План-конспект урока английского языка в 7 классе "Our Hobbies"
план-конспект урока (7 класс) по теме
План-конспект урока английского языка "Our Hobbies". Урок направлен на формирование коммуникативных компетенций по теме "How do you spend your free time? Hobbies".Данный урок был разработан и проведен в апреле 2011 года как итоговая работа дистанционного курса повышения квалификации Педагогического университета "Первое снтября". Тема курса "Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка, 7 класс
Дата: 14.04.2011
Тема: Our Hobbies
Место урока в теме: 3 (“What’ s your hobby?”)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- формирование коммуникативных компетенций по теме “How do you spend your free time? Hobbies”;
-развитие познавательных интересов учащихся, умения социального общения в совместной деятельности;
-формирование творческого мышления учащихся, умения обосновывать свою точку зрения.
Задачи урока:
-учебная: формировать навыки и умения в аудировании, чтении, устной речи (диалогическая, монологическая формы) по материалам темы “How do you spend your free time?” с использованием лексического, грамматического материала (-ing and –ed adjectives);
-познавательная: продолжить ознакомление учащихся с увлечениями в Великобритании, в России;
-развивающая: развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать логику, внимание, память, целостность высказывания;
-воспитательная: формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.
-Дидактический материал:
1. Раздаточный материал:
- грамматические задания на карточках;
- карточки для контроля аудирования;
- карточки для контроля чтения;
-карточки с диалогами
2. Коллекции изделий из бисера, календарей, наклеек, молодежных журналов, музыкальных дисков, монет.
3.Отрывок из видеофильма “St. Petersburg”.
4. Проекты учащихся по теме “My hobby”.
5.Предметная картинка (запуск воздушных змеев).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра.
Методы: репродуктивный, продуктивный, частично- творческий, проектный.
Приемы: иллюстративная наглядность, видеофильм (отрывок), работа с карточками, тестами, текстами, инсценировка, презентация по теме “ Our Hobbies”, дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный).
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Работа с грамматическим материалом
III. Фонетическая разминка
IV. Речевая разминка
V. Чтение с детальным пониманием прочитанного
VI. Аудирование с целью извлечения нужной информации
VII. Практика устной речи учащихся по теме “How do you spend your free time? Hobbies”
VIII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение
ХОД УРОКА
Teacher: Good morning, children! Take your seats, please, and get ready for the lesson. It’s very nice to see you. How are you today?
Pupils: We are OK. Thank you.
II. Teacher: At the beginning of our lesson I’m going to check your homework (The rule “Adjectives ending in ing and ed”, p.238-239 in the textbooks). Choose variant I or variant II. The second variant is more difficult. Complete the sentences with adjectives. (см. Приложение 1. Ученики выбирают вариант карточки, заполняют их и сдают учителю через 3 минуты. Результаты работы с карточками учитель сообщает в конце урока)
III.
Teacher: Today we will speak about our hobbies and free time.
And now, let’s practice our pronunciation and remember free time activities. Pupils:( повторяют за учителем)
На доске – схема:
collecting gardening dancing
sport Hobbies going to the theatre
reading cooking travelling
Teacher: Thank you. It was good.
IV.
Teacher: Now answer my questions, please.
- What is a hobby?
- Is it interesting to have a hobby?
- What can people collect?
- What do people usually learn when they collect things?
- What hobbies do you know?
6. What is your hobby?
7. What are you interested in?
8. What hobby do you prefer?
9. You are a collector, aren’t you?
10. What collection(s) do you have?
11. Are you proud of your collection(s)?
12. Is it fun to have a hobby?
Pupils: (ученики отвечают на вопросы учителя)
V.
Teacher: Have you ever heard about kite-flying? Look at this picture (учитель показывает картинку, на которой дети запускают воздушных змеев).It is an interesting hobby, isn’t it? Scan the questions after the text (учитель раздает тексты с заданиями на парты; см. Приложение 2) and say what kind of hobby it is. (работа в парах)
P1: It is about an old hobby in England., about kite-flying.
