Рабочая программа по французскому для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование по французскому языку

марченкова марина анатольевна

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в общеобразовательной средней школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 340- 350 учебных часов (35 учебных недель в каждом классе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_fr.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по французскому языку является частью основной образовательной программы МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14.

Рабочая программа разработана с учетом уровня образования (5-9 классы основного общего образования) и направленности (базовый уровень) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

                                                                           

Место предмета «Французский язык» в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в общеобразовательной средней школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 340- 350 учебных часов (35 учебных недель в каждом классе).

Планируемые результаты работы:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов .

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечество; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом,
  • формирование коммуникативной компетенции в международной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознание владения логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ- компетенции);
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль , главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере

Говорение

Выпускник научится

1. Вести диалог – обмена мнениями, выражать чувства, эмоции, объем диалога-7 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Выполнять подведение краткого итога услышанных текстов.

3. Использовать услышанное в качестве стимула к говорению.

4. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемого, сообщать информацию и подтверждать ее примером.

5. Составлять сообщения по темам, предусмотренным программой объемом – до 14 фраз.

Выпускник получит возможность научиться

1. Вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление.

2. Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них в связи с задаваемой ситуацией.

3. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения.

4. Вариативно использовать структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.

Письмо

Выпускник научится

1. Создавать письменные тексты различного характера (рассказ, письмо) объемом 80-90 слов.

2. Резюмировать тексты различного характера.

3. Использовать услышанное/прочитанное для создания собственных текстов.

Выпускник получит возможность научиться

1. Писать сочинения повествовательного и описательного характера.

2. Фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.

Аудирование

Выпускник научится

1. Прослушивать текст в целях поиска определенной информации.

2. Реагировать на различные типы звучащих текстов, использовать переспрос, просьбу.

3. Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

Выпускник получит возможность научиться

1. Относительно полно понимать носителей языка.

2. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Выпускник научится

1. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).

2. Работать с текстами различного объема и жанра.

3. Озаглавливать текст.

Выпускник получит возможность научиться

1. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

2. Овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозировать по заголовку), выделения наиболее значимой для читающего информации.

3. Понимать основное содержание аутентичных текстов различного характера, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования и их сходства с родным языком.

Познавательный (социокультурный) аспект

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

1. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

2. Употреблять фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка,при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

3. Применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

4. Распознавать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

5. Различать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторные умения:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом

В. В ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры

 

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

  • стремление вести здоровый образ жизни.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

  • аффиксация:
  • существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;
  • наречие с суффиксом –ment ;
  • -прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).
  • словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).
  • Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

  • Расширение объема значений грамматических средств, и овладение новыми грамматическими явлениями
  • Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи нераспространенных простых предложений, безличных предложений (il est interessant): предложений с неопределенно-личным местоимением on, сложносочиненных предложений с союзами ou, mais, сложноподчиненных предложений; с подчинительными союзами si, que, quand, parceque. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или etre. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrireипр.); возвратных (местоименных) глаголов.
  • Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif).
  • Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма). Сослагательное наклонение./ subjonctif/ Настоящее время /subjonctif présent/. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif).
  • Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.
  • Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).
  • Указательные местоимения /pronoms démonstratifs: celui,celle,ceux,celles/. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых относительных местоимений qui, que, dont, où; указательных и притяжательных местоимений: celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes.
  • Употребление в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parceque), следствия(ainsi), цели (pourquoi). Все типы простых предложений. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание основного общего образования по учебному предмету 5-9 классы

Настоящая рабочая программа по французскому языку составлена на основе предметной линии УМК Французский язык «Синяя птица» (Французский язык. Второй иностранный язык), под авторством Н.А.Селивановой для 5-9 классов

Распределение предметного содержания УМК

Предметное содержание речи

Класс

Наименование темы (раздела)

Всего часов

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2.  Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

5 класс

1. Здравствуй Франция. Это я. Как дела? Позвольте представиться. Знакомство.

2. Жак Тардье и его семья. Я и моя семья. Профессии. Одежда. Развлечения.

3. Звенит звонок. Который час? Мой класс. Мое расписание. Урок французского языка. Утро.

4. День рождение Сюзанны. Подарки на день рождение. Меню на день рождение. Праздники Франции.

5. Мы идем в магазин. На рынке. В магазине « Одежда». В продовольственном магазине. Воскресенье в семье.

6. Животные. Домашние и дикие животные. В цирке. Мой котенок. Моя собака.

7. В городе. Как пройти? Мы идем по Парижу. Французский город Тюл. Мой родной город.

8. Я люблю… Я не люблю…Я люблю природу. Времена года. Я люблю спорт. Я люблю готовить. Я люблю воскресенье.

