Стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка (11 класс) по теме
В данной статье описывается алгоритм выполнения письменного задания, включая эссе и письмо личного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_-_esse.doc | 54 КБ |
trebovaniya_k__oformleniyu__lichnogo_pisma.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
КРИТЕРИЙ 1 С О Д Е Р Ж А Н И Е | |
Поэлементное оценивание | БАЛЛЫ |
СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ(ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ) | |
Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания (поставленной коммуникативной задачи) и содержательно правильно выстраивает письменные ответы по предлагаемым в задании планам, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы, формулируя свою позицию. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. | 1 |
Экзаменуемый не обнаруживает понимания специфики задания (поставленной коммуникативной задачи) и/или подменяет один тип сочинения другим и/или не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в задании и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей. | 0 |
ПОЛНОТА РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ | |
ВСТУПЛЕНИЕ | |
Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: верно формулирует проблему, используя её переосмысление и перефразирование; выдвигает общий тезис, в котором виден подход к данной теме. | 3 |
Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: формулирует проблему и выдвигает общий тезис, но или понимает проблему поверхностно и/или крайне упрощенно; или допускает отдельные неточности в формулировке проблемы; или частично использует её переосмысление и перефразирование; и/или предлагает нечеткую формулировку тезиса, но в целом просматривается коммуникативный замысел; или тезис не полностью соотносится с типом сочинения, предлагая односторонний подход к решению проблемы; или полностью используется формулировка проблемы, данной в задании, без переосмысления, но выдвигается верно сформулированный общий тезис. | 2 |
Экзаменуемый формулирует только проблему, но не выдвигает общий тезис | 1 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Письменное высказывание с аргументацией «за» и «против» | |
В первом за вступлением абзаце экзаменуемый привел не менее 2-х развёрнутых аргументов в пользу высказанного суждения вне зависимости от собственного отношения к проблеме, Во втором абзаце экзаменуемый привёл не менее 2-х развёрнутых аргументов против высказанного суждения вне зависимости от собственного отношения к проблеме,Аргументы служат основанием для выводов, полностью раскрыты и ясны: чётко использованы убедительные примеры и логичные объяснения для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи. | 3 |
Письменное высказывание с «выражением собственного мнения» | |
В первом за вступлением абзаце экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме (вне зависимости от того, отрицательное оно или положительное), привел не менее 2-х развёрнутых аргументов. Во втором абзаце экзаменуемый привёл другие точки зрения по данной проблеме, обосновав свое несогласие с ними не менее 2-мя развёрнутыми аргументами. Аргументы служат основанием для выводов, полностью раскрыты и ясны: чётко использованы убедительные примеры и логичные объяснения для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи. | 3 |
Данное основание общее для двух типов сочинения . Аргументы экзаменуемого развёрнуты и подобраны в соответствии с темой и тезисом, но в недостаточном количестве, что снижает их убедительность или просматривается тенденция к повторению аргументов, но точка зрения автора ясна, или отдельные части задания не освещены, доказательства обосновывают тезис частично и аргументация остается незавершенной, или доказательства убедительны, но не все адекватно объединены, или доказательства нечётко сформулированы | 2 |
Данное основание общее для двух типов сочиненияЭкзаменуемый приводит аргументы и примеры, которые не имеют значения для обоснования тезиса, и/или содержат некоторые ошибки, искажающие смысл, и/или противоречат тезису и уводят от темы;или экзаменуемый включает в текст заготовки типа топиков, неорганично вписывающихся в текст, или доказательства формально названы, перечислены, но не развёрнуты или имеется частичное несоответствие тезиса теме сочинения | 1 |
Аргументы полностью не соответствуют заданию | 0 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
Заключение соотносится с введением и соответствует теме. Экзаменуемый чётко подводит итог сказанному: или обобщает высказанное, перефразируя свой главный тезис и призывая либо к действию, либо давая рекомендации, либо делая предсказания, или формулирует свое мнение о проблеме, делая вывод и указывая причины, которые к нему привели | 3 |
Заключение соотносится с введением и соответствует теме, но экзаменуемый или делает нечёткий / формальный вывод, или формулирует свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено | 2 |
Заключение не вполне соотносится с тезисом или с темой сочинения или буквально повторяет формулировку вступительной части | 1 |
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
