Фонетика в начальной школе
статья по испанскому языку по теме
Из опыта работы с первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetika_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Период «речевой зрелости» наступает у ребенка в 11-12 лет, когда уже полностью сформированы все моторные навыки и полностью развит артикуляционный аппарат. Фонетические способности включают в себя речевой и неречевой слух, т.е. способность различать звуки в потоке речи и распознавать их, и музыкальные тоны, особенности тембра и интонации, необходимые для формирования фонематического слуха.
Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает, запоминает, повторяет, пишет не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
В результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов.
Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило "благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом".
Существует очень ограниченное количество пособий, помогающих освоить испанский язык в раннем возрасте и позволяющих отработать произношение в частности. Причиной тому служит в том числе то, что многие фонемы испанского языка в его классическом варианте соотносятся с одним аллофоном, и создается ложное впечатление, что испанский язык «похож на русский» и не требует специальной отработки звуков, что в последствии приводит к сложностям в аудировании и письме. Типичные «слуховые» ошибки первоклассников (звукоподражание):
Moscú - Мoсква
Qué tal – Китай
Hasta la vista – остановись ты
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения детей чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит понимание и развитие связной речи.
PERO-PERRO
CAZA-CASA
NUEVO-NUEVE
VEINTE-VIENTO
В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам. Испанский язык позволяет быстро привыкнуть к чужому звуковому строю и при должном внимании со стороны учителя освоить произношение, близкое к аутентичному. Испанский как первый иностранный (а не наоборот) способствует легкому усвоению других языков без фонетических дефектов.
Мелодика испанской фразы более выраженная, чем в русском, поэтому приходится «петь» вопросительные и восклицательные предложения, преодолевать стеснительность детей в индивидуальной работе.
- Всегда начинаем с речевой разминки. Сначала отдельные звуки, например:
S /Ө ; T/D; R/RR
Гласные I E A O U
Слоги, особенно в сочетаниях, которые не палатализуются: TE NЕ DE NI NE
Простые слова TOMATE TIMOTEO NELI
- Прописываем буквы
- Произносим названия цифр, прописываем на доске, решаем примеры, одновременно осуществляем повторение лексики и строим высказывание по клише.
- Повторяем названия игрушек, не русифицируя (отказ от принципа фонетической аппроксимации)
TIGRE PERRO LORO TIBURON
Таким образом, уже к концу второго месяца обучения у детей не возникает потребности «коверкать» произношение. Исправляем даже в играх вне урока, во время зарядки, которую они проводят сами и пр.
Дети с логопедическими проблемами гораздо легче осваивают испанскую фонетику, чем фонетику других языков, т.к. отработка произношения требует утрированной артикуляции и специальных упражнений, например при обучении межзубной артикуляции не подменять губно-зубной Ө/F , можно сделать упражнения на угадывание близких звуков, что будет являться дополнительным упражнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".
Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...
Нарушение фонетико-фонематического восприятия учащихся начальной школы. Введение.
Данный материал может быть использован в просветительской деятельности....
Использование педтехнологий в обучении фонетике на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье мы рассмотрим ряд педтехнологий, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы. Существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении ...
Практическая фонетика на начальном этапе изучения английского языка
Сейчас обучение английскому языку начинается с начальной школы и к детям нужен иной методический подход....