Эпоха Филиппа II Августа и его влияние на французский язык.
учебно-методический материал по французскому языку

Негру Ольга Ивановна

Крестовый поход на еретиков во Франции в XIIIв. и уничтожение Окситанской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_filippa_ii_avgusta.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эпоха Филиппа II Августа.

Крестовый поход на еретиков во Франции в XIIIв. и уничтожение Окситанской культуры.

      Людовик VII (Lois VII le Jeune) хоть и являлся сильным и дальновидным монархом под конец своей жизни, но в молодости он совершил огромную ошибку. Он, не найдя общий язык со своей женой- Элеонорой Аквитанской (Alienor d’Aquitaine) не нашел ничего лучше как просто развестись с ней. Но он не продумал то, что Элеонора является наследницей огромных земель и может послужить на пользу его противников. Так и случилось. Генрих II (Henry II)- герцог  Нормандии ( вассал французского короля) и король Англии решил воспользоваться удачным стечением обстоятельств и женился на Элеоноре, тем самым создав огромную Анжуйскую империю. Это событие открыло огромный этап в истории- противостояние Англии и Франции. Но каждой стороне этого конфликта для начала нужен был сильный лидер. Если у англичан уже был Генрих II, то Франции нужен был более компетентный король, чем Людовик. Таким человеком стал его сын. Филипп II Август - один из величайших королей во французской истории.

         Править Филипп начал после смерти своего отца в Людовика в 1180 г., но коронован был, по старой французской традиции, которая берет свое начало ещё от Гуго  Капета при жизни прошлого монарха, а если точнее, то в 1179 году.  Изначально его  прозвали Филиппом Богоданным, поскольку его августейший отец не мог получить сына на протяжении долгого времени и рождение наследника ,было воспринято как Божье чудо. Он имел абсолютные права на престол, но нашелся человек, который решился оспорить притязания Филиппа. Этим человеком был дядя нового короля Генрих Шампанский ( Henri de Champagne), который решил что это благоприятный момент для захвата трона и выступил против своего юного племянника. А племянник и вправду был очень юн. На момент своего вступления на трон он ещё учился и даже не закончил изучения латыни. Но он сразу показал свою способность к управлению, заключив выгодный брак и договорившись со своим главным противником- Генрихом II. Дядя Филиппа не смог противостоять столь мощной группировке и был вынужден сдаться. Укрепившись на троне, Филипп II  сразу начал проводить активную внешнюю политику. Он предал своего вчерашнего союзника Генриха II  и начал сближаться с его не послушным сыном Ричардом, который в будущем станет известен как Ричард I Львиное Сердце( Richard Coer de Lion). Французский монарх подтолкнул юного английского принца начать войну против своего престарелого отца, но как только этот конфликт начала разгораться на Ближнем Востоке случилось ужасное.

         Балдуин IV Прокаженный(Baudouin IV le Lepreux)- не заурядный король Иерусалимского королевства умер в 1185 году из-за долго съедающей его проказы. Он умер, не оставив наследников. Престол перешел к сыну его сестры Балдуину V( Baudouin V), который был  младенцем и поэтому в Иерусалиме начал править регентский совет, во главе Раймундом III, графом Триполи. Всей этой разрухой и неразберихой решил воспользоваться один из ярчайших правителей Средневековья - Саладин. Он был султаном почти всего Ближнего Востока, и по религиозным соображениям ему нужен был Иерусалим. Началась война. Саладин быстро разбил армию противников и уже в 1187 году город был взят.

Это событие потрясло весь христианский мир. Каждый религиозный и светский лидер собирался в военный поход. Ричард, который ещё не был королем Англии, также выражал огромное желание вести армию на восток. Филипп же видел в этом только преграду для выполнения своих планов и помнил результаты похода своего отца Людовика VII Молодого(Louis VII le Jeune), который принял участие во Втором крестовом походе, который провалился. Но пока поход не начался, у него было время для развития своего государства, особенно его столицы- Парижа.

Первым делом Филипп II установил новую систему королевской администрации, которая подчинялась только ему. Также во все части королевства были посланы верные ему чиновники, для свершения королевского правосудия. Армия при нем превратилась в полупостоянную, чтобы сократить сроки сбора своего ополчения и не так сильно зависеть от армий своих вассалов. В Париже  строились стены, прокладывались дороги, началось строительство здания, которое в будущем станет Лувром. Также продолжалось строительство большого собора  Пресвятой Девы (Нотр-Дам), который начинал строиться ещё при Людовике VII. Филипп вынашивал и собирался исполнить огромное количество планов, но ему помешал его союзник- Ричард, который бредил о походе и потребовал от Филиппа выполнения своих обязательств. Король Франции вынужден был согласиться.

И вот, наконец, Генрих II умирает. Теперь уже Ричард I собирает армию. Он стремится выполнить Христово дело, и тем более бывшие короли Иерусалима являлись родственниками  Плантагенетов. Филипп II вынужден пойти за своим союзником, но он и тут повернул все в свою сторону. Король Франции ввел новый налог, называемый «десятина Саладина», которую  каждый уважающий себя христианин должен был уплатить.  К крестовому походу согласился присоединиться император Священной Римской Империи – Фридрих I Барбаросса (Friedrich I Rotbar), которому хоть и было уже более 60 лет, но он все также оставался сильным воином.

Третий Крестовый поход начался в 1189 году. Только он может сравнится своим успехом с Первым, но изначально следовала череда неудач. Фридрих I, шедший по суше, достиг Малой Азии и там утонул, переплывая через речку. Армия, которую он вел, разошлась и не принимала никакого серьезного участия в Походе. Ричард I и Филипп II  постоянно сорились и не доверяли друг другу. Филипп стремился как можно быстрее закончить этот Поход, поскольку у него во Франции не было верного человека, на которого можно было, положится, а регентскому совету доверять было нельзя. Филипп II передвигался очень быстрым темпом и уже в апреле 1191 года достиг Святой Земли. Он обнаружил крестоносцев, которые отчаянно, с меньшими силами, осаждали Акру.  Акра осаждалась уже более двух лет, но у осаждаемых всегда было преимущество. Теперь же когда прибыл Филипп, у воинов Христа поднялся боевой дух. Когда же прибыл Ричард, у крестоносцев появился гениальный военачальник. И уже в Июле 1191 года Акра была взята. С обеих сторон, во время осады, погибло более 100 тысяч человек. В военном плане Ричард I полностью затмил Филиппа II, но он мало беспокоился о своем государстве. Филипп же, посчитав свое дело сделанным, отправился назад во Францию, чем вызвал гнев у английского короля.

