Программа кружка " Веселый немецкий"
методическая разработка (6 класс) по теме
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_veselyy_nemeckiy.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка « Веселый немецкий»
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа кружка «Весёлый немецкий» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 6-8 классов и рассчитана на два часа в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти вация - это ключ к успешному обуче нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Данная программа рассчитана на три года обучения. Программа состоит из трех блоков: первый год – « Пестрый календарь», второй год – «Калейдоскоп немецких сказок», третий год – « Друзья немецкого языка».
В основе первого блока программы лежит проект «Пёстрый календарь»
Проект «Пёстрый календарь» - это весёлое путешествие по станциям «DerHerbst»( осень), «Der Winter»(зима), «Der Frühling( весна)». На каждой станции 3 остановки:
1. “September”, “Oktober”, “November”.
2. “Dezember”, “Januar”, “Februar”.
3. “März”, “April”, “Mai”.
Задачи проекта
Образовательная: расширение кругозора учащихся. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации. Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов.
Программа каждой станции предусматривает разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство с праздниками, нравами и обычаями Германии, и государств, где немецкий язык является родным.
Программа второго блока состоит из инсценировок известных немецких сказок.
Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Программа второго года обучения строится из четырёх блоков. Каждый блок включает несколько занятий.
Первое занятие вводное. Цель занятия – составить план работы и дать детям возможность проявить инициативу, фантазию и самостоятельность.
Второе занятие в каждом блоке посвящено знакомству со сказкой и составлению сценария. Цель – научить высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, развивать сотрудничество.
Третье занятие предполагает фонетическую и интонационную отработку роли. Цель – развить и улучшить языковые навыки и умения.
Четвёртое занятие, пятое и шестое – это репетиции и подготовка декораций и костюмов. Цель – развитие коммуникабельности, создание творческой атмосферы, тренировка языковых возможностей каждого.
Седьмое занятие – показ сказки ученикам младших классов. Цель – применение полученных знаний и умений на практике, творческое самовыражение, привитие младшим школьникам интереса к изучению языка.
Итог: Праздник « Калейдоскоп немецких сказок».Цель – Показать, чему научились на занятиях кружка. На праздник приглашаются все желающие.
Занятия в ученическом объединении «Калейдоскоп немецких сказок» помогут сплотить учеников в совместной работе, расширить рамки общения, развить творчество, дать возможность использовать свои языковые знания.
Внеурочная работа третьего года обучения « Друзья немецкого языка» позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка с помощью информационных технологий, а именно сети Интернет, которая даёт почувствовать, что такое реальное общение и способствовать взаимопроникновению культур. Работа с электронной почтой (е-mail) также будет помогать формировать и развивать коммуникативную иноязычную компетенцию, навыки поисковой работы в электронной сети. Общение с зарубежными друзьями по переписке будет также воспитывать в учащихся толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их, повысила мотивацию.
Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся и сотрудничества с учителем, который осуществляет консультационную и тьюторскую деятельность.
При планировании работы клуба учитывалась связь тематики занятий клуба с УМК учебников для 7 – 9 классов. Тематика кружка отражает две основные темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страна изучаемого языка».
Так как КИД, призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, основными направлениями клуба является переписка с зарубежными сверстниками по почте и по е-mail. Поскольку современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами, то основным принципом данного курса является лингвострановедческий, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт западноевропейского (немецкого) образа жизни, истории и культуры средствами русского, немецкого языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Различные формы работы, запланированные кружковой деятельностью такие как, заочные путешествия, соревнования, викторины, конкурсы, поисковая деятельность в сети Интернет, создание почтовых ящиков, креативные проекты формируют у учащихся коммуникативные умения. Исходя из целей и задач, и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
- Поиск друзей по переписке за рубежом при помощи сети Интернет.
- Знакомство с работой электронной почты.
- Написание писем и отправка их по электронной почте.
- Обсуждение особенностей структуры письма и особенностей письменной речи.