9. Каникулы - это великолепно. Времена года. Летние каникулы. Лето в городе. Отдых у воды. Поездка на поезде.

5 ч.

9 ч.

9 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

7 ч.

6 класс

1. Знакомство. Жизнь в семье. Семья Бернар.

2. Школьная жизнь. Возвращение в школу. Расписание уроков.

3. Приятного аппетита. Еда, напитки. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Приготовление пирога. Французское меню.

4. Что едят сегодня.

5. Скажи мне кто твой друг. Взаимоотношения между подростками. Мой верный друг.

5. Я обожаю телевидение. Программа французского телевидения. Мои любимые передачи.

6. Путешествие. Нормандия.

7. Жили-были. Мои любимые книги. Шарль Перро.

8. Здравствуй Швейцария. Франкоговорящие страны. Разговор по телефону.

9. Играем в детективов. Французские журналы для подростков. Газетные объявления. Детективная история.

10. Кто ищет, находит.

11. Здравствуй Париж. Программа пребывания в Париже. Достопримечательности французской столицы. Правый и левый берега Сены.

4 ч.

3 ч.

7 ч.

4 ч.

5 ч.

5 ч.

6 ч.

6 ч.

8 ч.

8 ч.

6 ч.

8 ч.

7 класс

1. Путешествие по морю. Отдых у моря. Поездка в Грецию. Путешествие на теплоходе.

2. Сначала друзья-приятели. Дружба. Настоящий друг. Отношения между подростками-14 часов.

3. В моде у нас. Зимняя и летняя одежда. Твой гардероб. В обувном магазине. В магазине одежды. Мода и мы. Мой стиль одежды.

4. Вам скажу я мама. Дети и родители. Семейные праздники.

17 ч.

17 ч.

17 ч.

17 ч.

8 класс

1. Музыка. День музыки во Франции. Музыкальные инструменты. Французские музыканты. Французская песня. Музыка в твоей жизни.

2. Выше, быстрее, сильнее. Урок физкультуры. Соревнование « Тур де Франс», Олимпийские игры. Знаменитые спортсмены.

3.Немного заслуженной свободы. Отдых в воскресение. Посещение дедушки и бабушки. Пикник в городе. Посещение парка «Астерикс». Любимые занятия в свободное время.

4. Как дела на Земле? Загрязнение окружающей среды. Заповедники Франции. Красная книга. Наука и технология-это будущее.

5. Если бы парни всей Земли. Что такое Европа? Франция, какая она? Европа и молодежь. Европейский парламент.

16 ч.

14 ч.

14 ч.

16 ч.

10 ч.

9 класс

1. Я еду во Францию. Здание аэропорта. Посадка в самолет. Службы аэропорта. В агентстве Эр-Франс.

2. Устройство в гостинице. Бронирование места в гостинице. Классификация французских отелей. Гостиничный сервис. Комната в гостинице.

3. Париж. Транспорт. Правый берег Сены. Латинский квартал. Монмартр. Достопримечательности Парижа.

4. Я посещаю музей. Картины музея. Лувр. Музей Орсэ. Художники-импрессионисты. Центр Жоржа Помпиду.

5. Кино. Посещение кинотеатра. Мультиплекс. Кинематографические профессии. Фильм «Астерикс и Обеликс». Фестиваль в Каннах. Французские актеры. Жан-Поль Бельмондо.

6. Я посещаю исторические места. Описание замков. Версаль. Короли Франции. Катерина Медичи.

11 ч.

12 ч.

12 ч.

12 ч.

11 ч.

10 ч.

               

  Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

                                         

                                                                                    Тематическое планирование (5-9класс)

Тематическое планирование 5-ый класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во уроков

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Вводный курс.

Здравствуй Франция!(8) Это я(1). Как дела?(1) Позвольте представиться(1). Знакомство.(1)

Говорение.

Начинает, поддерживает и заканчивает разговор

Различает на слух и адекватно произносит французские звуки. Рассказывает о себе

Чтение.

Выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Письмо.

Пишет изученные слова и буквы

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 5. Мир профессий. 

Жак Тардье и его семья.

Нас -4(1). Я и моя семья(1). Профессии(5). Одежда. (2) Контроль диалогической речи. (1). Грамматика-это легко!(5) Развлечения.(2). Контроль техники чтения (1).

Говорение.

Понимает речь учителя по ведению урока.

Рассказывает о своей семье.

Слушает рассказы одноклассников и задает вопросы.

Сообщает о профессиях родителей.

Чтение.

Выразительно читает тексты, содержащие только изученный материал.

Письмо.

Находит формы изучаемых глаголов в тексте.

Делает выписки из текста .

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 3 .Здоровый образ жизни.

Раздел 4. Школьное образование.

Звенит звонок.

