Екатерина Великая
методическая разработка (9 класс) по теме
открытый урок немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 36 КБ |
prilozhenie_k_otkrytomu_uroku_ekaterina_velikaya.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №5 по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Тема: Учимся дружно. Работа в парах
Основные цели: построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: эталон «Два основных этапа учебной деятельности»; эталон «Правила работы ученика на уроке»; картинки с изображением Крокодила Гены и Чебурашки, дома Дружбы; эталон «Правила работы в паре» (паровозик).
-Печатный материал: правила работы на уроке; изображение Крокодила Гены и Чебурашки для пробного действия; образец для самопроверки самостоятельной работы.
-Разрезной материал (на каждого ребёнка): карточки с изображением правил поведения ученика на уроке; картинка и изображением дома Дружбы.
-Наклейки к уроку: «Правила работы в паре».
- Эталон к уроку: «Правила работы в паре».
- Презентация к уроку: слайды 1-16.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Как всегда, начнём урок с «Лесенки успеха». Оцените своё умение по предыдущей теме «Активность в учебной деятельности». Откройте в тетради «Лесенку успеха» прошлого урока. Найдите сторону «умею». Положите перед собой «Копилку своих достижений», она вам поможет верно себя оценить.
- Поднимите руку те ребята, у кого отметки на линии «умею» все дни были ниже середины полоски. Поставьте себя на «Лесенке успеха» со стороны «умею» пока на нижнюю ступеньку. На уроках будьте более активны, и у вас всё получится.
- У кого отметки стоят примерно посередине? Поставьте себя на 2-ю ступеньку лесенки. Подумайте, что вам нужно делать, чтобы быть активными учениками?
-У кого почти все отметки стоят немного выше середины? Поставьте себя
на 3-ю ступеньку лесенки. Что вам нужно для того, чтобы быть активными учениками?
- И те, у кого из вас отметки всегда ближе к розочке, поставьте себя на 4-ю ступеньку лесенки. Так держать!
- Эта ваша оценка своей работы, будьте честными перед собой, и тогда у вас обязательно получится на следующих уроках.
На доске изображения Крокодила Гены и Чебурашки, включается песенка «Голубой вагон».
- Кто из вас знает этих героев?
- Наши герои захотели построить «дом дружбы». Как сказать иначе, что им предстоит работать вместе?
- А вам уже приходилось работать в парах?
- Чему будет посвящён сегодняшний урок?
- Это новая тема для вас?
- Как мы будем строить свой урок?
- Пожелайте друг другу удачи.
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
1. Актуализация правил поведения на уроке.
- Что вы видите на доске? (правила работы на уроке)
- Какого правила здесь не хватает? (соблюдай тишину)
- На какие две группы можно разбить правила? (учитель-организатор,
Учитель-помощник)
- Разбейте правила на данные группы. (проверка)
- Зачем нужно выполнять эти правила?
- Почему для вас важно уметь работать в паре?
- Для работы в паре тоже существуют некоторые правила, которые помогают выполнить работу быстрее, лучше, успешнее.
2. Задание на пробное действие.
- Крокодил Гена и Чебурашка тоже работали в паре. Они строили дом Дружбы. Как они это делали, я сейчас расскажу. А ваша задача – понять, что они делали неверно и выбрать правила, которые помогут им вместе получить хороший результат.
Наши герои решили строить дом Дружбы вдвоём. Сначала они решили построить фундамент. Пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка стоял в стороне и рассматривал цветочки. Когда фундамент был готов, герои стали решать, какой высоты должен быть дом. Чебурашка стал объяснять Гене, что им нужен низкий и широкий дом, а Гена в этот момент обдумывал, какой будет крыша. Когда всё-таки Гена дослушал Чебурашку, он сказал, что не согласен и будет строить по-своему. Чебурашка разволновался и не понял, как нужно класть кирпичи. Так они строили, строили, и ничего не построили!
- Вы услышали историю Крокодила Гены и Чебурашки, а теперь из нескольких правил выберите те, которые помогут им построить дом Дружбы.
