СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Пути совершенствования школьного иноязычного образования на начальной ступени обучения
материал по теме
Содержание семинара-практикума по иностранному языку "Пути совершенствования школьного иноязычного образования на начальной ступени обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ и самоанализ урока по теме: «Притяжательный падеж существительных. Учитель: Рогожина Е.А. МОУ СОШ№2 р.п. Солнечный
В основу самоанализа положен типовой урок изучения нового материала, содержащий все стандартные этапы: оргмомент, цели урока, активизирующие и подготовительные упражнения, введение нового учебного материала, первичное закрепление, контроль понимания, тренировочные задания, контроль усвоения.
- Тема урока: Притяжательный падеж существительных.
- Тип: изучение нового материала.
- Целью урока являлось ознакомление и первичное закрепление у учащихся грамматического явления «притяжательный падеж существительных» используя как базу ранее изученный лексико-грамматический материал.
- Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса, презентация, тематические карточки, видео.
- Цели и задачи урока решались с помощью комплексного коммуникативного подхода.
- Урок открывает тему притяжательный падеж но преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
- Учебное помещение (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
- ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.
- В ходе фонозарядки и речевой разминки используются материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.
- ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.
11.Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением монологических высказываний, используя различные виды опор (логико-синтаксическую схему, ключевые слова) эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.
- Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-интерактивная доска, ученик-презентация, ученик - группа, ученик-ученик.
- В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование).
13.Заключительный этап урока: учитель подвёл учащихся к анализу проделанной работы и подведению итогов.
14. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык.
15. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом.
16.Группа хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, высказывают свои мнения.
17.В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.
Предварительный просмотр:
Типы контроля. Виды контроля. Методы и формы контроля.
Типы контроля. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
- Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося).
- Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища).
- Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью.
Виды контроля различаются по функциям в учебном процессе.
а) Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.
Функциональное назначение предварительного контроля заключается в том, что учитель имеет в виду изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала, т.е. проверка здесь играет диагностическую роль: установить, в какой мере сформированы у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. А в начале учебного года — установить, что сохранилось и что “улетучилось” из того, что изучалось школьниками в предыдущем учебном году.
б) Текущий контроль. Основное его назначение, во-первых, для учителя — непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика — внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься. Ведя урок, учитель то и дело обращается к учащимся с вопросами и заданиями с тем, чтобы убедиться, верно ли они усвоили изучаемый материал, усвоили ли вообще, в чем проявляются неточности или пробелы в знаниях и умениях. В зависимости от ответов учащихся учитель корректирует учебный процесс. Что касается учащихся, то текущий контроль побуждает их постоянно быть готовыми ответить на вопрос и выполнить задание.
в) Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы, например о творчестве писателя (литература), о Великой Отечественной войне (история отечества), о галогенах (химия) и т.п. Это отчетливо видно на повторительно-обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.
В порядке тематического контроля в 9-11-х классах уместно проводить коллоквиум (от лат. colloquium — разговор, беседа).
г) Итоговый контроль приурочивается к концу учебного курса, четверти, полугодия или года. Это — контроль, завершающий значительный отрезок учебного времени. Так, во 2-11-х классах подводятся итоги за учебную четверть, полугодие, год. При этом учитываются результаты текущего контроля и, кроме того, по ряду предметов проводятся контрольные работь! (по математике, языкам и др.), охватывающие основной учебный материал.
В старших классах итоговый контроль может проводиться и в форме зачета. Его методика сводится к следующему. Учащимся сообщают разделы учебного предмета, по которым предстоит сдать зачет, программные требования по предмету (объем знаний и практических умений и навыков). Затем в порядке собеседования, выполнения практических заданий учитель выясняет, каков объем учебного материала, которым твердо, прочно овладел ученик, каково качество знаний и умений по проверяемому предмету, достаточны ли они для того, чтобы на их базе продолжить изучение новых разделов курса или других смежных дисциплин. Результаты зачетов в баллах не оцениваются; фиксируется, что проверенный предмет или его крупный раздел зачтен или не зачтен ученику как усвоенный. От процедуры зачета учитель освобождает учащихся, усердно занимающихся и отлично успевающих по предмету. Такая оценка является также моральным поощрением прилежания и старательности ученика.
д) Заключительный контроль. Он имеет в виду аттестацию ученика по предмету на заключительном этапе обучения в учебном заведении: при окончании 9-го класса, а также средней общеобразовательной и профессиональной школы (техникумов, ПТУ). Это— выпускные и квалификационные экзамены, которые принимает не один учитель, а экзаменационная (квалификационная) комиссия. По результатам экзаменов ученик получает официальный документ об окончании учебного заведения (свидетельство, аттестат, диплом), присвоении квалификации (разряда, категории).
