Программа кружка " Веселый немецкий"
методическая разработка (6 класс) по теме

 

    Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы  относится организация кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_veselyy_nemeckiy.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка « Веселый немецкий»

Пояснительная записка

     Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

     Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

     Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

    Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы  относится организация кружковой деятельности.

   Программа кружка «Весёлый немецкий» предназначена для учителей немецкого языка и  рассчитана на учащихся 6-8 классов и рассчитана на два часа в неделю.  Программа  способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит  для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти вация - это ключ к успешному обуче нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать  себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

     Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

     Данная программа рассчитана на три года обучения. Программа состоит из трех блоков: первый год – « Пестрый календарь», второй год – «Калейдоскоп немецких сказок», третий год – « Друзья немецкого языка».

     В основе первого блока  программы  лежит   проект  «Пёстрый календарь» 

    Проект «Пёстрый календарь» - это весёлое путешествие по станциям              «DerHerbst»( осень), «Der Winter»(зима), «Der Frühling( весна)». На каждой станции 3 остановки:

1. “September”, “Oktober”, “November”.

2. “Dezember”, “Januar”,  “Februar”.

3. “März”, “April”,   “Mai”.

Задачи проекта

Образовательная: расширение кругозора учащихся.                                          Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации.                                                                                                       Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов.

     Программа каждой станции предусматривает  разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе   с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство  с праздниками, нравами и обычаями Германии, и государств, где немецкий язык является родным.

     Программа второго блока состоит из инсценировок известных немецких сказок.

     Дети знакомятся со сказочными  героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

     Программа второго года обучения строится из четырёх блоков. Каждый блок включает несколько занятий.

     Первое занятие вводное. Цель занятия – составить план работы  и дать детям возможность проявить инициативу, фантазию и самостоятельность.

     Второе занятие в каждом блоке посвящено знакомству со сказкой и составлению сценария. Цель – научить высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, развивать сотрудничество.

     Третье занятие предполагает фонетическую и интонационную отработку роли. Цель – развить и улучшить языковые навыки и умения.

     Четвёртое занятие, пятое и шестое – это репетиции и подготовка декораций и костюмов. Цель – развитие коммуникабельности, создание творческой атмосферы, тренировка языковых возможностей каждого.

     Седьмое занятие – показ сказки ученикам младших классов. Цель – применение полученных знаний и умений на практике, творческое самовыражение, привитие младшим школьникам интереса к изучению языка.

     Итог: Праздник « Калейдоскоп немецких сказок».Цель – Показать, чему научились на занятиях кружка. На праздник приглашаются все желающие.

      Занятия в ученическом объединении «Калейдоскоп немецких сказок» помогут сплотить учеников в совместной работе, расширить рамки общения, развить творчество, дать возможность использовать свои языковые знания.

     Внеурочная работа третьего года обучения  « Друзья немецкого языка»  позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка с помощью информационных технологий, а именно сети Интернет, которая даёт почувствовать, что такое реальное общение и способствовать взаимопроникновению культур. Работа с электронной почтой (е-mail) также будет помогать формировать и развивать коммуникативную иноязычную компетенцию, навыки поисковой работы в электронной сети. Общение с зарубежными друзьями по переписке будет также воспитывать в учащихся толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их, повысила мотивацию.

    Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся и сотрудничества с учителем, который осуществляет консультационную и тьюторскую деятельность.

    При планировании работы клуба учитывалась связь тематики занятий клуба с УМК учебников для 7 – 9 классов. Тематика кружка отражает две основные темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страна изучаемого языка».

    Так как КИД, призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, основными направлениями клуба является переписка с зарубежными сверстниками по почте и по е-mail. Поскольку современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами, то основным принципом данного курса является лингвострановедческий, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт западноевропейского (немецкого) образа жизни, истории и культуры средствами русского, немецкого языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.

