Инновационный взгляд на образование России и Германии
статья по теме
Эту статью я готовила на Международную конференцию. Было интересно сравнить опыт инноваций наших и немецких коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.В.Ляховчук.
МАОУ СОШ №11, г.Калининград
Инновационный опыт создания образовательной среды : российский и европейский взгляд.
Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удачных.
И всё, что вижу я вокруг, - всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде. Зовут
Их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
Р.Киплинг.
Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения. В новой Концепции модернизации образования отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран Европы и мира.
В настоящее время в российском образовании широко используются информационные технологии. Это существенным образом облегчает работу учителя и делает интересным обучение школьника. Для преподавателей разработано дистанционное обучение (модульное обучение для повышения квалификации), заочные дистанционные конференции ( в одной из них я принимала участие –при НИИ «Институт стратегических исследований ). Для учеников разработаны как дистанционное обучение, так и все возможные олимпиады, семинары, конференции и проектные работы.
Преимущества дистанционного обучения очевидны: экономия времени, умение работать самостоятельно, одарённые дети могут развивать свои способности, а слабоуспевающие тоже могут найти посильную для себя работу. А учителя на своих уроках имеют свободный доступ к компьютерам . Мне нравится использовать компьютер на своих уроках, это позволяет мне наиболее интересно преподнести «скучные» и сложные темы – грамматику, лексику, страноведение. И позволяет легко и удобно осуществить контроль знаний. ( я использую онлайн- тесты на ссылках :
www.deutschimunterricht.gramma.de
Использование интернета делает интересным преподаванием немецкого языка и нескучным для учеников. Ссылки www.goethe.de/bild позволяет учащимся принять участие в международных проектах независимо от их уровня знаний А1 илиС2. На сайте http://daf.eduprojects.net преподаватели могу пообщаться со своими коллегами на актуальные темы, создать свою статью на разные темы. В онлайновом обучении все тексты и другие материалы, необходимые для учебного процесса , в отличии от дистанционного обучения. Предоставляются в электронном виде, либо через Интернет, либо на CD-ROM , дисках. Потоковое аудио и видео заменяет аудио и видеозаписи. Общение между учеником и преподавателем может осуществляться через электронную почту , форумы. Но несмотря на выгоду, от внедрения ИТ их использование связано с рядом трудностей: затраты -необходимость постоянного обновления-, психологические барьеры- страх, недоверие, боязнь технологий-, отсутствие навыков ( возраст, нехватка времени на подготовку).
Что касается европейского взгляда на инновации в образовании, то Роджерс отмечал следующие принципы инноваций: совместимость (инновации должны сохранять опыт прошлых лет), принцип сохранения культуры в школе, инновации должны обогащать и сохранять культуру в школе, а не уничтожать её. Так, например в Германии новые направления педагогики связаны с музейной педагогикой. В июле 2011 года я проходила стажировку в Германии в городе Кенцинген в гимназии. Я присутствовала на экскурсии в музее Масок и Карнавала , это было очень интересно. Учащиеся слушали, задавали вопросы .
У них есть классные поездки в конце учебного года, где они посещают другие города с посещением музеев.
Актуальные вопросы для них сегодня следующие: интеграция детей и подростков, плохо владеющих немецким языком. У них созданы «фольксшулен», которые и выполняют одну из задач –обучение немецкому языку для иностранцев. И специальные курсы для молодёжи на сдачу сертифеката. А также решается вопрос : существовать ли трёхступенчатой системе или оставаться Gesamtschule( идентична нашей средней школе), Вопрос системы оценок и сроки каникул во всех федеральных земля остаётся пока открытым.
Недостатком инноваций, по мнению Дэвиса Брэкли , является то, что политика, направленная на улучшение школ привели к уменьшению в этих классах деятельности, способствующей повышения уровня мышления.
Таким образом, инновационный опыт Росси и Германии показал, что любая инновация должна быть направлена на новое и не должна разрушать традиционное образование, она должна быть понятна ученику, учителю и родителю, должна обогащать ученика, развивать его, учить его мыслить, работать самостоятельно и применять его знания в практических целях. Так как «образованный – это тот, кто знает где найти то, что он не знает» - Д. Симмел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)
Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...
Эссе "Мой взгляд на образование"
Мысли о современном образовании...
Сравнение праздников России и Германии. Рождество в Германии и России.
Как в России, так и в Германии есть праздники, которые схожи между собой. Например, Новый год и Silvester, Рождество и Weihnachten, Масленица и Fasching, а также День Матери и Muttertag, Пасха и Oster...
Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс
Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...
Эссе «Взгляд на образование»
Взгляд на образование сельского учителя...
Региональная инновационная площадка входящая в инновационную инфраструктуру системы образования ХМАО - Югры
В рамках работы региональной инновационной площадки по созданию системы лидерских площадок в пространстве школы как инструмента расширения возможностей Общероссийской общественно-государст...