Который час(3) Который час(4) .) . Мой класс.(1) . Мое расписание(4) . Контроль монологической речи(1). Урок французского (4). Утро.(3) Лексико-грамматический тест.(3) Обобщающее повторение.(4).

Говорение.

Высказывается о событиях, включая оценочное суждение.

Понимает речь одноклассников.

Высказывается о фактах и событиях.

События расставляет в логической последовательности

Употребляет повелительное наклонение.

В тексте находит грамматические явления.

Чтение.

Выразительно читает короткие тексты и отвечает на вопросы.

Письмо.

Пишет диктанты.

Делает выписки из текста.

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

День рождения Сюзанны.

Вежливые слова(1). Подарки на день рождения(1). Алену 7 лет(1). Меню на день рождение(1). Новый год(8). Праздники Франции(8). Контроль навыков монолога.(1)

Говорение.

Поздравляет, выражает пожелания и реагирует на них.

Выражает благодарность, согласие, отказ, вежливо переспрашивает.

Обращается с просьбой, дает советы.

Употребляет артикли дательного и родительного падежа.

Письмо.

Списывает тексты, заменяя словами рисунки.

Пишет короткие поздравления с Новым годом, Рождеством.

Чтение.

Читает тексты с полным пониманием содержания.

Отвечает на вопросы и пересказывает текст с опорой на картинки. Зрительно воспринимает текст, узнает знакомые слова и выражения.

Аудирование.

Распознает на слух и понимает связное высказывание одноклассника.

Раздел 1. Межличностные отношения.

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Мы идем в магазин.

На рынке(2). В магазине «Одежда»(2). В продовольственном магазине.(2) Воскресенье в семье(1). Контроль лексико-грамматических навыков.(2) Я иду в магазин(2ч).(2) Контроль навыков диалогической речи.(2)

Говорение.

Умеет правильно употреблять числительные.

Самостоятельно запрашивает информацию, отвечает на вопросы разных видов.

Использует переспрос и уточнение отдельных деталей.

Вербально и не вербально реагирует на услышанное.

Употребляет новые слова по теме.

Употребляет глаголы 3 группы

Правильно употребляет глагол prendre.

Чтение.

Читает диалоги.

Читает тексты, полно и точно понимая содержание.

Письмо.

Пишет новые слова в диктанте.

Аудирование

Распознает на слух и понимает связное высказывание.

Раздел 6. Вселенная и человек.

Животные.

Домашние и дикие животные(6). В цирке.(6) Собака Титун (6). Мой котенок.(6) Контроль навыков чтения.(6) Кто идет на охоту? (6)Моя собака.(6) Обобщающее повторение.(6)

Говорение.

Переходит с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Использует переспрос или просьбу повторить.

Пересказывает текст с опорой на картинки , в изученном времени.

Рассказывает о собаке.

Использует слова адекватно ситуации общения.

Употребляет в речи Passe compose.

Выражает свое мнение, отношение.

Письмо.

Соотносит спрягаемые формы с соответствующими неопределенными формами.

Чтение.

Читает тексты и понимает содержание, отвечая на вопросы.

Понимает основное содержание несложных текстов.

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 8 Страна/страны изучаемого языка и родного языка. 

В городе.

Как пройти?(8) Мы идем по Парижу.(8) Сады Парижа-1(8). Сады Парижа-2(8). Французский город Тюль.(8) Мой родной город.(8) Контроль диалогической речи(8). В ресторане.(2)

Говорение.

Дает советы, приглашает к действию.

Описывает картинки.

Рассуждает с опорой на текст.

Выражает свое мнение.

Воспроизводит новые слова и употребляет их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Применяет правила фонетического сцепления. Пересказывает содержание текста с опорой на ключевые слова.

Рассказывает о своем родном городе, употребляя неправильные глаголы.

Чтение

Читает текст, узнает знакомые слова и грамматические явления.

Письмо.

Пишет диктанты с новыми словами.

Аудирование.

Выделяет основную мысль в воспринимаемом

 8ч

Тематическое планирование 6-ый класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во уроков

Раздел 1 Межличностные отношения в семье.

Раздел 4 Школьное образование, школьная жизнь

2 ч.

2 ч.

Знакомство

Жизнь в семье (1)

Письмо из Севра (1)

Моя школа (4)

Контроль монологической речи «Моя школа» (4)

 Говорение – Диалогическая речь: используя лексику по теме ведут диалог о знакомстве, о своей семье, о своей школе.

Монологическая речь – рассказывают о своей школе: местонахождение, описание здания, план, расположение классов, кабинетов и других помещений.

Аудирование – воспринимают на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст, понимают речь учителя и своих одноклассников.

Чтение - читают текст с полным пониманием содержания

Письмо - письменно отвечают на вопросы к тексту.

4 ч.

Раздел 4 Школьное образование, школьная жизнь.

