Рабочая программа по французскому языку 5 класс
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Богатова Мария Александровна

Рабочая программа по французскому языку 5 класс по УМК "Синяя птица" по обновленным ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_frantsuzskiy.docx71.33 КБ

Предварительный просмотр:

  МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

                           

 Комитет по образованию Администрации г.о.Егорьевск

«Георгиевская гимназия»

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры учителей иностранных языков Протокол заседания  кафедры 30.08.2022 № 01.

Руководитель предметной кафедры

_________(_________________)

Подпись             Расшифровка

СОГЛАСОВАНО

заместителем  директора

 по УВР

31 августа 2022г.

____________________  

Н.В.Болдинова

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №75

от 31 августа 2022 г.

Директор МОУ «Георгиевская гимназия»

__________________

В.Ю.Жиденькова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2285590)

учебного предмета

«Французский язык»

Второй иностранный язык

для 5 А класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Богатова Мария Александровна

учитель иностранного языка  первой квалификационной категории

Егорьевск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование

коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
        
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
        
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
        
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
        
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Учебный предмет «Французский язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область«Иностранные языки» и изучается с 5 по 9 класс. На изучение второго иностранного языка в 5 классе отведено 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
        
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

        Школа, школьная жизнь, школьные принадлежности, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

Родной город/село. Транспорт.

        Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные  праздники,  традиции, обычаи).        Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

        ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        
Говорение
        
Формирование и развитие коммуникативных умений диалогической речи:
        
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;         диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
        
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до трех реплик со стороны каждого собеседника.

        Формирование и развитие коммуникативных умений монологической речи:         создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

—  описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

—  повествование/сообщение;

—  изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

—  краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

        Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или

иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 4 фразы.

        Аудирование
        
Способы предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух, варьируются. Восприятие на слух звучащего текста осуществляется:

—  при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

—  при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

        Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания  текста/текстов  для  аудирования  —  до 1 минуты.

        Смысловое чтение
        
На начальном этапе обучения французскому как второму иностранному языку учащиеся овладевают следующими умениями чтения:
        
— чтение про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного полностью на изученном
        
материале;
        
— чтение и понимание общего содержания текста, содержащего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 150 слов.

Письменная речь
Формируются следующие умения:

—  написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

—  заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

—  написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;

—  оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

На этапе формирования элементарной коммуникативной компетенции все письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу, имеют простую структуру. Содержание письменных текстов, в основном, передаёт фактическую информацию о происходящих в жизни подростка событиях.

Цельность текста обеспечивается простыми связующими элементами (et, mais, parceque ...). Объём сообщения — до 30 слов.

        ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
        
Фонетическая сторона речи
        
Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения:
        
а) правила чтения букв в словах:
        
правило чтения буквы c перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;
        
правило чтения буквы g перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;
        
правило чтения буквы d в начале, в середине и на конце слова;
        
правило чтения буквы e, в зависимости от своего окружения и на конце слова;
        
правило чтения буквы p в начале, в середине и на конце слова;
        
правило чтения буквы q во всех позициях в слове;
        
правило чтения буквыrв начале, в середине и на конце слова, а также в окончаниях -er и -ier многосложных слов;
        
правило чтения буквы sв начале слова, в позиции между двумя гласными, на конце слова;         правило чтения буквы tв начале, в середине и на конце слова;
        
буква ç (с диакритическим значком cédille);
        
буква eс различными диакритическими значками : é, è, ê
        
буква aс различными диакритическими значками: à, â
        
буква uс различными диакритическими значками: ù, û
        
б) правила чтения буквосочетаний в словах:
        
буквосочетания ou, oi, au, eau;
        
буквосочетания ai, aî, ei, eu, œu.

        буквосочетание gn
        
буквосочетания an, am, em, en, on, om
        
буквосочетания in, im, yn, ym, ain, aim, um, un, ien
        
буквосочетания il, ill, ail, aille, eil, eille
        
буквосочетания ch, ph
        
буквосочетание ui
        
Формирование и коррекция слухо-произносительных навыков
        
а) с помощью фонетической зарядки;
        
б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;
        
в) с помощью разнообразия способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей и т.д.).

