ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПЕРВОГО КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
статья по теме
Обучение иностранному языку детей шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или первый класс средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Акимова Ольга Васильевна, идентификатор 242-610-766
Урок по теме «Степень окисления» с мультимедийным приложением
Формирование понятия «степень окисления» очень важно в курсе химии 8 класса. Предлагаемый урок имеет целью сформировать понятие степени окисления, опираясь на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках: атомы, молекулы, химический элемент и простое вещество, сложное вещество, виды химической связи. Поэтому намеренно актуализации знаний уделено достаточно большое место в этом уроке. В своей работе я всегда придерживаюсь мнения, что необходимо добиться от учащихся понимания какого-либо явления и процесса, тогда ребенок сможет легко перенести знания в новую ситуацию, а не машинально выполнять задания по образцу (хотя и эта способность не у всех есть). Хотелось бы отметить, что данный урок не является «открытым», в том смысле, в котором мы обычно применяем это слово – это обыкновенный рабочий урок.
Предлагаемый урок можно использовать как при работе по программе О.С.Габриеляна, так и по программе Н.С.Новошинской и И.И.Новошинского.
Единственное отличие: в учебнике О.С.Габриеляна речь не идет о валентности на этом этапе изучения предмета, поэтому при необходимости эту часть объяснения можно убрать, добавив номенклатуру бинарных соединений.
Задания даны по учебнику:
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
Цель: сформировать понятие о степени окисления на основании знаний учащихся о видах химической связи. Научить находить степень окисления по формуле и составлять формулы по степени окисления.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук
Тип урока - комбинированный
Ход урока.
- Оргмомент
Приветствие, сообщение темы и целей урока
Тема урока: «Степень окисления» Слайд1 Презентация 1
Цель нашего занятия разобраться, что такое степень окисления и научиться её находить Слайд2
- Актуализация знаний.
Давайте начнем урок с рассмотрения очень знакомого вам вещества поваренной соли.
Слайд3
Как влияет поваренная соль на наш организм?
Влияние соли на организм человек заметил очень давно. Недаром в пословицах её ставят наравне с хлебом: «Хлеб да соль» самое главное пожелание добра у русского человека. А ещё говорят «Чтобы узнать человека надо с ним съесть пуд соли». А за какое время это возможно? Кто-то знает?
В год человек потребляет 3,5 -5,5 кг соли.
А, интересно, как повлияют натрий и хлор на наш организм?
Слайд4
Натрий хранят как Кощееву смерть под семью замками. Вспомните, как это описано в сказке.
Натрий под слоем керосина в стеклянной банке, стеклянная банка в жестяной, на дне которой асбестовая крошка, банка в сейфе, сейф в лаборантской и т.д.
Все потому, что натрий может реагировать с водой и с составными частями воздуха.
Посмотрим опыт
Как повлияет на человека простое вещество натрий?
Слайд5
А вот как описывает английский поэт Уилфред Оуэн действие простого вещества хлора на человека:
Газ! Газ! Скорей! – неловкие движенья,
Напяливание масок в едкой мгле!
Один закашлялся, давясь и спотыкаясь,
Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зелёного тумана.
Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,
Я видел только – вот он зашатался,
Рванулся и поник – бороться уж невмочь.
Хлор использовался как отравляющее вещество во время Первой мировой войны.
Так почему же поваренная соль имеет другие свойства?
Сейчас мы в этом разберемся.
- Объяснение нового материала
Открывайте тетради, записывайте число и тему урока «Степень окисления»
Не забудьте отступить 4 клетки.
Слайд6
Чтобы разобраться в нашем вопросе, давайте запишем строение атомов Na и Cl
Na0 +11 2е,8е,1е
Cl0 +17 2e,8e,7e
Натрий – Ме, хлор – неМе, какая связь может образоваться между ними?
Допишите на схемах как образуются ионы.
Запишите схему образования связи
Na0 + Cl0 → Na+ + Cl- → Na+Cl-
Все дело в том, что поваренная соль состоит из ионов, а ионы имеют свойства, отличные от свойств атомов.
Какой вид связи в хлориде натрия?
В соединении один ион натрия нейтрализуется одним ионом хлора – вещество не имеет заряда, т.е. 0
Поваренная соль – бинарное соединение, т.к. состоит из двух элементов.
На первом месте всегда пишут «обделённый» элемент, у которого отобрали электроны, т.е. «+», на втором « - »
Слайд7
Давайте вспомним, как образуется молекула хлороводорода
За счет чего дополняется внешний уровень у ковалентных соединений?
Какие заряды приобрели бы атомы водорода и хлора, если бы электрон совсем перешел от водорода к хлору?
Слайд8
А теперь вспомним образование молекулы хлора.
Какой в ней вид связи?
За счет чего образуется?
Образуются ли заряды у атомов хлора? Почему?
Слайд9
Сравним соединения NaCl, HCl, Cl2
Определим валентность Na, Cl, H. Правильно, она равна I
Валентность показывает число связей и не зависит от полярности молекулы.
Слайд10
Степень окисления – это условный заряд атомов химических элементов в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ионов
- Физкультминутка
- Объяснение нового материала
Слайд11
Рассмотрим правила определения С.О.
- С.о. атомов в простых веществах = 0
- С.о. фтора = -1
- С.о. кислорода = -2 (кроме Н2О2-1, O+2F2)
- С.о. водорода = +1 (кроме МеН-1)
- С.о.Ме I, II, III групп = номеру группы
- С.о неМе «+» = номеру группы
- С.о. неМе «-» = 8 – номер группы
Слайд12
Некоторые элементы имеют постоянную степень окисления, а некоторые переменную
У элементов с переменной с.о. различают максимальную, минимальную и промежуточную с.о.
- Положительная «+» равна числу отданных электронов. Максимальная с.о. равна номеру группы
- Отрицательная «-» равна числу принятых электронов. Минимальная с.о. равна 8 – номер группы
- Нулевое значение с.о. имеют атомы в молекулах с неполярной связью
Слайд13
Попробуем определить с.о. серы
- Максимальная +6 SO3
- Минимальная -2 H2S
- Сера может проявлять с.о. 0,+2,+4 – это промежуточные с.о.
Слайд14
Теперь применим те правила, с которыми познакомились сегодня для определения с.о. в соединении
N2O3
На первом месте стоит элемент с «+» с.о., на втором с «-»
У кислорода постоянная с.о.=-2
У азота переменная с.о.
x -2
N2O3
Стр.67 прочитайте как найти x
Объясните, как найти х двумя способами.
- Закрепление изученного
Слайд15
Задание 1
Определите С.О. по формулам
Cl2O7, NaH, Na2S, MgO, H3N, N2, Al2S3, Cu2O
- Подведение итогов
Всем, кто был у доски поставить оценки
- Д/з
Слайд16
§20 упр. 2,4 стр.68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой
Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании....
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...
Методическая разработка по теме "Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»"
Методическая разработкаФормирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»...
Контрольная работа по английскому языку в 9 классе средней школы
Контрольная работа по английскому языку по теме "My country in the world" в 9 классе. Учебник Кузовлева В.П....
Контрольная работа по английскому языку в 10 классе средней школы
Контрольная работа по теме "Is it easy to be young?" по учебнику Кузовлева В.П. 10-11 класс...
Контрольная работа по английскому языку в 5 классе средней школы
Контрольная работа по английскому языку в 5 классе по теме "Learning more about each other" по учебнику Биболетовой М.З....
Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.
Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...