить рабочие материалы для нашего журнала. Все что дети делают во время урока оформляется на бумаге и скрепляется в журнал.
Для оформления журнала необходимы: бумага, клей, цветные карандаши, цветные картинки.
-10-
Самоанализ урока.
Вид урока - творческая мастерская, ролевая игра. Этот вид урока выбран мною не случайно, т.к. мой педагогический принцип не навязывание идей, а «проблемное исследование», в данном случае – игра (нескольких уроков). Идея урока приближена к ребенку, к его возрастным особенностям, а значит мой урок – личностно ориентирован. Это и способствует максимальной мотивационной вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Ведущая идея урока – идея постоянного оптимистического движения вперед, движения – поиска.
Цель: сложив все компоненты урока, выйти на идею «Я люблю мир вокруг себя»
Задачи:
Образовательные: продемонстрировать учащимся возможность самоопределения идеи (научная и проблемная составляющие урока при этом адаптированы к возрасту учащихся, что обеспечивает высокую мотивацию).
Развивающие: совершенствовать навыки критического мышления, продолжить формирование умения анализировать, интерпретировать текст, понимать других.
Воспитательные: привести к личному пониманию темы, усилить веру учащихся в саму жизнь и в себя. Оптимизировать ценностно-формирующие составляющие, побуждающие ментальный опыт ребенка.
Тип урока: комбинированный с использованием информационно-технических средств.
Оборудование в целях оптимизации учебного процесса: листки помощники, слайдовая презентация, наглядные пособия, аудоизаписи, дерево знаний, листки (таблицы) рефлексии.
В уроке соблюдены основные принципы дидактики. В начале урока создана
-11-
ситуация вызова, когда, оттолкнувшись от особенностей восприятия окружающего мира и от собственного опыта, ученики (создали готовый продукт) создали себе план следования, к которому обращались по ходу урока. На заключительном этапе мы скорректировали свою работу и определили поле деятельности на будущее (рефлексия).
Уместной и убедительной является работа с таблицей, демонстрирующей создание ключевых образов французских школьников, а также аналитическая работа в сравнении себя и других. Обозначаются общие точки соприкосновения. Проанализировав полученные обобщенные данные, мы выходим на идею урока «Я люблю мир вокруг себя».
Те ученики, которые не смогут самостоятельно подойти и формулированию идеи, тоже окажутся в ситуации успеха (понимание достигнутого за счет рефлексии).
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выбор дидактической структуры оправдан (приводит к оптимальным результатам «готовый продукт»). У детей имеется возможность выбора в решении значимых для них задач. В течение всего урока отрабатываются общеучебные навыки (аналитическое исследование текста, пополнение словаря) и универсальные учебные действия (формирование когнетивных структур: построение связных ответов, конструктивный диалог, понимание знакового контекста, вычленение, приращение новой информации, применение знаний в сопоставительной ситуации, способность выбирать формы извлечения информации).
Результатом такого урока можно считать живую обратную связь, интерес к проблеме и друг другу, приращение знаний в предметной и надпредметной областях.
-11-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности нового стандарта образования Видеолекция для педагогических работников Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) обще
http://youtu.be/_AEGqR4PLxo...
Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения
Статья содержит особенности разработки и релизации основной образовательной программы НОО...
ФГОС основного общего образования по предмету «Обществознание» как основа получения нового образовательного результата
Выступление-презентация в рамках учебно-методического семинара "Что должен знать, уметь и понимать учитель о стандартах второго поления". В презентации отражены ключевые особенности федеральных г...
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
ФГОС-Новые стандарты в образовании
презентации, публикации и т.д........
Статья "Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования: достижения , проблемы, перспективы"
Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда н...
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...