Фонологическая компетенция — один из аспектов лингвистической компетенции учащихся, требующих особого внимания на начальном этапе обучения. Учащиеся уясняют, что французская речь отличается особой мелодикой, своим ритмом, большей интенсивностью артикуляционно-акустических характеристик по сравнению с русским языком. Но достижение абсолютной фонетической правильности речи не является главной целью начального этапа обучения
французскому языку как второму иностранному. Это долгосрочная перспектива, требующая пристального внимания и участия учителя на протяжении всего учебного процесса. Исправлению и

коррекции подлежат в первую очередь фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 70 слов.

Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

        Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

        Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

        Лексическая сторона речи
        
Распознавание в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.

        Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи изученных синонимов и интернациональных слов.

Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:

—  имён существительных с помощью суффиксов: -in/-ine, -er/-ère, -eur/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -teur/ -trice;

—  имён прилагательных с помощью суффиксов: -on/-onne, -eux/-euse, -el/-elle, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise;

—  числительных с помощью суффиксов: -ier/-ière, -ième.

Грамматическая сторона речи
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи:

—  определённого и неопределённого артикля с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа;

—  употребление сокращённой и слитной форм определённого артикля;

—  основные случаи неупотребления артикля перед существительными и именами собственными;

—  основные случаи употребления предлогов à и de с определённым артиклем и именами собственными;

—  неупотребление неопределённого артикля после отрицания.

        Употребление предлога de;
        
—женский род и множественное число некоторых прилагательных;
        
—согласование прилагательных в роде и числе с существительными, к которым они относятся;        —место прилагательного в предложении;
        
—употребление указательных, притяжательных и вопросительных прилагательных;
        
—некоторые случаи употребления количественных (до 100)и порядковых числительных;
        
—личные местоимения самостоятельные (ударные) и приглагольные (безударные). Неопределённо-личное местоимение on;
        
—местоимение il в безличных конструкциях; употребление безличного оборота ilya;
        
—наиболее частотные глаголы первой, второй и третьей группы и их спряжение в présentde

l’indicatif, futurproche и passé composé;
—повелительное наклонение (impératif);
—основные виды предложения. Порядок слов в простом повествовательном предложении.—особенности французского вопросительного предложения.

Понятие инверсии.

        СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
        
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т.д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на французском языке.

Формирование умений:

—  писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

—  правильно оформлять свой адрес на французском языке (в анкете, формуляре);

—  кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

—  кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

        Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

        Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.         Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 5 классов направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

        Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
        
Гражданского воспитания:
        
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
        
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
        
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
        
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
        
представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;         представление о способах противодействия коррупции;
        
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
        
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

        Патриотического воспитания:
        
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
        
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
        
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

        Духовно-нравственного воспитания:
        
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
        
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
        
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

        Эстетического воспитания:
        
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

        осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;         понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
        
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

        Физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:         осознание ценности жизни;
        
ответственное отношение  к  своему  здоровью  и  установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
        
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;         способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
        
умение принимать себя и других, не осуждая;
        
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
        
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Трудового воспитания:
        
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края)  технологической  и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
        
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
        
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
        
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
        
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
        
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

        Экологического воспитания:
        
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
        
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
        
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
        
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

        Ценности научного познания:
        
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

        овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
        
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
        
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные  по  профессиональной
 деятельности, а также в  рамках  социального  взаимодействия  с  людьми из другой культурной среды;
        
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
        
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
        
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
        
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
        
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
        
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
        
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
        
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
        
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
        
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении иностранного языка:
        
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
        
1) базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
        
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
        
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
        
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

        выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;         выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
        
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
        
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);         2) базовые исследовательские действия:
        
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
        
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
        
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
        
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
        
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
        
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
        
прогнозировать возможное дальнейшее  развитие  процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об  их  развитии  в  новых условиях и контекстах;
        
3) работа с информацией:
        
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
        
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;         оценивать надежность информации по критериям, предложенным  педагогическим  работником или  сформулированным самостоятельно;
        
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

        Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков уобучающихся.

        Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
        
1) общение:
        
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
        
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
        
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;         понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
        
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать

идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
        
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
        
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
        
2) совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
        
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);         выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
        
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
        
сравнивать результаты с исходной  задачей  и  вклад  каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

        Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
        
1) самоорганизация:
        
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
        
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
        
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
        
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
        
2) самоконтроль:
        
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
        
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту,
        
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

        вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям;
        
3) эмоциональный интеллект:
        
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
        
выявлять и анализировать причины эмоций;
        
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
        
регулировать способ  выражения  эмоций;
        
4) принятие себя и других:
        
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
        
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
        
принимать себя и других, не осуждая;
        
открытость себе и другим;
        
осознавать  невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык»предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,  должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

        КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
        
1) владеть основными видами речевой деятельности:
        
говорение:
        
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);        создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика конкретного человека или литературного персонажа; повествование/ сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания — 4 фразы); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объем — 4 фразы); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем — 4 фразы);
        
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
        
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, полностью построенные на изученном материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. Читать текст с полным и детальным пониманием содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/

текстов для чтения — до 150 слов); читать и понимать общее содержание текста, содержащего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до 30 слов).

        ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
        
2) владетьфонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
        
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
        
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
        
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
        
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
        
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
        
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

—  имена  существительные при помощи суффиксов: -er/-ère, -eur/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -erie, -ment;

—  имена прилагательные при помощи суффиксов: -eux/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise;

—  числительные при помощи суффиксов: -ier/-ière, -ième.

        4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных коммуникативных типов предложений французского языка;
        
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

—  предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

—  сложносочинённые предложения с союзами: et, mais, ou;

—  вопросительные предложения с местоимениями qui, que и наречиями où, quand, comment, combien, pourquoi;

—  глаголы, имеющие особые формы в настоящем времени (présent), типа préférer, mener, jeter, appeler, commencer, manger, conjuguer;

—  глаголы, спрягающиеся в сложных формах со вспомогательными глаголами avoir или être;

—  числительные 1-100;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

        использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
        
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
        
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
французском языке (в анкете, формуляре);
        
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
        
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
        
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
        
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год,  Рождество

12

0

0

01.09.2022-18.10.2022

Диалогическая
речь ; Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ; Письменная
речь ; Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона речи ;
Грамматическая сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

http://www.francuzskiy.fr/

https://resh.edu.ru

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

6

1

0

19.10.2022-08.11.2022

Диалогическая
речь ;
Монологическая речь
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

http://www.francuzskiy.fr/

https://resh.edu.ru

3.

Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

8

0

0

09.11.2022-13.12.2022

Диалогическая
речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Посещение врача

7

0

0

14.12.2022-15.01.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная работа; Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

5.

Покупки: одежда,обувь и продукты питания

5

0

0

16.01.202305.02.2023

Диалогическая
речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ; Смысловое
чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ; Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная работа; Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru

6.

Школа, школьная жизнь, школьные принадлежности, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

6

1

0

06.02.2023-05.03.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая сторона речи ;
Орфография и пунктуация ;
Лексическая сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

4

0

0

06.03.2023-19.03.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое чтение ;
Письменная речь ;
Фонетическая сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

4

0

0

20.03.2023-02.04.2023

Диалогическая
речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ;
Смысловое
чтение ;
Письменная
речь ;
Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и
пунктуация ;
Лексическая
сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

9.

