Формирование познавательных УУД на основе моделирования в связи с освоением грамматических речевых образцов учащимися 2 класса
методическая разработка по испанскому языку

Формирование познавательных УУД на основе моделирования в связи с освоением грамматических речевых образцов учащимися 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста -игровую, познавательную и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

На начальном этапе моей задачей было научить детей логическому  мышлению, например, чтобы в предложении они четко понимали  к какому именно слову ставить вопрос.  Я веду 2-ой класс и хочу предложить вашему вниманию небольшой фрагмент  урока. Мы проходили вопросы ¿Qué es? ¿Quién es? ¿Cómo es? Текст незнакомый ….ученики не переводят предложений .... ученик  видит структуру предложения  Es Dolores  и самостоятельно решает какой вопрос задать. Говоря о структуре предложения и о порядке построения, я столкнулась со следующими трудностями: пока предложение было только глагол существительное Es un oso. оно не вызывало трудностей, но как только добавили прилагательное появились такие варианты как Es un alegre., чтобы снять эту трудность я прибегла к геометрическим фигурам (спасибо за совет!!) и схема предложения стала выглядеть следующим образом: глагол –треугольник, квадрат – артикль, круг – существительное, прямоугольник – прилагательное (вот и метапредметность, связь с математикой) ученики вывели схему предложения и усвоили, что квадрат и прямоугольник рядом стоять не могут, между ними должен быть круг или квадрат без круга в предложении один не ходит. Построение предложения превратилось в некий интересный конструктор, трудность была снята и, понимая структуру предложения, задание поставить вопрос не представляет сложности (включаю фрагмент видео где дети строят схему предложения, там как раз мальчик очень удачно ляпнул подобную фразу, но все ему дружно закричали что так нельзя, они сделали два предложения, а потом из двух слепили одно, с определенным артиклем)

Мы развиваем мышление, логику, учим анализировать, строить модели и формируем познавательные ууд

• анализ объектов с целью выделения признаков

• моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

•  подведение под понятие, выведение следствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных способностей на основе овладения методами решения иррациональных уравнений при личностно-ориентированном развивающем обучении

В статье рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений. Использование нестандартных методов при решении уравнений, способствует активному участию ученика в образовательной деятельн...

Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)

Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...

« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Использование в учебном процессе физической культуры межпредметных связей как одно из условий формирования познавательных интересов учащихся

Использование в учебном процессе физической культуры межпредметных связей как одно из условий формирования познавательных интересов учащихся...