Teacher: Right. Now read the text very carefully. Try to grasp both the main idea and the details. Find answers to all questions. (работа в парах)
(Ученики отвечают на пять вопросов к тексту)
Thank you. Find irregular verbs in this text, please. (ученики находят в тексте неправильные глаголы, называют три формы этих глаголов)
Teacher: Well, use the text as a model and write at home your composition about any old hobby in Russia. ( карточки с текстом дети берут домой)
VI.
Teacher: Today we are going to have some more practice in listening comprehension. Divide into groups of five. Each group watches an extract from the film “St. Petersburg” and completes the following summary of the text (см. Приложение 3)
(учащиеся смотрят два раза отрывок из фильма, слушают рассказ о Санкт Петербурге и заполняют карточки. После этого группы учеников по очереди читают предложения, сравнивают точность заполнения.)
Teacher: Would you like to visit this wonderful city? A pupil from each group is to tell us about St. Petersburg. The summary will help you. (пересказ осуществляют два наиболее подготовленных ученика. Остальные дети получают задание посчитать количество фраз у каждого выступающего и оценить правильность их построения.)
VII.
Teacher: Your hometask was to prepare projects about your hobbies Let’s speak about your hobbies. (презентация проектов учащихся по теме “Hobbies”. На первом уроке по данной теме детям были предложены два вида проектов: “Collections” и “Our hobbies”. Дети, выбравшие первый вид проекта, объединились в первую группу. Те, кто решил рассказать о других видах увлечений, представляют вторую группу. Представители каждой группы рассказывают о своём хобби .На данном этапе работы учитель просит учеников слушать выступающих, записывать ключевые слова по каждому проекту , задавать вопросы. Из первой группы выступили 3 ученика с описанием своих коллекций календарей, монет, изделий из бисера. Два ученика из второй группы рассказали об увлечении спортом, одна девочка рассказала о том, что любит путешествовать, показала фотографии интересных мест.)
Teacher: Whose story is the most interesting? Why? Whose story was the shortest/ longest? Who made no mistakes? What hobby is the most interesting/useful/exiting/expensive?(дети, пользуясь записью ключевых слов, отвечают на вопросы учителя)
Teacher: Thank you very much. Most of your projects were very interesting .I think you’ve learned a lot of useful information. Continue your work with projects. Now look at the following list of leisure activities.
Doing a sport Going to the theatre
Going round a market Going to a rock concert
Going to an opera Reading a book
Growing flowers Visiting an art gallery
Visiting a museum Going to a disco club
Playing the guitar Fishing
Having a picnic Rollerblading
Horse riding Cycling
- Choose one or more of these that you have done and describe the experience. Why did/ didn’t you enjoy it?
- Put them in your order of preference. What kind of activity do you prefer?
- Are there any others, which are not on the list that you like?
(Список увлечений и задания находятся на доске. Учитель опрашивает учеников индивидуально).
Teacher: Work in pairs. Act out a conversation between two friends discussing their hobbies.( учитель раздает карточки с диалогами, см. Приложение 4) But first of all, repeat the phrases after me, please. (учащиеся хором повторяют речевые образцы за учителем, соблюдая интонационный рисунок. После этого ученики в парах инсценируют диалог).
VIII.
Teacher: In conclusion, I’d like to say that it’s very interesting to have a hobby. Hobbies help us to learn more about our planet, to be more intelligent and well-educated. We should all have a hobby and our life will be more interesting. Did you like our lesson? (дети высказывают свои мнения об уроке) Your marks for the lesson are the following (учитель оценивает работу учащихся на уроке, в том числе объявляет отметки и за грамматический тест). Now, please write down your hometask: write the composition about any old hobby in Russia, сontinue your work with projects. . Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.
Приложение 1
Choose the correct word to describe things and people’s feelings.