    Различные формы работы, запланированные кружковой деятельностью такие как, заочные путешествия, соревнования, викторины, конкурсы, поисковая деятельность в сети Интернет, создание почтовых ящиков, креативные проекты формируют у учащихся коммуникативные умения. Исходя из целей и задач, и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:

  1. Поиск друзей по переписке за рубежом при помощи сети Интернет.
  2. Знакомство с работой электронной почты.
  3. Написание писем и отправка их по электронной почте.
  4. Обсуждение особенностей структуры письма и особенностей письменной речи.
  5. Изучение правил написания разного вида писем.
  6. Изучение страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.

Конечный результат планируется следующий:

  1. Организация КИДа в школе.
  2. Переписка учащихся по почте и е-mail.
  3. Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
  4. Презентация проектов учащихся.

Используемые технологии:

- метод проектов

- технология ИКТ

- игра

Формы контроля знаний

  1. Ролевые игры
  2. Проведение выставок
  3. Подготовка и защита проектов
  4. Презентация творческих работ
  5. Театральные выступления
  6. Оформление и написание писем

Способы оценки учебных достижений учащихся

  Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении .;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.

Ожидаемый  результат:

  1. расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
  2. повышения уровня практического владения ИЯ.
  3. Переписка учащихся по почте и е-mail.
  4. Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.

Используемая литература:

  1.  Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель»,  2010 .
  2.  Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .
  3. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

Тематическое планирование первого года обучения – « Пестрый календарь»

         Остановки

Станции                                                        

                                                                               Темы занятий

Кол-во часов

“Der Herbst”

22

“September”

8

Занятие  1-2

1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете.  

2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета. Флеш-игры  

3.Подвижные игры                                

2

Занятие  3-4

1.Начало осени. Погода в сентябре.

2. Урок рисования « Осенние зарисовки»

2

Занятие  5-6

  1. Погода в сентябре.
  2. Разучивание стихов, песенок на тему « Осень»

2

Занятие  7-8

1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему  «Осень».

2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай»

2

“Oktober”

8

Занятие 9-10

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.

2.Праздник “Erntedankfest”

3.Конкурс цветочных композиций

2

Занятие 11-12

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»

2.Подвижные игры

2

Занятие 13-14

1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с  использованием  Интернета.

2.Подвижные игры

2

Занятие 15-16

  1. Защита проектов
  2. Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
  3. Подвижные игры

2

“November”

6

Занятие 17-18

  1. Погода в ноябре
  2. Стихи о ноябре
  3. Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.
  4. Изготовление фонариков к празднику

2

Занятие 19-20

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

3. Подвижные игры

2

Занятие 21-22

  1. Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.
  2. Поиск в Интернете информации о празднике

2

“Der Winter”

22

“Dezember”

8

Занятие 23-24

1.Погода в декабре

2. Песенки, стихи на тему: «Зима»

3. Разработка проекта «Рождество в Германии»

2

Занятие 25-26

  1. Работа над проектом «Рождество в Германии»
  2. Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
  3. Подвижные игры

2

Занятие 27-28

  1. Праздничные посиделки: концерт
  2. Подвижные игры

2

Занятие 29-30

1.Защита проекта «Рождество в Германии»

2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»

2

“Januar”

6

Занятие 31-32

1.Погода в январе. Новогодние каникулы.

2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»

3.Флеш-игры в Интернете

2

Занятие 33-34

1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев»

2 Подвижные игры

2

Занятие35-36

1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок  на тему «Der Winter» для конкурса

2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка -2011»

2

“Februar”

8

Занятие 37-38

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике.

3. Подготовка к неделе немецкого языка.

 Работа над проектом

2

Занятие 39-40

1.Неделя немецкого языка.

Реализация проекта: концерт на немецком языке.

2

Занятие 41-42

  1. Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.
  2. Лексико-грамматические игры
  3.  Подвижные игры

2

Занятие 43-44

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад.

2

“Der Frühling”

24

“März”

8

Занятие 45-46

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

2. Подвижные игры

2

Занятие 47-48

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.