- Вы выбрали разные варианты правил. Чей ответ точный, правильный?
- В чём ваше затруднение?
- Молодцы! Вы поняли, в чём ваше затруднение. Сейчас надо узнать, почему эта трудность возникла.
3. Выявление причины затруднения.
- Вспомните, какое задание вы выполняли?
-Почему возникло затруднение? Чего вы не знаете?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую же цель вы перед собой поставите?
-Какая тема нашего урока?
-Не зная правил работы в паре, Крокодилу Гене и Чебурашке пришлось нелегко. Давайте поможем нашим героям узнать, какие правила помогут успешнее работать в паре друг с другом. Открывать правила мы будем вместе, разбирая ошибки наших персонажей.
5. Реализация построенного проекта
- Давайте разбираться, что делали наши герои не так.
(Работа над текстом по частям, определяя правила, которые фиксируются на доске)
-Работать должны оба
- Своё несогласие выражай вежливо
- Один говорит, другой слушает
- Если не понял, переспроси
- Прочитайте эти правила ещё раз.
-Вы помогли нашим героям понять, какие правила им помогут при работе в паре, чтобы они смогли построить дом Дружбы. А в чём эти правила вам помогут?
- Молодцы! Теперь у нас есть новый эталон работы в паре. Вставьте его дома в свой альбом. (Раздать детям эталоны)
Физминутка (на фоне песни «Голубой вагон»)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг на уроке? (тренировка)
- Давайте поиграем «Какого правила не хватает?» (3-4 раза)
- А теперь поработайте в парах. Наши друзья предлагают вам самим построить такой же дом Дружбы, как у них, соблюдая правила работы в паре. (конверт с частями дома Дружбы)
- Ребята, как вам удалось справиться с заданием отлично?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Какой следующий шаг на уроке? (самостоятельная работа)
- Сейчас вы поработаете самостоятельно , а затем мы проверим все вместе.
(После самопроверки каждая ситуация разбирается и обосновывается с опорой на эталон)
-У кого есть ошибки?
- Какой правильный ответ, почему?
- Молодцы, вы все разобрались в своих ошибках.
- У кого всё получилось? Поставьте себе «+». Молодцы!
8. Включение в систему знаний.
-Ребята, подумайте, где вам ещё приходится работать вместе, помимо уроков. Какие правила работы в парах вам помогут в различных жизненных ситуациях?
- Как вы понимаете поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?
-Попробуйте назвать другие пословицы, поговорки, выражения, которые показывают умение работать вместе.
- А теперь, которые высмеивают неумение работать вместе.
-Попробуйте дома найти другие пословицы, поговорки, стихи о том, как важно уметь работать вместе, понимать друг друга в работе.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
- О чём мы с вами говорили на уроке?
- Какие правила нужно соблюдать, когда вы работаете в парах?
- Удалось ли вам выполнить шаги (этапы) учебной деятельности? Докажите.
- Что не удалось? Почему?
- Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха».
(Ученики работают с левой половинкой лесенки «Знаю»).
-Кто совсем не понял новую тему, поставит себя на «Лесенке» на нижнюю ступеньку. У кого остались сомнения – на 2-ю. А кто считает, что хорошо знает правила работы в парах, поставит себя выше 2-й ступеньки, а на сколько выше - каждый решит сам.
-Дома наклейте наклейки в учебные пособия. На остальных уроках мы обязательно будем учиться работать в парах правильно, дружно.
Предварительный просмотр:
Приложение
KATHARINA DIE GROßE
- Zarin von Russland
geboren wurde sie als Prinzessin Sophie Auguste Friederike am 02.05.1729 im damals preußischen Stettin als erste Tochter des Fürsten Christian August von Anhalt-Zerbst-Dornburg und dessen Gattin Johanna Elisabeth, geborene Prinzessin von Hostein-Gottorp.
1742 zog die Fürstenfamilie von Stettin in das Zerbster Schloss. Dort lebte die Prinzessin Sophie bis Anfang 1744. Im Januar 1744 reiste sie mit ihrer Mutter auf Einladung der russischen Zarin Elisabeth Petrowna an den Zarenhof . Die Prinzessin von Anhalt-Zerbst war als Braut für den Thronfolger Russlands, für den Großfürsten Peter Fjodorowitsch, favorisiert worden.
