Методическая разработка урока английского языка "Мое расписание"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Лихачева Виктория Евгеньевна

Урок закрепления лексико-грамматического материала по теме "Школа. Мое расписание". На уроке обучающиеся вспомнят какие предметы должны быть у них в портфеле, поговорят о любимых школьных предметах, попрактикуются в составлении диалога и составят свое собственное школьное расписание, которое им хотелось бы иметь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок Мое расписание326 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка

«Школа. Мое расписание». 5 класс

Используемые технологии на уроке:

технология коммуникативного обучения иноязычной культуры;

групповая технология;

здоровьесберегающая технология;

компьютерные (новые информационные) технологии.

Цель: активизация и закрепление лексики по теме: «Мои школьные предметы»

Задачи:

  • образовательная: совершенствовать лексические навыки говорения, формировать коммуникативные умения учащихся, умение выражать свое собственное мнение;
  • развивающая: развивать умение понимать речь на слух, развивать способность к обобщению, память, внимание, мышление и языковую догадку при помощи средств родного и английского языков;
  • воспитательная: воспитывать интерес к школе и изучению школьных предметов, формировать умение работать в группе и в парах, воспитывать культуру общения и уважительное отношение к собеседнику.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, иллюстрации.

Цели деятельности обучающихся:

Личностные УУД:

•        воспринимать речь учителя и одноклассников;

•        оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

•        применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные УУД:

•        оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

•        оценивать уровень владения изучаемого материала.

Познавательные УУД:

•        воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

•        обосновывать свой выбор.

Коммуникативные УУД:

•        воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

•        составлять небольшие устные монологические высказвания, удерживать логику повествования;

•        развивать умение разрешать конфликтные ситуации.

Планируемые результаты:

•        обучающиеся научатся рассказывать о своем любимом предмете, любимом дне в школе (речевая компетенция), выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики (компенсаторная компетенция).

•        обучающиеся получат возможность научиться передавать основную мысль прочитанного (речевая компетенция).

Ход урока:

I. Организационный момент.

T: Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. What date is it today? What day of the week is it today? So today is Wednesday and I am very busy on this day because I have got seven lessons on my timetable. And you? How many lessons have you got on Wednesday? How many lessons have you got on the timetable every day? When do your lessons begin? When is your day off? So I see that you are very busy too because you have got a lot of lessons at school. Of course they are very interesting and I suggest talking about them. So boys and girls, guess, what is the theme of our lesson today.

II. Введение в тему.Мотивация.

T: Yes, our theme is “My timetable” and at our lesson we are going to revise words and word combinations in order to improve your vocabulary skills and talk about your school subjects. We will also work and act out a dialogue on the theme. First of all we should prepare for the lessons. Can you go to school without your schoolbags? Of course, you can’t. That’s why you should pack your schoolbag. Look at the screen.

Imagine this is your schoolbag but it is empty. Let’s put into it all things which we need at school every day. Listen to me and guess what it is. (Учащиеся прослушивают описание, догадываются, о чем идет речь, и называют школьные принадлежности по-английски, изображение которых появляется на экране.)

You should put:

  1. a thing where you can write down your homework in (a daybook)

  1. things where you can read different texts (textbooks)

  1. things where you can write at the different lessons. (exercise books)

  1. a thing you can write with (a pen)

  1. a thing we use to draw straight lines at Maths (a ruler)

  1. a thing we use to rub something out (a rubber)

  1. a thing we can draw with (a pencil)

III. Повторение названий предметов.

T: So you have guessed all the words. Well done. Let’s repeat them after me all together once more. As you can see, your schoolbag is full of necessary things and now we are ready for the lessons. It’s time to speak about your school subjects. First of all we should remember their names. Look at the picture on the blackboard and think of the name of a subject that it illustrates. (Учащиеся догадываются по картинке, о каком предмете идет речь, вспоминают его название, затем один учащийся подходит к доске и прикрепляет слово рядом с картинкой.)

T: Read all the subjects: Maths, Literature, English, Russian, Art, PE, Biology, Geography Music, Handicraft.