КРИТЕРИЙ 2 О Р Г А Н И З А Ц И Я | |
Поэлементное оценивание | БАЛЛЫ |
АБЗАЦНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА | |
Правильное деление текста на смысловые части. Выделено 4 абзаца: 1 абзац - введение, 2 абзаца – основная часть, 1 абзац - заключение; | 3 |
Имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. Выделено 3 абзаца. | 2 |
Имеются многочисленные недостатки при делении текста на абзацы. Выделено 2 абзаца | 1 |
Деление текста на абзацы отсутствует. Текст не оформлен. | 0 |
ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ(смысловая цельность, речевая связность, последовательность) | |
Высказывание логично и хорошо организовано. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет необоснованных повторов, мысли хорошо организованы с помощью соединительных средств. | 3 |
Высказывание в основном логично. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, мысль развивается от части к части: но допущена 1 логическая ошибка (пропущено звено в цепи доказательств, или нарушено правило вывода – переход от суждений к заключению и т.д.) или есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания и/или в работе имеются необоснованные повторы. | 2 |
Высказывание не всегда логично. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, мысль развивается от части к части: но допущены 2-3 логические ошибки и/или нарушена последовательность изложения и/или мысль повторяется и не развивается, и/или есть отступления от основной проблемы, предложенной в задании. | 1 |
Отсутствует общая логика высказывания, имеются грубые нарушения последовательности изложения, нет связи между частями и внутри частей. | 0 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ | |
Правильно использованы средства логической связи: уместно использованы соединительные конструкции, слова-связки, вводные слова и выражения, имеющие характер обобщения, подтверждения, сопоставления, противопоставления и т.д.; нет союзов, союзных оборотов или слов, характерных для разговорного стиля ; средства логической связи объединяют не только предложения внутри одного абзаца, но и сами абзацы; в работе представлено разнообразие средств логической связи | 3 |
Отдельные нарушения в использовании средств логической связи (допущена 1-2 ошибки) или использованы союзы, союзные обороты, слова, характерные для разговорного стиля; и/или средства логической связи объединяют только предложения внутри одного абзаца и не связывают абзацы между собой и/или их выбор ограничен | 2 |
Многочисленные нарушения в использовании средств логической связи (допущено более 2-х ошибок) | 1 |
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
КРИТЕРИЙ 3 Л Е К С И К А | |
Поэлементное оценивание | БАЛЛЫ |
Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Экзаменуемый демонстрирует точный выбор слов, владение лексической сочетаемостью. | 3 |
В целом словарный запас соответствует поставленной задаче. Лексика использована правильно, но или отличается однообразием или словарный запас ограничен. Есть отдельные серьёзные неточности в употреблении слов. Имеются нарушения стилевого единства. | 2 |
Неоправданно ограниченный словарный запас. Частые нарушения в использовании лексики, иногда затрудняющие понимание текста. Серьёзные нарушения стилевого единства. | 1 |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | 0 |
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
КРИТЕРИЙ 4 Г Р А М М А Т И К А | |
Поэлементное оценивание | БАЛЛЫ |
Грамотно используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. | 3 |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | 2 |
Часто встречаются ошибки элементарного уровня или ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. | 1 |
Грамматические правила не соблюдаются. | 0 |
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения | |
КРИТЕРИЙ 5 О Р Ф О Г Р А Ф И Я и П У Н К Т У А Ц И Я | |
Поэлементное оценивание | БАЛЛЫ |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. | 2 |
Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. | 1 |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. | 0 |
Предварительный просмотр:
- Вы должны начать письмо, указав свой адрес в правом верхнем углу. Необязательно писать полный адрес, достаточно указать назва ние города или страны.
В личном письме не пишется имя собственное перед адресом. Имя пишется только на конверте.
- Под адресом пишем дату (это обязательное условие!). В нашем письме её можно записать следующим образом:
10 February 2007 или
10 Feb 2007 или 10th Feb 2007.
В американском варианте английского языка дата пишется иначе (появились запятые):
February 10, 2007 или Feb 10, 2007
или Feb 17th, 2007.
В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку.
Таким образом, следует считать приемлемой и британскую и американскую норму английского языка на всех его уровнях.
Отметим, что в заданиях с кратким ответом В4-В11 и В11-16 раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour<или>color; traveller<или> traveler и т.п.
В разделе «Письмо» в задании С1 (написание личного письма) не следует, например, считать ошибкой написание даты на американский манер: 11/30/2008 (месяц, дата, год).
Как пишутся адрес и дата?
