Задачи и проблемы аудирования.
статья по теме

Суздалева Елена Николаевна

научно-познавательная статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и проблемы аудирования.

  Когда мы в классе на уроке говорим на иностранном языке, у учащихся уже формируется умение аудирования. Поэтому, следует как можно чаще говорить на иностранном языке. Кроме того, надо дать возможность учащимся слушать друг, друга. Это поможет слабым ученикам выучить материал, а сильные смогут исправить ошибки других (про себя или вслух).

  Подготовка к аудированию зависит от типа задания.

Если цель – понять как можно больше (интенсивное аудирование), например, при введении нового языкового материала, то внимание учащихся сосредоточено на каждом слове. В этом случае придется повторить и объяснить несколько раз.

При экстенсивном аудировании учащиеся не обязаны понимать каждое слово важно понять общий смысл услышанного или определенную информацию, о чем учитель должен предупредить заранее.

Вот несколько рекомендаций по развитию умений экстенсивного аудирования.

  1. Перед тем, как предложить учащимся прослушать текст. Обсудите его тему и название. Это поможет представить его содержимое.
  2. Задайте вопрос по иллюстрациям к тексту.
  3. Объясните значение 2-3 трудных слов и выражений из текста.
  4. Объясните детям задание, объясните им, что они должны понять достаточно информации , чтобы выполнить то или иное задание (таблица).
  5. Дайте прослушать текст,  не отвечая на вопросы что значит то или иное слово.
  6. Поощряйте языковую догадку.

Тексты для аудирования, в современных УМК включают диалоги, песни, рифмовки, рассказы, интервью, прогнозы погоды, объявления, чтобы развить необходимые умения, в учебниках соблюдается определенная последовательность работы:

-предтекстовые задания

-собственно аудирование

-задания после прослушивания

  При оценке учащихся по данному виду речевой деятельности учитывается правильно ли поняты факты, изложенные в тексте и полнота их понимания.

Отметка «5» ставиться, если коммуникативная задача  решена и учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи.

«4» - если коммуникативная задача решена, учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного.

«3» - если учащиеся поняли только основной смысл.

Формы контроля аудирования.

  1. Ответы на вопросы
  2. Тестовый контроль (выбор предложений, соответствующих содержанию текста)
  3. Подбор иллюстраций в соответствии с содержанием текста
  4. Оценка фактов, предложенных в тексте
  5. Составление плана услышанного текста
  6. Обсуждение проблем, предложенных в тексте
  7. Передача содержания текста на родном языке (письменной или в устной форме).

 

Задача в начальной школе – развивать ухо, слух, очень хорошо если есть музыкальный слух.

При контрольном аудировании должно быть не более 5 незнакомых слов.

Необходимо развивать умения:

-выделить основную мысль в тексте

-догадаться о содержании текста по заголовку

-выбрать главные факты

-выбрать второстепенные факты

-реагировать на фон (background)

-шумовые эффекты, акцент

Когда контрольное аудирование проводится, диск слушают 2 раза.

Что надо сделать перед аудированием.

  1. Проверь магнитофон
  2. 2 раза прослушай диск
  3. Если обучающее аудирование – слушать надо до полного понимания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудирование: проблемы и их решения

В статье рассматриваются факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи, и  зависимость аудирования от условий восприятия.Также в статье дается система упражнений для обучения аудир...

Современный урок литературы. Задачи и проблемы.

Методическая разработка напрвлена на повышение качества и эффективности уроков литературы в школах с нерусским (родным) языком обучения. В работе представлен многолетний опыт работы учителя словесност...

Проблемы обучения аудированию

В данной статье Любови Павловны Клобуковой, профессора, доктора педагогических наук, вице-президента РОПРЯЛ, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ им....

Контрольная работа по английскому языку за III четверть по грамматике, лексике и аудированию по теме «Проблемы подростков: Школьное образование». 7 класс.

Пояснительная запискаЦель контрольной работы: учебный аспект:·        контроль навыков аудирования аудиотекста «School years» с пониманием основной идеи текста ...

Презентация по теме "Предмет, задачи и проблемы экологии"

История развития экологии, современные направления науки...

Актуальность, цель, задачи, типовые проблемы дистанционного образования в Российской Федерации.

В статье автор анализируер организацию дистанционного образования в Российской Федерации на современном этапе....