Методы и формы контроля.
Методы контроля – это способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.
Современная дидактика выделяет следующие методы контроля: методы устного, письменного и практического контроля, дидактические тесты, наблюдение, методы графического, лабораторного и программированного контроля, пользование книгой, проблемные ситуации.
Методы устного контроля – это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщение об опыте и др.
Основу устного контроля составляет монологический ответ и вопросно-ответная форма – беседа. Кроме того, применяется ответ по карточкам, игры, технические средства.
Письменный контроль – контрольные работы, изложение, сочинение, диктант.
Практические работы – проведение лабораторных опытов, изготовление несложных изделий, монтаж и демонтаж, выполнение отдельных операций и др.
Дидактические тесты – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241).
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание программы учебного курса. Тематическое планирование (учебно-тематический план). Требования к уровню подготовки учащихся. Контроль и оценка планируемых результатов (средства контроля). Календарно-тематическое планирование. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.
(полное название образовательного учреждения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по_________________________класс (наименование учебного курса, предмета) разработал________________ (Ф.И.О. учителя-разработчика) п.Солнечный 2012 Рассмотрено: на заседании МО учителей_______ Протокол от «___»_______ 2012г. № _______________ Утверждаю: Директор МОУ СОШ № __________________ФИО Приказ от ____ ___ 2012г . № _________ Согласовано: Зам.директора МОУ СОШ № __________________ФИО от «___» _____ 2012г. .
КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. В соответствии с локальным актом образовательного учреждения, порядок рассмотрения Рабочей программы может быть, например, таковым: рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол; согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся.
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: 1. Название темы. 2. Необходимое количество часов для ее изучения. 3. Содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Тематическое планирование ( учебно-тематический план) отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
Тематическое планирование № Раздел Кол-во часов В том числе Характеристика деятельности учащихся УУД Практика (зачет) Контроль (к/р)
Требования к уровню подготовки учащихся представляют собой описание результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения (универсальные учебные действия) и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
Требования к уровню подготовки учащихся должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.
№ Раздел Выпускник научится Выпускник получит возможность Требования к уровню подготовки учащихся
Контроль и оценка планируемых результатов включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется тематическим планированием.
Календарно-тематическое планирование № Дата Тема урока Кол-во часов Практика (с/р, п/р, к/р, зачет) Элементы содержания Вид контроля
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса литература по учебной дисциплине: основная и дополнительная дидактический материал приборы и оборудование , необходимые для реализации Рабочей программы. учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, сборники контрольных заданий, сборники тестов, словари, справочники; карты, таблицы, ЦОРы
ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные результаты обучения.
ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы. Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).
ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой. Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу , необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы. Шаг 10. Создать контролирующие материалы Шаг 11. Составить Рабочую программу : оформить материалы согласно структуре.
Предварительный просмотр:
Конкурсы:
- Конкурс методических разработок урока (внеклассного мероприятия в начальной школе) апрель-май 2012г. (Положение на сайте)
- Конкурс театральной постановки - май 2012г. (Положение на сайте).
- Регистрация на сайте mir-konkursov.ru, pedsovet.ru для участия в конкурсах.
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
ВИДЫ УУД (А.Г. Асмолов)
Личностные − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные − обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
НОМЕНКЛАТУРА УУД (А.Г. Асмолов)
ЛИЧНОСТНЫЕ
- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
- действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
1. Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую
модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- структурирование знания;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого
и поискового характера.
2. Логические УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
- обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Предварительный просмотр:
Тема: «Притяжательный падеж существительных»
Цели:
- формирование грамматических навыков по теме; 2) развитие учебно-коммуникативных умений; 3) воспитание интереса к предмету;
4) формирование универсальных учебных действий.
Задачи для учителя:
1. Познакомить учащихся с новым грамматическим материалом по теме “Притяжательный падеж существительных”.
2. Развивать языковые способности учащихся через систему упражнений.
3. Продолжить формирование универсальных учебных действий: планирование ответа, самоконтроля и самооценивания, переработки и структурировании информации, кооперации.
Задачи для учащихся:
1. Научиться узнавать и использовать притяжательный падеж при чтении, в речи и на письме.
2. Повторить лексический материал по теме «Семья»; глаголы «have / has», школьные принадлежности, погода.
