Французский язык
методическая разработка по французскому языку (9 класс)
Материалы уроков и разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект мероприятия «Особенности речевого этикета французов»
Автор: Порунцова Дарина Дмитриевна, учитель французского языка (второго иностранного) ГБОУ СОШ № 124 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Цель: формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка на начальном этапе обучения.
Задачи:
образовательные:
- актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
- формирование интереса к изучению иностранного языка;
развивающие:
- развитие способности к догадке, имитации;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания;
воспитательные:
- воспитание любознательности, познавательных потребностей;
-воспитание умения работать в парах;
- воспитание уважительного отношения учащихся к взглядам и мнениям друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: умение активно пользоваться лексикой этикетного характера в устной речи; строить монологическое ситуативное высказывание и вступать в диалогическое общение.
Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.
Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на работу по теме, проговаривание темы урока. | Приветствие. (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Comment ça va? - Каждый урок мы с вами, ребята, обращаемся друг к другу фразами приветствия и прощания. Приветствие и прощание, это – «ритуалы», принятые в обществе среди воспитанных людей. Какой термин мы можем применить, говоря о подобных ситуациях? | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Предвосхищение темы урока. - Приветствие и прощание – это речевой этикет. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участие в диалоге, восприятие и понимание других. Регулятивные: оценивание правильности решения учебной задачи. |
2. Речевая зарядка. Первая речевая ситуация: «Приветствие». Актуализация изученного материала. | - Oui, mes amis, vous avez raison! Сегодня мы с вами рассмотрим три ситуации речевого этикета и речевые клише, принятые во французском языке. Слайд 1. Две ситуации мы с вами уже назвали, какие? -Super! Давайте еще раз вспомним и повторим, какие фразы мы используем на французском языке, чтобы с кем-то поздороваться (Слайд 2), особенно, когда видим человека в первый раз? Слайд 3. - Также вы можете добавить фразу «Je suis heureux (-se) de vous donner le bonjour!»/ «Je suis ravi(e) de vous voir!». – Рад (а) вас приветствовать/ видеть! Слайд 4. - Поздоровайтесь со своим соседом, используя эти фразы! - Сравните французское Bonjour! Bonsoir! и русские соответствия. | - Приветствие и прощание. Ученики называют уже известные им фразы: Bonjour, Monsieur/ Madame! Bonsoir! Ученики здороваются друг с другом. - Bonjour! – «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!». Bonsoir! – «Добрый вечер!» | Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения. Личностные: формирование этических чувств – доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. |
3. Речевая зарядка. | - Если мы здороваемся с близкими людьми, друзьями по-русски скажем… - Французский эквивалент данных фраз – хорошо вам знакомое … Слайд 5. - Также к знакомым людям вы можете обратиться по имени: «Bonjour, Philippe!», «Salut, Anatole!» Поздоровайтесь со своим соседом, используя эти фразы! | - … «Привет!» «Здорово!» - «Salut!» Ученики здороваются друг с другом, говоря: «Salut, …!», «Bonjour, …» | Регулятивные: умение строить монологическое высказывание; Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе. Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Активизация изученного ранее лексического и грамматического материала. | - После приветствия хорошие знакомые задают друг другу вопросы, касающиеся дел/работы/учебы/семьи. Слайд 6. Назовите их. И получают ответы, какие? Слайд 7. Слайд 8. | - Comment allez-vous? - Comment vas-tu? - Comment ça-va? - Quoi de neuf (chez vous/toi)? - Ça-va à la maison/au travail? - Comment va la famille? - Ça-va. - Pas mal. - Ça-va bien. - Tout va bien. - Ça-va très bien. - Pour moi tout va bien. - Comme ci, comme ça. - Ça-va mal. - Rien de changé. | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
