Страна Грамматика“ETRE” глагол в настоящем времени
презентация к уроку по французскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Salut, les amis! S ΄ il vous plait à la grammaire! Salut! Je suis Dracon. Salut! Je suis Buratino. Qui es-tu?
Assies-toi, Buratino. Je vais t ΄ enseigner
Глагол être в настоящем времени Глагол être в настоящем времени имеет следующие формы: Je suis Nous sommes Tu es Vous êtes Il est Ils sont Elle est Elles sont В русском языке эти формы соответствуют форме глагола быть – есть , которая часто опускается. Je suis une élève я - ученица . Elle est à l ΄ école. Она - в школе Nous sommes grandes Мы - большие. Но французское предложение без глагола существовать не может. Глагол être называют глаголом-связкой , потому что никакого действия он не выражает, его задача – «связать» слова в предложение. Француз, который плохо говорит по-русски, сказал бы так: «Мой друг есть дома», «Она есть ученица», «Ручка есть красная» , «Мы есть большие»и т. п.
Помимо того, что вам необходимо следить за тем, чтобы во французском предложении был глагол, вы ещё должны помнить соответствующую форму глагола: Je suis Nous sommes Tu es Vous êtes Il est Ils sont Elle est Elles sont Обратите внимание на то, что не всегда следует переводить каждое слово: Я дежурный . → Je suis de service . Он программист . → Il est programmeur .
Чтобы сказать предложение в отрицательной форме («Он не дома», «Я не учитель» ), нужно сразу перед глаголом-связкой употребить слово ne , а после глагола поставить pas (ne….pas) Je ne suis pas á la maison . – Я не дома . Elle n ΄ est pas à l ΄ école. – Она не в школе . Tu n ΄ es pas paresseux . – Ты не ленивый Nous ne sommes pas petits . – Мы не маленькие . Vous n ΄ etes pas paresseux. – Вы не ленивые . Ils ne sont pas éléves. – Они не ученики .
Чтобы утвердительное предложение превратить в вопросительное, нужно глагол поставить на 1-ое место : Est – il un élève? . Sont – ils grands ? Вопросы, на которые можно ответить Да или Нет , называются общими . Во французском языке они всегда начинаются с глагола или с оборота est-ce que Est – il à la maison? Est – ce qu’il est à la maison? Est – elle à l’école? Est – ce qu’ elles sont à l’école?
Ты всё понял? А я сейчас познакомлю тебя со своим братом. Смотри! Понять-то понял… Но как это запомнить?
Теперь давай проверим, как ты всё запомнил Расставь местоимения : suis es Je Tu sont sommes Il (elle) Nous est êtes Vous Ils (elles)
Какое слово выбрать? Je … Buratino. est suis es
Какое слово выбрать? Il … Dragon. suis es est
Какое слово выбрать? Nous … grands. etes sont sommes
Задай вопрос est petit il ?
Составь предложение Nicole sont les Serge et élèves
Найди правильные предложения Pierre es petit. Je suis à la maison. Nous sommes les élèves. Ma mère etes professeur. Ils sont grands. Est-vous à l’école?
A bientot!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личные окончания глаголов в настоящем времени
Карточки для самостоятельной работы...
Урок английского языка во 2 классе «Окончание s у глаголов в настоящем времени»
Комплект содержит конспект урока, презентацию и материалы к уроку английского языка во 2 классе по теме "Окончание s у глаголов в настоящем времени". Урок разработан и проведен по УМК М.З.Биболе...
Глагол в настоящем времени
Объяснение грамматики в творческой форме...
Учебно-методического пособия по употреблению французских глаголов в настоящем времени
Предлагаемое учебно-методическое пособие включает в себя различные виды и типы упражнений для тренировки французских глаголов 1,2,3 группы в доступной и увлекательной...
«Активизация спряжения глаголов в настоящем времени»
презентация разработана для активизации гармматических навыков...
Спряжение слабых и сильных глаголов в настоящем времени.
Эта презентация поможет вам вспомнить, что такое глаголы и как они спрягаются в настоящем времени....
Конспект урока немецкого языка во 2 классе. Тема урока: «Употребление глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»».
Цель урока: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, формирования и совершенствования грамматических навыков.Задачи урока:Образ...