Начало учебного года

Начало(4)

Расписание занятий(4)

Любимые предметы в школе(4)

Говорение – Монологическая речь : рассказывают о первом сентября в школе, о расписании занятий французского школьника, сравнивают его со своим расписанием. Диалогическая речь: ведут диалог – расспрос о том,

где и как провели каникулы одноклассники.

Аудирование – воспринимают на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст

Чтение - совершенствуют умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, уметь читать

Письмо - пишут диктант с новыми словами.

Раздел 3 Здоровый образ жизни, сбалансированное питание.

Приятного аппетита

Еда. Напитки (3)

Школьная столовая(3)

Меню школьной столовой(3)

Контроль аудирования

-«Режим питания»(3)

Режим дня(3)

Лексико-грамматический тест-проверка слов по теме «Еда»(3)

Любитель поесть.(3)

Говорение – Диалогическая речь ведут диалог-расспрос о меню школьной столовой. Монологическая речь: рассказывают о том, что едят французские и российские школьники на завтрак, обед, ужин.

Аудирование – воспринимают на слух диалоги и тексты блока с опорой на текст, понимают речь учителя и своих одноклассников.

Чтение - читают меню и находят в нем нужные блюда, совершенствуют чтение текста про себя и вслух, построенного на частично незнакомом лексическом материале.

Письмо - выполняют письменные упражнения коммуникативного характера, делают запись в своем личном дневнике с рассказом о своей школьной столовой.

Раздел 3 Здоровый образ жизни. Сбалансированное питание.

Что сегодня едят?

Приготовление пирога(3)

Французское меню(3)

Контроль диалогической речи «Выбор блюда в школьной столовой»(3)

Говорение - Монологическая речь: рассказывают рецепт приготовления простого блюда.

Диалогическая речь: ведут диалог- расспрос о выборе блюда в меню школьной столовой, а также отвечают на соответствующие вопросы.

Аудирование - воспринимают на слух диалоги блока с опорой на текст

Чтение - читают кулинарный рецепт, находят значение отдельных незнакомых слов в словаре.

Письмо - пишут кулинарный рецепт

Раздел 1Межличностные отношения со сверстниками

Раздел 2 Досуг и увлечения

Скажи мне - кто твой друг?

Мои друзья. Знакомство(1)

Кто твой друг (1)

Совместный досуг. Общие увлечения (2)

Верный друг(1)

Контроль диалогической речи (запрос основных данных на человека) (1)

Говорение - Монологическая речь: составляют рассказ об одном из своих друзей. Диалогическая речь: запрашивают основные анкетные данные человека.

Аудирование - воспринимают на слух диалоги из блока без опоры на текст, разучивают тексты французских стихотворений.

Чтение - читают краткую биографию человека и находят в ней нужную информацию.

Письмо – заполняют карточку-анкету, удостоверяющую личность.

Письменно отвечают на вопросы к тексту.

Раздел 7 Средства массовой информации и коммуникации

Я обожаю телевидение

Программа французского телевидения(7)

Любимые телевизионные передачи(7)

Социологические опросы на тему телевидения(7)

Контроль навыков чтения « За и против ТВ»(7)

Говорение - Диалогическая речь: проводят опрос учащихся на тему:

« Ваши любимые телевизионные передачи», « Сколько времени в день вы смотрите ТВ?» Монологическая речь - комментируют результаты социологического опроса.

Аудирование - воспринимают на слух диалоги без опоры на текст.

Чтение - читают программу французского телевидения, читают графики, диаграммы и таблицы, иллюстрирующие социологические опросы на тему телевидения.

Письмо - письменно отвечают на вопросы к тексту, пишут краткую программу на один из дней недели по образцу

Раздел 2 Досуг и увлечения.

Раздел 8 Страна изучаемого языка

Приятного путешествия

Виды путешествий(2)

Регионы Франции(8)

Нормандия(8)

Режим дня в путешествии(2)

Любимые занятия вне школы(2)

Контроль монологической речи

«Рассказ о французском регионе»-(8)

Говорение - Диалогическая речь: ведут диалог - расспрос о французском регионе и отвечать на соответствующие вопросы.

Монологическая речь: составляют небольшой рассказ по фотографии или открытке с видом французского региона.

Аудирование – воспринимают на слух диалоги без опоры на текст.

Чтение - читают письма личного характера, понимают общее содержание, находят в них главную информацию.

Письмо – отвечают письменно на вопросы к тексту, пишут короткое послание с рассказом об интересных моментах своего путешествия.

 6ч

Раздел 2 Досуг и увлечения ( Чтение)

Раздел 8 Страна изучаемого языка.

4 ч.

2 ч.