5. Развитие диалогической речи | - Молодцы, вы вспомнили много разных вариантов, как расспросить своего собеседника. Разыграйте со своим соседом мини-диалог, где вы здороваетесь и спрашиваете как дела, в соответствии с ролями: 1) преподаватель – учащийся; 2) мама – ребенок; 3) друзья; 4) коллеги | Ученики разыгрывают диалог в соответствии с распределенными ролями. | Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: монологическое высказывание с опорой на опорные фразы. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на высказывания учителя и сверстников. |
6. Введение новых лексических единиц. Развитие навыков диалогической речи. Вторая речевая ситуация: разговор по телефону. | -Сейчас мы с вами рассмотрим вторую речевую ситуацию: разговор по телефону. Слайд 9. Отвечая на телефонный звонок по-русски, что вы говорите? - Во французском это соответствует фразе «Allô!» (Алло! Да!) или «Allô! A l’écoute» в учреждении (Слушаю!). Слайд 10. За репликами для дальнейшего разговора обратимся к презентации. Слайд 11 – 15. |
- Алло!/ Да!/ У телефона!/Слушаю! | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
7. Третья речевая ситуация: «Прощание». Актуализация изученного материала. | - И наконец, мы дошли с вами до момента прощания. Во французском и русском языках существует несколько фраз, чтобы попрощаться с собеседником. Какие? Слайд 16,17. | Ученики вспоминают и называют фразы: - До свидания! Au revoir! -До встречи! A bientôt! - До завтра! A demain! -До воскресенья! A dimanche! -До вечера! A ce soir! - Хорошего дня! Bonne journée! -Прощай! Adieu! Всего хорошего! Bonne chance! - Счастливо! Bon courage! - Пока! A tout à l’heure! Salut! - Доброй ночи! Bonne nuit! | Познавательные: актуализация изученных лексических единиц, освоение поискового и изучающего чтения. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
8. Развитие навыков диалогической речи. | -Используя фразы приветствия, разговора по телефону и прощания, разыграйте диалоги в соответствии с ролями: -друзья; -коллеги; -доктор-пациент; - директор-подчинённый; -клиент-секретарь/ справочная; - позвонили другу и ошиблись номером; - позвонили в справочную и ошиблись номером. | Учащиеся разыгрывают наиболее полный диалог, задействую максимальное количество усвоенных клише. | Регулятивные: Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
9. Развитие навыков аудирования. https://learningapps.org/watch?v=pykbexzh218 | Прослушать мини-диалоги и вставить пропущенные реплики. | Прослушивают диалоги и заполняют пропуски. | Познавательные: осуществление анализа информации. Коммуникативные: постановка вопросов, обращение за помощью, формулирование своих затруднений. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. |
10. Рефлексия (подведение итогов работы). | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность. Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками. | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
- Научились использовать фразы и выражения в различных коммуникативных ситуациях, учитывая языковые особенности французского и русского языков, поскольку одному русскому варианту может соответствовать несколько французских, и наоборот. Прощаются с учителем. | Познавательные: оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнение. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A demain ! A dimanche ! A ce soir ! Bonne journée ! Adieu! Bonne chance! Bon courage! A tout à l’heure ! Quoi de neuf ( chez vous/ toi )? Ça va à la maison /au travail? Comment va la famille ? Bienvenue !
Quoi de neuf ? Comment allez -vous ? Bonjour ! Bonsoir ! Bienvenue ! Au revoir ! Adieu ! Salut ! Bonne nuit ! Comment ça va ? A tout à l’heure ! Bonne chance ! Bon courage ! Bonne journée ! A bientôt !
Écoutez et complétez les mini dialogues Dialogue 1 - ________ Julie, tu vas bien? - Oui, _________! Et toi? _______ ? - Pas mal. Salut t rès bien Ça va
Dialogue 2 - _______, comment ça va? - Bien, ______ et toi? - Ça va , merci . ____________ ! Dialogue 3 - __________, monsieur. - Au revoir, mademoiselle. À jeudi. Bonjour merci Bonne journée Au revoir
Dialogue 4 - Salut Nicolas, ________ ? - Ça va , ça va . Dialogue 5 - ______, M. Blanc , _______________? - Bien, madame Renaud, ________? - Ça va bien, merci! - ____________, à vendredi! Ça va bien Bonsoir comment allez -vous e t vous Bonne soirée
Dialogue 6 - Salut Marie . ________. - À demain, Pascal. À demain
- Ç a- va. - Pas mal. - Ça-va bien. - Tout va bien. - Ça-va très bien. - Pour moi tout va bien. - Comme ci, comme ça . - Ça-va mal. - Rien de changé .