IV. Активизация в речи названий предметов.

T: So you study a lot of useful subjects at school and these pictures show us that every day you learn a lot of interesting things at your lessons. Now let’s remember what exactly you do at each lesson. We are going to work in pairs and do the exercise on the sheet of paper. Your task is to match the words with the name of a subject. Then you should make up sentences as in the example. (Учащиеся получают карточку с заданием. Используя слова и словосочетания на карточке, учащиеся составляют предложения о том, что они делают на каждом уроке.)

Match the words with the name of a subject. Make up sentences as in the example.

(Соедините слова с названием предмета, составьте устно предложения по образцу)

Example: We read stories and poems at our Literature lessons.

1) read stories and poems
2) make different things
3) draw pictures
4) speak English
5) run, jump and ski
6) learn things about animals
7) sing songs
8) learn Russian and write exercises
9) study numbers, count

10) learn things about countries

 

English
P.E.

Geography
Literature
Handicraft
Maths
Russian
Art
Biology
Music

V. Физминутка.

T: Let’s have a rest and sing the song once more doing some exercises.

VI. Групповая работа. Беседа о любимых и нелюбимых предметах.

T: So, boys and girls, I see that you like most of your subjects but they all are very different. Now I’d like to know your opinion about them. We are going to work in groups. I’ll give you two faces – a happy face and an unhappy face. In your group you should decide what subject or subjects you like and what subject or subjects you don’t like and why. Then one of your group goes to the blackboard, pins faces and explain your choice. (Учащиеся в группе решают, какие предметы или предмет они любят и не любят и почему, затем один учащийся от группы подходит к доске, прикрепляет соответствующую картинку смайлика напротив названия предмета и объясняет выбор группы.)

Decide what subjects you like and what subjects you don’t like and why.

(Решите какие предметы вам нравятся, а какие нет и почему.)

We like … because (it is/they are interesting, easy; we like to…(read, run and jump, speak English, sing, count, draw, make things, learn about nature)

We don’t like … because (it is/they are difficult, we don’t like to…(read, run and jump, speak English, sing, count, draw, make things, learn about nature)

VII. Парная работа. Работа с диалогом о школьных предметах.

T: So we have talked about subjects that you like and don’t like. Now I suggest talking a little about your timetable. Remember your timetable and answer some questions. How many times a week have you got Maths? How many times a week have you got Russian? What lessons have you got once a week? When have you got English lessons? When have you got P.E.?

T: I see you know your timetable well. Now we are going to work with the dialogue. Kate is speaking with Tom about his new school and his timetable. We are going to work in pairs again. You task is to complete the dialogue. You should choose the correct phrase from the list to fill in the dialogue below.

  1. thanks a lot
  2. Can you help me?
  3. on your timetable
  4. Do you like your school?
  5. What is your favourite subject?

Kate: Hello, Tom! 1) …

Tom: Oh, yes, I do. It’s very interesting to go to my school.

Kate: How many subjects are there 2) … ?

Tom: Nine.

Kate: What about English lessons?

Tom: I’ve got English five times a week

Kate: 3) …

Tom: My favourite subject is Maths because I am good at it.

Kate: But I have some problems with Maths. 4) …

Tom: Of course, I can. See you later.

Kate: Bye and 5) …

VIII. Составляем расписание.

T: How many lessons do you have on Monday?

What lessons do you have?

What’s your favourite day at school? Why?

Do you like the days when you have only four lessons?

Do you like your timetable?

Let’s change it.

Учащиеся работают в группах. Составляют свое собственное расписание, а затем представляют его классу.

IX. Рефлексия

Which exercises do you think were easy (difficult)?

Which exercises do you think were useful?

What did you find easy (difficult)?

Do you need more practice?

Do you need to do some parts again?

X. Подведение итогов урока.

T: So our lesson is coming to an end. We have discussed your school subjects and you have done all exercises very well. Thank you for your work and listen to your marks. Ребята вы получили оценки за вашу работу, а как вы в целом оцените наш урок сегодня? Какую оценку поставили бы вы нашему уроку в целом. Выберите карточку с оценкой и поднимите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"

Данный материал содержит методическую разработку  урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме  «Экология.Переработка мусора"...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»

Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....