Родной город/село. Транспорт

5

1

0

10.04.2023-25.04.2023

Диалогическая речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ; Смысловое
чтение ; Письменная речь ;
Фонетическая сторона речи ;
Орфография и пунктуация ;
Лексическая сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Контрольная работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

10.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

5

0

0

26.04.2023-14.05.2023

Диалогическая  речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ; Смысловое  чтение ; Письменная  речь ;
Фонетическая  сторона речи ;
Орфография и пунктуация ;
Лексическая  сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

11.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

5

0

0

15..05.2023-31.05.2023

Диалогическая  речь ;
Монологическая речь ;
Аудирование ; Смысловое
чтение ; Письменная
речь ; Фонетическая
сторона речи ;
Орфография и пунктуация ;
Лексическая сторона речи ;
Грамматическая
сторона речи ;
Социокультурные знания и умения ;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://prosv.ru

https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Раздел 1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год,  Рождество (12 ч).

Знакомство с Францией.

Алфавит.

1

0

0

01.09-04.09

Устный опрос;

2.

Фразы знакомства.

Составление диалогов.

1

0

0

05.09-11.09

Устный опрос;

3.

 Работа над
техникой чтения.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Составление диалогов-расспросов «Что это такое?»

1

0

0

12.09-18.09

Устный опрос;

5.

 Развитие диалогической речи.

1

0

0

Устный опрос;

6.

Работа над чтением текста «Что делает Сесиль»

1

0

0

19.09-25.09

Устный опрос;

7.

«Как твои дела?» развитие диалогической речи

1

0

0

Устный опрос;

8.

Практика в устной речи “Семейные узы”.

1

0

0

26.09-02.10

Устный опрос;

9.

Практика в устной речи по теме «Праздники». Новый год. Рождество во Франции.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Работа над чтением «Моя семья»

1

0

0

03.10-09.10

Устный опрос;

11.

Развитие диалогической речи по теме "Семья"

1

0

0

Устный опрос

12.

 Активизация лексико-грамматических навыков

1

0

0

17.10-23.10

Устный опрос; Тестирование

13.

Раздел 2. Внешность и характер человека/ литературного персонажа (6 ч.) Введение новой лексики

1

0

0

Устный опрос;

14.

Профессии .Спряжение глагола être (быть).

1

0

0

24.10-30.10

Устный опрос;

15.

Работа над текстом «Моя маленькая сестра»

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

16.

Цвет предмета. Спряжение глагола avoir (иметь).

1

0

0

31.10 -06.11

Устный опрос;

17.

Работа над чтением.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Контроль навыков по теме

1

1

0

07.11-13.11

Контрольная работа

19.

Раздел 3. Досуг и увлечения/ хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (8 ч.) Обозначение времени.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Новая лексика. Введение и активизация.

1

0

0

14.11-20.11

Устный опрос;

21.

Дни недели. Настоящее время глаголов 1 группы.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Работа над чтением

1

0

0

28.11-04.12

Устный опрос;

23.

Практика в устной речи "Мое хобби"

1

0

0

Устный опрос;

24.

Определённый и
неопределенный артикли

1

0

0

05.12-11.12

Устный опрос;

25.

Активизация грамматики

1

0

0

Устный опрос;

26.

Практика в устной речи “Спорт”

1

0

0

12.12-18.12

Устный опрос

27.

Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Посещение врача. (7 ч) Вводный урок

1

0

0

Устный опрос;

28.

Развитие диалогической речи “У врача”

1

0

0

19.12-25.12

 Устный опрос;

29.

Женский род и
множественное число прилагательных

1

0

0

Устный опрос;

30.

Практика в устной речи по теме "Здоровый образ жизни"

1

0

0

26.12-30.12

Устный опрос;

31.

Работа над чтением текста «Режим труда и отдыха. »

1

0

0

Устный опрос;

32.

Развитие навыков диалогической речи

1

0

0

09.01-15.01

Устный опрос;

33.

Активизация лексико-грамматических навыков

1

0

0

Устный опрос, тестирование

34.

Раздел 5. Покупки: одежда,обувь и продукты питания (6 ч.) Новая лексика

1

0

0

16.01. -22.01

Устный опрос;

35.

