Задачи и проблемы аудирования.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Задачи и проблемы аудирования.
Когда мы в классе на уроке говорим на иностранном языке, у учащихся уже формируется умение аудирования. Поэтому, следует как можно чаще говорить на иностранном языке. Кроме того, надо дать возможность учащимся слушать друг, друга. Это поможет слабым ученикам выучить материал, а сильные смогут исправить ошибки других (про себя или вслух).
Подготовка к аудированию зависит от типа задания.
Если цель – понять как можно больше (интенсивное аудирование), например, при введении нового языкового материала, то внимание учащихся сосредоточено на каждом слове. В этом случае придется повторить и объяснить несколько раз.
При экстенсивном аудировании учащиеся не обязаны понимать каждое слово важно понять общий смысл услышанного или определенную информацию, о чем учитель должен предупредить заранее.
Вот несколько рекомендаций по развитию умений экстенсивного аудирования.
- Перед тем, как предложить учащимся прослушать текст. Обсудите его тему и название. Это поможет представить его содержимое.
- Задайте вопрос по иллюстрациям к тексту.
- Объясните значение 2-3 трудных слов и выражений из текста.
- Объясните детям задание, объясните им, что они должны понять достаточно информации , чтобы выполнить то или иное задание (таблица).
- Дайте прослушать текст, не отвечая на вопросы что значит то или иное слово.
- Поощряйте языковую догадку.
Тексты для аудирования, в современных УМК включают диалоги, песни, рифмовки, рассказы, интервью, прогнозы погоды, объявления, чтобы развить необходимые умения, в учебниках соблюдается определенная последовательность работы:
-предтекстовые задания
-собственно аудирование
-задания после прослушивания
При оценке учащихся по данному виду речевой деятельности учитывается правильно ли поняты факты, изложенные в тексте и полнота их понимания.
Отметка «5» ставиться, если коммуникативная задача решена и учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи.
«4» - если коммуникативная задача решена, учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного.
«3» - если учащиеся поняли только основной смысл.
Формы контроля аудирования.
- Ответы на вопросы
- Тестовый контроль (выбор предложений, соответствующих содержанию текста)
- Подбор иллюстраций в соответствии с содержанием текста
- Оценка фактов, предложенных в тексте
- Составление плана услышанного текста
- Обсуждение проблем, предложенных в тексте
- Передача содержания текста на родном языке (письменной или в устной форме).
Задача в начальной школе – развивать ухо, слух, очень хорошо если есть музыкальный слух.
При контрольном аудировании должно быть не более 5 незнакомых слов.
Необходимо развивать умения:
-выделить основную мысль в тексте
-догадаться о содержании текста по заголовку
-выбрать главные факты
-выбрать второстепенные факты
-реагировать на фон (background)
-шумовые эффекты, акцент
Когда контрольное аудирование проводится, диск слушают 2 раза.
Что надо сделать перед аудированием.
- Проверь магнитофон
- 2 раза прослушай диск
- Если обучающее аудирование – слушать надо до полного понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование: проблемы и их решения
В статье рассматриваются факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи, и зависимость аудирования от условий восприятия.Также в статье дается система упражнений для обучения аудир...
Современный урок литературы. Задачи и проблемы.
Методическая разработка напрвлена на повышение качества и эффективности уроков литературы в школах с нерусским (родным) языком обучения. В работе представлен многолетний опыт работы учителя словесност...
Проблемы обучения аудированию
В данной статье Любови Павловны Клобуковой, профессора, доктора педагогических наук, вице-президента РОПРЯЛ, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им....
Контрольная работа по английскому языку за III четверть по грамматике, лексике и аудированию по теме «Проблемы подростков: Школьное образование». 7 класс.
Пояснительная запискаЦель контрольной работы: учебный аспект:· контроль навыков аудирования аудиотекста «School years» с пониманием основной идеи текста ...
Презентация по теме "Предмет, задачи и проблемы экологии"
История развития экологии, современные направления науки...
некоторые проблемы обучения аудированию на начальном этапе обучения
основные проблемы аудировнаия...
Актуальность, цель, задачи, типовые проблемы дистанционного образования в Российской Федерации.
В статье автор анализируер организацию дистанционного образования в Российской Федерации на современном этапе....