Урок - игра по теме:"Литературные персонажи детских английских произведений"
план-конспект по теме

Урок проводился во 2 классе по учебнику авторов М. З. Биболетовой,О. А. Денисенко "Английский с удовольствием". Одним из спосов создания устойчивой мотивации к изучению иностранного языка у младшего школьника являются так называемые нетрадиционные уроки. К таким можно отнести  предлагаемый урок. При обучении иностранному языку учителю необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения и обучать правильному овладению речевыми высказываниями, но и приобщать их к культуре страны изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

План - урока №44  по теме: «Литературные персонажи детских английских произведений»

Класс 2А        Дата 22.02. 2011

Цель: познакомить учащихся с небольшим  произведением детского фольклора (стихотворением “A dog went to town to buy a dog”)

Задачи:

учебные: - учить  рассказывать о героях стихотворения, опираясь на модели;

        - учить понимать и воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора (стихотворение);

        - формировать навыки чтения  буквы Оо в закрытом слоге;

        - повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got.

развивающие: развивать способности к выявлению языковых закономерностей (правила чтения буквы Оо)

Речевой материал:

продуктивный  грамматический: притяжательный падеж имён существительных; краткие отрицательные формы глаголов is, can,has got;

продуктивный лексический по теме «Внешность»:  slim – fat; merry – sad; good – bad; pretty – smart; brave.

Оснащение урока: игрушки – картинки животных; геометрические модели ; карточки с буквой Оо и с транскрипцией [o]; таблица  «Притяжательный падеж имён существительных»; аудиокассета с песенкой “The more we get together”; набор смайликов на цветной бумаге; монетки – жетоны для поощрения учеников; цветной мел; конверт с письмом; цветной мел;

        для учеников:  сигнальные карточки; цветные ручки: зелёная и красная.                                                                

Ход  урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Начало урока

а) организационный момент

Good afternoon, class!

How are you?

I’m glad to see you!

(Звучит музыка из фильма о Мэри Поппинс)

Ребята, у нас сегодня гостья. Как вы думаете: кто это?

Молодцы! Мэри Поппинс хотела бы с вами познакомиться.

Ну вот, вы и познакомились. Мэри Поппинс будет обрадована, когда услышит английскую песенку о дружбе в вашем исполнении.

Let’s clap your hands together!

Перевод: я умею летать с помощью зонта. Я хотела бы посмотреть, как вы знаете английский язык.

Жила – была гласная буква Оо, которая восклицала [ou], любуясь красивыми цветами. Но однажды стражники похители её и закрыли в башне.  

Good afternoon, teacher!

OK!

We are glad to see you too!

(В класс входит девочка Мэри Поппинс)

Мэри Поппинс – английская няня.

Mary: Hello!

Children: Hello!

Mary: I’m Mary Poppins. What’s your name?

(Учащиеся по очереди называют свои имена)

(Учащиеся хором исполняют песенку о дружбе)

Mary Poppins: Thanks a lot.

Mary Poppins: I can fly with my umbrella and I want to see what English experts you are.

(Учащиеся помогают учителю рассказывать сказку)

Сидя в башне, она плакала  и произносила [o].

- Назовите все знакомые тебе слова со звуком [o]?

Мэри Поппинс к нам пришла в гости не одна. Вместе с ней – её друзья Mr. Dog and Mr. Frog – популярные герои детских произведений. Давайте поприветствуем их!

Чтобы продолжить наше занятие нужно правильно прочитать слов:

Open your books at page 77, ex.4

Repeat after me!

Listen to the poem about a dog with a frog!

Repeat after me!

(Динамическая пауза “Clap your hands together”)

Перевод: Скоро у меня будет день рождения!  Ты получишь из рук Мэри Поппинс пригласительный билет на вечеринку, если проявишь себя в игре”The best expert in English”  

Open your books at page 77, ex.2, please!  Make your stories about a frog and Mr. Dog!

Is it right? Show me your cards, piease!

Учитель вручает жетоны с оценками за правильные ответы.

Перевод: Дети, давайте поиграем!  Назовите буквы!

Open your AB’s, page 40 ex. 3, please!

Учитель проверяет правильность выполнения задания с помощью сигнальных карточек.

Динамическая пауза:” Up, down, up, down”

I can see you are tired. Let’s have a rest!

Up, down, up, down

(Руки вверх, руки вниз)

Which is the way to Mary Poppins town?

(Разводим руки в сторону)

Where, where?

(Поворачиваемся в стороны)

Up in the air

(Смотрим по сторонам)

Close your eyes (закрываем глаза)

We are there! (открываем глаза)

Перевод: Это моё письмо.  Прочти его и назови имена гостей, которые придут ко мне на вечеринку.

Open your books at page 78, ex.5.

Подсказка к письму Мэри Поппинс: мн. число имён существительных  в английском языке образуется с помощью окончания – s-или es. По-английски можно сказать, что предмет принадлежит кому – то с помощью окончания  -s-.Но как это выглядит  на письме?

Перевод: Я люблю играть с моими друзьями. Моя любимая игра на вечеринках  «Пароль»

Назови отрицательную форму глаголов:

        Is

        can

        has got

А знаете ли вы всё о наших персонажах?  Проверим?

Open your textbooks at page 78, ex. 7, please! Test yourself!

Our lesson is over.  Could share your opinion about the lesson, please?

«Сегодня на уроке я …..»

Как вы себя чувствуете после урока? У каждого из вас есть набор смайлов, выражающих различные эмоции.

Пожалуйста, заполните экран настроения и обменяйтесь впечатлениями!

На следующем  уроке мы посетим школу, в которой учатся, побываем на одном из уроков и вручим  им свои подарки. Напишите название своего подарка на английском языке. А если сможете, то и  поздравление!

(Учащиеся называют ЛЕ со звуком [o]: a dog, Tom, a cockerel, a frog, got.)

Good afternoon Mr. Dog and Mr. Frog!

(Учащиеся повторяют слова за учителем, читают в режиме Р1 – Р2, читают индивидуально по цепочке)

a dog with a frog

a frog for a dog

what

who ever saw

Дети слушают стихотворение.

Дети хором повторяют стихотворение за учителем.

Р1 читает первую строчку. Р2, Р3, Р4… со слова what продолжают рассказывать хором стихотворение.

Mary Poppins: Soon I’ve got a birthday. You can get an invitation card, if you win at the game “The best expert in English”

Учащиеся работают в парах, составляя рассказы по моделям, а затем индивидуально рассказывают.

Р1:He is a frog. He can play table tennis. He lives in the town. He has got a hat.

(Может быть наполнен другими высказываниями)

Р2:He is a dog.He can run, jump and skip. He lives in the town. He has got a frog.

(После каждого рассказа учащиеся поднимают сигнальные карточки: иерно или неверно)

Mary Poppins:Children, let’s play! You will name the letter.

(Учащиеся называют буквы по плакату)

Учащиеся выполняют  упр.3 стр.40 в тетради на печатной основе.

Р1 выходит к доске и подчёркивает цветными мелками гласные и согласные буквы в словах: a dog, Tom, a frog, clock, Bob, got.

Учащиеся выполняют упражнение для правильной осанки.

Очень плохо – very bad,

Ты согнулся буквой Zz,

Ну – ка, спинку распрямляй,

И старайся быть как буква Ii.

(Учащиеся выполняют зарядку вместе с учителем)

Mary Poppins: It’s my letter. Read it and name other guests of my birthday party.

Учащиеся читают текст про себя, обращая внимание на написание и чтение имён существительных в притяжательном падеже.

(На доске слово сочетания: Ann’s hat$ Alice’s cat)

P1 берёт мел и дописывает словосочетания.

Учащиеся, прочитав текст, называют вслух имена гостей:

- мальчиков: Jim, Nick, Tom, Bob, Ben;

- девочек: Ann, Jill.

Mary Poppins: I like to play with my friends very much. My favorite game is «Password”

Is not / isn’t

Cannot / can’t

Has not got / hasn’t got

Учащиеся читают и исправляют ошибки в предложениях, употребляя  отрицательные формы глаголов: isn’t, can’t, hasn’t got.

(Учащиеся по очереди заканчивают фразу о том, что узнали и чему научились на уроке.)

Mary Poppins: I’m glad to invite all of you to my birthday party. I’d like to give you such invitation cards because you are the best experts in English.

(Мэри Поппинс вручает каждому  ученику пригласительный билет на вечеринку)

Учащиеся заполняют экран настроения.