3. Уметь выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; работать в группах и взаимодействовать друг с другом, планировать и организовывать свою деятельность на уроке, перерабатывать и структурировать информацию.
Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, мячик.
Ход урока.
I.Организационный момент:
1.1.Организация посадки, рабочих мест учащихся.
1.2.Сообщение цели урока : today we are going to speak about Possessive case of the nouns. We will read, translate, write, listen fairy – tale and play different games.
1I. Фонозарядка
Повторение АВС, сказка о мистере Tongue.
III. Pечевая зарядка (повторение лексики по теме « Семья, школьные принадлежности», глаголов «have / has»);
3. сообщение цели урока : today we are going to speak about Possessive case of the nouns. We will read, translate, write, listen fairy – tale and play different games.
IV. Актуализация ранее изученного лексического материала:
1. повторение лексического материала «Семья» (игра с мячиком: перевод слов с русского языка на английский). Игра с мячом.
V. Введение нового грамматического материала:
а) Сказка о хвостике ‘s: в волшебной стране Грамматике жил-был хвостик ‘s. Он дружил со многими словами: именами, животными, предметами. Он притягивался к словам с помощью хвостика «’». Иногда он дружил с одним другом:
Ann’s dog, а иногда с несколькими друзьями dogs’ house. Он всегда повторял: Чей? Чья? Чьё?
Прослушав сказку, учащиеся делают выводы и формулируют самостоятельно правило (каждому ученику раздаются карточки с правилом).
VI. Закрепление нового материала, формирование грамматических навыков.
1)Работа с учебником с. 69 №3.
2) работа с презентацией перевод
Listen and repeat:
Roo’s letter, son`s ball mother`s birds
girls’ computer, daughters` room grandmother`s daughter
Alex’s pens, friends` books sisters’ balloons
VII.Первичное закрепление: самостоятельная работа учащихся по группам:
задание1- прочитайте предложения и составить словосочетания, соединив два слова с помощью ‘s:
1. Ann has a pen.
2. Nick has a book.
3. А father has a dog.
4. Mary has pencils.
5. A mother has a cat.
6. Pupils have pencils.
7. Boys have toys.
8. Sisters have bananas.
Соедините две колонки.
1. Ann `dog
2. Nick `toys
3. А father ’s pen
4. Mary `s cat
5. A mother ’s book
6. Pupils s`pencils
7. Boys ` bananas
8. Sisters `pencils
задание 2- Выберите правильный вариант ответа.
1. карандаш Ани
a) Ann pencil b) Ann`s pencil c) Anns` pencil
2. кошка мамы
a) mothers`cat b) mother`s cat c) mother cat`s
3. собака отца
a) dog`s father b) father`s dog c) fathers` dogs
4. книги сестёр
a) sisters` books b) book`s sisters c) sisters`s book
5. игрушки мальчиков
a) toys`boys b) boys` toys c) a boy`s toys
задание 3- Образуйте притяжательный падеж из двух слов.
1. Nick pen ___________________________________
2. Mother banana _______________________________
3. Sister cat ____________________________________
4. Father dog ___________________________________
5. Brothers pencils ______________________________
6. Ann books __________________________________
Проверка работ учащихся ( интерактивная доска) У1 У2….
VIII. Подведение итогов урока: учащиеся говорят о том, что нового они узнали на уроке (рефлексия, вопросы для самоконтроля).
IX. Домашнее задание:
1. Выучить правило.
2. Выполнить упражнение в учебнике:
№6,с.70 (прочитать и перевести предложения, отгадать загадку).
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
на заседании РМО учителей иностранного языка
от 15.03.2012г.
__________ руководитель РМО
Рекомендации по заполнению журналов по иностранному языку:
- Все темы пишутся на русском языке, в начале каждого раздела (юнита) обязательно указывается раздел.
(пример: Раздел 1. Здравствуй английский. Лексика.)
- Не путать название темы и формы работы.
- К лексической теме добавляется запись: Лексика \ Лексика по теме. (пример: Моя семья. Лексика.)
- К грамматической теме добавляется запись: Грамматика. (пример: Притяжательный падеж существительных. Грамматика.).
- В каждой четверти должна быть 1 контрольная работа и 4 проверочных практических работы по всем видам иноязычной речевой деятельности).
Оформление контрольной работы:
Контрольная работа №__ по теме «Прошедшее простое время».
Оформление практических работ:
- Контроль навыков аудирования по теме «Лондон».
- Контроль навыков чтения по теме «Лондон».
- Контроль навыков письма по теме «Лондон».
- Контроль навыков говорения по теме «Лондон». Монолог. (Диалог).