- Изучение правил написания разного вида писем.
- Изучение страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
Конечный результат планируется следующий:
- Организация КИДа в школе.
- Переписка учащихся по почте и е-mail.
- Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
- Презентация проектов учащихся.
Используемые технологии:
- метод проектов
- технология ИКТ
- игра
Формы контроля знаний
- Ролевые игры
- Проведение выставок
- Подготовка и защита проектов
- Презентация творческих работ
- Театральные выступления
- Оформление и написание писем
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при театральном выступлении .;
- при контроле навыков пользования электронной почтой;
- при контроле навыков письма личных писем.
Ожидаемый результат:
- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
- повышения уровня практического владения ИЯ.
- Переписка учащихся по почте и е-mail.
- Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
Используемая литература:
- Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
- Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .
- Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
Тематическое планирование первого года обучения – « Пестрый календарь»
Остановки | Станции Темы занятий | Кол-во часов |
“Der Herbst” | 22 | |
“September” | 8 | |
Занятие 1-2 | 1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете. 2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета. Флеш-игры 3.Подвижные игры | 2 |
Занятие 3-4 | 1.Начало осени. Погода в сентябре. 2. Урок рисования « Осенние зарисовки» | 2 |
Занятие 5-6 |
| 2 |
Занятие 7-8 | 1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень». 2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай» | 2 |
“Oktober” | 8 | |
Занятие 9-10 | 1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая. 2.Праздник “Erntedankfest” 3.Конкурс цветочных композиций | 2 |
Занятие 11-12 | 1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай» 2.Подвижные игры | 2 |
Занятие 13-14 | 1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета. 2.Подвижные игры | 2 |
Занятие 15-16 |
| 2 |
“November” | 6 | |
Занятие 17-18 |
| 2 |
Занятие 19-20 | 1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. 2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д. 3. Подвижные игры | 2 |
Занятие 21-22 |
| 2 |
“Der Winter” | 22 | |
“Dezember” | 8 | |
Занятие 23-24 | 1.Погода в декабре 2. Песенки, стихи на тему: «Зима» 3. Разработка проекта «Рождество в Германии» | 2 |
Занятие 25-26 |
| 2 |
Занятие 27-28 |
| 2 |
Занятие 29-30 | 1.Защита проекта «Рождество в Германии» 2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год» | 2 |
“Januar” | 6 | |
Занятие 31-32 | 1.Погода в январе. Новогодние каникулы. 2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?» 3.Флеш-игры в Интернете | 2 |
Занятие 33-34 | 1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев» 2 Подвижные игры | 2 |
Занятие35-36 | 1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса 2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка -2011» | 2 |
“Februar” | 8 | |
Занятие 37-38 | 1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала. 2. Чтение стихов об этом празднике. 3. Подготовка к неделе немецкого языка. Работа над проектом | 2 |
Занятие 39-40 | 1.Неделя немецкого языка. Реализация проекта: концерт на немецком языке. | 2 |
Занятие 41-42 |
| 2 |
Занятие 43-44 | 1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке. 2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад. | 2 |
“Der Frühling” | 24 | |
“März” | 8 | |
Занятие 45-46 | 1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём. 2. Подвижные игры | 2 |
Занятие 47-48 | 1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации. | 2 |
Занятие 49-50 |
| 2 |
Занятие 51-52 | 1. «Ostern». Традиции, символы пасхи. 2. Создание презентации «Пасха в Германии» 2. Подвижные игры | 2 |
“April” | 8 | |
Занятие 53-54 | 1.Погода в апреле 2.Юморина - интеллектуальная игра 3.Подвижные игры | 2 |
Занятие 55-56 |
| 2 |
Занятие 57-58 | 1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация. 2.Подвижные игры | 2 |