Учащиеся прощаются с учителем и гостьей Мэри Поппинс.

Само – анализ урока по теме: «Литературные персонажи детских английских произведений»

Форма урока: урок – игра.

        В ходе урока планировала достичь цели: познакомить учащихся с небольшим произведением детского фольклора (стихотворением) “A dog went to town to buy a frog”.

        Планировала решить следующие задачи урока:

учебные: - учить рассказывать о героях стихотворения, опираясь на модели;

        - учить понимать и воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора (стихотворение);

        - формировать навыки чтения буквы Оо в закрытом слоге;

        - повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got;

развивающие: развивать способности к выявлению языковых закономерностей (правила чтения буквы Оо);

воспитательные: прививать интерес к чтению зарубежной художественной литературы.

Речевой материал:

продуктивный лексический по теме «Внешность»;

продуктивный грамматический: «Притяжательный падеж имён существительных»

Оснащение урока: игрушки животных; таблица алфавита; грамматическая таблица; аудиокассета; конверт с письмом; набор смайлов; пригласительные билеты; цветной мел;

для учеников:  сигнальные карточки, цветные ручки.

        Данный урок проведён в форме урока – игры. В основе урока  находятся игры, которые соответствуют психологическим особенностям младшего школьника.

        Эмоциональную насыщенность уроку придают музыкальное сопровождение, персонаж Мэри Поппинс, опорные схемы – модели, таблицы, «Экран настроения» для проведения рефлексии.

        Логика  этого урока  основана на общепринятой и методически обоснованной последовательности основных этапов: приветствие, речевая  и  фонетическая разминки, основная часть урока, динамические паузы и подведение итогов урока.

        Начало урока содержит проблемный вопрос. Проблемная установка  к этому уроку оформлена как « живая картинка»: персонаж Мэри Поппинс.

        В речевой разминке Мэри Поппинс  и учащиеся разыграли типичные ситуации общения, как «Приветствие», «Знакомство».

        Фонетическая разминка включала наиболее эффективные приёмы формирования у школьников произносительных навыков такие, как  простая имитация.

        Для обучения аудированию был использован текст стихотворения, которое учащиеся сначала прослушали, а затем попытались заучить его наизусть.

        Независимо от возраста ученики на уроках ИЯ находятся в большом напряжении, поэтому им необходима эмоциональная разрядка. Поэтому с учётом физиологических особенностей школьников зарядка на уроке проводилась дважды на 15 и 25 минутах. Также динамические паузы носят и обучающую  функцию, так как команды  для выполнения упражнений даются на английском языке.

        Для построения монологического высказывания в форме описания был использован креативный приём, как работа со схемами. При составлении  монологов использовалась парная работа.

        Индивидуальная самостоятельная  работа была использована при выполнении упражнении на повторение гласных и согласных букв с использованием цветовой сигнализации.

        Для тренировки материала по теме: «Притяжательный падеж имён существительных»  приём моделирования, а также зрительная наглядность.

        На заключительном  этапе для подведения итогов  были использованы 2 модели:

  1. «Закончи предложение: Сегодня на уроке я ….» - способствует подведению рефлексии учебной деятельности самим учеником;
  2. «Экран настроения» - учит детей определять своё эмоциональное состояние, предоставляет возможность учителю проанализировать влияние урока на настроение младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе.Тема "Ребёнок на войне" (по произведению В.Катаева "Сын полка")

Конспект урока по внеклассному чтению в 5 классе.Тема урока «Ребёнок на войне» по произведению В.П.Катаева «Сын полка».Тип урока: урок-анализ.Цели:обучающие: развивать навыки выразительного чтения на ...

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков»

Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков» (на примере произведений А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна). Урок-диспут....

Персонажи детской английской и американской литературы.

Каждый год в нашей Гимназии проходит Неделя Английского языка. В 2015-2016 учебном году она была посвящена детской английской и американской литературе. Не секрет, что персонажи зарубежной литературы ...

Урок - проект: Игра-Путешествие. Тема: Я учусь в английской, немецкой, российской школе.

Игра проводится на языке между группами или классами. Каждая команда работает по проекту «Моя школа самая лучшая» и готовит задания для следующих игровых остановок.  В рамках этого проекта учащие...

открытый урок 2 класс "Увлечения литературных персонажей"

Цели урока:·        познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;·        развивающий...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....