Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Пасха"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией для учащихся 3-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx28.49 КБ
Файл pasha_v_germanii_1.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Ostern – Пасха

Внеклассное мероприятие подготовила и провела

учитель немецкого языка Медведева Ирина Викторовна

Цели:

- познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии, разучить стихотворения и песни к празднику;

- развивать интерес к немецкому языку;

- воспитывать уважение к культуре другого народа.

Оборудование:

Магнитофон, поделки детей, пасхальное дерево, пасхальные яйца в гнездах и корзинке, пасхальная свеча, костюмы зайца и курицы, пасхальная выпечка.

1 вед.: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute sprechen wir über den Ostern.

2 вед.: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить о традициях немецкого праздника Пасхи.

1 вед.: Man feiert Ostern in Deutschland wie in Russland, im Frühling.  Das Osterfest ist reich an Traditionen und Bräuchen.

2 вед.: В Германии празднуют Пасху, также как в России, весной. Этот праздник богат традициями и обычаями. О возникновении этого праздника нам расскажет ….

Ученик: По-немецки Пасха называется Остерн. Это название происходит от слова «остен» (восток). Остера – весенняя богиня восходящей утренней зари. На востоке поднимается солнце. Еще язычники знали этот праздник. Старая Пасха отмечалась как весенний праздник, ассоциирующийся с нашей Масленицей. С ней связаны разнообразные обычаи, которые живы в народе и по сей день.

                                        Три ученика читают стихотворение:

  1. Willkommen Ostertag!

Was soll denn das bedeuten,

Schneeglöckchen hübsch und fein?

Wir wollen nichts, wir läuten

Ja nur den Frühling ein.

  1. Bald wird es Sonntag werden,

Und vor Gottes Altar

Steigt aus dem Stoss der Erden

Der Blumen bunte Schar.

 

  1. Die grünen Augen brechen,

Dann auf in Busch und Hag,

Und alle Blüten sprechen:

Willkommen Ostertag!

1вед.: Ostern ist das älteste und höchste Fest der Christen, denn Jesus ist nach seinem Tod am Kreuz nicht im Grab geblieben, sondern ist auferstanden.

2 вед.: Пасха – это старый и великий праздник христиан, так как Иисус, умерший на кресте, не остался в могиле, а воскрес.

1 вед.: Das erfüllte alle mit größten Freude. Deshalb ist Ostern seit zwei Tausend Jahren das Fest der Auferstehung.

2 вед.: Все приняли это с огромной радостью. Поэтому Пасха уже 2000 лет считается праздником Воскресения.

1 вед.: Das Osterfeier gehört zur Frühlingszeit zum Monat April.  Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Jedes Jahr im Frühling beginnt alles zu blühen und das erleben wir wie ein Fest.

2 вед.: Празднование приходится на весенний месяц апрель. Пасха – это символ возрождения новой жизни. Каждый год весной все начинает расцветать и мы переживаем это как праздник.

Ученик:

Frühling lässt sein blaues Band

Wieder flattern durch die Lüfte,

Süße, wohlbekannte Düfte

Streifen ahnungsvoll das Land.

Veilchen träumen schon,

Wollen balde kommen.

Horsch, von fern ein leiser Harfenton,

Frühling, ja du bist es!

Dich hab ich vernommen!

                             Учащиеся поют песню «Grün, grün, grün sind…“

1 вед.: Zu Ostern steht im Mittelpunkt das Ei. Man bemalt die Eier und in der Kirche weihen lässt. Den Brauch, Eier zum Osternfest zu bemalen und zu farben, kennt man seit dem Mittelalter, also es etwa tausend Jahren. So kann man nicht nur einfach bemalen, sondern auch mit Stoff, Spitzer und Borten bekleben. Ostereier sind immer beliebtes Geschenk.

