Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики.
учебно-методическое пособие по испанскому языку
Работа учащихся при освоении перевода из косвенной в прямую речь и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_i_samostoyatelnaya_rabota_uchashchihsya_pri_osvoenii_grammatiki.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема
Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики.
Санкт-Петербург
2009
Стремление повысить эффективность обучения побудило меня использовать групповую работу учащихся, в процессе которой происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена освоенной информацией.
Для работы в группах я составляю карточки с заданиями. За определенное (фиксированное) время каждый член группы должен проработать свое задание, «самообучиться», обучить своего партнера и сделать выводы согласно цели урока. В заключение проводятся уроки контроля и коррекции знаний.
Групповая работа может быть особенно успешно применена на уроках при изучении нового грамматического материала и его первичном закреплении, а также на уроках обобщения и систематизации знаний по грамматике и лексике. Приведу в качестве примера работу над темой «Косвенная речь (Согласование времен)»
Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием: повторить все о прямой и косвенной речи по учебнику русского языка. Урок начинается с разбора предложений на русском языке, во время которого ученики прослеживают все изменения, происходящие при переводе предложений из прямой речи в косвенную. Вот несколько примеров такого разбора:
- Мария сказала: «Я посетила Музей Прадо.»
Мария сказала, что она посетила музей Прадо.
Вывод: придаточное предложение вводится союзом «что», изменяются местоименя, глагол «посетила» остается в том же времени.
- Девушка спросила меня: «Ты живешь в Москве?»
Девушка спросила меня живу ли я в Москве.
Вывод: время глагола «жить» не меняется, появляется частица «ли», изменяются местоимения.
На вопрос учителя, есть ли в русском языке связь между временем глагола в главном и придаточном предложениях, учащиеся отвечают, что такой связи нет (это общий вывод, вытекающий из проведенного разбора русских предложений). «А в испанском языке такая связь есть, - говорит учитель. – Но прежде чем мы сформулируем правила перевода предложений из прямой речи в косвенную в испанском языке, нам необходимо повторить и заполнить таблицу согласования времен.»
Таблица 1
Tabla de la concordancia de los tiempos del modo indicativo | |||
Oración principal | Oración subordinada | ||
Acción anterior | Acción simultanea | Acción posterior | |
I grupo 1 Presente 2 Pret. Perfecto 3 Futuro Simple 4 Imperativo | |||
II grupo 1 Pret. Imperfecto 2 Pret. Indefinido |
Таблицу заполняют 3 ученика одновременно (каждый ученик заполняет столбик по вертикали) (см.таблицу 2) Затем учащиеся смотрят на доску и вспоминают типы предложений в соответствии с целью высказывания.
Таблица 2
Tabla de la concordancia de los tiempos del modo indicativo | |||
Oración principal | Oración subordinada | ||
Acción anterior | Acción simultanea | Acción posterior | |
I grupo 1 Presente 2 Pret. Perfecto 3 Futuro Simple 4 Imperativo | Pret. Perfecto Pret. Indefinido Pret. Imperfecto | Presente | Futuro Simple |
II grupo 1 Pret. Imperfecto 2 Pret. Indefinido | Pretérito Pluscuamperfecto | Pretérito imperfecto | Potencial Simple |
Далее группа делится по 4 человека (или по 2). Каждый член группы получает карточку с одним типом высказывания, имеющую примеры и задания. (Учащиеся заранее знакомятся с алгоритмом работы)
- Изучение каждым школьником своей карточки. Запись выводов в тетрадь.
Р1 Р2
Р3 Р4
Обмен знаниями с партнером.
Р1 Р2
Р3 Р4
- Обмен карточками. Проработка воспринятой информации.
- Поиск нового партнера для взаимообучения. Обмен знаниями с новым партнером.
Р1 Р2
Р3 Р4
- Обмен карточками. Проработка воспринятой информации.
- Поиск нового партнера для взаимообучения. Обмен знаниями с новым партнером.
Р1 Р2
Р3 Р4
- Обмен карточками. Проработка воспринятой информации.