2

Занятие 49-50

  1. Погода в марте.
  2. Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»
  3. Подвижные игры

2

Занятие 51-52

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии»

2. Подвижные игры

2

“April”

8

Занятие 53-54

1.Погода в апреле

2.Юморина - интеллектуальная игра

3.Подвижные игры

2

Занятие 55-56

  1. Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга  в апрель».
  2. Разработка проекта «Die Jahreszeiten»
  3. Лексико-грамматические игры

2

Занятие 57-58

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры

2

Занятие 59-60

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2. Подвижные игры

2

“Mai”

8

Занятие 61-62

1.Погода в мае.

2.Стихи, песенки о весне, лете

3. Подвижные игры

2

Занятие 63-64

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

2. Подвижные игры

3. работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2

Занятие 65-66

  1. Защита проекта
  2. Подвижные игры

2

Занятие 67-68

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

  1. выставка рисунков “Der Herbst”, “Der Winter”, “Der Frühling”,  поделок,
  2. концерт «Кто во что горазд » на немецком языке
  3. награждение

2

Тематическое планирование второго года обучения – «Калейдоскоп немецких сказок»

№ занятия

                   ТЕМА

Количество часов

         Дата

1 -2

Вводное занятие. Составление плана работы кружка на 2006-2007 у. г. Подвижные игры.

2

3- 4

Знакомство со сценарием сказки Гримм « Der susse Brei».

2

5-6

Распределение ролей, подготовка декораций.

2

5-6

Фонетическая отработка ролей

2

7,8,9.

Разучивание и инсценировка сказки. Подготовка декораций и костюмов.

3

10.

Показ сказки младшим школьникам.

1

11-12.

Знакомство со сценарием сказки «Schneewittchen und sieben Zwerge”

2

13-14.

Распределение ролей. Фонетическая отработка.

2

15-16.

Подготовка декораций и костюмов.

2

17, 18, 19.

Разучивание и инсценировка.

3

20.

Показ сказки младшим школьникам.

1

21-22.

Знакомство со  сценарием сказки «Das Häuschen”.

2

23-24.

Распределение ролей. Фонетическая отработка.

2

25-26.

Подготовка декораций и костюмов.

2

27, 28, 29.

Разучивание и инсценировка сказки.

3

30.

Показ сказки младшим школьникам.

1

31-32.

Знакомство со  сценарием сказки «Zwӧlf Monate”

2

33-34.

Распределение ролей. Фонетическая отработка.

2

35-36

Подготовка декораций и костюмов.

2

37,38,39.

Разучивание и инсценировка сказки

3

40.

Показ сказки младшим школьникам.

1

41-42.

Знакомство со сценарием сказки «Fliege-Sum-Sum-Siege”

2

43-44.

Фонетическая отработка роли

2

45-46.

 Подготовка декораций и костюмов.

2

47,48,49.

Разучивание сказки.

3

50.

Показ сказки младшим школьникам.

1

51-52.

Знакомство со сценарием сказки “ Die Frühlingsabenteuer von Buratino”.

2

53-54.

Распределение ролей. Фонетическая отработка.

2

55-56.

Подготовка декораций и костюмов.

2

57,58,59.

Разучивание и инсценировка сказки

3

60.

Показ сказки младшим школьникам

1

61-62.

Знакомство со сценарием сказки

2

63-64.

Фонетическая отработка роли, подготовка декораций и костюмов.

2

65,66,67.

Разучивание сказки.

3

68.

Показ сказки младшим школьникам.

1

Тематическое планирование третьего года обучения –

« Друзья немецкого языка»

№ п/п

Кол-во часов

Сроки проведения

Содержание темы

Основные понятия

1-2

2

Вводная беседа о целях и задачах работы кружка КИД. Заполнение анкеты.

Заполнение анкеты немецкого клуба друзей по переписке.

3-4

2

Введение понятий письменного сообщения: открытка, личное письмо, деловое письмо.

Особенности письменного стиля речи. Виды письменных сообщений и их различия.

5-6

2

Структура краткого письменного сообщения – открытки, записки.

Текст краткого сообщения, его структура. Написание записки и открытки.

7-8

2

Особенности оформления (адресат и отправитель).

Как оформить открытку (адресат / отправитель). Особенности написания адреса на немецком языке.

9-10

2

Практика написания открытки

11-12

2

Структура немецкого письма личного характера. Тема сообщения.