2 вед.: На Пасху в центре торжества находится пасхальное яйцо. Яйца разукрашивают и освещают в церкви. Уже почти тысячу лет, еще со Средневековья, известен обычай раскрашивать и разрисовывать яйца. Пасхальное яйцо – в христианском смысле – символ воскресения, по старинному обычаю – символ плодородия и вечного возвращения к жизни. Однако яйца можно не только раскрашивать, но также оклеивать материалом верхушку и бока.

1 вед.: In der Nacht kommt der Osterhase. Er bringt die Ostereier in einem großen Korb auf dem Rücken, versteckt sie im Garten oder in der Wohnung und hüpft, deshalb hat ihn noch niemand gesehen.

2 вед.: Ночью приходит пасхальный заяц. Он приносит пасхальные яйца и прячет их в саду или в квартире, поэтому его никто никогда не видел. Может быть нам удастся его сегодня увидеть.

На сцене появляются дети, изображающие курицу и зайца.

Заяц:  Guten Morgen, Frau Huhn!

          Jetzt gibt es was zu tun.

          Zum Osterfest für jedes Nest

          Brauche ich viele Eier.

Курица:

Wir Hühner wissen längst Bescheid.

Denn kommt heran die Osterzeit,

Dann muss ein jedes Huhn sich regen

Und viele große Eier legen.

Die Eier für die Osterzeit,

Die stehen schon im Stall bereit.

Заяц: Ich nehme sie und fange dann

         Gleich mit dem Eiermalen an,

         Weil überall in Haus und Garten

         Die Kinder schon auf Ostern warten.

Курица:

Ich wünsch beim Malen viel Geschick!

Bring mir den leeren Korb zurück!

Четыре ученика  поют песню о пасхальном зайце:

1.Has, Has, Osterhas, wir möchten nicht mehr warten.

   Der Krokus und das Tausendschön,

   Vergissmein nicht und Tulpen stehn schon lang in unsrem Garten.

                        2. Has, Has, Osterhas, mit deinen bunten Eiern.

                            Der Star lugt aus dem Kasten aus,

                            Blühkätzchen sitzt im seinen Haus,

                            Wann kommst du den Frühling feiern

3.Has, Has, Osterhas, ich wünsche mir das Beste!

   Ein großes Ei, ein kleines Ei

   Und ein lustiges Dudeldumbei, alles in einem Neste.

             4.  Has, Has, Osterhas, Has, Has, Osterhas,

                  Komm in unsern Garten!

                  Leg viel Eier in das Gras,

                  Laß uns nicht mehr warten!

2 вед.: Итак одним из символов немецкой пасхи является заяц, посмотрите, как он готовится к празднику на радость всем детям.

        ( 1 ученик, одетый зайцем, приходит с корзинкой с яйцами, садится посреди сцены и начинает их раскрашивать, затем прячет корзинку с крашенными яйцами за кулисы. В это время второй ученик читает об этом стихотворение, затем находит корзинку с крашеными яйцами и уходит.)

 

 Ученик: Osterhäschen kommt im Lauf, hält sich bei den Hühnern auf,

               Kauft dort einen Korb voll Eier, denn die sind jetzt gar nicht teuer,

               Sucht die aller größten aus, trägt sie in den Wald hinaus,

               Färbt sie rot und gelb und blau, und jetzt, Kindchen, schau nur, schau!

               Kannst du finden hintern Busch – fort ist Häslein, husch, husch, husch!

 

Ученик читает стихотворение:           Das Ei  (выходит с яйцом крашеным)

                                             Die Henne legt das Ei ins Nest.

                                             Die Schalle ist meist weiß und fest.

                                             Es ist oval, es ist auch rund.

                                             Und für die Kinder sehr gesund.

 

                                            Sie blasen aus und malen an,

                                            Dass man sie nur bewundern kann.

                                            Und nehmen sie sich etwas Zeit,

                                            Wird solch ein Ei zur Kostbarkeit.

