Статья
статья на тему

Вартанова Маргарита Геннадьевна

Соблюдение приемственности при обучении английскому языку является одной из главных задач, которые должен ставить перед собой учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemstvennost__nachalnoy___i__sredney.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Выступление на педсовете

 

  ПРИЕМСТВЕННОСТЬ  НАЧАЛЬНОЙ   И  СРЕДНЕЙ

  ШКОЛЫ  ПРИ  ОБУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ

Не подлежит сомнению тот факт,что обучать учащихся начальной школы иностранному языку необходимо. Польза раннего обучения многократно доказана, преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте подтверждены результатами многолетних исследований.

Приемственность при изучении иностранного языка в начальной, основной и старшей средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В начальной школе создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, формируется элементарная коммуникативная компетенция ( речевая и языковая ) и , соответственно , развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме ) , а также элементарные лингвистические представления и общеучебные умения.

Вся серия используемых нами учебных пособий  “Enjoy English”  Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. построена в русле единой коммуникативной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемественность между различными этапами обучения иностранному языку. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься  с конечными целями обучения в средней школе. В системе непрерывного систематического образования по предмету обучение в начальной школе рассматривается как первая , начальная ступень. Решая проблему соотношения между конечными целями и целями начального этапа, авторы данного УМК  рассматривают промежуточные ( этапные) цели не как автономные,упрощенные, усеченные варианты конечных, а как ростки, в которых заложено все,  что планируется получить на выходе, при условии, что процесс выращивания этих ростков продолжается на протяжении всех лет обучения в школе. Данный курс целиком построен на сюжетной основе, причем каждый из учебников серии “Enjoy English” еимет собственный сюжет. Известно, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легче моделируются в игре, которая еще долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. Такой подход авторов очень способствует развитию мотивации школьников к изучению иностранного языка.

К моменту окончания основной  ( 5 – 9 классы ) школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видив речевой деятельности ( говорения, письма, чтения и аудирования ), который дает им возможность продолжать языковое образования на старшей ступени в полной средней школе, используя иностранный  язык как инструмент общения и  познания. В 8 – 9 классах учащиеся уже преобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других  видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использванию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности ( перевод) на профильном уровне. При сохранении приемственности учебного процесса младшей и средней школы  степень сформированности речевых, учебно – познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах  создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях  знаний и сферах человеческой деятельности ( включая и их профессиональные ориентации и намерения ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....