Методическая разработка по теме " Спорт"
методическая разработка (8 класс) по теме

Усова Злата Олеговна

Предложенная разработка предлагается в конце  изученной темы " Спорт" . В начале урока формулируется концепция урока -  Les records de grands sportifs font nous pratiquer le sport.Учащиеся показывают усвоение лексических единиц , образцов, и пониманимание текста  ( по слайдам) . На этапе рефлексии составляется " Синквейн".

Разбирая грамматичическую тему    употребление " La forme Passive"   на предыдущих уроках , учащиеся приходят самостоятельно к выводу об употреблении всех времен пассива. Используется схема " Вена". Схема " Вена" помогает им практически перевести фразы из активной в пассивную форму.

В целях совершенствования преподавания использовались мультимедийные средства. С целью совершенствования навыков аудирования был предложен аутентичный текст, озвученный носителями языка. Контроль понимания осуществляется в ходе выполнения предложенных упражнений.

В целях усовершенствования преподавания использовался интернет-ресурс TV5  по теме урока.

На заключительном этапе уроке учащиеся пришли к выводу о необходимости занятиями спортом.

Целью публикации -  обменяться мнениями с коллегами по  новым эффективным методам преподавания иностранного языка в свете новых базовых стандартов.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prezentaciya__po_teme_sport3.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме « Спорт»

( Григорьева Е.Я. Французский язык VIII– М, Просвещение ,2009)

 

Учитель – Усова Злата Олеговна

Гимназия № 405

Санкт-Петербург

 Тема « спорт»

 ( учебник  Григорьева «Le français en perspective- VIII)

Концепция урока :  Les records de grands sports font nous pratiquer le sport

Цели :

1) Развитие учебно – познавательной компетенции

2) Совершенствование навыков изучающего чтения ( с извлечением запрашиваемой информации)

3) Развитие навыков аудирования на аутентичном языковом материале

4) Систематизация полученных знаний по теме

5) Совершенствование навыков употребления пассивной формы

6) Развитие навыков самостоятельной работы

Оснащения урока:

  1.  Мультимедийная система для показа слайдов
  2. Учебник
  3. Раздаточный материал

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учителя, мотивация на работу.

Pr. – Bonjour, chers amis! Je suis raviede vous voir . Comment ça va ? Nous continuons à parler aujourd’hui des genres du sport et des records olympiques.

2 Погружение в тему . Сообщение целей и задач урока. Слайд №1

Pr.- Dites le sujet de notre leçon

E1--  Plus haut, plus vite, plus fort

Pr.- Qu’est-ce qu’on va  faire à la leçon

E2-  Nous allons écouter le texte, allons reviser le vocabulaire .... ( см. слайд№1)

Pr. – La vie et les records des grands sportifs font nous pratiquer le sport. Etes—vous d’accord ?

E3,4,5

2.1 Фонетическая зарядка

Pr.- Connaissez-vous les proverbes. Trouvez les équivalents des proverbes russes. Prononcez les proverbes avec l’intonation interrogative , exclamative  Слайд № 3

  1. Qui vivera verra
  2. Qui va doucement va sûrement
  3. Un esprit sait dans un corps sain
  4. La fin justifie les moyens
  5. Santé passe richesse
  6. Sobrieté est mère de santé
  7. Bon renom vaut  un héritage
  8. Le temps géurit tout

Pr.- Choisissez le proverbe qui convient le mieux à notre thème ?

3.Систематизация полученных знаний по теме .

Pr.- Vous avez appris les genres des sports. Révisons vos connaissance des genres de sport . Connaissez-vous le sport ?  Слайд 4-18

-la gymnastique artisque

- la course àvoile

- la course àpied

-la boxe

-l’équitation

- l’escrime

- le badminton

- le judo féminin

- jogging

- surf

- la natation

- le cyclysme

- waterpolo

3.1 Совершенствование навыков изучающего чтения

Pr.- Passons au texte que vous avez lu, à la page 176

Pr.- Trouvez la phrase qui convient aux illustrations  слайд №19-22

Pr.- Finissez les phrases d’après les illustrations слайд № 23-27

3.2 Творческая рефлексия « Синквейн»

 Pr.- Maintenant faites la poésie avec le mot «  le saut »

E 1  un saut

Prodigieux,extraordinaire

Rater, franchir, battre le record

Le tout pour le tout

Le couonnement

Pr.- Maintenant faites la poésie avec le mot  «  une devise »

E2  une devise

 Meilleur, pacifique

Représenter, annoncer, ajouter

Le sport unit

Le rêve

4.Контроль грамматических навыков употребления пассивной формы  

Pr.- Passons à la grammaire . Voilà les chémas que nous avons déjà étudié.  Слайд № 28,29,30

Maintenant  mettez les phrases à la forme passive Слайд № 31

  1. 1.On annoncera les résultats du concours dans quize jours.
  2. 2. On ne comprendra pas cette règle
  3. 3. Le journaliste avait posé des questions
  4. 4 Le voisin a vu les voleurs.
  5. 5.Le préfèt invitera toutes les personnalités du département.
  6. 6.Une voiture barrait la route
  7. 7 Le clown amuse les enfants
  8. 8 Une énorme vague a englouti l’embarcation
  9. 9. Ton travail nous satisfait

5 Развитие навыков аудирования по теме « Спорт»  слайд № 32,33,34

Pr.- Vous allez écouter 5 affirmations. Sous le numéro mettez la lettre de l’affirmation qui convient

6. Формирование навыков работы в области информационной технологии. Работа с учебно-информационной программой. Просмотр ролика. Слайд №

Pr.- Nous continuons à feuilleter les page de TV5

http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/jeu-Presentation.htm?id_dossier=99&jeu=995#ancre 

7. Подведение итогов

L’étude de l’histoire des Jeux Olympique , des records olympiques, des opinions des gens sur le  rôle du sport servent nous exemple de la vie

Домашнее задание – написать письмо  французскому другу о занятиях спортом

презентация

Литература:

Григорьева Е.Я.“ Le français en perspective- VIII”, М.,2009 Просвещение

 Сайт-  http://www.tv5.org ( раздел спорт , упражнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка по теме "Спорт".

Две презентации с упражнениями для интерактивной доски на отработку лексики по теме "Спорт", грамматики (артикли) и умения составлять описательные рассказы по анкетным данным спортменов....

Методическая разработка "игры и спорт"

методическая разработка к уроку "игры и спорт" 2 класс...

Методическая разработка на тему: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте».

Тема: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте»....

Методическая разработка на тему: "Виды спорта и система физических упражнений"

В методической разработке описаны виды спорта и система упражнений для укрепления организма....