1 вед.: Ein Zeichen der Osterfreude ist auch Feuer, das in den Osternacht auf Bergen und Hügeln und vor Kirchen entzündet wird. Es erhellt die dunkle Nacht, es ist ein Zeichen der Hoffnung. Man holt es sich nach Hause und entflammt damit die Osterkerze.

2 вед.: Знаком пасхальной радости является огонь, который в пасхальную ночь зажигается в горах и на холмах, перед церквями. Он освещает темную ночь. Огонь для нас – знак надежды. Огонь приносят домой и от него зажигают свечи.  Часто пасхальную свечу освещают в церкви и зажигают во время болезни и в нужде.

Ученик читает стихотворение:        Zur Osterzeit

Die ganze Welt, Herr Jesus Christ, zur Osterzeit jetzt fröhlich ist.

Jetzt grünet, was nur grünen kann, die Bäum zu blühen fangen an.

So singen jetzt die Vögel all. Jetzt singt und klingt die Nachtigall.

Der Sonnenschein jetzt kommt herein und gibt der Welt ein neuen Schein.

Die ganze Welt, Herr Jesus Christ, zur Osterzeit jetzt fröhlich ist.

1 вед.: Eine große Rolle spielt auch das Wasser. Wasser ist ein Symbol des Lebens, ebenso wie die Ostereier. Am Ostersonntag wird es heilkräftig. Die Leute glauben, dass dieses Wasser mehrere Krankheiten behandeln kann.

2 вед.: Большую роль играет также вода. Вода – это символ жизни. Немалое значение придается очистительным свойствам воды, зачерпнутой в пасхальную ночь из проточного источника. Воду надо черпать против течения и обязательно молча. Пасхальную воду хранят весь год в закупоренном виде и считают, что она излечивает многие болезни.

Ученик читает стихотворение:

Ich wünsche euch zum Osterfest, dass ihr mit Freuden seht,

Wie alles, weils der Himmel will, wahrhaftig aufersteht.

Das dunkle weicht, das Kälte schmilzt, erstarrte Wasser fließen,

Und duftend bricht die Erde auf, um wieder neu zu sprießen.

Wir alle müssen eines Tags von dieser Erde gehen.

Wir werden, wenns der Himmel will, wie Ostern auferstehn.

1 вед.: Noch ein Zeichen den Osterfest ist ein Baum,  ein Symbol des Lebens. Er erwacht jedes Frühjahr zum neuen Leben.

2 вед.: Еще одним знаком праздника Пасхи является дерево. Каждой весной оно пробуждается к новой жизни. На Пасху в Германии украшают деревца. На пасхальное дерево вешают различные сладости и обязательно 12 яиц, что означает 12 месяцев (12 апостолов).

Учитель: В Германии принято поздравлять родственников и знакомых с Пасхой. Очень ценятся открытки и сувениры, сделанные своими руками. Мы представляем вам  несколько открыток и поделок, сделанных учениками нашего 5 класса.

         (открытки, цветы, закладки…)

      Конечно же принято говорить слова любви, желать здоровья, счастья в этот праздник.

Учащиеся читают два коротких пожелания:

  1. Ich wünsch gute Ostern und viel der guten Zeiten,

     Ein leichtes Gemüt, ein frisches Geblüht

     Und Glück von allen Seiten.

                                                      2.Die Lieb ist groß, die Gab ist klein,

                                                         Damit sollst du zufrieden sein.

                                                         Mein Herz, das brennt wie eine Blut,

                                                         Möchte wissen, was das deine tut.

1 вед.: Am Osternmorgen geht jung und alt auf Eiersuche. Die gefundenen Eier werden von den braven Kindern gegessen. Beim Suchen gibt es immer sehr viel Spaß. Es gibt einfach kein Ostern ohne das fröhliche Eiersuchen und Eierspiele.

2 вед.: В пасхальное утро и стар и мал идут на поиски яиц. Поиски всегда приносят много радости. Просто не бывает Пасхи без пасхальных игр.

Учитель: Давайте мы тоже немного поиграем, как это делают немецкие дети.

