Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся.
статья (8 класс) по теме

Перед современной школой сегодня поставлены задачи по обновлению содержания образования, которое должно отвечать новым социально-экономическим условиям России. В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку в условиях муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 23 г. Иванова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_tvorcheskoy_sredy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Ольга Леонидовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение общеобразовательная гимназия № 23 г. Иваново

Создание творческой среды

для педагогического сопровождения учащихся.

Перед современной школой сегодня поставлены задачи по обновлению содержания образования, которое должно отвечать новым социально-экономическим условиям России. В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку в условиях муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 23 г. Иванова.

В связи с тем, что в гимназии иностранные языки преподаются на углубленном уровне, возникает необходимость в создании условий, которые позволяют учащимся применить полученные на уроках знания, навыки и умения по английскому языку на практике, совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать иностранный язык как средство для получения новой информации. К таким условиям, на наш взгляд, относится создание различных моделей творческого развития лингвистически одаренных детей. В гимназии накоплен определенный опыт обучения учащихся в системе дополнительного образования: проведение фестивалей театральных миниатюр на иностранных языках “Браво”, научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, предметных недель; создание школьных, региональных и международных мультимедийных и телекоммуникационных проектов; развитие международных партнерских отношений с зарубежными учреждениями; организация школьных обменов с  французским лицеем Пьер де ля Рамэ ( lycée Pierre de la Ramée).

Открытие профильной группы “Лингва” в рамках пришкольного летнего оздоровительного лагеря стало новой моделью в системе дополнительного образования лингвистически одаренных детей. Актуальность создания данного проекта была обусловлена интересом и желанием школьников и их родителей продолжить обучение иностранному языку в формате новой образовательной творческой среды.

Проект  модели “Лингва” представлен программой работы профильной группы и методическими рекомендациями по организации занятий.

1.Программа  модели “Лингва”.

  1. . Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена в формате положений национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”. В целях  сопровождения талантливых детей и учащихся, демонстрирующих особые достижения в области изучения английского языка, предполагается создать определенную творческую среду, где школьники будут иметь возможность совершенствовать свои знания, умения и навыки, осваивать программы предпрофильной и профильной подготовки.

  1. . Цели и задачи лингвистической профильной группы.

Основной целью создания летней лингвистической группы является педагогическая поддержка лингвистически одаренных учащихся через реализацию практических задач:

  1. развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на английском языке;
  2. углубление филологических знаний школьников, касающихся особенностей английского языка;
  3. обучение основам научного поиска, классификации и анализа полученного материала;
  4. развитие потребности в дальнейшем самообразовании и совершенствовании в области иностранных языков.
  1. . Принципы организации и проведения летней лингвистической практики.

Решение поставленных задач основывается на личностно-ориентированном подходе и предполагает следующие принципы организации проведения летней лингвистической практики:

  1. воспитательная и развивающая направленность лингвистической деятельности, как основные составляющие процесса обучения;
  2. использование дифференцированного и индивидуального подходов для создания собственной траектории лингвистического развития каждого учащегося;
  3. деятельностный и творческий характер занятий, который  предусматривает участие каждого в практической деятельности, его инициативу.
  1. .Зачисление в лингвистическую школу “Лингва” проводится на добровольных началах с учетом интересов и потребностей учащихся  при обязательном согласовании с их родителями.

1.5. Организация  работы профильной школы “Лингва”.

Сроки:10-14 дней.

Место:  МБОУО гимназия № 23 г. Иваново

  1. Модель лингвистической профильной группы “Лингва”.

2.1   Формы работы с учащимися.

Формы проведения занятий в летней профильной группе “Лингва” могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии.

Модель работы группы может быть представлена в виде следующих взаимосвязанных блоков: познавательно - интеллектуальное развитие школьников, проектно - исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.

2.2 Содержание работы с детьми.

Блок I:  познавательно - интеллектуальное развитие школьников.

Модуль 1. Приобретение учащимися навыков научного поиска. Решение проблем, используя различные технические средства обучения, включая глобальную всемирную сеть Интернет. Аннотации. Реферирование.

Модуль 2. Проектно-исследовательская деятельность.

Блок II: творческое проектирование.

Модуль 1. Инсценирование отрывков из английского фольклора, литературных произведений английских авторов.

Модуль    2.    Разучивание песен на английском языке. Исполнение музыкальных произведений английских композиторов.

Блок III:  применение здоровьесберегающих технологий:

Динамические и физкультурные паузы.

  1. Результативность организации лингвистической практики.

В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности школьников (индивидуальной, парной, групповой), в том числе проектной деятельности, являются рефераты, доклады на английском языке, иллюстрируемые средствами наглядности, например слайдами, видеофильмами, звуковой ряд которых дается на иностранном языке, настенные коллажи, альбомы рисунков, фотографий с комментариями на изучаемом языке. Защищая продукт своего труда на заключительной практической лингвистической конференции, гимназисты приобретают опыт публичных выступлений.

3. Условия для организации лингвистической практики

Материально-техническая база кабинета английского языка позволяет обеспечить проведение занятий летней лингвистической школы на высоком профессиональном уровне. В кабинете имеются мультимедийные средства, видео, аудио аппаратура, большое количество учебной, справочной литературы по английскому языку. Как в кабинете, так и в читальном зале гимназии имеется возможность работать в сети Интернет, пользоваться медиаресурсами.

Практическая значимость работы профильной лингвистической группы состоит в том, что создание определенной творческой среды, с одной стороны, помогает школьнику выстроить свою образовательную траекторию с учетом своих способностей и возможностей, с другой стороны, расширяет и обогащает представления о возможности эффективного обучения одаренных детей в условиях дополнительного образования.

Библиографический список:

  1. Материалы семинара повышения квалификации по Российско-Американской программе “Учителя – учителям” в г.Чико, штат Калифорния, Cоединенные Штаты Америки, 2006г.
  2. Румянцева М.В. Обучение лингвистически одаренных школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования : дис.: 13.00.01 СПб., 2006 188 с. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/194898.html
  3. http://www.rusedu.info/Article491.html
  4. http://festival.1september.ru/articles/314228/
  5. http://www.teachingenglishgames.com/
  6. http://ettcweb.lr.k12.nj.us/forms/iampoem.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

Создание электронного банка данных психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе: Инструкция по созданию и методические рекомендации

Представленная в брошюре инструкция и методические материалы по созданию в школе электронного варианта психолого-педагогической характеристики учащихся, позволит создать в школе единую электронную баз...