Предварительный просмотр:
Структура рабочих программ учебной деятельности
Структура рабочей программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка.
- Содержание программы учебного курса.
- Тематическое планирование (учебно-тематический план).
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Контроль и оценка планируемых результатов (средства контроля).
- Календарно-тематическое планирование.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Титульный лист содержит:
- наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
- Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
- класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль);год составления программы.
2.Пояснительная записка (указать название, автора, год издания, цели, задачи, УМК, количество часов, формы организации работы, группу умений).
3.Содержание программы учебного курса ( реферативное описание каждого раздела согласно нумерации у тематическом планировании. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания).
№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | Характеристика деятельности учащихся | УУД | |
Практика (зачет) | Контроль (контрольные работы, сам.работы) | |||||
1 | ||||||
2 |
4.Тематическое планирование:
5.Требования к уровню подготовки учащихся:
При разработке требований к уровню учащихся необходимо учитывать:
- описываться через действия учащихся;
- обозначать определенный уровень достижений;
- быть достижимыми и подлежащими оценке;
- описываться понятным для учащихся языком.
6. Контроль и оценка планируемых результатов (описать виды контроля и диагностики).
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Практика (с/р, п/р,к/р, зачет ) | Элементы содержания | Вид, формы контроля |
7. Календарно-тематическое планирование:
8.Материально- техническое обеспечение образовательного процесса (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (карты, таблицы), необходимые для реализации Рабочей программы.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на уроках объяснения нового материала
Краткое описание этапов урока объяснения нового материала | Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах |
1. Мотивация к учебной деятельности. | |
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке. | - самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Актуализация (повторение) знаний | |
На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий 2)актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
3. Объяснение нового материала | |
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной ин- формации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – разрешение конфликтов (К). |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств(П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей(П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – извлечение из математических текстов необ- ходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); |
6. Включение в систему знаний и повторение | |
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – моделирование, преобразование модели (П); – использование знаково-символических средств (П); – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Предварительный просмотр:
Учебные действия
Учебные действия, действия с помощью которых школьники решают учебные задачи.
В структуре учебной деятельности выделяют следующие учебные действия:
- восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации);
- наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее;
- сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме;
- предметно-практические действия;
- устное или письменное изложение усвоенного материала;
- языковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций, раскрывающих содержание той или иной учебной задачи, проблемы;
- подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез;
- выполнение различных задач и упражнений;
- оценка качества действия, события, поведения.
В состав учебных действий входят:
- принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
- преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета;
- моделирование выделенного отношения;
- преобразование модели этого отношения для изучения его свойств "в чистом" виде;
- построение системы частных задач, решаемых общим способом;
- контроль за выполнением предыдущих действий;
- оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.
Учебные операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных предметных задач. Такими учебными действиями являются:
- действие выявления проблемы (учебной цели) из поставленной учебной задачи;
- действие выявления общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале, т.е. общего способа решения задач данного вида;
- действие моделирования общих отношений учебного материала и общих способов разрешения учебных проблем;
- действие конкретизации и обогащения частными проявлениями общих отношений и общих способов действия;
- действие контроля за ходом и результатами учебной деятельности;
- действие оценки соответствия хода и результата деятельности учащихся поставленной перед ними учебной задаче.
Предварительный просмотр:
Характеристика деятельности учащихся
Находит объекты…
Описывает в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями..
Выделяет признаки сходства и различия двух объектов (предметов)…
Находит информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос…
Выявляет правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов. ..
Выбирает предметы для продолжения ряда по тому же правилу…
Описывает в речевой форме иллюстрации, ситуации…
Сравнивает объекты, ориентируясь на заданные признаки…
Слушает ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы…
Составляет рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них).
Моделирует различные способы установления соответствия …
Анализирует ситуации с точки зрения заданных отношений…
Использует логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не»…
Слушает ответы одноклассников, анализировать и их…
Устанавливает соответствие между вербальной,предметной и символической моделями…
Выбирает символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели…
Планирует последовательность действий в речевой форме при выполнении задания…
Находит (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий объект, выявлять (обобщать) закономерность …
Находит основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.
Выполняет логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной
и наглядной (предметной) формах, используя…
Выбирает из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу... Обосновывает свой выбор в речевой и наглядной формах…
Определяет, подбирает, обозначает, выбирает,(значение термина)…
Называет (конкретный факт, дату, событие, место)…
Констатирует (факт)…
Идентифицирует (символ)…
Перечисляет (этапы процесса) …
Описывает (метод)…
Цитирует (правило)…
Излагает (принцип, закон, теорию)…
Вспоминает название (теории)..