1 игра. Любимая игра детей – битье яиц. Каждому ребенку в паре раздается по одному крашеному яйцу. Один ребенок должен разбить острой стороной своего пасхального яйца яйцо у другого ребенка. Победителю достается потом еще и разбитое яйцо побежденного, или они вместе съедают его.

2 игра. Каждый игрок кладет пасхальное яйцо в ложку. Кто при этом прибежит быстрее с яйцом в ложке, тот и победитель.

Учитель: Существует еще немало игр с яйцами:

 – это катание яиц по полу в помещении, или на улице по специальным канавкам – у кого дальше укатится, то победитель;

-   кто быстрее больше найдет яиц в специальных гнездах и т.д.

      А сейчас я предлагаю вам, дорогие гости, ответить на несколько вопросов-загадок:

1.Ich weiß ein kleines weißes Haus, hat nichts von Fenstern, Tieren, Toren, und will der kleine Wirt heraus, so muss er erst die Wand durchbohren. (Ei).

2.Wie heißt die Gottin, zu deren Ehre das Fest durchgeführt wurde?

 Как звали богиню, в честь которой назван праздник Пасхи? ( Ostera – Остера)

3.Was symbolisiert Ostern?

Что символизирует Пасха? (Jahreswechsel – смена времени года)

4.Wer bringt die Ostereier?

Кто приносит яйца на Пасху? (der Hase – заяц)

5.Was steht im Mittelpunkt zu Ostern?

Что является главным символом Пасхи? (das Ei – яйцо)

6.Was gehört noch zum Symbol des Lebens?

Что еще относится к символу жизни? (der Baum – дерево)

7.Was wird am Ostersonntag heilkraftig?

Что является целительным на Пасху? (das Wasser – вода).

1 вед.: Und wissen Sie, was wird häufig in dieser Zeit gegessen? Eier,  in verschiedenen Zubereitungsvarianten. Als Hauptessen bereitet man Lamm, Kartoffeln oder Klöße, Geflügel, Gemüse, Soße zu. Als Nachtisch kann man Kompotto oder Zitronencreme zubereiten. Und auch, natürlich, Ostergebäck.

2 вед.: А вы знаете, что зачастую едят на Пасху? Яйца в различном варианте приготовления. Как главное блюдо готовят ягненка, картофель, птицу, овощи, соусы. Также варят компоты или цитрусовые кремы. И. конечно, пасхальная выпечка.

Всех гостей участники праздника угощают пасхальной выпечкой.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ostern in Deutschland Пасха в Германии (традиции, обычаи) Учитель МОУ «СОШ № 17 г.Вольска Саратовской области» Медведева Ирина Викторовна

Слайд 2

Das Osterfeier gehört zur Frühlingszeit

Слайд 3

Ostereier

Слайд 4

Verschiedene Ostereier

Слайд 5

Die Osterhasen

Слайд 6

Die Osterhasen sind überall

Слайд 7

Der Hase versteckt die Ostereier in dem Garten

Слайд 8

Die Kinder suchen die Ostereier

Слайд 9

Das Feuer – ein Zeichen der Osterfreude

Слайд 10

Osterkerze

Слайд 11

Eine heilkräftige Wasser

Слайд 12

Der Baum – ein Symbol des Lebens

Слайд 13

Der Osterbaum

Слайд 14

Glückwunschkarte zum Ostern

Слайд 15

Glückwunschkarte

Слайд 16

Schöne Karten

Слайд 17

Die Kinder machen die Karte und Geschenke selbst

Слайд 18

Selbstgebastelte Geschenke

Слайд 19

Alle schmücken seine Gärten und Wohnungen

Слайд 20

Ostergebäck

Слайд 21

Ostergebäck

Слайд 22

Wir hoffen , dass Ihr etwas Neues erfahren habt .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку в 3 классе «Путешествие в страну немецкой сказки»

Основной целью данной работы  является сформировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к изучению немецкого языка....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....