На самостоятельное изучение карточки и выполнение заданий к ней школьникам дается 15-18 минут. В процессе изучения карточек они делают записи в тетради. Представители групп делают выводы по каждому типу предложений, а затем формулируют общие правила перевода предложений в косвенную речь. Следующий этап работы – тестирование (проверка уровня обученности). Учащиеся получают карточки с заданием перевести предложения из прямой речи в косвенную (на выполнение задания отводится 5 минут):
- El empleado contesta secamente : “Aquí no hay nada”.
- “¿Será Ud el hermano de Doña Perfecta?” – preguntó el caballero.
- El niño contestó:” Yo no he tocado nada”.
Ученики сами проверяют правильность выполнения задания по ключу, который раздает учитель. Они исправляют ошибки, анализируют свою работу. На таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать.
Прилагаются образцы карточек, которые ученики получают для самостоятельной, а затем и совместной работы.
Las oraciones narrativos (повествовательные предложения)
- Lee las oraciones siguientes:
Elena ha dicho: “Yo estudio el español y Pablo el francés”.
Elena ha dicho que ella estudia el español y Pablo el francés”.
- Analiza las oraciones y contesta a las preguntas:
В каком времени стоит глагол в словах автора и в главном предложении в косвенной речи?
Каким союзом вводится придаточное в косвенной речи?
Определи время глаголов в
а) прямой речи
б) косвенной речи
Как согласуются времена глагола в главном и придаточном предложениях в косвенной речи?
Что происходит с личными и притяжательными местоимениями?
- Ответив на вопросы, сформулируй правила перевода повествовательных предложений из прямой речи в косвенную.
Las oraciones interrogativas (вопросительные предложения)
- Lee las oraciones siguientes:
Andrés pregunta : “¿Qué hora es?”
Andrés pregunta qué hora es.
Pepita preguntó : “¿Quién es tu hermano?”
Pepita preguntó quién era mi hermano.
- Analiza las oraciones y contesta a las preguntas:
В каком времени стоит глагол в словах автора и в главном предложении в косвенной речи?
Каким союзом вводится придаточное в косвенной речи?
Определи время глаголов в
а) прямой речи
б) косвенной речи
Как согласуются времена глагола в главном и придаточном предложениях в косвенной речи?
Что происходит с местоимениями?
Определи порядок слов в придаточном предложении в косвенной речи.
- Ответив на все вопросы, сформулируй правила перевода вопросительных предложений
Las oraciones interrogativas si el estilo directo no tiene palabra interrogativa. (вопросительные предложения без вопросительного слова).
- Lee las oraciones:
El maestro preguntó: “Tenéis el periódico de hoy?”
El maestro preguntó si teníamos el periódico de hoy.
- Analiza las oraciones y contesta a las preguntas.
В каком времени стоит глагол в словах автора и в главном предложении в косвенной речи?
Каким союзом вводится придаточное в косвенной речи?
Определи время глаголов в
а) прямой речи
б) косвенной речи
Как согласуются времена глагола в главном и придаточном предложениях в косвенной речи?
Что происходит с местоимениями?
Определи порядок слов в придаточном предложении в косвенной речи.
Ответив на все вопросы, сформулируй правила перевода вопросительных предложений без вопросительного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Организация групповой и индивидуальной работы учащихся при систематизации изученных видовременных форм глагола.
Методическая разработка урока по теме:" Организация групповой и индивидуальной работы учащихся при систематизации изученных видовременных форм глагола."...
Самостоятельная работа по лексике и грамматике УМК Enjoy English 10 кл. Unit 3 Section 1
Проверочная работа содержит упражнения на лексику и грамматику, которая содержится в 3 разделе 1 секции УМК М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 10 кл.: глаголы do, make, модальные глаголы, лексика се...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...
Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматической темы «Reported Speech. Sequence of Tenses»
В данной статье я поделюсь опытом работы по организации групповой и самостоятельной работы. Организованная подобным образом работа может быть особенно успешно применена на уроках при изучении нового г...
статья "Самостоятельная работа как средство освоения иностранного языка"
Резникова Инна Геннадьевнаучитель ГБОУ школа № 356 Московского районаг. Санкт-Петербург Современный мир сложен и изменчив. Каждый человек на протяжении жизни сталкивается с массой ситуаций, когда...
Cтатья "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"
Современный мир сложен и изменчив. Каждый человек на протяжении жизни сталкивается с массой ситуаций, когда приходится принимать решения, вырабатывать новые стратегии действий в незнакомых условиях. Э...