Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся.
статья (8 класс) по теме
Перед современной школой сегодня поставлены задачи по обновлению содержания образования, которое должно отвечать новым социально-экономическим условиям России. В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку в условиях муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 23 г. Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_tvorcheskoy_sredy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Ольга Леонидовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение общеобразовательная гимназия № 23 г. Иваново
Создание творческой среды
для педагогического сопровождения учащихся.
Перед современной школой сегодня поставлены задачи по обновлению содержания образования, которое должно отвечать новым социально-экономическим условиям России. В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку в условиях муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 23 г. Иванова.
В связи с тем, что в гимназии иностранные языки преподаются на углубленном уровне, возникает необходимость в создании условий, которые позволяют учащимся применить полученные на уроках знания, навыки и умения по английскому языку на практике, совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать иностранный язык как средство для получения новой информации. К таким условиям, на наш взгляд, относится создание различных моделей творческого развития лингвистически одаренных детей. В гимназии накоплен определенный опыт обучения учащихся в системе дополнительного образования: проведение фестивалей театральных миниатюр на иностранных языках “Браво”, научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, предметных недель; создание школьных, региональных и международных мультимедийных и телекоммуникационных проектов; развитие международных партнерских отношений с зарубежными учреждениями; организация школьных обменов с французским лицеем Пьер де ля Рамэ ( lycée Pierre de la Ramée).
Открытие профильной группы “Лингва” в рамках пришкольного летнего оздоровительного лагеря стало новой моделью в системе дополнительного образования лингвистически одаренных детей. Актуальность создания данного проекта была обусловлена интересом и желанием школьников и их родителей продолжить обучение иностранному языку в формате новой образовательной творческой среды.
Проект модели “Лингва” представлен программой работы профильной группы и методическими рекомендациями по организации занятий.
1.Программа модели “Лингва”.
- . Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена в формате положений национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”. В целях сопровождения талантливых детей и учащихся, демонстрирующих особые достижения в области изучения английского языка, предполагается создать определенную творческую среду, где школьники будут иметь возможность совершенствовать свои знания, умения и навыки, осваивать программы предпрофильной и профильной подготовки.
- . Цели и задачи лингвистической профильной группы.
Основной целью создания летней лингвистической группы является педагогическая поддержка лингвистически одаренных учащихся через реализацию практических задач:
- развитие практических умений и навыков устного и письменного общения на английском языке;
- углубление филологических знаний школьников, касающихся особенностей английского языка;
- обучение основам научного поиска, классификации и анализа полученного материала;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании и совершенствовании в области иностранных языков.
- . Принципы организации и проведения летней лингвистической практики.
Решение поставленных задач основывается на личностно-ориентированном подходе и предполагает следующие принципы организации проведения летней лингвистической практики:
- воспитательная и развивающая направленность лингвистической деятельности, как основные составляющие процесса обучения;
- использование дифференцированного и индивидуального подходов для создания собственной траектории лингвистического развития каждого учащегося;
- деятельностный и творческий характер занятий, который предусматривает участие каждого в практической деятельности, его инициативу.
- .Зачисление в лингвистическую школу “Лингва” проводится на добровольных началах с учетом интересов и потребностей учащихся при обязательном согласовании с их родителями.
1.5. Организация работы профильной школы “Лингва”.
Сроки:10-14 дней.
Место: МБОУО гимназия № 23 г. Иваново
- Модель лингвистической профильной группы “Лингва”.
2.1 Формы работы с учащимися.
Формы проведения занятий в летней профильной группе “Лингва” могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии.
Модель работы группы может быть представлена в виде следующих взаимосвязанных блоков: познавательно - интеллектуальное развитие школьников, проектно - исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.
2.2 Содержание работы с детьми.
Блок I: познавательно - интеллектуальное развитие школьников.
Модуль 1. Приобретение учащимися навыков научного поиска. Решение проблем, используя различные технические средства обучения, включая глобальную всемирную сеть Интернет. Аннотации. Реферирование.
Модуль 2. Проектно-исследовательская деятельность.
Блок II: творческое проектирование.
Модуль 1. Инсценирование отрывков из английского фольклора, литературных произведений английских авторов.
Модуль 2. Разучивание песен на английском языке. Исполнение музыкальных произведений английских композиторов.
Блок III: применение здоровьесберегающих технологий:
Динамические и физкультурные паузы.
- Результативность организации лингвистической практики.
В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности школьников (индивидуальной, парной, групповой), в том числе проектной деятельности, являются рефераты, доклады на английском языке, иллюстрируемые средствами наглядности, например слайдами, видеофильмами, звуковой ряд которых дается на иностранном языке, настенные коллажи, альбомы рисунков, фотографий с комментариями на изучаемом языке. Защищая продукт своего труда на заключительной практической лингвистической конференции, гимназисты приобретают опыт публичных выступлений.
3. Условия для организации лингвистической практики
Материально-техническая база кабинета английского языка позволяет обеспечить проведение занятий летней лингвистической школы на высоком профессиональном уровне. В кабинете имеются мультимедийные средства, видео, аудио аппаратура, большое количество учебной, справочной литературы по английскому языку. Как в кабинете, так и в читальном зале гимназии имеется возможность работать в сети Интернет, пользоваться медиаресурсами.
Практическая значимость работы профильной лингвистической группы состоит в том, что создание определенной творческой среды, с одной стороны, помогает школьнику выстроить свою образовательную траекторию с учетом своих способностей и возможностей, с другой стороны, расширяет и обогащает представления о возможности эффективного обучения одаренных детей в условиях дополнительного образования.
Библиографический список:
- Материалы семинара повышения квалификации по Российско-Американской программе “Учителя – учителям” в г.Чико, штат Калифорния, Cоединенные Штаты Америки, 2006г.
- Румянцева М.В. Обучение лингвистически одаренных школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования : дис.: 13.00.01 СПб., 2006 188 с. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/194898.html
- http://www.rusedu.info/Article491.html
- http://festival.1september.ru/articles/314228/
- http://www.teachingenglishgames.com/
- http://ettcweb.lr.k12.nj.us/forms/iampoem.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...
Презентация к выступлению на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Приложение к выступлению....
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
Организация работы педколлектива по созданию творческой среды самореализации учащихся с различной учебной мотивацией
Выступление на педагогическом совете...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальных классов, обучающихся в среде «1 ученик – 1 компьютер»
Методические рекомендации для педагогов и родителей...
Создание электронного банка данных психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе: Инструкция по созданию и методические рекомендации
Представленная в брошюре инструкция и методические материалы по созданию в школе электронного варианта психолого-педагогической характеристики учащихся, позволит создать в школе единую электронную баз...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...