Выступление по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году"
статья на тему
Выступление на ГМО учителей английского языка по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vystuplenie_na_GMO_po_teme.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО по теме «Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году».
Учитель иностранных языков:
Астапова Ольга Александровна
МОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
Руководитель ГМО: Дёмина Н.К._____________
2 ноября 2010.
Климовск 2010
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК). В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся. В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.
1. Допуск к ГИА
К ГИА допускаются:
выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.
2. Какие предметы нужно сдавать
Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе:
литература
физика
химия
биология
география
история
обществознание
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
информатика
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.
3. Сроки проведения ГИА
Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.
Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.
Имеют право на досрочную сдачу:
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы
выезжающие на постоянное место жительства за рубеж выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии
Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
Имеют право сдавать в дополнительные сроки:
выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
обучающиеся за рубежом
4. Как оцениваются результаты ГИА?
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.
5. Неудовлетворительная оценка
Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) является экзаменом по выбору и представляет собой прототип ЕГЭ.
Основное назначение работы – оценить уровень языковой подготовки учащихся по иностранному языку с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Часть 1 – письменная. Состоит из 23 заданий:
раздел «Аудирование» – 5 заданий на понимание услышанного
Задание B 1 на установление соответствия. Максимальное количество баллов – 5.
Задания A 1 – A 4 – выбор 1 из 3-х вариантов ответа. За каждое выполненное задание – 1 балл.
Время выполнения раздела – 30 минут.
раздел «Чтение» – 6 заданий на понимание прочитанного.
Задание B 2 – установление соответствия. Максимальное количество баллов – 5.
Задание A 5 – A 8 – выбор 1 из 3-х вариантов ответа. За каждое выполненное задание – 1 балл.
Время выполнения раздела – 30 минут.
раздел «Грамматика и лексика» – 12 заданий
Задания B 3 – B 9 – заполнение пропусков словами, грамматически соответствующими содержанию текста.
Задания B 10 – B 14 – заполнение пропусков словами, грамматически и лексически соответствующими содержанию текста. За каждое выполненное задание ( B 3 – B 14) – 1 балл.
Время выполнения раздела – 30 минут.
Часть 2 – устная. Состоит из 2-х заданий. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Ответ записывается на аудиокассету печатными буквами в конце строк. Слоил необходимо изме нить так, чтобы они грамматически соответствовали со держанию текста.
За верное выполнение каждого задания с кратким от ветом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сде лана орфографическая ошибка, ответ считается невер ным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставля ется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий ВЗ—В9 — 7;
задания B1O—В14 проверяют лексико-грамматические навыки учащегося. В заданиях с кратким отве том ученику предлагается преобразовать слова, напеча танные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически со ответствовали содержанию текста.
За верное выполнение каждого задания с кратким от ветом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сде лана орфографическая ошибка, ответ считается невер ным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставля ется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий В10—В14 — 5.
Рекомендуемое время выполнения заданий по грам матике и лексике — 20 минут.
Раздел 4:
задание С1 проверяет умение писать личное пись мо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полу ченного письма и написать ответ объемом 80—100 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного эти кета, принятого в англоязычных странах.
Написанное письмо оценивается по разработанным критериям оценивания выполнения задания С1 («Лич ное письмо») и дополнительным схемам оценивания за дания С1 («Личное письмо») (см. Приложения 3 и 4). Максимальное количество баллов за выполнение зада ния С1 — 8.
рекомендуемое время выполнения заданий по пись му — 30 минут.
Раздел 5:
задание (С2 нацелено на проверку умения строить монологическое высказывание на заданную тему с опо рой на план, представленный и виде вопросов;
диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения)
Задание(С3) проверяет умение вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации.
Максимальное количество баллов за выполнение С2, С3 – 18.
Время устного ответа 9 – 10 минут.
Максимальное количество возможных баллов – 50.
В 2010 году баллы, полученные за выполнение экзаменационной работы, переводились в отметку по пятибалльной шкале следующим образом:
«2»-0-20 баллов
«3»-21-32 балла
«4»-33-41балл
«5»-42-50 баллов
Задания выполняются непосредственно в вариантах экзаменационной работы: заполняются таблицы, обводятся правильные ответы, вписываются слова. Письмо пишется на отдельном чистом листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА
Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...
Классный час «Основные формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о формах проведения, числе экзаменов, ...
Классный час «Основные формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о формах проведения, числе экзаменов, ...
Родительское собрание "Подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов"
подготовка к проведению в 2014 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов...
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году
Материалы для учащихся 9 классов и их родителей...
Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"
Презентация "Об основных изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в 2014-2015 учебном году"...