Написание немецкого письма с использованием алгоритма:

  1. приветствие
  2. благодарность
  3. собственная информация
  4. заключительная часть

13-14

2

Написание письма с целью сообщения о себе. Активизация вопросов, задаваемых в письме.

Повторение структуры специальных вопросов с целью получения информации о друге, семье, занятии, досуге. Написание письма по алгоритму.

15-16

2

Особенности оформления конверта (адресат, отправитель).

17-18

2

Понятие о клише, используемых в конце письма, их особенности.

Понятие о различных видах клише – формальный и неформальный стиль Schreibt bitte. Es grusst Sie.

19-20

2

Написание письма другу по переписке с сообщением информации о себе, своей семье, школе, досуге, друзьях, хобби.

Оформление конверта адресата.

21-22

2

Развитие навыков орфографии. Написание блиц-эссе.

Тренировка в написании лексики, употребляемых в письме.

23-24

2

Изучение страноведческого материала немецкоговорящих стран.

Знакомство с информацией о городах Германии

25-26

2

Изучение страноведческого материала немецкоговорящих стран

Знакомство с информацией о городах Австрии, Швейцарии.

27-28

2

Викторина « По городам немецкоговорящих стран»

Создание кроссвордов

29-30

2

Знакомство с работой электронной почты.

Создание электронных почтовых ящиков

31-32

2

Поиск друзей по переписке в сетях Интернет

Работа с информационными технологиями

33-34

2

Написание писем-знакомств и отправка их по электронной почте.

35-36

2

Переписка учащихся по почте e-mail

37-38

2

Разбор письма друга с целью получения информации

39-40

2

Написание личного письма о себе, своей семье учащихся

41-42

2

Отправление письма по электронной почте

43-44

2

Написание личного письма о своем городе ( селе), о своей школе. Отправка письма по электронной почте.

45-46

2

Разбор письма друга с целью получения информации

45-46

2

Разбор письма друга с целью получения информации

47-48

2

Практика написания письма-поздравления. Особенности поздравительной открытки.

Особенности текста поздравления. Социоультурные особенности, использование клише поздравлений.

49-50

2

Проектирование поздравительной открытки.

Ich gratuliere dir zum Geburtstag, zum Neuen Jahr, zu Weihnachten, sich wunschen, ich wunsche dir Erfolg, Gesundheit…

51-52

2

Ознакомление с деловым письмом, документами.

Практические занятия по заполнению формуляров и анкет.

53-54

2

Заполнение анкет – формуляров.

55-56

2

Повторение видоизмененных форм глаголов и необходимость соблюдения закона согласования времен в письме.

Написание письма с использованием сложноподчиненных предложений цели, причинно-следственной связи; наиболее используемые видовременные формы: Prasens / Prateritum / Perfekt.

57-58

2

Разбор письма друга с целью получения информации.

Особенности передачи устойчивых словосочетаний на языке, ошибки «русификации».

59-62

4

Проектирование альбома – хроники о своем друге по переписке.

Создание альбома – хроники по заданному алгоритму, где отражены основные события какого – либо периода. (см. Приложение №6)

63-66

4

Конкурс «Лучшее письмо»

Отбор письма на конкурс «Лучшее письмо». Создание буклетов с использованием компьютерных технологий.

67-68

2

Конкурс буклетов «Что я узнал нового из писем друга?»

Беседа за «круглым столом». Обсуждение деятельности клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый волейбол" 2 класс

Образовательная Программа для детей 2 класса кружок "Веселый волейбол" по ФГОС...

Программа кружка "Веселый крендель"

Материал содержит пояснительную записку и содержание кружковой работы....

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (1 год обучения)

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А.Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы:развитие художественно- творческих способностей детей и подорстков. В про...

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (2 год обучения) 2014-2015г.

Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А. Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы- развитие интереса и уважения к образцам высокого мастерства, погружение...

Программа кружка "Веселые ладошки" (художественно-эстетическое развитие)

Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми оригинальных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой мото...

Программа кружка "Веселая геометрия"

Задачи курса “ Веселая  геометрия”Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...