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Автор: Порунцова Дарина Дмитриевна
Предмет: Второй иностранный язык (французский)
Класс: 9
Тема урока: «Je m’installe à l’hôtel» (Я заселяюсь в отель). Повторение и обобщение пройденного лексического материала по теме.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
УМК: Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина. – М.: Просвещение. («Синяя птица»). – 2017.
Цель: Формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Закрепление речевых умений и навыков по теме «Je m’installe à l’hôtel».
Задачи:
образовательные:
- актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
- закрепление лексики по теме;
- формирование интереса к изучению иностранного языка;
развивающие:
- развитие способности к догадке;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания;
воспитательные:
- воспитание любознательности, познавательных потребностей;
- воспитание умения работать в парах, группах;
- воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: умение узнавать и использовать лексические единицы на тему «Je m’installe à l’hôtel» в устной и письменной речи; строить монологические и диалогические контекстные высказывания.
Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.
Личностные: воспитание этических чувств – доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, готовность к коллективной работе.
Основные понятия: Лексические единицы и речевые обороты по теме «Je m’installe à l’hôtel».
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, аудио- и видеозаписи к уроку.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Начало урока: | |||
1. Организационный момент. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на работу по теме, проговаривание темы урока. | Приветствие. (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Comment ça va? -Imaginez que vous êtes des touristes. Vous êtes arrivés à Paris pour les vacances pour quelques semaines. Et pour votre séjour vous avez besoin de quoi? -Voilà. Vous avez raison. C’est-à-dire, quel est le sujet de notre leçon? -Oui, c’est ça! (Слайд 1). Bon, bienvenue à | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Предвосхищение темы урока. -Nous avons besoin d’un hôtel. -Le sujet est «Je m’installe à l’hôtel». -Merci! Chouette! Super! | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участие в диалоге, восприятие и понимание других. Регулятивные: оценивание правильности решения учебной задачи. |
2. Речевая зарядка. | -Regardez la carte de Paris et dites où nous nous trouvons? Dans quel arrondissement? (Слайд 3) - D’accord. Regardez la carte et dites l’adresse de notre hôtel. (Слайд 4) | - Nous nous trouvons dans le 1er arrondissement, au centre-ville. -15 place Vendôme, le 1er arrondissement, Paris. | Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения. Личностные: формирование этических чувств – доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Основная часть урока: | |||
3. Отработка навыков аудирования | - Et vous savez que les hôtels peuvent avoir des étoiles. Qu’est-ce qu’ils signifient? (Слайд 5) -Oui, vous avez absolument raison. Maintenant je vous propose écouter le classement des hôtel en catégorie et supposer combien d’étoiles a Le Ritz. -Je vous invite de faire une petite visite guidée de notre hôtel. -Est-ce que vous aimez les intérieurs de l'hôtel? | -Les étoiles signifient la catégorie de l’hôtel. -Il existe les hôtels sans étoile et de 1 à 5 étoiles. Учащиеся прослушивают аудиозапись к упражнению 1 на странице 46 в учебнике и отвечают на вопрос. -Nous pensons que Le Ritz a 5 étoiles. Учащиеся просматривают видеоролик про отель Риц. -Oui, c’est très beau! | Регулятивные: умение узнавать в устном тексте лексические единицы, развивать языковую догадку. Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Отработка навыков чтения и активизация лексических единиц по теме. Совершенствование навыков говорения. | -Sur la table vous avez une petite brochure d'information, lisons ce texte! (Слайд 6) -Est-ce que vous avez compris toute l’ information? -Qu’est-ce que vous en pensez? Est-ce que c’est un hôtel grand ou petit/ modeste ou luxeux/ confortable ou incommode? | Учащиеся читают вслух информацию про отель Риц. -Oui. -C’est un hôtel luxeux, de grand confort, avec un restaurant, une piscine, des boutiques. -On y travaille des femmes de chambres, des concierges, des bagagistes, des portiers. -Des chambres sont spacieuses, claires, commodes, ensolellées, agréables. -Beaucoup de personnes célèbres ont visité Le Ritz, par exemple Coco Chanel, Ernest Hemingway, Audrey Hepburn. | Регулятивные: умение произносить слова и звуки; участие в диалоге, восприятие и понимание речи учителя. Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