Воспроизводит (структуру)…
Переструктурирует (в сокращенной форме)…
Переформулирует, пересказывает (своими словами)…
Приводит примеры…
Переводит (таблицу в график)…
Различает (существенное, несущественное)…
Объясняет (схемы и графики, использование методов)…
Обобщает, суммирует (факты)…
Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов)…
Судит, оценивает (логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов
данным)…
Сравнивает (идеи)…
Заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает
(субъективизм), объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет (убедительность доказательства).
Предварительный просмотр:
15.03.2012г. на базе МОУ СОШ№2 р.п. Солнечного Хабаровского края прошел семинар-практикум «Пути совершенствования школьного иноязычного образования на начальной ступени обучения».
Семинар проводила Рогожина Екатерина Аркадьевна, руководитель РМО учителей иностранного языка, учитель МОУ СОШ№2 р.п. Солнечного.
Цели семинара:
1. Ознакомить учителей с современным прогрессивным подходом к уроку иностранного языка младших школьников, опираясь на стандарты второго поколения; 2.Расширить практические знания учителей об эффективных приемах и методах работы с учащимися начальной ступени обучения;
3. Помочь осознать роль учителя в развитии отношений ученик-учитель, .
4. Предоставить возможность обмена опытом по проблемам обучения английскому языку в начальной школе;
Программа семинара
Время | Тематика выступления | Выступающий |
10.00 | Регистрация участников. | |
10.30-11.15 | Урок английского языка во 2 классе «Притяжательный падеж существительных» | Рогожина Е.А., учитель иностранного языка 1 к.к. МОУ СОШ№2 р.п. Солнечный (приложение1) |
11.15-11.30 | Современный урок иностранного языка в начальной школе | Лисичникова Е.В. Учитель иностранного языка 1 к.к. МОУ СОШ№1 р.п. Солнечный |
11.30-11.40 | Самоанализ. Анализ урока. | Рогожина Е.А. |
11.40-12.40 | Практикум по составлению рабочих программ по иностранному языку. | Колосова О.И. учитель иностранного языка 1 к.к. МОУ СОШ№2 р.п. Солнечный |
12.40-13.10 | Консультация: «Рекомендации по заполнению журналов» | Рогожина Е.А., Колосова О.И. |
13.40-14.15 | Информация о конкурсах. | Гвоздева Р.А. учитель иностранного языка 1 к.к. МОУ СОШ№3 р.п. Солнечный (приложение 8) |
Состав участников семинара:
1.МОУ СОШ№1 р.п. Солнечный Лисичникова Е.В.
2.МОУ СОШ№2 р.п. Солнечный Колосова О.И., Рогожина Е.А.
3.МОУ СОШ№3 р.п. Солнечный Гвоздева Р.А.
4.МОУ СОШ п. Хурмули Скрипко Е.Б.
5. МОУ СОШ п. Берёзовый Комарова А.М.
6. МОУ СОШ п. Горин Полях Е.А.
7. МОУ СОШ п. Амгунь Алдакулова К.К.
8. МОУ СОШ п. Дуки Зябликова Т.А.
9. МОУ СОШ п. Эворон Курьянова К.Н.
10. МОУ СОШ п. Харпичан Пилинская Т.В.
11. МОУ СОШ п. Горный Петренко В.Е.
Итоги семинара:
- Утверждение методических рекомендаций по заполнению журналов.
- Формирование методической копилки.
- Распределение обязанностей по разработке рабочих программ по школам.
- Подготовка к следующим семинарам (по результатам опроса-рефлексии).
Благодарим всех учителей за участие в семинаре!
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования
Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...
Доклад на тему: «Личностно-ценностная направленность современного содержания школьного иноязычного образования в «обучении всех и каждого»; выявлении, сопровождении и поддержке одарённых и талантливых детей».
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель личностно-ориентированного образ...
Проблемное обучение на начальной ступени обучения английскому языку
Проблемный метод обучения как эффективное средство решения задач в сфере иноязычного образования способствует формированию умений самостоятельно приобретать знания путем собственной творческой деятель...
Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)
В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...
Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К
Аннотация: В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...
Тема по самообразованию: \'\'Грамматический аспект иноязычного общения на начальной ступени обучения школьников\'\'
Данная работа содержит важный материал по таким аспектам как определение момента для начала обучения иностранному языку в школе, приоритеты обучения ИЯ на раннем этапе обучения, грамматика как с...