Правильный полный вариант
flat number
house street
city (town, village)
country
index
Дата:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
12, Roditeleva Street Kaliningrad Russia 236023 16/05/2008 |
Example
Flat 4210 Leo Tolstoy Ulitsa (Street) Tula 235 076 Russia |
Flat 21 15 Gorky St. Moscow Russia |
Сокращения
Flat (Fl) № 3, Apartments (Apt) # 3
Street (St), Ulitsa (Ul), Avenue (Ave), Prospect (Pr)
Соблюдается общий принцип написания географических названий от меньшего к большему:
город – страна; деревня – область- страна |
В личном письме достаточно указать название города или страны.
Правильный краткий вариант
city (town, village)
country
Moscow Russia 17 November 2009 |
Не следует считать ошибкой, если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры, дома и название улицы на одной строке.
Flat № 42 , 10 Leo Tolstoy St. |
Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам),
например:
Russia, Syzran, Osennyaya st., 8-14. |
- Не следует считать ошибкой, если в кратком варианте адреса экзаменуемый написал названия города и страны на одной строке.
например:
Tula Russia |
- Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам),
например:
Russia, Rostov Veliky. |
- Слева пишем обращение, например:
Dear Ann, Dear Aunt Jane, Dear Mr. Brown,
My darling,
(Выбор формы обращения зависит от степени близости автора и адре сата.)
Однако нельзя начинать Dear Friend, используйте имя.
После обращения ставится запятая.
Начало "Нi! " считается неправильным, хотя вы можете написать
Dear Ann,
Hi! How’ s it going'.''
- В начале письма автор обычно
А) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, на пример:
Thanks for..., Many thanks for..., How nice of you to...
Б) извиняется за то, что не писал раньше
/ really should have written sooner...,
I must apologize for not writing...
I’m so sorry I haven’t written for so long, but,…
В) содержит короткое предложение, относящееся к адресату.
It was so good to hear from you
I was glad to hear that you had a good holiday.
Письмо может быть начато сразу под обращением,
Dear Ann, It was so good to hear from you….. |
или с отступления вправо на пять знаков, что составляет традиционное начало нового абзаца в английском языке.
Dear Ann, It was so good to hear from you….. |
Вместо использования красной строки можно пропускать строку между абзацами.
- В основной части письма вы раскрываете все аспекты, указанные в задании.
В нашем случае основная часть письма будет состоять из четырёх абзацев, в которых вы последовательно отвечаете на все воп росы, заданные адресатом.
Do you often have arguments with your parents?
Do you often meet your friends?
What do you usually do together?
What do you do when you disagree with your parents about how you spend your free time?
- В конце письма автор обычно указывает причину, по которой он обычно заканчивает письмо, например:
Anyway, I'd better go now.
I've got loads of homework to do tonight.
и упоминает о дальнейших контактах, хотя эта фраза является факуль тативной.
I'll write again soon.
Looking forward to seeing you.
Hope to hear from you soon.
- Завершающая фраза письма является обязательной и тоже зависит от степени близости автора и адресата.
После неё всегда ставится запятая.
Возмож ные варианты завершающей фразы.
- Наименее формальные:
/ love you so much, Lots of love, Love,
- Самые нейтральные:
Best wishes, All the best,
- Более формальная, но допустимая в нашем письме фор ма:
Yours,
"With love, "
sounds a bit romantic and you should avoid it if you write to somebody of the same sex or a friend.
- Подпись автора. Личные письма подписываются без
указания фамилии:
Steve
Kate
Завершающая фраза письма и подпись могут находить ся как в левом нижнем углу страницы, так и в правом.
Лексика и грамматика отдельно в этом задании не оценивается, но нужно стараться продемонстрировать хороший словарный запас, знание грамматических струк тур, орфографии и пунктуации.
Moscow
Russia
10 February 2007
Dear Ann,
Thanks for
/ really should have written sooner...,
I must apologize for not writing...
Do you often have arguments with your parents?
Do you often meet your friends?
What do you usually do together?
What do you do when you disagree with your parents about how you spend your free time?
Anyway, I'd better go now as I’ve got to study for a test
Hope to hear from you soon.
Lots of love,
Kate
Основная часть письма |
состоит из абзацев. Каждый абзац следует посвятить одной теме или одной определенной информации.
- Используйте сокращенные формы
- Восклицательные знаки
- Обороты и выражения, характерные для разговорной речи
- Неполные предложения
- Фразеологические глаголы
- Прямые вопросы
- Более простые структуры предложений
Вопросы:
Требования:
- в отдельном абзаце,
- развёрнутые,
- не дублируются,
- заданы к определенному (по заданию) предложению
Do you like it? Why? – 1 вопрос.
