Вводный урок. Французский язык
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
План - конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vvodnogo_uroka._frantsuzskiy_yazyk._vtoroy_inostrannyy_yazyk.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Романова Елена Викторовна
Должность: учитель английского языка, французский язык как второй иностранный язык
Место работы: г. Казань, МБОУ СОШ № 91
Предмет: Французский язык, второй иностранный язык.
Класс: 7 а (первый год обучения)
Тема урока: «Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!"
Тип урока: открытие новых знаний.
Методические приёмы: Информационный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, аналитическая беседа, лексическая работа, арт-технологии.
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока. | Планируемые результаты | Приемы, методика. |
I.Мотивационный этап (5мин) . | Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивают навык языковой догадки. Учащиеся представляются, называют свои имена. Bonjour! Je m'appelle… Учащиеся вступают в беседу, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, задают вопросы. Учащиеся рассматривают картинки, пытаются сформулировать тему урока. | Учитель настраивает учащихся на работу урока. Представляется на французском языке. Организует знакомство. Через пример показывает как нужно здороваться и называть своё имя. Учитель организует беседу о значимости изучения французского языка, в качестве второго иностранного языка. Задает вопросы. Учитель раздает фото, картинки с изображением достопримечательностей Парижа, франции. Просит сформулировать тему урока. Учитель ставит цель урока. | Т: Bonjour, les enfants! Asseyez- vous . Nous commencons notre lecon. Notre leçon s’appelle «Bonjour, la France!» Je m’appelle Elena Victorovna. Je suis votre professeur de Français. Comment tu t’ appelles? T.:Сегодня мы поговорим о значении французского языка, научимся знакомиться и представляться на французском языке. А как вы думаете, так ли необходим французский язык, как английский? Конечно – да! Зачем же нужно учить французский язык. -Язык, на котором говорят во всем мире. Более 200 миллионов человек на 5 континентах разговаривают на французском языке. -Язык карьеры. Говорить по французки и по английски – это возможность найти работу на междунарожном рынке труда. Знание языков помогает построить карьеру и добиться успехов. -Язык культуры. Язык моды, кулинарии, театра, изобразительного искусства, танцы, архитерктуры. -Язык путешествий. Франция -самая посещаемая туристами страна (более 70 миллионов туристов в год) -Альтернативный язык международного общения. Французский Язык – рабочий и официальный язык ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, международного Олимпийского комитета, Красного Креста.
| Готовность к работе на уроке. Учащиеся умеют здороваться и представляться на французском языке. Актуализация имеющихся знаний. Учащиеся осознают значимость знаний языков. Повышается мотивация к изучению французского языка. | Фронтальная беседа. Работа с картинками. Постановка проблемного вопроса. Технология ситтуации. |
II. Этап актуализации знаний по теме и осуществления первого пробного действия. (5мин) | Учащиеся самостоятельно говорят друг другу фразы приветствия и фиксируют затруднение. | Фразы приветствия, учитель показывает на слайде. Учитель проговаривает все фразы, учащиеся повторяют хором, индивидуально, в парах. Учитель показывает пример | Т: Ребята, когда я вошла в класс, я с вами поздоровалась. Французы при встрече говорят « Bonjour», что значит хорошего дня. «Bonjour, madame!» так здороваются с женщиной. «Bonjour, mademoiselle!» так с девушкой.«Bonjour , monsieur!» так здороваються с мужчиной А друзьям говорят: «salut!» T.:При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга: «Как дела?» Сomment ça va?. А ответы могут быть разными. Pas mal. Merci, ça va bien. Comme ci comme ca. Et toi? При расстовании можно сказать. Au revoir. A bientot. Salut. | Осознание того, что учащиеся уже обладают какими то знаниями. | Парная работа. Диалог. Объяснения нового материала.. |
III.Этап выявление затруднения. Разработка плана выхода из создавшего затруднения. Поиск оптимального решения. (5 мин.) | Учащиеся выражают сложности материала, совместно разрабатывают план выхода из ситуации. | Учитель фиксирует затруднения, совместно с учащимися разрабатывает план выхода из ситуации. Ставится проблемный вопрос. Учитель корректирует ошибки. | Отработка фраз. Фразы отрабатываются в парах, индивидуально и в группах. | ||
IV. Этап реализации выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока на котором и происходит открытие нового знаний.(10мин) | Учащиеся разыгрывают диалоги в парах. Выходят к доске, используют реквизит, девочки берут сумочку, мальчики усы. | Учитель показывает новые слова на слайде, произносит их, просит повторить их хором, индивидуально. Учитель демонстрирует пример диалога с любым учеником. Приглашает учащихся взять реквизит и разыграть диалог. Учитель слушает несколько пар, корректирует при необходимости. | T.:А теперь предлагаю вам побыть в роли артистов и разыграть диалог. | Учащиеся умеют здороваться, называть своё имя, спрашивать как дела. Умение понимать друг друга, использовать полученную информацию в ролевой игре. | Коммуникативный прием. Диалогическая речь. Парная работа. Арт-технологии. Игровая ситуация. |
V. Этап первичной проверки и закрепление нового материала.(10 мин). | Учащиеся делются на группы, согласно карточкам, выполняют задание в группах. Учащиеся строят диалог по теме Знакомство из данных карточек со словами. | Учитель организует деление на 2 группы, раздаёт карточки со словами le jasmin, le narcisse. Команды получают карточки. На карточках написаны фразы по теме «знакомство». | Т: Предлагаю командам составить диалог из данных слов. И второе задание для команд соединить французские слова и русские слова (из французского языка) | Умение понимать выражения, использовать полученную информацию. Умение работать в команде. | Коммуникативные: умение работать группе, с карточками. поисковая деятельность. Построение речевого высказывания. |
VI. Включение новых знаний в систему знаний.(5мин)
| Ученики закрепляют полученные знания определяют области его применения | Учитель демонстрирует упражнение на слайде. Учитель направляет учащихся на применение новых знаний. | T:Давайте посмотрим на слайд (правильный вариант диалога) -«Bonjour, madame!» -«Bonjour , monsieur!» - Comment tu t’ appelles? - Je m’appelle…. -. Et toi? - Je m’appelle… - Сomment ça va? - Pas mal. -. Et toi? - Merci, ça va bien. - Au revoir - Au revoir. | Использовать полученные знания на практике. Учащиеся определяют где можно использовать новые знания. | Коммуникативные: Командная работа. Постановка проблемного вопроса. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) | Учащиеся поднимают карточку и сами оценивают свою деятельность на уроке. Учащиеся анализируют чему они научились за урок | Учитель организует рефлексию учащихся. Подводит результаты урока, чему научились , что нового узнали. | T: Nous finissons notre leçon. Préparez vos cartes. Merci pour votre attentions. | Умения оценивать результат своей деятельности. В конце урока учащиеся умеют здороваться, представляться, задавать вопрос, прощаться на французском языке. | Создание ситуации успеха. |
VIII Инструктаж по выполнению домашнего задания .(2 мин)
| Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. | Учитель объясняет домашнее задание. |
T: à bientôt! Bon chance! | Объяснение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"
С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
Вводная презентация для 1го урока французского языка во 2-ом или 5-ом классе.
Вводная презентация для 1го урока французского языка во 2-ом или 5-ом классе....
Вводный урок французского языка в 5 классе "Bonjour, la France!"
Вводный урок французского языка в 5 классе "Bonjour, la France!". С помощью урока учащиеся смогут познакомиться с основными фактами о Франции, сформировать общее представление о стране изуча...