Проектная технология на уроках испанского языка
статья по испанскому языку
Проектная технология на уроках испанского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_na_urokah_ispanskogo_yazyka.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная технология на уроках иностранного языка»
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Иностранный язык как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в начальной школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, игровые, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Использование метода проектов требует значительной предварительной работы от учителя. Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.
Этапы работы над проектом.
1.1 Организационный момент. На начальном этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и подготовить проведение проекта: разумно определить временные рамки продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся, обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации; выбрать оптимальную форму презентации результатов.
1.2 Выполнение проекта. Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом, это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Именно здесь происходит основная работа учителей испанского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. Работа подобного рода дает много возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы испанского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
1.3 Презентация. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов.
В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Метод проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся.
Метод проектов на примере создания стенгазеты, приуроченной к празднованиям Рождества и Нового года в Испании и странах Латинской Америки.
Цель создания проектов: познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Испании и в разных странах Латинской Америки через создание стенных газет, в проекте участвовали два 9-х класса, названия стран получали по жеребьевке.
Задачи: Образовательная:
- пробуждение интереса к познанию мира и к изобразительному искусству
- активизация познавательной деятельности через проектную деятельность;
Практическая:
- активизация лексического материала по теме;
- активизация умения письменной речи на исп. яз.
Развивающая:
- совершенствование умения извлечения информации, её систематизации и оптимизации;
- совершенствование умения логично, чётко и интересно представить отобранный материал;
- развитие художественного вкуса при оформлении газеты.
Воспитательная:
- формирование навыков культуры межличностных отношений;
- создание продукта, которым могут воспользоваться другие люди.
Средства урока:
Проектор,
компьютер,
интерактивная доска,
принтер,
лист ватмана,
фломастеры, карандаши, краски,
клей,
ножницы.
Постановка задачи:
Традиции празднования Рождества в Испании
Традиционные рождественские украшения, рождественские угощения, рождественские песни, традиция празднования в Рождественскую ночь в семейном кругу
Сходство и различие традиций празднования Рождества в Мексике и Перу.
Распечатка репродукций для визуального оформления газеты.
Ход выполнения проекта:
Первый урок:
Постановка цели
Распределение тем для поиска материалов
Поиск материала в интернете
Обработка отобранного материала
Второй урок:
Языковая и речевая корректировка текстового материала учителем
Распределение материалов на листе газеты
Художественное оформление газеты
Обобщение результатов и выводы. Презентация проекта в классе
Краткое описание выполненного проекта:
Продукт проектной деятельности – стенные газеты, посвященные традициям празднования Рождества в странах Латинской Америки и в Испании, выполненные детьми на двух уроках. Их использовали при проведении традиционной Испанской недели. Газеты были вывешены в коридоре второго этажа для ознакомления с ними учащихся, учителей и родителей ГБОУСОШ№539.
Использование различных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке испанского языка может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению испанским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....
Проектная технология на уроках английского языка
Аннотация.Значение проектной технологии на уроках иностранного языка огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные по...
Проектные технологии на уроках русского языка и литературы.
Создание дидактического пособия по русскому языку "Имя числительное". 6 класс....
Применение проектной технологии на уроках английского языка
Сообщение по теме: "Применение проектной технологии на уроках английского языка". Примеры проектов в 5-8 классах....
Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»
В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план урока «Моя новая школа» по данной технологии....
Проектная деятельность на уроке испанского языка
План проектная деятельность на уроке испанского языка по теме "Праздники в Испании"...
Игровая технология на уроках испанского языка
Игровая технология на уроках испанского языка...