Занятие 59-60 | 1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten» 2. Подвижные игры | 2 |
“Mai” | 8 | |
Занятие 61-62 | 1.Погода в мае. 2.Стихи, песенки о весне, лете 3. Подвижные игры | 2 |
Занятие 63-64 | 1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам» 2. Подвижные игры 3. работа над проектом «Die Jahreszeiten» | 2 |
Занятие 65-66 |
| 2 |
Занятие 67-68 | 1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:
| 2 |
Тематическое планирование второго года обучения – «Калейдоскоп немецких сказок»
№ занятия | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1 -2 | Вводное занятие. Составление плана работы кружка на 2006-2007 у. г. Подвижные игры. | 2 | |
3- 4 | Знакомство со сценарием сказки Гримм « Der susse Brei». | 2 | |
5-6 | Распределение ролей, подготовка декораций. | 2 | |
5-6 | Фонетическая отработка ролей | 2 | |
7,8,9. | Разучивание и инсценировка сказки. Подготовка декораций и костюмов. | 3 | |
10. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
11-12. | Знакомство со сценарием сказки «Schneewittchen und sieben Zwerge” | 2 | |
13-14. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 2 | |
15-16. | Подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
17, 18, 19. | Разучивание и инсценировка. | 3 | |
20. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
21-22. | Знакомство со сценарием сказки «Das Häuschen”. | 2 | |
23-24. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 2 | |
25-26. | Подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
27, 28, 29. | Разучивание и инсценировка сказки. | 3 | |
30. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
31-32. | Знакомство со сценарием сказки «Zwӧlf Monate” | 2 | |
33-34. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 2 | |
35-36 | Подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
37,38,39. | Разучивание и инсценировка сказки | 3 | |
40. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
41-42. | Знакомство со сценарием сказки «Fliege-Sum-Sum-Siege” | 2 | |
43-44. | Фонетическая отработка роли | 2 | |
45-46. | Подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
47,48,49. | Разучивание сказки. | 3 | |
50. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 | |
51-52. | Знакомство со сценарием сказки “ Die Frühlingsabenteuer von Buratino”. | 2 | |
53-54. | Распределение ролей. Фонетическая отработка. | 2 | |
55-56. | Подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
57,58,59. | Разучивание и инсценировка сказки | 3 | |
60. | Показ сказки младшим школьникам | 1 | |
61-62. | Знакомство со сценарием сказки | 2 | |
63-64. | Фонетическая отработка роли, подготовка декораций и костюмов. | 2 | |
65,66,67. | Разучивание сказки. | 3 | |
68. | Показ сказки младшим школьникам. | 1 |
Тематическое планирование третьего года обучения –
« Друзья немецкого языка»
№ п/п | Кол-во часов | Сроки проведения | Содержание темы | Основные понятия |
1-2 | 2 | Вводная беседа о целях и задачах работы кружка КИД. Заполнение анкеты. | Заполнение анкеты немецкого клуба друзей по переписке. | |
3-4 | 2 | Введение понятий письменного сообщения: открытка, личное письмо, деловое письмо. | Особенности письменного стиля речи. Виды письменных сообщений и их различия. | |
5-6 | 2 | Структура краткого письменного сообщения – открытки, записки. | Текст краткого сообщения, его структура. Написание записки и открытки. | |
7-8 | 2 | Особенности оформления (адресат и отправитель). | Как оформить открытку (адресат / отправитель). Особенности написания адреса на немецком языке. | |
9-10 | 2 | Практика написания открытки | ||
11-12 | 2 | Структура немецкого письма личного характера. Тема сообщения. | Написание немецкого письма с использованием алгоритма:
| |
13-14 | 2 | Написание письма с целью сообщения о себе. Активизация вопросов, задаваемых в письме. | Повторение структуры специальных вопросов с целью получения информации о друге, семье, занятии, досуге. Написание письма по алгоритму. | |
15-16 | 2 | Особенности оформления конверта (адресат, отправитель). | ||
