Игры на уроке французского языка.
методическая разработка по теме

На уроках французского языка я часто использую игровую форму работы. Больше всего дети любят играть в следующие игры:

1.      «Un télégramme étrange»

Перед началом игры я говорю о словах, похожих по звучанию, но различных по значению (слова-паронимы), рассказывая при этом историю о странной телеграмме. Затем играющие слушают тексты странных телеграмм и исправляют ошибки. Награда за исправленную ошибку- красная фишка. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_ur.fr_.yaz_..docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игры на уроке французского языка.

На уроках французского языка я часто использую игровую форму работы. Больше всего дети любят играть в следующие игры:

  1. «Un télégramme étrange»

Перед началом игры я говорю о словах, похожих по звучанию, но различных по значению (слова-паронимы), рассказывая при этом историю о странной телеграмме. Затем играющие слушают тексты странных телеграмм и исправляют ошибки. Награда за исправленную ошибку- красная фишка. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Ma petite heure  pleure souvent.

Mon frère n’est pas vieux, il est jaune.

Dans le jardin il y a beaucoup de gommes.

Pour la fête de Nouvel An les enfants décorent le lapin de poules brillantes.          (и т.д.)

В игре можно использовать пары слов: heure-soeur, je prends- j'apprends, la terre- la mer, la faim- la main, bien-viens, la cour- le jour и мн. другие.

Эта игра развивает внимание, память, но не формирует коммуникативные умения.

  1. “Nous sommes compositeurs”

Я предлагаю «стать композитором», сформулировав задание следующим образом: «Quelle musique pourrait aller avec ce texte (cette poésie)?”

Например, можно подобрать красивую мелодию к стихотворению « Petite histoire” (A. Colin-Bourreli).

  1. Dans mon manoir

       Il y a une armoire

       Dans cette armoire

       Il y a un tiroir и т.д.

  1. Dans Paris il y a une rue

Dans cette rue il y a une maison…

  1. Do-ré-mi…

Chante Remi,

Mi-fa-sol…

Chante Nicole,

Do-ré-mi-fa-sol

Chantent Marie et Paul и т.д.

  1. Mon frère Anatole

Va déjà à l’école.

Il apprend à lire,

A compter, à écrire.

  1. Quand je serai grand,

J’aurai une auto rouge и т.д. (Jean-Hugues Malineau)

Стихи, отобранные по фонетическому принципу и положенные на музыку развивают память, слух, т.к. запоминание материала является более быстрым и прочным. Поэтические тексты я использую для закрепления грамматических форм и структур. Но подготовительный этап требует много времени.

  1. «D’ une phrase à l’autre»

Ребята коллективно составляют рассказ. Ученик, начинающий игру, говорит первое предложение, например: Il était une fois une petite fille. Другие играющие продолжают рассказ, соблюдая условие: каждое предложение должно начинаться с последнего слова предыдущего предложения:

-La petite fille aimait beaucoup sa grand-mère.

- La grand-mère habitait une petite maison.

- La petite maison se trouvait près d’ une grande forêt.

- Dans la grande forêt il y  avait des loups и т.д.

За каждое правильное предложение начисляется очко. Играющий, который скажет последнее предложение, получает 5 очков.

Эта игра помогает учащимся усвоить лексический материал и приобрести навыки и умения его употребления, развивает коммуникативные умения.  Но не все обучающиеся могут быстро сориентироваться т.к. у всех обучающихся разные интеллектуальные способности, разный словарный запас.

  1.  «Qu’ est-ce qu’il a oublié?»

Для совершенствования основных коммуникативных навыков и умений я использую небольшие по объему игры, но такие игры требуют от обучающихся хорошего знания лексики. Эти игры лучше использовать на уроках закрепления .

  1. M.: Pierre a oublié trois choses à la maison: à la leçon de français il n’a pas son  l…(livre); à la leçon de mathématique il demande à son voisin sa r…(règle) pour tracer une ligne, et à la leçon de dessin il ne trouve pas son a…(album).
  2. с названиями столовых приборов;
  3. с названиями продуктов и т.д.

  1.  «Vocabulaire en image»

Команда получает одни карточки с картинками, а другие со словами.

При помощи полученных слов составить рифмы к картинкам;

- соединить текст и рисунок;

- найти лишнее слово и т.д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эта игра формирует способность детей к социальному взаимодействию; помогает лучше усвоить лексический материал, развивает логическое мышление, память, внимание, но она не способствует развитию коммуникативных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающие игры на уроке французского языка

Доклад о игровых моментах на уроке...

Игры на уроках французского языка ( младший этап обучения ).

Концепция коммуникативно-игрового обучения иностранным языкам создана с учетом психических и физиологических особенностей школьников на всех этапах обучения....

Игры на уроке французского языка

Игры, игровые ситуации и игровые приёмы обучения давно занимают прочное место в практике преподаванияин. языков в различных условиях. Являясь составной частью учебного процесс...

Игры на уроках французского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Учителю необходимо постоянно искать такие методы обучения, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, делают учебный процесс ярким, интересным, качественным, эффективным. ...

Игры на уроках французского языка

Данный материал предназначен для использования во время урока и во внеурочной деятельности....

Алгоритм работы с ролевыми играми на уроке французского языка

Технологическая карта урока по теме Здоровый образ жизни в 6 классе на французском языке с использованием ролевых игр...

Игры на уроках французского языка.

laquo;Игра имеет важное значениев жизни человека, имеет тоже значение,какое у взрослого имеет деятельность,работа, служба. Каков ребенок и игре,таков во многом он будет в работе,когда вырастет. Поэто...