Жили-были

Известные французские писатели(8)

Какие книги ты любишь читать?(2)

Шарль Перро(8)

Лексико-грамматический тест

( включает слова по теме)

Сказка, сказочные герои(2)

Говорение - Диалогическая речь: ведут диалог - расспрос о писателях и любимых книгах или комиксах и отвечают на соответствующие вопросы.

Монологическая речь – рассказывают биографию Шарля Перро

Аудирование – воспринимают на слух диалоги без опоры на текст,

Чтение – читают биографию писателя, выделяют основные этапы его жизни и творчества.

Письмо – написать небольшую сказочку, с помощью задания 6 стр. 35

6 ч.

Раздел 8 Страны изучаемого языка

Привет, Швейцария

Разговор по телефону о Швейцарии (8) Франкоговорящие страны (8)

Бельгия, Канада(,8)

Контроль чтения(8)

Швейцария (8)

Россия-2ч (8)

Контроль диалогической речи (расспрос о Франции Швейцарии и т.д.(8)

Говорение – диалогическая речь : ведут несложный диалог-расспрос о Франции, Швейцарии и других странах франкофонного сообщества и отвечают на соответствующие вопросы.

Монологическая речь – делают сообщение о Швейцарии, используя текст и дополнительные сведения из интернет- источников.

Аудирование - воспринимать на слух диалоги без опоры на текст

Чтение – читают информативный текст, содержащий основную информацию о Франции, Швейцарии, России.

Письмо – выполнять письменные упражнения коммуникативного характера, диктанты.

Раздел 7 Средства массовой информации и коммуникации

Играем в детективов

Журналы, газеты(7)

Французские журналы(7)

Детективная история(7)

Описание комнаты в детективе(7)

Газетные объявления (7)

Газетные объявления (7)

Детектив « Взятые в заложники».(7)

Обобщающее повторение-лексика и грамматика по теме.(7)

Говорение – диалогическая речь: ведут диалог – расспрос и диалог – обмен мнениями о фильме с детективной или приключенческой фабулой и отвечают на соответствующие вопросы.

Монологическая речь – представляют один из журналов для подростков, используя соответствующую страничку учебника.

Аудирование- воспринимают на слух тексты без опоры .

Чтение – читают тексты детективно-приключенческого содержания при полном и детальном понимании.

Письмо – заполняют абонемент для оформления подписки на журнал, выполняют письменные упражнения коммуникативного характера.

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 7 Средства массовой информации и коммуникации

Кто ищет, находит!

Хобби(2)

Мой автомобиль(2)

Объявления в газету(7)

Разыскивается..(2)

Контроль монологической речи Обмен мнениями о детективных и приключенческих фильмах(2)

Французские комиксы(2)

Говорение – диалогическая речь: ведут диалог – обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечают на соответствующие

вопросы.

Монологическая речь: представляют своего друга по переписке, рассказывают о сходстве интересов и увлечений и т.д.

Аудирование: воспринимают речь учителя и одноклассников, разучивают тексты французских стихотворений.

Чтение – понимают и интерпретируют учебные тексты, созданные по образцу и подобию письменных источников информации,реально существующие в практике общения.

Письмо – составить и написать объявление о поиске друга по переписке, письменно отвечать на вопросы к тексту.

Раздел 8 Страна изучаемого языка.

Раздел 2 Досуг и увлечения.

Здравствуй, Париж!

Левый берег Сены (8)

Правый берег Сены (8)

Викторина « Знаешь ли ты Париж?»(8)

Лексико-грамматический тест –по лексике темы (8)

Программа пребывания в Париже (8) Повторение лексического и грамматического материала по теме (8)

Работа с пьесой « Синяя птица»(2)

Обобщающее повторение по теме. Достопримечательности (8)

Говорение – ведут диалог-расспрос о посещении Парижа, о программе посещения достопримечательностей французской столицы.

Монологическая речь – представляют отдельные достопримечательности французской столицы.

Аудирование - воспринимают речь учителя и одноклассников и воспринимают на слух тексты без опоры.

Чтение – понимают и интерпретируют учебные тексты созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике : текст- программа пребывания в Париже, текст- викторина о Париже, текст фабульного характера о посещении школьниками Парижа.

Письмо – составляют и пишут программу посещения Парижа,

Тематическое планирование 7-ый класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во уроков

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 6. Вселенная и человек.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Путешествия.

Жил-был маленький кораблик.(1) Отдых у моря(2). Контроль монологической речи(2). Поездка в Грецию(6). История, как история.(2) Контроль навыка чтения. (1)Путешествие на теплоходе-1.(6) Путешествие на теплоходе-2.(6) Контроль аудирования (8). Робинзон Крузо и Пятница.(6) География- это гигант (8). Мои путешествия-1(2). Путешествие по миру.(2) Контроль диалогической речи(2). Мои путешествия-2.(2)

Говорение.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства, используя простые выражения.

