вариант урока по теме "осень" с использованием стихов французских поэтов.
методическая разработка (5 класс) на тему

Цель: уйти от стандартного начала урока;

максимально оптимизировать процесс обучения;

через знакомство с французской поэзией воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-osen.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант урока по теме « Осень»

Учитель французского языка

МОУСОШ № 1 г. Королев

Степанова Татьяна Александровна.

Тема урока: «Осень, школа, уроки»

Цели урока: обучающая - активизация ЛЕ и МФ по теме,

решение коммуникативных задач в процессе работы над

грамматическим материалом через тренировку в употреблении present

глаголов I и Ш гр., через введение present глаголов II гр., через привитие

учащимся навыков аудирования, через тренировку в правильном

произношении звука [wa].

воспитательная- воспитание у уч-ся чувства

прекрасного через знакомство с франц. поэзией, воспитание любви к родной

природе и её красотам, воспитание уважения к старшим через содержание

текстов и ЛЕ.

Оснащение урока:

  1. магнитофон и запись фонограммы франц. народной песни,
  2. карточки с глаголами I, II, III гр.,
  3. осенние листья(красный,желтый,зелёный),
  4. книга стихов французских поэтов,
  5. иллюстрация к "il mouille",
  6. иллюстрация к стихотворению,
  7. графическое изображение звука [wa],
  8. очки.


Ход урока

I.Организационный момент

1.        Исполнение франц. народной песни с целью мобилизации внимания уч-ся и создания языковой обстановки.

  1. Приветствие, выбор помощника учителя с целью проведения
    диалогической работы в режиме Е→Е1 Е2 Е3

Помощник задаёт вопросы классу о дате, сезоне, погоде, осени (снежный ком).Учитель записывает опорные слова на доске .

  1. Диалогическая работа на основе изученных ЛЕ и МФ по теме урока
    переходящая в монолог дежурного об осени и погоде(на основе опорных слов).
  2. Введение новой ЛЕ (il mouille-сыро) при помощи изученного ранее
    стихотворения с целью расширения лексического запаса по данной теме.

Il pleut, il mouille

c`est la fête ὰ la grenouille.

Il ne pleut pas

 Il fait beau tempts

 c`est la fête aux enfants.   (смешная картинка)

  1. Аудирование с целью знакомства уч-ся с франц. поэзией, мелодикой французской речи, развития восприятия изученных ранее ЛЕ на слух.

Учитель: на предыдущих уроках мы уже знакомились с творчеством

Эрве Базена-« Ecole»

Марселя Маладжи –«Paris»

Жоржа Брассенса- песни

Сегодня мы познакомимся с творчеством французского поэта XVIII века Поля Верлена (1844-1896).

Это уникальный голос французской поэзии, который поражает своей задушевностью и музыкальностью.

Почувствуйте мелодику французской речи в стихотворении

«Осенняя песня».

Chanson d'automne

Les sanglots longs

 Des violons

 De l'automne

 Blessent mon coeur

 D'une langueur

 Monotone.

 Tout suffocant

 Et blême, quand

 Sonne l'heure,

 Je me souviens

 Des jours anciens

 Et je pleure

 Et je m'en vais

 Au vent mauvais

 Qui m'emporte

 Deçà, delà,

 Pareil à la

 Feuille morte.

Сделать акцент на слова:

- des violins

- mon cœur

- monotone

- je pleure

- feuille morte

Верлена переводили лучшие поэты-переводчики: Брюсов, Сологуб, Пастернак.

Учитель читает один из переводов, чтобы дети могли сравнить его со своим восприятием этого стихотворения.

  Долгие песни                        

 Скрипки осенней

       Зов неотвязный,            

 Сердце мне ранят,

 Думы туманят,

       Однообразно.

Сплю, холодею,

 Вздрогнув, бледнею

      С боем полночи.

 Вспомнится что-то.

 Все без отчета

      Выплачут очи.

 Выйду я в поле.

 Ветер на воле

      Мечется, смелый.

 Схватит он, бросит,

 Словно уносит

      Лист пожелтелый.    

                                 Валерий  Брюсов

II. Объявление темы урока и постановка его цели.

Учитель записывает тему урока «L`automne» на доске и озвучивает цели урока.

 III. Работа по теме урока.

  1. Контроль спряжения глаголов I и III гр. с целью выявления усвоения
    грамматического материала предыдущих уроков.

Работа с раздаточным материалом (карточки с глаголами I, III гр.)

  1. Тренировка звука [wa] для успешного произношения вводимого
    глагола III гр.« voir».

Maman l`oie,

Regarde-moi,

Je suis plus grand

Que papa.         (смешная картинка)

Учитель использует очки, чтобы избежать перевода глагола voir

  1. Je vois bien, je ne porte pas des lunettes.

  1. Введение глагола «voir», связанного с грамматической и лексической темой урока.

На доске спряжение глагола voir

Обратить внимание на написание форм: nous voyons, vous voyez.

  1. Физкультминутка для разрядки, переключения внимания и успешного
    перехода к основной грамматической теме урока.

  1. Введение нового грамматического материала (спряж. гл. IIгр.).

Учитель использует осенние листья красного , жёлтого и зелёного цвета + табличку –ir (roug-ir)

  1. Работа с учебником с целью активизации спряжения гл. II гр.в
    упражнениях.

                              finir ≠ commencer

  1. Контроль лексической части домашнего задания с целью проверки уровня навыка чтения связного текста, содержащего ЛЕ и МФ по теме урока и навыка перевода с русского на французский язык.

IV.        Домашнее задание.

V.        Обобщение учащимися материала урока.

VI.        Подведение итогов урока учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перевод стихов французских поэтов

Одним из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку я считаю использование и создание художественных переводов стихотворений. Стихотворение, подлежащ...

Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.

В  настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курс...

Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.

В  настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курса. Реб...

Урок литературы в 11 классе "Я домолчалась до стихов..."( о поэте, переводчике Марии Петровых)

Урок литературы в 11 классе по творчеству поэта  XX века Марии Петровых. В разработке представлено много стихов, дано два варианта части урока. материал можно использовать на 2 урока. Также дана ...

Разработка урока литературы в 11 классе "Стихи кубанских поэтов"

Урок знакомит с творчеством кубанских поэтов, воспитывает любовь к поэзии родного края. На уроке звучат стихи И. Вараввы, К. Обойщикова, В. Бакалдина, В. Нестеренко, С. Медведевой. Учащиеся собирают п...

Урок литературы «Колыбельные песни на стихи русских поэтов»

Организовать деятельность учащихся  по восприятию   стихотворения  А.Плещеева « Песня матери», изучению биографии русского поэта , способствовать расширению представлений о л...

Урок литературы "Песни на стихи русских поэтов". 7 класс

Урок литературы в 7 классе "Песни на стихи русских поэтов". УМК В.Я. Коровиной. на уроке используется презентация....