17-18 | 2 | Понятие о клише, используемых в конце письма, их особенности. | Понятие о различных видах клише – формальный и неформальный стиль Schreibt bitte. Es grusst Sie. | |
19-20 | 2 | Написание письма другу по переписке с сообщением информации о себе, своей семье, школе, досуге, друзьях, хобби. | Оформление конверта адресата. | |
21-22 | 2 | Развитие навыков орфографии. Написание блиц-эссе. | Тренировка в написании лексики, употребляемых в письме. | |
23-24 | 2 | Изучение страноведческого материала немецкоговорящих стран. | Знакомство с информацией о городах Германии | |
25-26 | 2 | Изучение страноведческого материала немецкоговорящих стран | Знакомство с информацией о городах Австрии, Швейцарии. | |
27-28 | 2 | Викторина « По городам немецкоговорящих стран» | Создание кроссвордов | |
29-30 | 2 | Знакомство с работой электронной почты. | Создание электронных почтовых ящиков | |
31-32 | 2 | Поиск друзей по переписке в сетях Интернет | Работа с информационными технологиями | |
33-34 | 2 | Написание писем-знакомств и отправка их по электронной почте. | ||
35-36 | 2 | Переписка учащихся по почте e-mail | ||
37-38 | 2 | Разбор письма друга с целью получения информации | ||
39-40 | 2 | Написание личного письма о себе, своей семье учащихся | ||
41-42 | 2 | Отправление письма по электронной почте | ||
43-44 | 2 | Написание личного письма о своем городе ( селе), о своей школе. Отправка письма по электронной почте. | ||
45-46 | 2 | Разбор письма друга с целью получения информации | ||
45-46 | 2 | Разбор письма друга с целью получения информации | ||
47-48 | 2 | Практика написания письма-поздравления. Особенности поздравительной открытки. | Особенности текста поздравления. Социоультурные особенности, использование клише поздравлений. | |
49-50 | 2 | Проектирование поздравительной открытки. | Ich gratuliere dir zum Geburtstag, zum Neuen Jahr, zu Weihnachten, sich wunschen, ich wunsche dir Erfolg, Gesundheit… | |
51-52 | 2 | Ознакомление с деловым письмом, документами. | Практические занятия по заполнению формуляров и анкет. | |
53-54 | 2 | Заполнение анкет – формуляров. | ||
55-56 | 2 | Повторение видоизмененных форм глаголов и необходимость соблюдения закона согласования времен в письме. | Написание письма с использованием сложноподчиненных предложений цели, причинно-следственной связи; наиболее используемые видовременные формы: Prasens / Prateritum / Perfekt. | |
57-58 | 2 | Разбор письма друга с целью получения информации. | Особенности передачи устойчивых словосочетаний на языке, ошибки «русификации». | |
59-62 | 4 | Проектирование альбома – хроники о своем друге по переписке. | Создание альбома – хроники по заданному алгоритму, где отражены основные события какого – либо периода. (см. Приложение №6) | |
63-66 | 4 | Конкурс «Лучшее письмо» | Отбор письма на конкурс «Лучшее письмо». Создание буклетов с использованием компьютерных технологий. | |
67-68 | 2 | Конкурс буклетов «Что я узнал нового из писем друга?» | Беседа за «круглым столом». Обсуждение деятельности клуба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый волейбол" 2 класс
Образовательная Программа для детей 2 класса кружок "Веселый волейбол" по ФГОС...
Программа кружка "Веселый крендель"
Материал содержит пояснительную записку и содержание кружковой работы....
Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (1 год обучения)
Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А.Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы:развитие художественно- творческих способностей детей и подорстков. В про...
Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" (2 год обучения) 2014-2015г.
Рабочая программа кружка "Веселая кисточка" составлена на основе программы Т.А. Копцевой "Художественный шрифт". Цель программы- развитие интереса и уважения к образцам высокого мастерства, погружение...
Программа кружка "Веселые ладошки" (художественно-эстетическое развитие)
Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми оригинальных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой мото...
Программа кружка "Веселая геометрия"
Задачи курса “ Веселая геометрия”Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...