Развитие диалогической речи "В магазине"

1

0

0

Устный опрос;

36.

Продукты питания.

Глаголы 1 группы.

Выполнение упражнений.

1

0

0

23.01- 29.01

Устный опрос;

37.

Денежная единица Франции - евро.

Настоящее время
модальных глаголов

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

38.

Прием пищи во Франции. Указательные
прилагательные

1

0

0

30.01-05.02

Устный опрос;

39.

Практика устной речи по теме “Блюда французской кухни”.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Раздел 6. Школа, школьная жизнь, школьные принадлежности, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками (6 ч.) Новая лексика.

1

0

0

06.02-12.02

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Прошедшее законченное время глаголов с
вспомогательным
глаголом "avoir"

1

0

0

Устный опрос;

42.

Работа над чтением текста "Мой класс"

1

0

0

13.02-19.02

Устный опрос;

43.

Прошедшее
законченное время с
вспомогательным глаголом "être"

1

0

0

Устный опрос;

44.

 Практика в устной речи "Расписание уроков"

1

0

0

27.02-05.03

Устный опрос;

45.

Контроль навыков по теме

1

1

0

Контрольная работа

46.

Раздел 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха (4 ч). Новая лексика.

1

0

0

06.03-12.03

Устный опрос;

47.

 Развитие диалогической речи по теме "Зимние, летние развлечения."

1

0

0

Устный опрос

48.

 Практика в устной речи
«Каникулы, это - здорово»

1

0

0

13.03-19.03

Устный опрос;

49.

 Активизация лексико-грамматических навыков

1

0

0

Устный опрос;

50.

Раздел 8.Природа: дикие и домашние животные. Погода (4 ч). Развитие диалогической речи

1

0

0

20.03-26.03

Устный опрос;

51.

Введение лексики по теме "Времена года. Погода.

1

0

0

Устный опрос;

52.

Активизация грамматики. Ближайшее будущее время

1

0

0

27.03-02.04

Устный опрос;

53.

Работа над чтением текста «Ласточка и облако»

1

0

0

Устный опрос

54.

Раздел 9. Родной город/село. Транспорт (5 ч.) Введение новой лексики по теме.

1

0

0

10.04-16.04

Устный опрос;

55.

История об одном городе. Прошедшее законченное время глаголов III группы

1

0

0

Устный опрос;

56.

Я живу в городе . Мой адрес.

1

0

0

17.04-23.04

 Устный опрос;

57.

Практика в аудировании "Виды транспорта. На вокзале"

1

0

0

Устный опрос;

58.

Контроль навыков по теме

1

1

0

24.04-30.04

Контрольная работа

59.

Раздел 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) (5 ч). Новая лексика

1

0

0

Устный опрос;

60.

Практика в устной речи "Города Франции, их достопримечательности.

1

0

0

01.05-07.05

Устный опрос

61.

Достопримечательности Парижа.  Развитие
диалогической речи.

1

0

0

Устный опрос;

62.

Работа над чтением “Сады и парки Парижа. “

1

0

0

08.05-14.05

Устный опрос;

63.

Практика в устной речи “Достопримечательности Москвы”

1

0

0

Устный опрос;

64.

Раздел 11.Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты (5 ч.) Вводный урок

1

0

0

15.05-21.05

Устный опрос;

65.

Введение лексики по теме

1

0

0

Устный опрос;

66.

Практика в устной речи “Выдающиеся люди Франции”

1

0

0

22.05-28.05

Устный опрос;

67.

Герои французских книг. Развитие диалогической речи.

1

0

0

 Устный опрос;

68.

Проектная работа “Мой любимый писатель”

1

0

0

29.05-31.05

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык (в 2 частях). 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Береговская Э. М., Гусева А. В., Цурцилина Н. Н. Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс. – М.: Просвещение,  2021.
  2. Береговская Э. М. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://prosv.ru

http://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер

Экран

Проектор

Раздаточный материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...