План-конспект вводного урока. 5 класс, Французский язык. Второй иностранный язык.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
«Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vvodnyy_urok_po_frantsuzskomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О.: Романова Елена Викторовна
Предмет: Французский язык, второй иностранный язык.
Дата: 19.05.21 Класс: 5
Тема урока: «Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!"
Тип урока: открытие нового знания.
Методические приёмы: Информационный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, аналитическая беседа, лексическая работа.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельное открытие новых знаний по теме «Здравствуй, Франция!».
Задачи урока.
Образовательные: Познакомить учащихся со значением и целями обучения второму иностранному языку. Расширить кругозор учащихся, приобщить их к культуре страны изучаемого языка, формировать изучения французского языка. Учить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться и представляться на французском языке.
Развивающие: Формирование коммуникативных компетенций. Развивать культуру общения. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Формирование дальнейшей мотивации к изучению французского языка, воспитание доброжелательности, внимания к друг другу.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через информацию о культуре страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать лексику по теме «Здравствуй, Франция!».
Уметь применять изученную лексику во французской речи.
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение работать в группах, сотрудничать, помогать друг другу, умение приветствовать друг друга, представляться на французском языке;
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.
Межпредметные связи:
Французский язык – география.
Вид урока: Урок смешанного типа.
Основные этапы урока:
организационный этап, этап подготовки к усвоению нового материала, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап первичной проверки понимания нового материала, этап обобщения и систематизации новых знаний, этап информации о домашнем задании.
Средства обучения: Электронная доска для презентации и интерактивного упражнения, компьютер, колонки.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Ход урока
1Организационный этап. (5мин.). Жестом показываю учащимся, что нужно встать.
- Levez- vous . Bonjour, les enfants! Asseyez- vous . Nous commencons notre lecon. Notre leçon s’appelle «Bonjour, la France!» Je m’appelle Elena Victorovna. Comment tu t’ appelles? Ученики называют свои имена.
Сегодня мы поговорим о значении французского языка, совершим увлекательное путешествие в Париж, научимся знакомиться и представляться на французском языке.
2 Этап подготовки к усвоению нового материала.(10 мин.)
А как вы считаете, так ли необходим французский язык, как английский?
Безусловно, ответ - да!
Зачем нужно учить французский язык?
Язык, на котором говорят во всем мире
Более 200 миллионов человек на 5 континентах разговаривают на французском языке. Французский — второй по популярности (после английского) язык, изучаемый в качестве иностранного языка. Французский — девятый среди языков, на которых говорят в мире.
Язык карьеры
Говорить по-французски и по-английски — это козырь, способный приумножить шансы найти работу на международном рынке труда. Знание французского языка открывает двери французских предприятий как во Франции, так и за границей во всех франкоговорящих странах.
Язык культуры
Французский — интернациональный язык кулинарии, моды, театра, изобразительного искусства, танца и архитектуры.
Язык путешествий
Франция — самая посещаемая туристами страна (более 70 миллионов туристов в год). Со знанием французского будет намного приятнее путешествовать по Франции (в Париж и на Лазурный Берег, на заснеженные вершины Альп и по суровым берегам Бретани), а также появится возможность лучше понять французскую культуру, менталитет и «искусство жизни» на французский лад. Французский пригодится и в Африке, Канаде, Монако, на Сейшеллах …
Язык высшего образования
Со знанием французского языка можно поступить в престижные университеты и высшие школы Франции. Студенты, знающие французский язык, могут рассчитывать на стипендию французского правительства.
Альтернативный язык международного общения
Французский язык — рабочий и официальный язык ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, Международного Олимпийского комитета, Международного Красного креста и многочисленных международных организаций. Именно на французском языке разговаривают во всех трех городах, где располагаются органы управления Европейского союза — в Страсбурге, Брюсселе и Люксембурге.
3 этап усвоения новых знаний.
Игра "Кто знает больше французских слов" (3 мин)
Надеюсь, я вас убедила, что учить французский язык действительно нужно?
А сейчас, давайте поиграем в игру "Кто знает больше французских слов?"