Высказывается о фактах и событиях

Использует в речи глаголы в Futur simple.

Употребляет в речи глаголы в Futur simple ,Plus-que-parfait.

Использует в речи лексику по теме.

Сообщает информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Чтение.

Владеет правилами чтения, выразительно читает вслух.

Понимает тексты повествовательного характера с небольшим количеством незнакомой лексики.

Письмо.

Владеет основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов.

Аудирование.

Понимает речь учителя в целом по ведению урока.

Распознает на слух и полностью понимает речь одноклассников в ходе общения с ними.

16ч

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

10ч

Дружба.

Сначала друзья-приятели.(1) Дружба(1). Помощь другу(1). Настоящий друг(1). Контроль монолога(1). «Хозяин» домашнее чтение.(1) Отношения между подростками. (1)Контроль лексических и грамматических навыков.(1) Тематический урок «Творчество»(8). Как ты работаешь с французским языком(8). Контроль навыков чтения. (8)Викторина.(8) Новый год во Франции(8). Обобщающее повторение(1). Контроль диалогической речи(1).

Говорение.

Понимает и отвечает на диалоги, составленные из простых предложений.

Передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Использует в речи лексику по теме « Дружба».

Употребляет в речи глаголы в Imparfait.

Передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Использует косвенную речь .

Соотносит спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределенными формами (Imparfait, Futur simple).

Делает сообщения в связи с прочитанным текстом

Прогнозирует содержание текста на основе заголовка или начала текста

Сообщает информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Устанавливает логическую последовательность основных фактов текста.

Выделяет главные факты из текста, опуская второстепенное.

Чтение.

Зрительно воспринимает текст, узнает знакомые слова и грамматические явления.

Находит значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Письмо.

Владеет основными правилами орфографии.

15ч

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.                                                                                                                                                   13ч

Раздел 2. Досуг и увлечения.                                                                                                                                                                                  4ч

В моде у нас.

Зимняя одежда.(2) Летняя одежда.(2) Твой гардероб(2).

Повседневная одежда(2). Каталог.(2) В обувном магазине(2). В магазине одежды(2). Контроль аудирования.(1) Мода и мы-1(3). Мода и мы-2.(2) Контроль навыков диалогической речи.(2)

Мой стиль одежды.(2) Чокнутая карамелька (домашнее чтение)-1(1). Чокнутая карамелька (домашнее чтение)-2(1). Тематический урок « Творчество»(2). Обобщающее повторение(2).

Говорение.

Начинает и продолжает беседу или ролевую игру употребляет формулы речевого общения.

Выражает свое мнение, отношение к кому-либо/ чему-либо, сравнивает с элементами аргументации.

Прогнозирует содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Понимает и отвечает на диалоги, составленные из простых предложений .

Задает вопросы к подлежащему и прямому дополнению.

Употребляет в речи лексику по теме« Мода».

Чтение.

Зрительно воспринимает текст, узнает знакомые слова и грамматические явления, понимает основное содержание.

Письмо.

Владеет основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов.

Аудирование.

Понимает речь учителя в целом по ведению урока.

Распознает на слух и полностью понимает речь одноклассников в ходе общения с ними.

17ч

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Вам скажу я, мама.

Вам скажу я мама(1). Папа не приехал на Новый год-1 (1) Папа не приехал на Новый год-2(1). Дети и родители(1). Учеба детей и родителей. -1.(1) Учеба детей и родителей-2(1). Учеба детей и родителей-3(1). Семейный праздник-Новый год.(8) Религиозные праздники(8). Викторина. (8)

Говорение.

Передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Понимает и отвечает на диалоги, составленные из простых предложений.

Передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Употребляет в речи лексику по теме.

Начинает и продолжает беседу или ролевую игру употребляет формулы речевого общения.

Употребляет времена после si.

Использует в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Письмо.

Владеет основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов.

Письменно выражает свои ощущения, чувства.

Чтение.

Зрительно воспринимает текст, узнает знакомые слова и грамматические явления, понимает основное содержание.

10ч

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Музыка в твоей жизни.

Музыка в твоей жизни-1(2). Музыканты Франции (Клод Дебюси)(8). Музыка в твоей жизни-2(2). Музыка в твоей жизни-3(2) Тематический урок « Творчество» (2). Возвращение в Шаванон. Домашнее чтение.(8) Французская песня-1. (8)Французская песня-2.(8) Французская песня-3. (8)Обобщающее повторение.(2) Контроль лексико-грамматических навыков.(2)

Говорение.

Понимает и отвечает на диалоги, составленные из простых предложений . Передает содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Использует в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Использует в речи деепричастия.

Повторяет ранее изученный грамматический материал.