Как только Филипп вернулся, он начал выполнять свои планы в жизнь. Король Франции сразу же договорился с английским принцем Джоном. Джон сразу же, при поддержке Филиппа начал строить козни против своего брата. Ричарду стали приходить тревожные вести с родины, но он пытался не обращать на них внимания. Он встал перед выбором, либо терять свое государство, либо продолжать войну. Ричард выбрал первое. И в 1192 году Ричард отправился домой. Но Филиппу несказанно повезло.  Во время своего пути Ричард был взят в плен до предоставления выкупа. Филипп сделал все для увеличения срока заточения своего противника, но вассалы английского короля смогли собрать выкуп, и Ричард вернулся на родину в 1194 году.  Он был разгневан на Филиппа и сразу после возвращения объявил ему войну.

Филипп II во всем превосходил Ричарда Львиное Сердце, но только не в искусстве войны. В войне Ричарду не было равных и поэтому инициатива, а потом и успех в этой войне перешли к английской стороне. Также вместе с Ричардом и крестоносцами, вернувшимися из Святой Земли, были привезены и новые технологии. К примеру, новые стремена позволили увеличить эффективность и мощь рыцарей. Также Ричард построил на Сене замок Шато-Гайяр, который стал серьезной преградой для французской армии. Филипп в этой компании проиграл все свой сражения рвавшемуся в бой королю Англии, это рвение его и сгубило. Он мчался в бой по любому поводу и вот во время осады маленького французского замка он был ранен. Вроде бы рана для могучего Ричарда ничего не могла сделать, но все оказалось иначе. Ричард I Львиное Сердце скончался в 1199 году от заражения крови. Его смерть в корне поменяло ситуацию и фактически спасло Францию от неминуемого поражения. Это была ещё одна удача, которой хитрый Капетинг быстро и успешно воспользовался.

Теперь на английский престол взошел принц Джон, который  возьмет себе другое имя и войдет в историю как Иоанн I Безземельный(John Lackland). Ни один из хронистов того времени не отзывался о нем положительно. Он не обладал ни хитростью и удачей французского короля Филиппа, ни рыцарской силой и благородством своего брата Ричарда. Он появился в ненужный момент, когда на небосклоне величия разгоралась звезда Филиппа II Августа. Тем более также были проблемы с его правами  на трон Англии.

У Генриха II Плантагенета было четыре законнорожденных сына: Генрих, Ричард I, Джеффри и Иоанн I. Генрих умер в 1183 году, не оставив наследников. Джеффри умер в конце 1186 года, но  уже в 1187 году, его жена Констанция де Пентьевр родила сына, которого назвали Артуром. По всем феодальным законам

правителем после смерти Ричарда I должен был стать он, но сам же Львиное Сердце, у которого были гомосексуальные наклонности и он понимал, что у него не будет детей, выбрал Джона своим приемником. Также своего сына поддержала вдова Генриха II- Элеонора Аквитанская. Тем более некоторые вассалы опасались за самостоятельность Артура, поскольку он рос при дворе Филиппа II, и был более французом, нежели норманном. Но также было множество вассалов, которые признавали своим королем Артура, а не Иоанна. Таким образом, Иоанн победил, но не смог полностью закрепить свою победу, поскольку своей победой он внес разлад в ряды своих вассалов, чем мастерски воспользовался Филипп II.

Но пока Капетинг пожинал плоды лишь ошибок своих противников. Ему нужно было действовать и найти такой случай, который бы полностью развязал ему руки и помог бы отобрать английские владения во Франции. И он его нашел. В 1200 году Иоанн женился на Изабелле Ангулемской ( Isabelle d` Angouieme), которая была наследницей обширных земель на юге Франции, но была одна проблема, Изабелла была обещана наследнику другого влиятельного дома, который являлся вассалом французского короля. Для справедливости они обратились к своему сюзерену. Филипп должен был решить спор между двумя своими вассалами и в 1202 году вызвал  его на суд, понимая, что он не явится, поскольку для короля Англии сие действие являлось унизительным. Так и случилось. Тогда «разгневанный» Филипп заявил, что лишает Иоанна всех владений, которые он держал как вассал французской короны. Филипп добился чего хотел. Король Англии вынужден был защищать свои владения и объявил войну Филиппу. Теперь поражение Англии стало только вопросом времени.

Военные действия активно велись на всей территории нынешней Франции. Это было война не только Филиппа и Иоанна, но также и Артура против незаконно занявшего трон дяди. Артур был поддержан Филиппом и ему были предоставлены войска. Артур нашел замок, в котором находилась его бабушка- Элеонора Аквитанская и решил осадить его. Но ему не повезло. На континент в 1203 году лично прибыл сам Иоанн I. Собрав войска, он снял осаду с замка, взяв в плен Артура. С тех пор об Артуре ничего не известно, но многие историки сходятся на том, что Иоанн убил своего юного племянника. Если бы не этот опрометчивый поступок, успех в войне мог перейти к английской стороне. Взятие в плен Артура- это великая победа над французами, но его убийство- это великая ошибка, которой сразу же воспользовался Филипп II. Капетинг распространил новость о смерти среди многих вассалов Иоанна, которые поддерживали Артура, а таких было не мало. Сразу же на сторону Филиппа начали переходить все, кто не хотел быть под властью цареубийцы. Владения Плантогенетов  во Франции стремительно сокращались. Тут Филипп II и решил совершить главный удар.

Шато-Гайяр- величественный замок, построенный при Ричарде I был величественной преградой на пути французского короля. Он был недавно построен и взял себя все новшества оборонительных укреплений того времени. Для того чтобы выиграть войну и идти на север в Нормандию, Филиппу нужен был этот замок. Летом 1203 года Филипп с большой армией осадил его.  Он понимал, что взять штурмом его практически невозможно и решил брать его измором. А чтобы войска не сидели без дела, он отправлял их в близлежайшие леса и заставлял их делать штормовое оборудование. Также он использовал катапульты, тараны, подкопы и даже пытался пройти через водосток, но он понимал, что ему помогут только голод или болезни. Так и было. С наступлением холодов город начал испытывать первые приступы голода, но защитники не сдавались. Наоборот они вывели за стену более четырех сотен детей, женщин и стариков, надеясь, что французы смилуются и возьмут их в себе в стан, но они так не поступили. Они не позволили им ни уйти, ни убили, также надеясь, что анжуйцы заберут их назад, но этого также не произошло. Эти люди были доведены до людоедства, умирая на холоде и стуже. скоро та же участь постигла и защитников и в марте 1204 года город сдался. После этой победы исход войны был предрешен. Английская сторона конфликта уже потеряла всякий боевой дух и уже не могла оказывать сопротивление французам на равных. И уже в июне войска Филиппа II Августа  вошли в Руан- столицу Нормандии, а в 1205 контролировали всю Северную Францию. Филипп, наконец, исправил ошибки своего отца Людовика VII Молодого. Хотя Юго-западное побережье со столицей в Бордо, а также Гиень оставались, лояльны Иоанну. И будут верны английской короне ещё на протяжении двух столетий.

Крестовые походы против альбигойцев во главе с Симоном де Монфором(Simon de Montfort) 5-графом Лейстором.

Как известно во времена Темных Веков церковь имела намного большее влияние, чем имеет сейчас. Также многим известно то, что в Средние века христианство разделялось на два основных течения: православие и католичество. Различия этих двух основных учений заключаются во многом, но основное различие, которое я хочу здесь рассмотреть - это  отношение глав этих двух конфесий к светской власти. Папа Римский на протяжении большого периода истории стремился к большой власти, также и над светскими лидерами он желал иметь свое влияние, поскольку католичество считало, что Папа выше короля. В православии же все было наоборот. Патриарх Константинопольский всегда починялся императору Византийскому, поскольку действовало правило «Цезарь выше патриарха».

И это стремление  к власти Папы Римского очень сильно на протяжении всей истории влияло на политику государств, а некоторые деятели католической церкви иногда открывали своими действиями целые эпохи, а иногда олицетворяли их. К первым можно причислить Урбана II, а ко вторым Армана Жана дю Плесси или просто кардинала Ришелье.

В конце XII, в начале XII веков церковь была очень весомой силой. Католичество стремилось к полной монополии на толкование разнообразных церковных текстов, но все же некоторые люди позволяли себе по своему толковать библию и другие святые писания. И из-за этих разночтений и появлялись разные ереси. В это время на юге современной Франции засело огромное количество разнообразных еретических групп, поддерживаемых местными феодалами. Самими влиятельными из них были катары, которые во Франции назывались альбигойцами. Катары в свою очередь зародились от очень влиятельной православной ереси под названием богомилы. Она зародилась в 1000 году и главным её идеологом был болгарский священник Поп Богомил. Это движение распространилось почти по всей Европе, поскольку она зародилось раньше Великой Схизмы 1054 года, то и католикам было легче принять её. Как нам уже известно, во Франции последователи этого движения получили названия альбигойцев, но поскольку движение богомилов распространилось почти по всей Европе, то и последователи этих движений имеют в разных странах разные названия.  Но поскольку все они схожу по своим догматам, то эти движения, в католическом представлении получили названия катаричесике. Но поскольку речь идет про Францию, то я буду называть последователей катаризма не катарами, а альбигойцами.

Также очень сильно в городах на юге Франции было движение вальденсов.  Это движения зародилось после того, как богатый лионский купец Пьер Вальдо заказал в 1160 годы перевод некоторых частей Библии с латинского на французский язык. Прочитав эти части, он понял, что ведет не праведную жизнь и решил стать яростным христианином. Он отдал свою недвижимость жене, а деньги бедным, и собрав вокруг себя ряд сторонников, пошел проповедовать свое виденье церковных догматов.

Такое огромное количество еретиков на юге Франции и фактическое превращение нынешней Окситании в крепость еретиков естественно вызвало недовольство Папы, которым в 1191-1198 годах являлся Целестин III (Celestinus PP. III). Хоть он и не был толком самостоятельный и де-факто полностью зависел от императора Священной Римской Империи Генриха VI (Heinrich VI). Это выражалось в том, что император Генрих делал множество вещей, за которые он должен был быть отлученным от церкви, но Папа не мог не то, чтобы совершить это церковное наказание, но даже опротестовать его. Одним из действий императора, за которое он должен был быть наказан, являлось пленение короля Англии Ричарда I Львиное Сердце, но Целестин III ни чего ему не сделал.

Также он поступил и ересью на юге Франции, тоесть никак. При его правлении в Риме альбигойская ересь увеличивалась и принимала новых сторонников. Положение дел изменилось в 1198 году, когда новым Папой стал Иннокентий III- сильный понтифик, который стремился к увеличению власти папства и отстаивал идею власти Папы над монархом. В первый же год своего правления он послал к Раймунду VI (Raymond VI de Toulouse), графу Тулузы, своего легата, который должен был убедить дворянина отречься от еретических течений и вновь войти в лоно святой римско-католической церкви, кстати говоря, попытка убедить графа Тулузы была и до этого.  Еще Папа Александр III(Alexander III), который был папой до Целестина III, посыла к отцу Раймонда VI, Раймонду V( Raymond V de Toulouse), своих легатов, но их деятельность никого успеха не принесла. И даже в 1181 году был созван первый крестовый поход против альбигойцев, который не привел ни к каким результатам и по сравнению со вторым не имеет никакой значимости. Так вот в Тулузу прибыл новый легат по имени Пьер де Кастельно (Pierre de Castelinau), который был монахом цистерцианцем. Этот монах вел активную деятельность на протяжении десяти лет, которые он провел в Тулузе. Он почти достиг успеха в своем не легком деле, но ссора с Раймундом VI  стоила успеха его миссии, а также его жизни.

Раймунд долгое время находился в споре с аббатством Сен-Жиль по поводу земель и доходов. В 1208 году Раймунд наконец достиг успеха в этом споре и отнял земли у аббатства, что естественно вызвало недовольство Пьера де Кастельно, который предъявил претензии к графу. В гневе легат покинул Тулузу, но так и не сумел достичь места своего назначения, поскольку был убит одним из рыцарей Раймунда. Нельзя сказать однозначно, что сам граф имел причастие к этому преступлению, но много фактов указывает на него. Это небольшое убийство открыло кровопролитную войну на юге Франции.

Иннокентий III впал в бешенство. Он отлучил от церкви Раймунда VI и наложил интердикт на все его земли. Также он объявил о том, что каждому, кто пойдет войной на альбигойцев, будут отпущены все грехи. Также понтифик обратился к королю Филиппу за помощью в покорении неверных. Филипп согласился, но согласие это было всего лишь на словах, поскольку можно было позволить своим вассалам идти воевать, зарабатывая славу и репутацию, а самому оставаться в своих землях, не подвергая их опасности, а также зарабатывать уважение в глазах папы.

Уже в середине 1209 года в Лионе собралось более десяти тысяч крестоносцев. В средневековых армиях лидером похода является носитель самого высшего титула, то есть если бы в походе принимал участие Филипп II Август, то он бы и считался лидером крестоносцев, но он уже по озвученным мною причинам не захотел присоединиться к святому воинству. В Лионе собрались лишь равные по средневековой феодальной лестнице герцоги и естественно никто не иог единалично возглавить армию по своей знатности, также стоит подметит то, что тогда в принципе не было единственного главы всего войска, поскольку в те временна оно было лишь лоскутным одеялом из объеденнёных армий разных феодалов. Но все же были и более важные и менее значимые командиры. И одним из самых ключевых командиров, который сыграет огромную роль в крестовом походе, был великий тактик Симон де Монфор, V граф Лейстер (Simon de Montfort). Он был очень набожным человеком, который участвовал в Четвертом крестовом походе и прославлял Христа везде, где это было возможно. Но он также был и достаточно умен и дальновиден, поскольку оценив ситуация не стал участвовать в захвате христианской Зары ( ныне Задар в Хорватии), устроенной по инициативе Республики Венеции. Он отправился в Венгрию, а все те, кто участвовал в этой компании, были отречены от церкви папой Иннокентием III. Он был очень авторитетным человеком из-за внушаемого им страха. Также не стоит путать его со своим сыном, также звавшимся Симоном де Монфором, который основал английский парламент в привычном для нас понимании.

Раймунд VI и до этого не очень хотел поднимать оружия, но теперь его окончательно убедила огромная армия, находящиеся на севере от его владений. Также он не хотел губить своих солдат ради какой-то ереси и решил пойти на уступки. Он пообещал выполнить все требования церкви. Через два месяца с него было снято отлучение и в июне 1209 года принял участие в унизительном для себя публичном покаянии в аббатстве Сен-Жиль, а также был подвергнут бичеванию во время богослужения, а также пообещал пойти на еретиков войной и отдать Папе римскому во владение семь замков.

В это время Симон де Монфор с армией крестоносцев отправился в Бизье, чтобы наказать местного богатого феодала по имени Раймонд Роже, который отказался подчиняться. Раймунд VI присоединился к этому походу.

В крестовых походах в большинстве своем участвуют религиозные люди и для поддержания этой религиозных настроений с ними ходили священники, которые были идеологическими лидерами. Главным идеологическим лидером в Альбигойском крестовом походе нужно считать папского легата Арнольда Альмарика или Арно Амори (Arnaud Amoury). Впервые он упоминается в 1192 году, когда стал приором цистертианского монастыря Поблет в Арагоне, а уже в 1200 году стал аббатом Сито, тоесть фактическим главой белых монахов. Этот человек был поражен убийством Пьера де Кастельно и одним из первых написал письмо Иннокентию III с настоятельной просьбой начать крестовый поход против катар. До самой своей смерти он участвовал в походе и очень сильно влиял на события этой военной компании.

Также вместе с Арно Амори был аббат Милон, также, будучи легатом папы. Он исполнял наказания Раймонду VI и тоже принимал очень активное участие в походе.

В июле 1209 года армия крестоносцев подошла к Безье, заняв маленькую деревушку Севье. Раймонд Роже попытался договориться с крестоносцами, но во встрече ему было отказано. Тогда он поспешил к Каркассону, который был столицей его земель, для того чтобы подготовится к обороне. Крестоносцы постоянно спешили захватить как можно больше замков за летний период, чтобы не оставлять свои земли на долго и для того, чтобы в течение 40 дней получить индульгенцию. Такой характер борьбы продолжался на протяжении всего похода, тоесть перманентная война за укрепленные пункты, хотя крупные сражения иногда и случались.

Безье был достаточно крупным морским городом с хорошими укреплениями и достаточным количеством провианта. Его жители не боялись приходящей армии, поскольку она была слишком большая и следовательно её было в разы труднее прокормить и следовательно на длительные осады рассчитывать не приходится.  

В это время крестоносцы потребовали, чтобы все катары вышли из города, но получили лишь отказ, хотя многие священники уговаривали хотя бы добрых католиков выйти из осажденного города, но даже не еретики отказались выходить к рыцарям Христа, кроме несколких праведников во главе с местным епископом Рейно де Монпьеро под свист и улюлюканье толпы. Этот отказ продемонстрировал переход военного конфликта с религиозной почвы на национальную, а также Окситанцы встали на защиту своих прав и свобод, которых они очень долго добивались. Тогда крестоносцы решили взять город измором. Но встал один очень важный вопрос, если же получится взять город штурмом, то как же отличить добрых католиков от еретиков? Ответ последовал от Арнольда Альмарика. Он был прост, но он еще раз дает нам понять, каким кровожадным и наивным в своей кровожадности было это время. Легат сказал: «Убивайте всех, Господь своих узнает». Крестоносцы последовали этому совету.

Вопреки всем укреплениям город был взят быстро, но это нельзя назвать не более чем чудом, поскольку защищающеюся допустили колоссальную тактическую ошибку во время штурма, предприняв «разведывательную вылазку», хотя это была не более чем бравада штатских, для того чтобы подразнить противника. Пилигримы, не обладающие особой дисциплиной вступили в бой с этими оборванцами, создав заварушку, не давая «разведчикам» зайти в город. Все это увидели командиры крестоносцев, которые отдали приказ атаки. Теперь тьма уже более хорощо вооруженных и обученных воинов помчалась на горожан, которые решили себя испытать в роли воинов, а им не чего не оставалось, как спасаться бегством. Во всем этом бардаке воины Христа ворвались в город, а другие отряды начали штурмовать стены, на которых находились пораженные воины. Так пал Безье. Крестоносцы убивали всех, кого видели на своем пути. По разным данным в тот день улица Безье впитали в себя кровь от 7000 до 20000 людей. Хотя с последней цифрой можно поспорить, поскольку она была написана самим Арно Амри, который явно хотел показать свои достижения Папе Римскому и намеренно увеличил число убитых, для того чтобы показать, сколько еретиков он уничтожил. Но сейчас нам известно, что в Безье на тот момент не более 300 человек состояло в секте катаров. Это событие очень сильно повлияло на местное население, и теперь все катары и те люди, которые сопереживали им, начали успешно прятаться от крестоносцев. Также многие города и замки начали бояться повторить судьбу Безье, но в число этих замков не входил Каркассон.

Следует заметить, что Безье-это не первый город, взятый крестоносцами, но именно после этого штурма началось настоящие национальное и религиозное противостояние.

Этот замок являлся довольно типичным для Лангедока, но также представлял собой один из самых укрепленных замков Франции. На начало XIII столетия он считался неприступным. Такой тип замков назывался munito. Они были очень хорошо укреплены за счет многих фактор, в особенности из-за ландшафта, поскольку замок находится в Пиренеях. Каркассон стоит на скалистой возвышенности. С первого взгляда замок может показаться непреступным, но как и у всех других munito у него есть проблемы с водоснабжением, чем и не поленились воспользоваться крестоносцы. Также Каркассон является очень маленьким замком, поскольку его размер составляет 9 тысяч метров квадратных, вместе с пригородом 15 тысяч.

Осада началась 1 августа 1209 года. Уже 7 августа Каркассон был отрезан от водоснабжения и люди начали умирать от обезвоживания. Можно понять весь ужас, происходящий в замке, поскольку там находилось более 20 тысяч человек, которые пришли в город, когда крестоносцы начали приближаться. вместе со скотиной в тесном пространстве. Также лето было ужасно сухим и очень жарким. Тогда Раймонд Роже решил поехать во вражеский стан искать перемирия. Неизвестно, что произошло дальше, но он был схвачен. Возможно, он предложил свою жизнь в обмен на жизни жителей города или просто был арестован, но дальше он никакой существенной роли не играл во время Крестового похода, поскольку в том же году умер в темнице от дизентерии или был убит. Но дальнейшие события показывают, что он все же сдал замок на каких-то выгодных для его жителей условиях, поскольку Каркассон не последовал судьбе Безье. Также возможно и то, что Раймонда просто застали врасплох и не отпустили обратно в город. И это во многом сходится, поскольку своим противодействием он ясно дал понять Симону де Монфору и остальным лидерам крестоносцев свое намерение продолжать сопротивление, а его харизма и то, что он снискал уважение среди своих солдат, а также феодалов Лангедока могли сделать из него яркого лидера национальной и религиозной борьбы против захватчиков, но произошло то, что произошло.

Оставшись без лидера осажденные уже не могли продолжать свое сопротивление и 15 августа 1209 года город был сдан. Все жители Каркассона были изгнаны из своего города. На первый взгляд это наказание может показаться не очень жестоким, но это б не были Средние века, если бы здесь не было какого-то жестокого подвоха. Всем жителям было запрещено брать с собой любые свои вещи, включая одежду. Люди выходили из города практически нагими, иногда в нижнем белье. Все вещи, оставленные горожанами, пошли в казну крестоносцев, также святые воины нашли огромное количество провианта, а также захватили очень хорошее место для будущих квартир. Кстати говоря, крестоносцы перестали выполнять декларируемые ими цели, поскольку в самом Каркассоне находилось огромное количество еретиков и по теории все эти отступники от истинного католичества должны были быть уничтожены, но командиры крестоносцев решили, что этого делать не надо.

После взятия Каркассона все саамы важные руководители святой армии собрались в Лионе, дабы обсудить, кому достанутся новоприобретенные земли. На этой встрече присутствовали четыре феодала Эд III Бургундский (Eudes III de Bourgogne), Эрве IV де Донзи, граф Неверы (Herve IV de Donzy), Гоше III де Шатильон (Gaucher III de Chatillon) и уже известный нам Симон де Монфор, а также два также известных нам  епископа Арнольд Альмарик и аббат Милон. На этом собрании все перечисленные мною знатные особы решали очень важный и трудный вопрос, который являлся трудным для них, поскольку противоречил всем феодальным законам. Также не кто не хотел брать на себя лишних обязательств, ведь чем больше у тебя земель, тем и больше проблем, поскольку нужно выделять больше войск для защиты земель, тем более хоть и в запуганном, но ещё не покоренном Лангедоке. Некий историк Гильом Тюдельский, который является автором «Песни о Альбигойском крестовом походе», приписывал сеньором благородные побуждения, что вполне может быть и правдой,  по типу того, что они пошли в крестовый поход только ради Христа, а не ради приобретения новых территорий. Но скорее всего все сеньоры смотрели на это действие с рациональной точки зрения, поскольку Раймонд Роже не был открытым еретиком и не кто не мог доказать его принадлежность к катарам и поэтому отнятие земель у виконта было очень сомнительным мероприятием, а также эти земли могли принести множество проблем новым владельцам. И по всем этим причинам Эд III, Эрве IV и Гоше III отказались от титула виконта Безье и Каркассона. Единственным претендентом остался лишь Симон де Монфор - самый бедный и наименее влиятельный сеньор, который участвовал в Лионском совете. Его кандидатуру выдвинул Арно Амори, поскольку у Симона де Монфора был наименьший домен и поэтому он желал его увеличения, а также он был наименее влиятельным и поэтому его будет легче контролировать. Но по началу он тоже не хотел соглашаться, но все-таки его уговорили, при условии, что Симон де Монфор при необходимости получит любую помощь. Так V граф Лейстер превратился из обычного северного сеньора в ключевого игрока Альбигойских крестовых походов, а также самого главного крестоносца в Лангедоке.

Симон де Монфор как только получил новые владения сразу начал искать новых союзников и друзей. Также твердой рукой регулировал финансовую политику для восстановления захваченных земель. Но теперь как только большинство феодалов посчитали что их дело сделано они решили вернуться домой, земли ведь без феодалов пустуют. И никакие подарки от Симона де Монфора не могли их удержать более на юге Франции. Армия начала таять, ведь вместе с феодалами уходили и приведенные ими отряды. У нового графа Тулузы осталось лишь маленька горстка воинов. Симон де Монфор вошел в эти земли как триумфатор, но как же удержать этот триумф без армии? Теперь Симон де монфор должен был бороться с южанами только с помощью своих сил почти что не рассчитывая на помощь других феодалов. Но 5-ый граф Лейстер был упорным человеком, а также очень набожным. Его упорство помогало ему вести эту войну, а набожность подогревала в нем уверенность в его скорой победе, поскольку он считал, что Бог всегда с ним. Также он не брезговал и совершать очень жестокие поступки по отношению к населению Лангедока, а также пленным из армии противников, поскольку он явно был в меньшинстве, а акты жестокого насилия очень пугали его противников. И это очень сильно ему помогало. Такие города как Фенуйеде, Монреаль, Кастр, Лимо были сданы и их гарнизон заменен северянами только благодоря страху перед армией Симона де Монфора.

Кстати говоря, еще с первого дня военной компании она потеряла свой смысл, поскольку главной целью, которую папа римский  поручил крестоносцам, была защищать католическую веру от еретиков в Лангедоке, а за более чем полугода похода своих прямых врагов они так и не встретили. То есть они брали города и селения, но катары уже успевали скрыться или просто местное население не выдавало их, за исключением Нарбонны и Кастра. Также крестоносцы иногда и вовсе не пытались выявить еретиков в городах, например в Каркассоне, в котором большинство населения придерживалось идей альбигойцев, а единственное, что было сделано крестоносцами – это изгнание всех жителей без их пожитков и потом дальнейшее употребления этих пожиток в своих нуждах или для пополнения казны. А также и забывали о защите католической веры и просто приравнивали всех верных католиков к протестантам, жестоко всех вырезая. Такая ужасная резня произошла в Безье. Это естественно приводило к недовольству местных феодалов, из-за чего они были вынуждены поднять оружие. Религиозный поход из религиозного превратился в гражданскую войну между феодалами севера и юга Франции.

Все поражения альбигойцев есть не что иное, как глупость местных сеньоров. Граф Безье и Тулузы постоянно враждовали между собой, деля лангедотские земли. И даже когда опасность была неизбежна, и каждый человек понимал, что скоро на их земли нагрянет орда религиозных фанатиков, которые жаждоют славы, богатств и земель они надеялись задобрить папу, его легатов и крестоносцев, что естественно не получилось. Вот это постоянная вражда и привела к такой ужасной военной трагедии.

Граф Тулузы ретировался сразу после Лионского съезда. Раймонд с самого детсва воспитывался в атмосфере уважения к катарам и принятия их. Его отец Раймонд V (Raymond V de Toulouse) устраивал религиозные диспуты между католическим и катарским духовенством, а также собирал вокруг себя многих феодалов, сочувствующих альбигойцам. Естественно в такая атмосфера религиозной свободы не могла не отразится на наследнике Раймонда V Раймонде VI.  Хоть с виду он и являлся католиком, но в сердце являлся катаром. Это проблема выбора религии стояла у многих монархов, которые не считали, что государственная религия им подходит, но в силу обстоятельств не могли выбрать ту, к которой лежала их душа. Пока граф Тулузы хотел спокойно восстанавливать свои владения, папские легаты строили против него козни.

С самого первого дня этот крестовый поход был не только внутрефранцузским конфликтом, но он также очень сильно влиял на мировую политику. Король Арагона Педро II Католик (Pedro II el Catolico) был сюзереном многих окситанских феодалов и главным его вассалом являлся виконт Безье и Каркассона Роже Транквеле. Следует сказать, что Арагон являлся достаточно большим средневековым государством и тогда его владения были не только на Пиренейском полуострове но и на территории нынешней Франции.  В Альбигойском крестовом походе участвовали в большинстве своем вассалы французского короля и поэтому все те владения, которые отойдут от отреченных от церкви феодалов к праведным вассалам Капетингов, выйдут из состава Арагона в состав Франции. Так и случилось. Новым виконтом стал Симон де Монфор и получилась очень не удобная и опасная ситуация, которая могла привести к войне. Но пока Педро был занят своими делами. Ему нужно было изгнать мавров с Пиренейского полуострова, что он и успешно делал и именно его можно считать правителем, который начал успешный период Реконкисты.

В это время крестоносцы, напугав всех жителей Лангедока, без сопротивления брали многие города юга. Такие, например как Монреаль, Кастр и Лиму. Но вот они, наконец, встретили сопротивление от местных феодалов. Местный сеньор Пьер Роже де Кабаре (Pier Roge de Cabaret) не собирался мериться с ужасающими действиями крестоносцев, к нему приезжали те, кто разделял такое же мнение.

Пьер Роже был графом Ластура, но он носит фамилию в честь одного из трех(ныне четырех) замков Ластура, вместе со своим братом Жордином де Кабаре (Jourdin de Cabare). Они вели жизнь обычных феодалов, до момента, когда начался крестовый поход. И самое активное участие в противоборстве крестоносцам они начали принимать тогда, когда Симон де Монфор стал новым графом Тулузы. Два брата отказались присягать новому феодалу (до этого их сеньором был Раймунд Транкавель). Они собрали в Ластуре всех недовольных нынешними обстоятельствами и готовых бороться за возвращение старых порядков. Эти люди, которые ценой своих жизней решили защищать свою землю и свои свободы, будут называться файдитами, los faidits на окситанском наречии.

Файдиты стали быстро готовится к обороне, ведь к ним приближалась армия Симона де Монфора, которому теперь нужно было уничтожить непокорных вассалов, а также продолжать святое дело уничтожения еретиков.

Ластур состоит из четырех замков, но это сейчас. Изначально Ластур состоял из трех замков, которые были построены примерно в X или XI веке. Но после завершения сопротивления и проигрыша файдитов замки были разрушены, но к счастью для нас и мировой культуры были позже восстановлены. Три уничтоженных замка построили заново чуть повыше своих предшественников, а также добавили и четвертый, который носит название Королевская башня или Tour Regine. Первые же замки имеют названия Surdespine, Cabaret и Quertinheux. Все эти четыре замка относятся к тому же виду что и Каркассон, то есть munito.

Именно здесь, под стенами этих четырех замков силы крестоносцев во главе с Симоном де Монфором понесли первое поражение, что заставило в сентябре 1209 года снять осаду. Но через короткий промежуток времени была предпринята новая попытка захвата этих замков. Второй поход возглавлял племянник Симона де Монфора Бушар I де Марли (Bouchard I de Marly), который также не смог взять все замки и даже попал в плен, но считался убитым, поскольку никаких попыток для его освобождения предпринято не было.

Эти поражения очень сильно ударили по Симону де Монфору, поскольку, как я уже писал, у него не было военной силы, чтобы сдерживать столь большую территорию, которую он получил по итогам лионского съезда. Эти поражения ударили по его имиджу и развеяли страх у феодалов и жителей Лангедока. Симон де Монфор держал новых подданных в узде только благодаря страху, который навел не только он, но и другие участники крестового похода. Теперь же, когда у нового феодала не было сил для того, чтобы проводить свои ужасные репрессии, можно было попытаться отстоять свои права, что и произошло.

Теперь ранее захваченные города начали изменять той присяге, которую они дали Симону де Монфору. Подняли оружие Монреаль и Кастр и ещё многие города. Теперь новому графу Тулузы не осталось ничего, как ждать подкрепления с севера и занимать оборону. Произошел новый всплеск борьбы, которого никто не ожидал. Во многом эта борьба началась из-за яростных попыток Симона де Монфора насадить населению Окситанни свою собственную северофранцузскую культуру, уничтожив родную для жителей Лангедока окситанскую, но это было сделать невозможно, поскольку все они глубоко почитали свои традиции и язык и не хотели с ними растоваться. Во много это слепое желание Симона сделать так, как именно он хочет, и стало первоосновой зарождения файдитского движения и начала действий против северных интервентов. Более 40 замков из-за этой слепоты Монфора было потеряно и перешло на сторону противника. Но пока все военные действия прекратились из-за наступления холодов.

Симон де Монфор просто не мог не на кого положится и поэтому не собирал на своих новых землях солдат, поскольку они его боялись и в любой момент могли предать. Наемников он тоже нанимал мало, да идти они к нему не хотели, поскольку он очень мало платил. Симон де Монфор мог доверять только  тем людей и командиров, которых он взял с собой с севера Франции. Многие его командиры были его соседями, а также со многими он состоял в родственных связях, что было очень хорошо как для самого Монфора, поскольку он мог не боятся неожиданно вонзенного кинжала в спину, так и для его родственников, которые могли рассчитывать на новые земли, которые будут захвачены у еретиков. Новый виконт Каркассона и Безье очень доверял свои людям и почти в каждом своём действии советовался с ними. Такое обращение естественно вызывало чувство преданности у его соратников, и они готовы были идти с ним до гроба, что нередко и случалось.

Также и очень сильно влияло на обстановку в Лангедоке неторопливость Педро II, который тинул с признанием нового вассала, тем самым раззадоривая местных феодалов, которые ещё больше убеждались в своей правоте и активнее восставали против нового сеньора. Монфор пытался повлиять на эту ситуацию, выкупив за 25000 су и 3000 ливров годовой ренты у малолетнего сына Рожера Транкавеля, который умер в тюрьме 10 ноября 1209 года, право на эти земли. Но это действие все равно не поторопило Педро II, а также не успокоило местных феодалов, которые его уже ненавидели.

В это время, как я уже написал, папские легаты активно строили козни против графа Тулузы Раймона VI, отправляя папе Иннокентию III письма о том, что за все время с начала похода он не выполнил ни одного своего обещания, данного при публичном покаянии. Аббат Милон писал понтифику ни в коем случае не доверять графу Тулузы и не поддаваться его лести и другим красивым словам. Кстати говоря через некоторое время после этого письма он отошел в мир иной и в Лангедок был послан новый легат аббат из Сито Тедиз, который был очень хитрым человеком и Иннокентий III хотел сделать из него «приманку, которая будет запущенна в воду для того чтобы поймать рыбу, но искусно спрятав крючок».

В это время Раймон VI старался всячиски обезопасить свои владения от всяких притязаний и неожиданных опасностей. Для этого он отправился в Париж к Филиппу II, для того, чтобы доказать законную власть в своих владениях, что он и сделал, а в 1210 г. он отправился в Рим на аудиенцию к папе. Иннокентий III же всяческими ухищрениями старался получить графа Тулузы в свою союзники, что не очень хорошо получалось, поскольку Раймон недолюбливал католическую церковь. Иннокентий III дал шанс графу Тулузы оправдать себя на специальном суде.

Пока Раймон VI договаривался с папой римским, Симон де Монфор получил подкрепление с севера. Теперь можно было выходить из стадии обороны и приступать к активным атакующим и карательным действиям. Первым делом нужно было наказать Пьера Рожера де Кабаре и других феодалов, поддержавших его близь Каркассона. Первым на пути стоял город Брам, он не так важен, но упомянуть его стоит, поскольку его взятие ещё раз демонстрирует всю жестокость крестоносцев. Город был взят быстро, всего за три дня. Всех его защитников Симон де Монфор приказал очень жестоко и хладнокровно наказать. Суть приказа состояла в то, что он приказал всем его защитникам выколоть глаза, отрезать нос, уши и губы. Один глаз он оставил лишь одному защитнику в качестве поводыря. Нам сейчас покажется это зверством, но для Средневековье столь жестокие события были вполне приемлемы. Тем более, что Симон де Монфор вел не самую первую войну в Средневековье, а это эпоха уже длилась 800 лет и она видела зверства и похуже. Но все же нужно признать, что Симон де Монфор был кровавым псом, а также и садистом, поскольку смысла в такой жестокости было мало.

Следующим замком на пути Монфора стал Миневр, который был обычным замком Лангедока, но достаточно крупным. У него была та же проблема, что и у других крепостей Окситании, то есть нехватка воды. Этим Симон де Монфор и воспользовался, но теперь также прихватил с собой камнеметательные машины, которые отрезали проход к воде. Отрезав путь к воде, он естественно вынудил защищающихся файдитов пойти на переговоры. Представителем обороны был граф Минерва Гийом де Минерв, на стороне же атакующих вышел Симон де Монфор. Граф договорился с виконтом о том, что он отдаст небольшие земли, а сам Минерв останется за ним, а также армия крестоносцев даст населению спокойно уйти, но тут вмешался папский легат Арно Амори, который, на примере того же Безье, жаждал крови. И поэтому он настоял только на том условии, что выйти смогут только те, кто отрекется от катаров. Такое естественно могли сделать не все. Отказалось 140 человек. За свои принципы и веру они были наказаны сожжением на костре. Это было первое сожжение еретиков в этом крестовом походе, и именно эти события стали предпосылками к появлению святой инквизиции. 

Следующая осада также не очень значительна в военном плане, но очень важна в моральном. Крестоносцы направились к замку под название Терм, который находился к югу-востоку от Каркассона. Местным феодалом был Раймонд де Термес, который был давним и верным другом де Кабаре. Терм, также как и другие замки Лангедока был очень хорошо укрепленной крепостью, у которой почти не было недостатков, кроме одного, которым постоянно пользовались крестоносцы - это проблемы с водоснабжением. Но все же в этом случае Симон де Монфор не смог проткнуть эту Ахиллесову пяту. В августе 1210 года армия крестоносцев окружила Терм, хотя они также потеряли людей и до осады, поскольку армия друга графа Терма, Пьера Рожера де Кабаре, несколько раз предпринимала вылазки, главной целью которых было уничтожение осадных машин, чего не удалось достичь, но все же некоторое число солдат виконта Каркассона удалось уничтожить. Хоть Терм и не являлся очень крупным замком, но продержался он 3 месяца. Это объясняется тем, что на армию крестоносцев постоянно шла как лобовая атака, так и с тыла. Также у защищающихся в замке были специальные механизмы, которые бросали камни, одним камнем чуть был не убит сам Симон де Монфор. У самого же виконта Каркассона очень большие средства уходили на содержание его требуше, что он потерял на это все свои личные средства. Однако уже в ноябре 1210 года город был пойман местный граф, а потом брошен в темницу, где он и скончался через три года. Как всегда солдаты, оставшись без военачальника, впали в апатию и сдали город без боя. Это поражение очень сильно повлияло как Пьера Рожера де Кабаре, так и на многих феодалов Лангедока, которые начали сдавать замки без боя. Так покорив сего три замка, Симон де Монфор вновь смог покорить Лангедок. И такой расклад продолжался из года в год.   

В это время пока Симон брал город за городом, Раймонд Тулузский таскался по судам, стараясь всячески себя оправдать и защитится то нападок легатов. Он был призван в недавно ещё принадлежавший ему Сен-Жиль для суда. Понимая, что доказать связь Раймонда VI с катарами будет невозможно, легаты попытались завалить его менее значимыми вопросами, что, к счастью для графы Тулузы, у них не получилось. Эту неудачу признал даже папа римский в своем письме к Филиппу II Августу. Поэтому нужно было предпринять ещё одну попытку, но пока нужно было подождать удачного момента. А Раймунд VI соблюдал очень удачную стратегию, притворяясь покорным служителем католической церкви. И это стратегия была очень умна и во всем помогала графу Тулузы.

В январе 1211 года Раймунд, Симон и Педро встретились. Граф Тулузы пытался во всем договориться с новым виконтом Каркассона и заключить союзные, может даже дружественные отношения, для этого он даже заключил помолвку своей дочери с сыном Монфора. Педро II выступал при всем этом посредником и пытался помочь Раймунду в меру своих возможностей. И естественно Симон де Монфор должен был быть почтительным и идти навстречу своим соседям, ссорится с которыми, было бы очень предусмотрительно, естественно до того момента, когда Раймунд перестанет быть поддерживаемым церковью.

И вот именно в Арле это поддержка закончилась. Той же зимой 1211 года там был назначен ещё один совет по делу графа Тулузского. С самого начала к Раймонду отнеслись пренебрежительно, заставив его стоять на морозе, не пуская его в помещение. Когда же его впустили ему, были предъявлены такие требования, которые ни один здравомыслящий феодал никогда бы не выполнил. Наконец аббат Тедиз смог выполнить основное свое предназначение, то есть послужить «крючком», на который будет пойман Раймунд. Все эти условия должны были ударить по благополучию всей Тулузы, а также Раймунда и поэтому он отказался. И он естественно оскорбился и поэтому покинул Арль и поехал домой в Тулузу.

Эти требования, по сути, было объявление войны. И поэтому граф приказал распространить это среди жителей своих владений, чтобы все понимали намерения крестоносцев. Но это бегство из Арле сыграло злую шутку с Раймундом, поскольку легаты именно его объявили в срыве переговоров, написали об этом папе и уже через месяц, а именно в апреле 1211 года Раймунд VI был вновь отречен от святой католической церкви и теперь каждый желающий правоверный католик мог вести на его земли своих солдат, для того, чтобы отнять земли, занимаемые правителем, с которого спала великая божественная благодать.

А в это время Симон де Монфор уже полностью расправился со своими непокорными вассалами. Во время этой усмирительной компании был сложен самый большой костер за весь крестовый поход. Этот костер был в Лавауре, и там было сожжено более 400 человек. С этого момента катары окончательно перестали прятаться в замках, поскольку он не обеспечивали той безопасности, которая им была необходима. А в это время деморализованные братья Кабаре присягнули на верность Симону, побоявшись повторить судьбу других не покорившихся, но уже наказанных за свою непокорность феодалов. Переговоры о сдаче города вел племянник Монфора Бушар де Марли, который был взят в плян при первой попытке взятия замков братье Кабаре и считался погибшим. Он навел окончательный порядок в своих владениях, и теперь можно было идти наводить порядок во владения своего соседа.

Следует заметить, что Раймунд VI не очень активно готовился к войне. В нынешних обстоятельствах его можно было бы назвать пацифистом, но тогда это было немного опрометчиво. Военные действия начались в июне 1211 года. Его вторжению не помешала даже заключенная помолвка, хотя Раймунд очень надеялся на неё. Но его ожидания провалились. Симон собирался забрать все его земли, под предлогом уничтожения еретиков. Хоть на военном поприще католичество одерживало победу за победой, но оно проигрывало морально, отворачивая от себя всех не определившихся ещё в выборе течения христианства.

Раймунд начал усиленно готовится к обороне города. Тулуза - это самый большой город Лангедока. Этот город столица окситанской культуры и теперь центр сопротивления, самый большой город юга и самый укрепленный замок Лангедока. Даже при самом благоприятном расположений дел Тулузу было бы взять тяжело. В город графа начали приходить вассалы графа. Граф Тулузы теперь понял, что эту войну избежать не получится и поэтому начал активно к ней готовится.

Тулуза была город, смешавшим две религии. Католичество и катаризм сосощуствовали очень мирно с друг другом. Все шевалье очень уважали катарских епископов и всю жизнь проживали в условиях уважения ко всем катарам. Многие шевалье даже становились катарами, хоть и оставались католиками для вида., но стоит сказать, что Тулуза вовсе не было крепостью еретиков, здесь очень сильно процветала католическая церковь и граф всячески это поддерживал. Главным епископом в Тулузе был аббат Фульк.

Но с началом войны все католический священники воспринимались как враги. И Тулузу решил покинуть очень жестокий аббат де Фульк Марсельский, из-за ссоры с графом. Он полностью был на стороне крестоносцев и всячески поддерживал репрессии, можно даже сказать геноцид народа Лангедока.

В это время Симон де Монфор брал замок за замком. К нему пришло подкрепление , и он чувствовал, что его ничего не остановит. Многие вассалы Раймунда VI были разбиты, в их число входил родной брат графа, Бодуен, который был также побежден Монфором, был и взят в плен и вынужден был вступить в ряды святого воинства. Почувствовав силу виконт Каркассона начал осаду Тулузы, но понял, что не справится и поэтому снял осаду через 12 дней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...

Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)

Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами  составлена для 2 вариантов....