5. Активизация грамматических и лексических навыков. | -Parfait! Et vous avez aussi de la chance de s’installer au Ritz pendant votre séjour à Paris! Mais il faut que vous sachiez ce qui est permis et interdit de faire à l'hôtel. Quels verbes et quelles phrases utilisons-nous pour exprimer la permission et l'interdiction? -Bon, regardez l’images avec des signes conventionnels et dites où on peut les voir? Слайд 7. -Сhoisissez la bonne description des signes. Устная проверка выполненного задания. | -Le verbe pouvoir: On peut/ on ne peut pas Vous pouvez/ vous ne pouvez pas -Le verbe interdir: Il est interdit de/ Interdit de -On peut voir ces signes dans le hall de l'hôtel, dans le restaurant de l'hôtel, dans les chambres. Ученики самостоятельно выполняют задание на раздаточном материале. Время работы 1-3 минуты. | Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: монологическое высказывание с опорой на опорные фразы. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на высказывания учителя и сверстников. |
6. Активизация навыков диалогической речи | -Super! C’est un bon travail! Posez des questions les uns aux autres ce qui est permis ou interdit à l'hôtel. Учитель контролирует работу учащихся. | Ученики в парах задают друг другу вопросы, что разрешено и запрещено в отеле. Слайд 8 (примеры). | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и деятельность в парах. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
7. Актуализация навыков через показ мини-сценок. | Делит класс на три группы, раздаёт каждой группе ситуации, связанные с пребыванием в отеле, которые нужно изобразить без слов. Другие две группы должны понять и сказать о чём идёт речь. -Vous avez trois situations. Chaque groupe doit montrer la sienne sans parole pour que les deux autres groupes devinent de quoi il s'agit. Время на подготовку: 5 минут. Учитель помогает и осуществляет контроль выполнения задания. | Работа в группах: учащиеся получают ситуацию, которую им необходимо разыграть, чтобы другие группы догадались и сказали, о чем идёт речь. Ситуация 1: человек въезжает в отель, у него есть питомец, но, оказывается, что домашние животные запрещены. Ситуация 2: человек идёт по отелю и бросает бумажки. Администратор просит не мусорить. Ситуация 3: постоялец идёт в ресторан отеля со своей едой. Его просят оставить еду в номере. | Регулятивные: эмпатия. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
Заключительная часть урока: | |||
8. Информация о домашнем задании. | Объясняет домашнее задание. Повторить сослагательное наклонение и спряжение глаголов. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные: осуществление анализа информации. Коммуникативные: постановка вопросов, обращение за помощью, формулирование своих затруднений. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. |
9. Рефлексия (подведение итогов работы). | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? Что бы вы хотели добавить/изменить? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность. Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками: - Je suis contente de votre travail. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous! Vous connaissez très bien la lexique. vous pouvez poser des questions et les répondre. Au revoir mes amis! | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Прощаются с учителем. | Познавательные: оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнение. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Bienvenue au ritz !
Le Ritz Paris est un hôtel cinq étoiles situé au cœur de Paris. Le Ritz Paris est considéré comme l'un des plus beaux, grands et luxueux hôtels au monde . L'hôtel, qui compte aujourd'hui 142 chambres, a été fondé par l'hôtelier suisse César Ritz , en 1898. Le Ritz a rapidement établi une réputation de luxe, ayant pour clients connus des personnalités politiques, des vedettes du cinéma, de la chanson, etc. Plusieurs de ses appartements sont nommées en l'honneur d'invités prestigieux de l'hôtel, par exemple la styliste Coco Chanel , qui avait vécu dans l'hôtel jusqu'à son décès, ou l'écrivain Ernest Hemingway, qui venait souvent au Ritz.
L es conventions à l’hôtel
-Est- ce qu’on peut avoir des animaux domestiques à l'hôtel ? -Non, les animaux domestiques sont interdits . -Est- ce qu’on peut appeller des agents de service? - Oui , bien sûr , vous pouvez appeller des agents de service.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса
Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...