Основная часть письма |
состоит из абзацев. Каждый абзац следует посвятить одной теме или одной определенной информации.
- Используйте сокращенные формы
- Восклицательные знаки
- Обороты и выражения, характерные для разговорной речи
- Неполные предложения
- Фразеологические глаголы
- Прямые вопросы
- Более простые структуры предложений
Informal letter FORMAL WRITING
Informal letter
greeting
Dear + first
name
asking about them
referring to their news
giving news
making suggestions
closing expressions
signing off
Hi! How are things? How are you? How's it going?
Great news about... Glad to hear that... Sorry to hear about...
Listen, did I tell you about... You'll never believe what... Oh, and another thing.
Why don't you ...? Maybe you could ... How about...?
Well, got to go now. Give my love to ... Say hello to ... See you soon!
Love,
Lots of love, Yours,
name
your first name
FORMAL WRITING
no contractions
/ do not think there is any excuse for the treatment I received.
formal set phrases
/ look forward to hearing from you.
formal greetings in letters
Dear Sir/Madam, Dear Mr/ Mrs ...
complete sentences
In my view, we should consider redoing the shop window display.
formal vocabulary, usually not using phrasal verbs
'tolerate' instead of 'put up with'
indirect questions
/ wonder if you could inform me about the cost of the course.
more use of the passive voice
The majority of local sports centres were opened in the last ten years.
formal connecting words and phrases
In addition to this, many people feel that the police are underfunded.
more complex sentence structure
Knowing what a good reputation the restaurant has, I was disappointed with the service.
punctuation using semi-colons
The library offers no facilities for borrowing videos; this is because of the high cost involved.
INFORMAL WRITING
*contractions
There's something else I've got to tell you.
*informal set phrases
Thanks for your letter.
informal greetings in letters
Dear Sam,
incomplete sentences
Great news about your brother.
*informal vocabulary, including phrasal verbs
'go on' instead of 'continue'
*direct questions
How was your holiday last month?
more use of the active voice
They've built a new cinema near our house.
informal connecting words and phrases
Well, I think that's about all I wanted to say.
simpler sentence structure
I'll be late for the party. It's because of my French exam.
*punctuation using exclamation marks
If you'd been at the wedding, you'd have loved the food!
Заключение |
Указание причины, по которой заканчиваете письмо
Anyway, I'd better go now.
I've got loads of homework to do tonight.
Упоминание о дальнейших контактах, хотя эта фраза является факуль тативной.
- I'll write again soon.
- *Looking forward to seeing you.
- Hope to hear from you soon.
- Drop me a line when you are free.
- Take care of yourself!
- Do keep in touch!
Don’t forget to write!
Попросите адресата передать привет:
Give my loves / regards to…
Закончите письмо выражениями:
- Lots of love,
- Love,
- Best wishes,
- All the best,
- Yours,
- "With love, "
Подпись автора |
Личные письма подписываются без указания фамилии.
После имени точка не ставится.
Требования к оформлению личного письма
- Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна)
- Дата (под адресом);
- Обращение (слева, на отдельной строке);
- Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности);
- Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
- Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
- Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);
- Завершающая фраза;
- Подпись автора (имя, на отдельной строке)
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
Личное письмо
- внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
- при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
- составить разные типы вопросов для запроса информации;
- наметить план своего ответного письма;
- не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
- во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
- в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
- в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
- проверить как содержание, так и правильность организации текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Стратегия подготовки домашнего задания по английскому языку. Активизация лексики".
отчет- описание экспериментальной деятельности учителя в рамках реализации инновационной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....
Подготовка к экзаменам по английскому языку в 9 класс. Стратегия и тактика
Рекомендую презентацию для подготовкки к ОГЭ по английскому языку...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Стратегии. Алгоритм действий.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Стратегии. Алгоритм действий....
Стратегия и тактика подготовки к впр по английскому языку в 8 классе.
материал полезен для отработки всех заданий впр....
стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование"
Данный материал будет полезен не только для обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование", но и для всех обучающихся при выполнении заданий по аудировани...
Стратегии развития аудитивных умений обучающихся при их подготовке к ЕГЭ по английскому языку
В данной статье автор рассматривает основные трудности при обучении аудированию и стратегии преодоления этих трудностей....
Стратегия и тактика подготовки к ВПР по английскому языку в 7 классе
Материал подготовлен для тренировки обучающихся в выполнении пошагово устной части ВПР в 7 классе....