Романизация Испании
элективный курс по испанскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Яковлева Кристина Александровна

Романизация Испании – сложный и неоднозначный процесс. Завоевание Испании проходило в упорной борьбе местного населения с захватчиками. Южная и восточная часть средиземноморского побережья  Пиренейского полуострова в результате Второй Пунической войны оказалась в руках Рима. Со временем римляне проникали глубь полуострова, расширяя границы своих провинций. Темпы  романизации были неравномерными и ,по мнению многих историков, это и служило одной из причин возникновения нескольких романских языков на территории Пиренейского полуострова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanizatsiya_ispanii.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

С конца шестого - начала пятого веков до нашей эры начинается возвышение Рима.

В течение пятого – середины третьего веков до нашей эры римляне проводят серию войн и во всех побеждают.

264-241 гг до нашей эры  начинается Первая Пуническая война с Карфагеном, в результате чего произошел захват Сицилии. Позднее были захвачены острова Корсика и Сардиния.

Быстрому возвышению Рима способствовали быстрые темпы экономического развития и выгодное географическое положение. Рим умело пользовался и отсутствием единства у своих соседей.

Романизация – это процесс, начавшийся с момента захвата римлянами первых территорий, выходящих за пределы Лациума и одновременного установления политического господства Рима. Сразу после этого началось быстрое распространение на захваченных Римом территориях латинского языка, римских обычаев и культуры. Процесс романизации проходил в жесткой борьбе с местным населением. В случае сопротивления непокорное племя истреблялось. Пленные становились рабами.

Иногда захват римлянами новых территорий не сопровождался романизацией: например, Греция и северо-восток Африки сохранили греческий язык и культуру. Также слабо романизировалась Британия и Верхняя и Нижняя Германии. Романизация оказалась серьезным и «прочным» процессом и привлекла к образованию романских языков в Италии, на Пиренейском полуострове, в Галлии, в Дакии и отчасти Реции.

Романизация Пиренейского полуострова

Южное и восточное средиземноморское побережье Пиренейского полуострова, заселенного иберийскими и кельтиберийскими племенами, начиная с двенадцатого века до нашей эры стало осваиваться финикийцами,  а позднее - карфагенскими мореплавателями-купцами. Создаются города. Некоторые из них (напр. Сагунт) вступают с Римом в союзные отношения. Во время Второй Пунической войны (218-201 гг до нэ) именно на восточном побережье разыгрались военные действия (осада Сагунта Ганнибалом), далее его армия двинулась через Пиренеи и Альпы на Рим. Но Рим побеждает и захватывает город Новый Карфаген и бóльшую часть южного и восточного побережья Пиренейского полуострова.  Именно с этого момента  начинается Романизация Испании.

Завоеванные Римом земли во время второй Пунической войны были организованы в две провинции: Ближнюю Испанию (Hispania Citerior) и Дальнюю Испанию (Hispania Ulterior). Первая включала северо-восток области до реки Эбро, вторая- юго-восток и часть южного побережья. Со временем римляне проникают в глубь полуострова, расширяют границы этих провинций и дают им новые названия: Тарраконская Испания и Бетика.

Римское влияние сосредоточено в городах Гадес, Сагунт и Тарракон, а также Валентия и Картея. Западные народы (Лузитания, Астурия, Галлеция, Кантабрия) оказали большое сопротивление противнику.

В 154-133 гг до нэ  происходит важное событие  - подавление восстания лузитан и захват города-крепости Нуманции.

Захват Пиренейского полуострова длился почти 200 лет. Одна из особенностей романизации полуострова – неравномерность ее темпов. Возможно, это послужило причиной образования нескольких романских языков.

Римляне проводили активную политику приобщения городской аристократии к римскому образованию и культуре. Строилось большое количество школ. Латынь изучалась местными жителями для получения выборных должностей в городском самоуправлении. Уроженцам испанских провинций давалось право получать образование в Риме. Из их числа – Сенека и Квинтилиан. Начиная с Цезаря, отдельные местные общины получили латинское право. Постепенно местные языки вытеснялись латынью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации про Испанию

Всем кому интересно узнать что-то новое про Испанию, прошу сюда...

Урок литературы, посвященный году Испании в России на тему "Дон Кихот - вечная книга, вечный герой"

Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де...

Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»

Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистиче...

6 класс Презентация Испанский язык Испания

Презентация к уроку Испанский язык Испания...

Праздник Рождества в Испании

Особенности празднования Рождества в Испании (еда, украшения ит.д.)...

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма". Учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма, выдающимися художниками Франции, Испании, Германии

Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма" знакомит учащихся с эстетическими принципами романтизма, с выдающимися художниками Западной Европы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя...