Статья "Технология создания мультимедийного комикса и возможности его использования в обучении французскому языку"
статья по французскому языку
В современных условиях одним из приоритетных направлений в образовании является информатизация процесса обучения. Мультимедийные продукты стали важной частью образовательной среды. Организация деятельности учащихся по разработке и реализации проектов с использованием информационных технологий представляет собой эффективную форму работы в рамках обучения иностранному языку. К проектной деятельности можно отнести и создание учащимися комикса в электронном виде на французском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tehnologiya_sozdaniya_multimediynogo_komiksa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология создания мультимедийного комикса и возможности его использования в обучении французскому языку.
Е.Б.Иванова
В современных условиях одним из приоритетных направлений в образовании является информатизация процесса обучения. Мультимедийные продукты стали важной частью образовательной среды. Организация деятельности учащихся по разработке и реализации проектов с использованием информационных технологий представляет собой эффективную форму работы в рамках обучения иностранному языку. К проектной деятельности можно отнести и создание учащимися комикса в электронном виде на французском языке.
Почему в качестве объекта для проектной деятельности учащихся выбран комикс?
В настоящее время наблюдается жанровое разнообразие комиксов: исторические, политические, социальные и др. В комиксах обнаруживают философский, эстетический, психологический смысл. Любая жизненная ситуация может быть легко смоделирована на страницах комикса.
В комиксе содержится сжатая, но эмоционально насыщенная информация. Она необходима для знакомства с тем или иным явлением, проблемой, областью научного знания и способна пробудить интерес к их более глубокому изучению. Комикс обладает и воспитательным потенциалом. При создании комикса учащиеся реализуют возможность выразить круг своих интересов и свою активную жизненную позицию.
Технический прогресс и увеличение видео эффектов в культуре и искусстве меняют характер восприятия человека. Часто дети лучше усваивают визуальную информацию, нежели вербальную. В этом смысле комикс имеет преимущество перед традиционным учебником с минимальным набором иллюстраций. Комиксы призваны дополнять имеющиеся в школе средства обучения.
Комикс – это не только форма передачи информации, но и способ ее усвоения.
Это единство текста и изображения.
Важной характеристикой любого комикса является словесный «пузырь» (фр.bulle), который исходит из уст персонажа. Внутри него заключена укороченная прямая речь, реплика, обращенная к партнеру. По своей природе комикс диалогичен. Именно поэтому его можно очень эффективно использовать при обучении иностранному языку и успешно применять в образовательных целях. Комикс также помогает решать проблему мотивации. Процесс создания и последующей работы с комиксом увлекает, стимулирует творческую активность учащихся.
Создание комикса в электронном виде позволяет экономить время, качественно улучшать его эстетическое наполнение, сохранять и систематизировать результаты работы над проектами, изменять и корректировать их при необходимости, а также максимально расширить возможности применения комикса при изучении иностранного языка.
- Цельтехнологии: повышение мотивации школьника к более глубокому изучению иностранного языка.
- Задачами данной технологии являются:
- расширение и углубление всех видов коммуникативной компетенции;
- воспитание чувства ответственности за предполагаемый результат своей работы или работы команды;
- систематизация ранее полученных языковых, речевых и социокультурных навыков;
- развитие межпредметных связей;
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- инициация учащихся к использованию комиксов в самостоятельной работе;
- пополнение электронно-методической базы школы.
- Этапы реализации:
Технология создания мультимедийного комикса включает 7 этапов.
1-й этап технологии – подготовка учащихся к работе над проектом:
- постановка цели и задач;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся в работе над проектом (ученик не пассивный пользователь мультимедийного продукта, а его создатель);
- демонстрация учащимся образца мультимедийного комикса;
- ознакомление учащихся с историей комикса в стране изучаемого языка;
- обучение учащихся техническим возможностям создания комикса
(программы для создания комиксов, набор графических, цветовых,
анимационных и звуковых компонентов продукта);
- определение возможности практического применения конечного продукта.
2-й этап технологии – разработка требований к содержанию и к структуре комикса:
- выбор темы;
- определение языкового содержания комикса (жанровая, лексическая,
грамматическая и социокультурная составляющие проекта);
- выбор персонажей и общей сюжетной линии комикса;
- разработка полного сценария (при необходимости его можно разбивать на части);
- распределение структуры комикса (общее количество кадров, число кадров на одной странице, количество страниц);
- установление параметров работы с текстом (шрифт, размер, цвет).
3-й этап технологии – сбор и накопление информации:
- определение источников информации: печатные издания (учебники, книги,
газеты, журналы), российские и зарубежные поисковые системы в Internet;
- поиск необходимой информации: текстовый материал (диалог, монолог), графический (картинки, изображения, фотографии);
- анализ и обработка полученной информации (перевод текстов, распределение
реплик героев, предварительное совмещение текстового и звукового рядов).
4-й этап технологии - оформление комикса:
- работа в компьютерной программе по созданию комикса и техническое выполнение проекта с учетом первых трех этапов технологии;
- внесение добавлений, изменений и корректировка продукта (при необходимости);
- сохранение мультимедийного продукта (в печатном и электронном варианте).
5-й этап технологии – подготовка к презентации:
- проверка готовности продукта к демонстрации;
- выбор времени представления продукта (урок, внеклассное мероприятие), места (класс, компьютерный класс, актовый зал) и способа представления готового продукта (в виде печатного издания, в электронной форме);
- обсуждение критериев оценки проекта.
6-й этап технологии – презентация проекта:
- представление готового комикса аудитории на иностранном языке.
7-й этап технологии - рефлексия:
- анализ итогов работы по созданию комикса;
- оценка и самооценка деятельности учащихся;
- обобщение материалов.
- Возможности использования технологии
Предлагаемая технология может быть реализована:
- в школах с углубленным изучением иностранного языка в ходе урочной и внеклассной деятельности;
- в общеобразовательных школах при проведении внеклассных мероприятий.
Творческие работы учащихся могут быть продемонстрированы учащимся начальной школы во внеклассной работе или использованы при проведении уроков по соответствующей тематике.
Электронная версия комикса позволяет разнообразить возможные виды упражнений предлагаемых учащимся для овладения языковой компетенции в чтении, говорении, аудировании и письме как на стадии работы над проектом, так и после его завершения.
Технология создания мультимедийного комикса помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
- Распространение технологии создания мультимедийного комикса на иностранном языке.
Тематика проведенных мероприятий:
- открытые мероприятия для слушателей курсов повышения квалификации;
- выступление на городском семинаре «Возможности иностранного языка в гражданско-правовом воспитании»;
- мастер-класс «Создание мультимедийного комикса»;
– доклад на районной конференции «Использование информационных технологий в предметах гуманитарного цикла»;
- подготовка учащихся к городскому конкурсу (о героях французских комиксов).
6. Источники:
-Л.Банникова «Творческий подход к гражданско-правовому воспитанию в контексте
уроков иностранного языка», http://filolingvia.com/publ/78-1-0-3015
- http:www.tv5.org
-www.youtube.com
-www.teteamodeler.com
-www.franc-parler.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование зарубежного опыта при обучении французскому языку как второму иностранному.
Изучение нескольких иностранных языков стало особенно популярным в последние годы. Многоязычие способствует развитию мышления, воспитанию личности, её приобщению к мировым культурным ценн...
Использование мультипликационного фильма в процессе обучения французскому языку.
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой преподавания иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы е...
Использование развивающих образовательных технологий в процессе обучения французскому языку в школе (из опыта работы)
В статье указаны инновационные образовательные технологии обучения иностранному языку, которые я использую на своих уроках с приведением конкретных примеров. Применение данных технологий позволя...
Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...
Использование Интернет-ресурсов для повышения качества обучения французскому языку.
Список интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении французскому языку....
Создание мультимедийных презентаций, как дидактического средства организации процесса обучения английскому языку в рамках ИКТ
В статье описывается варианты использования гиперссылки, анимации, триггеров при создании мультимедийных презентаций для уроках английского языка в 5 классе...