Статья "Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка".
статья по теме
Статья освещает вопрос реализации проектного метода на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._deyat.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности
на уроках немецкого языка.
Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них – проектная работа. Следует отметить положительные стороны этого вида работы:
- повышение общей мотивации учащихся;
- образовательная и воспитательная ценность.
Отправной точкой при выборе этого вида работы являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио- и видеозаписи. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением учащихся проявить инициативу, что-то сделать самим. По средствам своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельность и добиваться результатов. Учащимся важно получить оценку не только со стороны учителя, но и своих сверстников. Поэтому очень важно, что учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют у учащихся познавательной активности, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.
С чего же начинается эта работа?
Прежде всего следует подобрать темы, которые будут наиболее интересны для учащихся при выполнении проекта. Далее необходимо сформулировать некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.
На младшем этапе я предлагаю учащимся краткосрочные проекты, упрощенные по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом. Первые проектные работы были у меня в пятом классе. Они защищали проекты по теме: «Улица, на которой я живу». Они делали рисунки, готовили сообщения и защищали свои проекты.
В старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к их оформлению, при этом соответственно, увеличивается время на их подготовку. В период выполнения проектов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана, доклада, сообщения, выступления по теме;
- специальные: умение сокращать текст, осуществлять подбор лексики, делать краткие записи, составлять сообщения и др.
Проектная методика повышает уровень владения языковым материалом, уровень самостоятельности учащихся, способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией. А компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.
Под проектной деятельностью понимается спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем.
Общие цели проектной деятельности:
- воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
- развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
- развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- развитие критического мышления.
Следует выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
- менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы, принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Темы проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема. На этом этапе выявляются знания школьников, которые определяют возможность выполнения проекта. Она должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер. Не следует превращать презентацию в соревнования проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект», «Оригинальный проект».
Результатами проектной деятельности учащихся могут быть мультимедиа – презентация, альбом, стенгазета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, сценарий праздника и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ"
В условиях внедрения ФГОС второго поколения, на современном этапе развития информационного общества ценность знания самого по себе как цели образования утрачена. Знание становится не целью, а средство...
Формы организации проектной деятельности на уроках немецкого языка
Данный материал содержит инофрмацию о возможных формах проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочное время: проектах, творческих работах, уроках-исследованиях...
статья "Организация проектной деятельности на уроках химии"
В данной статье размещен материал по организации проектной деятельности на уроках химии в разных классах, приведены названия различных проектов, выполненных учащимися на уроках химии....
Статья "Проектная деятельность на уроках немецкого языка"
В данной статье я делюсь своим опытом проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности....
Статья "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"
обобщение опыта по проектной деятельности на уроках...
Статья "Организация проектной деятельности на уроках литературы"
Литература как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются с такими проблемами как отсутствие читательского интереса среди учащ...
Статья "Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности на уроках английского языка"
В статье раскрывается понятие веб-квеста как одной из технологий обучения, рассматриваются его компоненты и этапы в процессе организации учебно-исследовательской деятельности....