Variant 1
1. Tom is ________ in motorsport. He finds it _________. (interesting/interested)
2. I’m so ________ by collecting stamps. It’s _________ to learn a lot about the world. (amusing/amused)
3. Reading books is not ______ . I am never _______ with it. (boring/bored)
4. My Mum was _______ at the news. (surprising/surprised)
5. Cycling is an ________ hobby. (exiting/exited)
Variant 2
1. It was not ________ for Tom to do the tests. (interesting/interested)
2. Our teacher was _________ with Nick who was not a prodigy. (disappointing/disappointed)
3. Pupils were _________ because their marks were not good. (depressing/depressed)
4. George didn’t have a brother or a sister. He was ________ to tears. (boring/bored)
5. Looking after his Grandma wasn’t the most _________ way to spend a Saturday morning. (exiting/exited)
Приложение 2
KITE-FLYING
Kite-flying is an old hobby in England. Many years ago people in London liked kite-flying. In our days young men and old men, women and children take their kites to the parks and threw them up into the sky. The kites are of many colours. Some of them are square and others have three corners. Some kites are like boxes, some look like balls or flowers. Many people, and children too, make their kites themselves. They make kites of paper, and fix bright ribbons to them. Some people buy their kites in the shops.
In some countries kite-flying is a sport. People have competitions in kite-flying.
Kite-flying – запуск бумажного змея
to throw (threw) – бросать, кидать
to fix – укреплять
ribbon – лента
1. In what country do people like kite-flying very much?
2. What do kites look like?
3. What are kites made of?
4. Can you make a kite?
5. Have you ever seen a competition in kite-flying?
Приложение 3
1. St. Petersburg is one of the most __________ cities in the world.
2. It was founded by ___________ in ________ .
3.The city is situated in ___________ .
4. Its population is _____________ .
5. __________ attract thousands of tourists from every corner of the world.
6. St. Petersburg is the _________ largest city in ________ .
Приложение 4
Dialogue 1
- Harry, let’s play football in the yard.
- I’d love to but my leg hurts.
- Well then, how about walking in the park? The weather is nice today.
- That’s a good idea, but I hate hanging out in the park. It’s a waste of time.
- In my opinion you are just lazy!
- No, I’m not. Besides there is an interesting film on TV in the afternoon. I get pleasure from watching old comedies.
- As for me I prefer playing sport to watching TV. Playing football or tennis is a change from school, isn’t it?
- You are right, Tom. But remember tastes are differ.
Dialogue 2
(Mary is speaking by telephone)
- Bob? This is Mary. How are you?
- Fine. And you?
- Fine too. What are you doing?
- I’m listening to music. It’s really relaxing. In my leisure time I enjoy listening to rock music. Do you like rock music?
- I like music, but I don’t like rock. I get pleasure from growing flowers. I’m so amused by this hobby. There are many beautiful flowers in our house.
- Do you have any orchids in your collection?
- Yes, there are some orchids, they are nice. Would you like to see my flower collection?
- That’s a good idea. Thank you.
Ученики 7 класса проявили большой интерес к теме “ Our Hobbies”. На изучение этой темы я отвела два часа подряд с целью отработки и закрепления материала Lesson 2, Unit 8 по учебнику В. П. Кузовлёва.
На первом уроке данного раздела я предложила ученикам подготовить проекты о своих увлечениях, предложила свою помощь. Дети могли готовить проекты индивидуально, в парах, в группах. Класс маленький, всего 10 учеников. Это позволяет эффективнее отрабатывать лексический, грамматический, фонетический материал по любой теме.
Грамматический материал “Adjectives ending in ing and ed” 6 учащихся усвоили на «5», один ученик на «4», три ученика на «3». Отработка прилагательных была продолжена на следующих уроках темы.
С заданием по чтению текста « Kite-flying» (работа в парах) справились на «отлично» две пары учащихся, на «хорошо» две пары и на «тройку» одна пара детей.
Интерес у детей вызвал видеофильм о Санкт Петербурге. Он длился всего 4 минуты, Карточки заполнили обе группы на «хорошо». Пересказ был выполнен двумя учениками на «хорошо» и «отлично».
Пять учащихся выступили с проектами по теме “Our Hobbies”. Все получили отметки «4» и «5». Работа над проектами по данной теме была продолжена и на следующих уроках раздела 8. Ученики подготовили презентации по своим темам. В классе все дети увлечены спортом, коллекционированием, любят танцевать, петь, поэтому эта тема вызвала живой отклик у детей. Не у всех детей дома есть компьютеры дома, но они готовили проекты и презентации в кабинете английского языка. Более сильные ученики помогали слабым учащимся.
Тема усвоена учениками 7 класса на 100 %, качество знаний составило 70%. Учебная цель и соотнесённые с нею задачи урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”
Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...
План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.
Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"
План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...