Рабочая программа по французскому языку 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Марченкова Нина Сергеевна

Французский язык 8 класс "Синяя птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl_fr.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №11»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Ярмухамметова А.И

Протокол заседания ШМО №1

«26» августа 2022

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

Беляева А.Е

«26» августа 2022                

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №325 от 01.09.2022г.

Директор МБОУ г.Пушкино

«СОШ №11»

О. А. Шаповалова

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку

 

для 8 класса

на  2022/2023  учебный год

Количество часов по учебному плану:   34 часа в год,        

                                                                    1 час в неделю.

Рабочую программу составила Марченкова Нина Сергеевна

2022

Приложение к ООП ООО

МБОУ г. Пушкино «СОШ № 11»

Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку как второго иностранного для 8 классов составлена на 2022-2023 учебный год разработана на основе ООП ООО МБОУ СОШ № 11г. Пушкино, Положения о разработке и утверждении рабочих образовательных программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.

Используется учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 8 класс» Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.

В соответствии с учебным планом гимназии на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык»  отводится по 1 часу в неделю в  каждом классе, за год по 34 часа.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

- формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;

- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
  • развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
  • развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  • развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:  

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:  

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:  

- воспринимать на слух и понимать основное содержание языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:  

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:  

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и - запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:  

- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:  

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:  

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, revision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-`ere (boulanger/ boulang`ere); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (preference, confiance); - aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, memoire); -age (bricolage); -te (activite); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

- наречия с суффиксом -ment;

- прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympathique); -ant (interessant); -ain (americain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, genial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/ nouvelle); -aire (planetaire); -atif/-ative (consultatif);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); de- (depart, decourager); dis- (disparaître); re-, re- (refaire, reviser), pre- (prevenir); me- (mefiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antichoc);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительное + существительное (telecarte);

- существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);

- прилагательное + существительное (cybercafe);

- глагол + местоимение (rendez-vous);

- глагол + существительное (passe-temps);

- предлог + существительное (sous-sol);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:  

- распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

- нераспространённые и распространённые предложения;

- безличные предложения;

- предложения с неопределённо-личным местоимением on;

- сложносочинённые предложения с союзами ou, mais, ni … ni;

- все типы вопросительных предложений;

- прямой порядок слов и инверсию;

- вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel;

- отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne;

- особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif);

- ограничительный оборот ne … que;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

- временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le present, le futur simple, le futur immediat, le passe compose, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passe;

- возвратные (местоименные) глаголы

- спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении;

- согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

- согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

- прямая и косвенная речь;

- распознавать и употреблять в речи:

- повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’imperatif);

- временную форму условного наклонения (le conditionnel present) в простом и сложном предложении;

- le subjonctif present регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;

- активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;

- предлоги par и de в пассивных конструкциях;

- распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe present и le participe passe), деепричастие (le gerondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;

- распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau — belle, long — longue, culturelle, но musicale, special — speciaux/speciales и др.);

- распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);

- распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;

- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);

- распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs);

- распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;

- использовать управление распространённых глаголов;

- предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);

- распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:  

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на французском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

- соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

- представлять родную страну и культуру на французском языке.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:  

- выходить из положения при дефиците языковых средств:

- использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание курса

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort! Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и кол-

лективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся выдающихся результатов в спорте (Pierre-Henri Lecuisinier). Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере

Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т. д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом Поход с друзьями в Макдоналдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре»

 Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции (la Camargue, le Morvan и др.). Животные, занесённые в Красную книгу. Париж. Парк Ла-Вилетт — городок науки и индустрии.

Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Отличительные особенности поколения молодёжи XXI века — поколение Z, цифровое поколение. Новые интернет-технологии: компьютеры, планшеты, мобильная связь. Виртуальное общение. Роль социальных сетей в жизни подростков: положительные и отрицательные стороны. Проблема компьютерной зависимости

Unite 5. Si tous les gars du monde... Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи

Тематическое планирование

Название темы (раздела)

Количество часов

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort!  Выше, быстрее, сильнее

7

Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Немного свободы…

7

Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Как дела на Земле?

7

Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Захватывающая информатика!

7

Unite 5. Si tous les gars du monde... Если бы люди всего мира…

6

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...