Чтение.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Зрительно воспринимает текст, узнает знакомые слова и грамматические явления, понимает основное содержание.

Аудирование.

Воспринимает текст на слух, узнает знакомые слова и грамматические явления и понимает основное содержание  

12ч

Тематическое планирование 8-ый класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во уроков

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Каинкулы

Каникулы. Игры летом (1) Игры зимой (1)

Чтение – понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение - поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Употребляет в речи глаголы в Passe compose

Употребляет лексику по теме.

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.                                                                                                                                                                  

Раздел 3. Здоровый образ жизни.            

Спорт

Выше, быстрее, сильнее 3 (3) Урок физкультуры (3) Тур де Франс (3) Олимпийские игры (история создания) (1) Контроль навыков аудирования. Люсак Элоди. (1) Контроль навыков диалогической речи. Современные олимпийские игры (1) «37 паралель» домашнее чтение (1) Контроль лексико-грамматических наавыков. Урок коррекции. Обобщающее повторение «Современные Олимпийские игры» (1)

Чтение –понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение -поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Употребляет лексику по теме.

Письмо

использовать собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении.

Использует собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении. Употребляет лексику по теме.

Аудирование

понимать и отвечать на высказывания, выбирать определенную информацию и детали из сообщения.

Понимает и отвечает на высказывания, выбирает определенную информацию и детали из сообщения.

Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Conditionnel present Imparfait Futur simple

 8ч

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 8. Страна изучаемого языка и родная страна

Увлечения, любимые занятия

Немного заслуженной свободы (2) Отдых в воскресенье (2) Посещение бабушки и дедушки (2) Контроль навыков чтения. Пикник в городе, домашнее чтение 2(8) Посещение парка Asterix (2) Контроль навыков аудирования. День рождения McDonalds (8) Любимые занятия в свободное время (2) Тематический урок «Творчество» (8). Контроль навыков диалогической речи. Обобщение: Любимые занятия в свободное время (8)

Говорение – поддерживать беседу, выразить чувства и собственное мнение. Дать краткое описание событий.

Поддерживает беседу, выражает чувства и собственное мнение. Дает краткое описание событий.

Употребляет лексику по теме.

Чтение – понимать текст повествовательного характера. Догадываться о значении слов и фраз по контексту.

Понимает и отличает специфические и значащие детали в диалоге.

Аудирование –аудирование-понимать и отличать специфические и значащие детали в диалоге.

Понимает текст повествовательного характера. Догадывается о значении слов и фраз по контексту. Употребляет лексику по теме.

Письмо -умение написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение.

Умеет написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение. Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Imperatif возвратных глаголов

14ч

Раздел 6. Вселенная и человек.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

10ч

Загрязнение окружающей среды

Как дела на Земле? 2(6) Что касается меня(8) Туризм (8) Как дела на Земле?(6) Заповедники Франции (8) Домашнее чтение "Красные волки"(8) Загрязнение окружающей среды(6) Контроль лексических и грамматических навыков. Животные(6) Красная книга(6) Контроль навыков монологической речи. Городок науки(6) Тематический урок "Служение обществу"(8) Наука и технология это будущее(6) Что станет с Землей?(6) Обобщающее повторение. Как дела на Земле?(6)

Говорение -поддерживать беседу, выразить чувства и собственное мнение. Дать краткое описание событий.

Поддерживает беседу, выражает чувства и собственное мнение. Дает краткое описание событий.

Чтение –понимать текст повествовательного характера. Догадываться о значении слов и фраз по контексту.

Понимает текст повествовательного характера. Догадывается о значении слов и фраз по контексту.

Употребляет лексику по теме.

Письмо-умение написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение.

Умеет написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение.  

10ч

Раздел 1. Межличностные отношения

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Национальные стереотипы

Если бы парни всей Земли 3(1) Что такое Европа?(8) Франция, какая она?(8) Граждановедение -это симпатично(8) Европа. Молодежь 3 (8). Контроль навыков аудирования. Европейский парламент(8) Контроль лексико-грамматических навыков. Француз, какой он? 2(1) Контроль навыков письменной речи. Обобщающее. Если бы парни всей Земли(1) Урок коррекции. Урок –викторина(1) Обобщающее повторение

Аудирование-понимать и последовательно отвечать на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения.

Понимает и последовательно отвечать на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения

Употребляет лексику по теме.

Чтение –понимать содержание текста, выделять основную мысль, систематизировать факты, сведения.

Понимает и последовательно отвечать на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения

Употребляет лексику по теме.

Диалог –высказывание д. носит творческий логично, закончено. Характер.

Письмо –адаптировать тексты, используя собственные предложения.

Понимает и последовательно отвечает на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения

Употребляет лексику по теме.

16ч

Тематическое планирование 9-ый класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во уроков

Раздел 2. Досуг и увлечения.

