Рабочая программа по французскому языку 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО Ярмухамметова А.И Протокол заседания ШМО №1 «26» августа 2022 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Беляева А.Е «26» августа 2022 | УТВЕРЖДЕНО Приказом №325 от 01.09.2022г. Директор МБОУ г.Пушкино «СОШ №11» О. А. Шаповалова . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку
для 8 класса
на 2022/2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 часа в год,
1 час в неделю.
Рабочую программу составила Марченкова Нина Сергеевна
2022
Приложение к ООП ООО
МБОУ г. Пушкино «СОШ № 11»
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку как второго иностранного для 8 классов составлена на 2022-2023 учебный год разработана на основе ООП ООО МБОУ СОШ № 11г. Пушкино, Положения о разработке и утверждении рабочих образовательных программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.
Используется учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 8 класс» Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.
В соответствии с учебным планом гимназии на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык» отводится по 1 часу в неделю в каждом классе, за год по 34 часа.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
- развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
- развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и - запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, revision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-`ere (boulanger/ boulang`ere); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (preference, confiance); - aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, memoire); -age (bricolage); -te (activite); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
- наречия с суффиксом -ment;
- прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympathique); -ant (interessant); -ain (americain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, genial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/ nouvelle); -aire (planetaire); -atif/-ative (consultatif);
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); de- (depart, decourager); dis- (disparaître); re-, re- (refaire, reviser), pre- (prevenir); me- (mefiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antichoc);
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- существительное + существительное (telecarte);
- существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);
- прилагательное + существительное (cybercafe);
- глагол + местоимение (rendez-vous);
- глагол + существительное (passe-temps);
- предлог + существительное (sous-sol);
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:
- нераспространённые и распространённые предложения;
- безличные предложения;
- предложения с неопределённо-личным местоимением on;
- сложносочинённые предложения с союзами ou, mais, ni … ni;
- все типы вопросительных предложений;
- прямой порядок слов и инверсию;
- вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel;
- отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne;
- особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif);
- ограничительный оборот ne … que;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:
- временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le present, le futur simple, le futur immediat, le passe compose, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passe;
- возвратные (местоименные) глаголы
- спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении;
- согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;
- согласование времён в плане настоящего и прошедшего;
- прямая и косвенная речь;
- распознавать и употреблять в речи:
- повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’imperatif);
- временную форму условного наклонения (le conditionnel present) в простом и сложном предложении;
- le subjonctif present регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;
- активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;
- предлоги par и de в пассивных конструкциях;
- распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe present и le participe passe), деепричастие (le gerondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;
- распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau — belle, long — longue, culturelle, но musicale, special — speciaux/speciales и др.);
- распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);
- распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;
- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);
- распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs);
- распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;
- использовать управление распространённых глаголов;
- предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);
- распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
- соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
- представлять родную страну и культуру на французском языке.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств:
- использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание курса
Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort! Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и кол-
лективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся выдающихся результатов в спорте (Pierre-Henri Lecuisinier). Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере
Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т. д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом Поход с друзьями в Макдоналдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре»
Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции (la Camargue, le Morvan и др.). Животные, занесённые в Красную книгу. Париж. Парк Ла-Вилетт — городок науки и индустрии.
Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Отличительные особенности поколения молодёжи XXI века — поколение Z, цифровое поколение. Новые интернет-технологии: компьютеры, планшеты, мобильная связь. Виртуальное общение. Роль социальных сетей в жизни подростков: положительные и отрицательные стороны. Проблема компьютерной зависимости
Unite 5. Si tous les gars du monde... Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи
Тематическое планирование
Название темы (раздела) | Количество часов |
Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort! Выше, быстрее, сильнее | 7 |
Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Немного свободы… | 7 |
Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Как дела на Земле? | 7 |
Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Захватывающая информатика! | 7 |
Unite 5. Si tous les gars du monde... Если бы люди всего мира… | 6 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...