In Russland erlernte sie die russische Sprache und konvertierte zum russisch-orthodoxen Glauben. Danach wurde offizielle Verlobung mit dem Großfürsten bekannt gegeben und aus der Prinzessin von Anhalt-Zerbst-Dornburg wurde Ihre kaiserliche Hochzeit die Großfürstin Katharina Alexejewna von Russland. 1754 gebar sie einen Sohn, den Großfürsten Paul Petrowitsch.
1762 verstarb die Zarin Elisabeth Petrowna und der Großfürst Peter Fjodorowitsch bestieg als Zar Peter III. den russischen Thron. Peter III. regierte nur sechs Monate, da seine Amtshandlungen, z. B. Friedensverträge mit Preußen und Säkularisierung der Güter der russischen Kirche sowie Bevorzugung deutscher Militärs in der russischen Armee, nicht von allen führenden Staatsmännern Russlands gebilligt wurden.
Im Juni 1762 stürzte Katharina Alexejewna mit Hilfe der Gebrüder Orlow und anderer russischer Staatsmänner ihren Gatten und ließ sich als Zarin Katharina II. von Russland krönen.
Alexander Sergejewitsch Puschkin bezeichnete die Politik des Zaren Peter I., insbesondere den Bau von St. Petersburg, als Öffnen eines Fensters Russlands nach Europa, Katharina II. dagegen stieß für Russland die Türen nach Europa auf.
Katharina II. versuchte zum Nutzen Russlands Reformen auf verschiedenen Gebieten durchzuführen. Sie förderte die Weiterentwicklung von Kunst, Kultur und Wissenschaft, organisierte die Besiedlung und Urbarmachung des russischen Südens, indem sie Einwanderer aus Deutschland und anderen europäischen Ländern anwerben ließ. Außenpolitisch war ihr Handeln darauf gerichtet, dass die anderen Staaten Europas in Russland eine Großmacht sehen sollten, die man im internationalen Maßstab unterschätzen sollte. Schon 1766 schrieb Katharina II. in ihrer politischen Schrift Instruction für die zu Verfertigung des Entwurfs zu einem neuen Gesetzbuche verordnete Commission :`` Russland ist eine europäische Macht``. Innerpolitische Reformversuche glückten ihr nicht immer mit der erforderlichen Konsquenz, da die Interessen des russischen Adels, der wichtigsten Machtstütze Katharinas II., mit denen der Zarin nicht immer zusammengingen. So gab es im Reiche Katharinas auch Unruhen , z.B. unter den Bauern, die die aufgeklärte Zarin mit repressiven Maßnahmen beantworten musste. Man kann sagen, dass Katharina II. die Europäisierung Russlands vervollkommnete.
Словарь:
preußische – прусский,
das Braut – невеста
orthodoxe – православный
die Verlobung – обручение, помолвка
sterben – умирать,
der Thron – трон,
die Weiterentwicklung – дальнейшее развитие,
аußenpolitisch – внешнеполитеческий,
innerpolitisch – внутриполитеческий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Внешняя политика Екатерины Великой"
План-конспект урока, содержащий схемы и таблицы...
Екатерина Великая
Показана роль личности Екатерины Великой в истории России и Краснодарского края. Популяризация идеи возвращения городу Краснодару его исторического названия - Екатеринодар....
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Россия в XVIII столетии: от Петра Великого до Екатерины Великой
методическая разработка открытого урока...
Екатерина Великая. Проблемные вопросы истории Отечества.
Дискуссионная статья по теме "Проблемные вопросы в истории Отечества".Использованы материалы: В. Соснора "Властители и судьбы"....
История в лицах. Екатерина Великая.
Данная презентация знакомит учащихся с биографическими данными русской императрицы Екатерины II, а также с основными направлениями ее внутренней и внешней политики, роли в освоении Кубани. Презе...