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Я еду во Францию

Путешествие на самолете, его плюсы и минусы. Как купить билет на самолет, как вести себя в аэропорту, как сдать и получить багаж.

Аудирование-понимать и последовательно отвечать на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения.

Употребляет лексику по теме.

Чтение –понимать содержание текста, выделять основную мысль, систематизировать факты, сведения.

Понимает и последовательно отвечать на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения  Употребляет лексику по теме.

Диалог –высказывание д. носит творческий логично, закончено.

Письмо –адаптировать тексты, используя собственные предложения.

Понимает и последовательно отвечает на ряд вопросов, выбирая определенную информацию из сообщения  Употребляет лексику по теме

Грамматика

Сослагательное наклонение,

Указательные местоимения: образование и  употребление

11ч

Раздел 1. Межличностные отношения

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 7 Средства массовой информации и коммуникации

Размещение в гостинице. Как снять номер, что надо спрашивать на рецепции. Поиск гостиницы по Интернету. Бронирование номера. Знакомство с французской прессой.  

Говорение -поддерживать беседу, выразить чувства и собственное мнение. Дать краткое описание событий.

Поддерживает беседу, выражает чувства и собственное мнение. Дает краткое описание событий.

Употребляет лексику по теме.

Чтение –понимать текст повествовательного характера. Догадываться о значении слов и фраз по контексту.

Понимает и отличает специфические и значащие детали в диалоге.

Письмо -умение написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение.

Умеет написать письмо, самостоятельно строя предложения, передающие чувства, мнение. Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Сослагательное наклонение. Глаголы выражающие эмоциональное состояние.

Притяжательные местоимения

12ч

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Обзорная экскурсия по Парижу, достопримечательности. Виды транспорта в Париже. Достопримечательности Латинского квартала. Монмартр. Парижское метро. Ваши впечатления от знакомства с Парижем.

Чтение –понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение -поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Употребляет лексику по теме.

Письмо –использовать собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении.

Использует собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении. Употребляет лексику по теме.

Аудирование –понимать и отвечать на высказывания, выбирать определенную информацию и детали из сообщения.

Понимает и отвечает на высказывания, выбирает определенную информацию и детали из сообщения. Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Относительные местоимения. 

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Музеи Парижа. Лувр. Музеи России. Музей Орсэ. Импрессионисты. Центр имени Жоржа Помпиду.

Чтение –понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение -поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Употребляет лексику по теме.

Письмо –использовать собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении.  Использует собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении. Употребляет лексику по теме.

Аудирование –понимать и отвечать на высказывания, выбирать определенную информацию и детали из сообщения.

Понимает и отвечает на высказывания, выбирает определенную информацию и детали из сообщения.  Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Местоимение у. Местоимение en.

11ч

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 7. Средства массовой информации и коммуникации

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Кино, история его создания, современный кинематограф. Французское кино. Российское кино. Современные мультиплексы.

Чтение –понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение -поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Употребляет лексику по теме.

Письмо –использовать собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении.

Использует собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении. Употребляет лексику по теме.

Аудирование –понимать и отвечать на высказывания, выбирать определенную информацию и детали из сообщения.

Понимает и отвечает на высказывания, выбирает определенную информацию и детали из сообщения.

Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Согласование причастий прошедшего времени. Инфинитивные предложения.

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения.

Раздел 2 Досуг и увлечения

Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка и родного языка.

Знаменитые места Парижа, их история. Основные даты истории Франции. Короли Франции. Екатерина Медичи. А. Дюма и его роман «Королева Марго»

Чтение –понимать тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадываться о значении ЛЕ по контексту.

Понимает тексты повествовательного характера со сложными предложениями и незнакомой ЛЕ, догадывается о значении ЛЕ по контексту.

Говорение -поддерживать короткую беседу, выражать чувства и собственное мнение, используя простые выражения.

Поддерживает короткую беседу, выражает чувства и собственное мнение, используя простые выражения. Употребляет лексику по теме.

Письмо –использовать собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении.

Использует собственные предложения. Правильный порядок слов в предложении. Употребляет лексику по теме.

Аудирование –понимать и отвечать на высказывания, выбирать определенную информацию и детали из сообщения.

Понимает и отвечает на высказывания, выбирает определенную информацию и детали из сообщения.  Употребляет лексику по теме.

Грамматика

Порядковые и количественные числительные. Имена собственные Ближайшее прошедшее.

14ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса

Программа по французскому языку для 9  класса общеобразовательной школы создана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Феде...

Рабочая программа по французскому языку в 10 классе (углубленное изучение фр. яз.)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего ( полного) образования по иностранному языку, разработанная на основе Федерального компонента  государственного стандарта основ...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...