Я буду говорить французские слова, а вы переводить их на русский язык, договорились?
colossale, tragique, absurde, grandiose, vulgaire , confortable, elegant, interessant, populaire, seriuex
le cinema, le docteur, la lampe, le moteur, le professuer, le telephone,
le programme, le theatre, le touriste
la famille, la fontaine, la musique, la nationalite, la personne, la salade, la soup, la television, la tomate
l'appartement, l'emotion, l'hotel, l'orchestre,
L`aeroport, le ballet, le cirque, le disque, la giraffe, l`hippopotami, le jasmin, le kangourou, le masque, le narcisse la plage le tigre l`universite le velo le wagon le zebre
Молодцы! Вот видите сколько французских слов вы уже знаете.
Ребята, когда я вошла в класс, я поздоровалась с вами. Французы, при встрече, говорят « bonjour», что значит хорошего дня. Вот несколько приветствий: «Bonjour, madame!» так здороваются с женщиной. « Bonjour, mademoiselle!» так с девушкой. «Bonjour , monsieur!»А так с кем? Вы правы, так здороваться с мужчиной. А друзьям говорят: «salut!». Легко запомнить, похоже на наше слово салют.
4 этап закрепления новых знаний.
Ребята, а теперь попробуем в парах поздороваться и спросить как дела? Давайте вспомним, как французы приветствуют друг друга?
При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга. « Как дела?»
Сomment ça va?
И получают ответ « Спасибо, хорошо»
Merci, ça va bien.
Et toi?
Au revoir.
А теперь предлагаю вам побыть в роли артистов и разыграть диалог. Дети выходят к доске, берут сумочку, усы и разыгрывают диалог.
5 этап первичной проверки понимания нового материала.
Ребята, а теперь я говорю первую часть предложения а вы говорите вторую часть.
Привести пример.
Физкультминутка. Выучим считалку и немного отдохнем.
Michel, Michel
Papa t’appelle
Papa t’appelle
Michel, Michel
6 этап обобщения и систематизации новых знаний
Ребята, нужно поделиться нам на группы. Кто быстрее соберет пазлы и прочитает полученные предложения тот и выиграет.
А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по стране, язык которой мы будем изучать. Презентация на экране. С чем у вас ассоциируется Франция? Столица франции – Париж. Эмблема Франции – петух. Флаг Франции.
1) Эйфелева башня – Символ Парижа. Построена в 1889 г. инженером Гюставом Эйфелем к Всемирной выставке.
Башня названа в честь создателя. Строилась башня 2 года, 2 месяца, 2 дня.
Сам Эйфель водрузил флаг на вершине башни, преодолев 1789 ступенек.
Весит 75 тысяч тонн.
2) Триумфальная Арка.
В 1806 году Наполеон приказывает построить гигантскую арку в честь
французской армии. Эта арка- символ воинской доблести Франции.
Современные парады французской армии проходят через эту арку.
3) Елисейские поля.
Длина- 3 км. Это самая богатая и дорогая улица. Здесь находится
Елисейский дворец, резиденция президента республики.
4) Лувр- бывший дворец королей Франции. Сейчас богатый музей
мира. В Лувре представлена вся история мировой живописи. Среди
картин самая известная- « Джоконда» Леонардо Да ВИНЧИ.
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Как приветствуют друг друга французы?
Как они представляются, называют своё имя?
При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга. « Как дела?»
Сomment ça va?
И получают ответ « Спасибо, хорошо».
Merci, ça va bien.
Сегодня мы выучили считалку на французском языке. Кто помнит?
Michel, Michel
Papa t’appelle
Papa t’appelle
Michel, Michel
Вы уже знаете и смогли перевести 48 французских слов. Мы совершили с вами небольшую экскурсию в Париж.
Вот видете как легко изучать второй язык. Что вам понравилось сегодня на уроке? Какие трудности у вас возникли?
Я убедила вас, что языки знать нужно?
Я рада встречи с вами.
Спасибо, за общение. Давайте попрощаемся на французском языке. Au revoir.
7 этап информации о домашнем задании.
Дом.задание. Вам нужно будет нарисовать символы Франции – флаг и петуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Спорт» в 8 классе (французский язык - второй иностранный)
Урок вторичного закрепления знаний лексики по теме урока, активизации ее употребления в новой ситуации.Тип урока: комплексный....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
контрольная работа для 5 класса французский язык (второй иностранный язык)
Контрольная работа для 5 класса за 1 полугодие...
Конспект урока немецкого языка(второй иностранный язык).
Урок в 7 классе по теме:"Hobbiyc und Freizeit"...
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Конспект урока по английскому языку (второй иностранный) в 10 классе по теме "Профессии"
Конспект урока по английскому языку (английский как второй иностранный) по теме "Профессии"УМК: Options....