Контрольно - измерительные материалы по французскому языку для 7 класса
учебно-методический материал по французскому языку (8 класс)

Романюк Нина Викторовна

Контрольно -измерительные материалы  по французскому языку предназначены для проверки лексико -грамматических  навыков учащихся 7 класса по изученным темам за курс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_-7.docx87.73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно –измерительные материалы         для промежуточной аттестации по французскому языку для учащихся 7  класса

МБОУ «СОШ №5»

Г. Усинск Республика Коми

Учитель: Романюк Нина Викторовна

  1. Пояснительная записка

а) Назначение. Контрольно-измерительные материалы по французскому языку разработаны для проверки

уровня   лексико –грамматических навыков учащихся 7 класса по изученным темам. 

б) Время для выполнения заданий – 45 минут.  

в) Дополнительные материалы – не используются

г) КИМы состоят из 4-х разделов.

  1. Раздел «Коммуникативные умения. Чтение»

Раздел  состоит из   двух составных  заданий,  в который   вошли 12 тестовых заданий базового  и повышенного уровней.  Базовый уровень состоит из  5 тестовых заданий  на понимание общего содержания текста.    Повышенный уровень состоит из 7  заданий на установление соответствия.

  1. Раздел «Коммуникативные умения. Лексика»

Раздел состоит из 12   тестовых заданий, в который вошли 5 заданий базового уровня  на выбор нужного варианта  реплик –клише  речевого этикета, характерные для страны изучаемого языка  и 7 заданий повышенного  уровня на   выбор правильного ответа с учетом тематической и грамматической структуры предложенных вариантов ответов.

  1. Раздел «Коммуникативные умения. Грамматика».

Раздел состоит из  20 тестовых заданий, в который вошли 15 заданий  базового уровня на выбор правильного варианта ответа из  четырех  предложенных   и 5 заданий повышенного уровня на  проверку   сформированности основных грамматических структур  в рамках программы.

  1. Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».

Раздел состоит из двух заданий: Письмо личного характера.  Базовый  уровень состоит из 11 слов  (11 баллов)на выбор   нужной информации   из предложенных ключевых   вариантов с учетом  соблюдения принятых в языке норм   вежливости и стиля письма личного характера. Повышенный уровень    предполагает  составление вопросов на 3 балла  и указание  в нем запрашиваемой информации.

  1. Кодификатор.

 Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по французскому языку. Кодификатор состоит из двух разделов:  

Раздел  1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по французскому языку»    

Код блока

Код   контролируемого  элемента

 Описание элементов содержания, проверяемых в ходе  работы

1

 

1 Говорение на темы А–Р (см. Примечание)

1.1.

Диалогическая речь

1.1.1

Диалог этикетного характера

1.1.2

Диалог-расспрос

1.1.3

Диалог – побуждение к действию

1.1.4

Диалог – обмен мнениями

1.1.5

Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов )для решения коммуникативных задач

1.2

Монологическая речь

1.2.1

Краткие высказывания о фактах и событиях с  использованием основных коммуникативных типов   речи  (описание/характеристика, повествование/   сообщение, эмоциональные и оценочные суждения

1.2.2

Передача содержания, основной мысли прочитанного с   опорой на текст

1.2.3

 Сообщение по прочитанному/услышанному тексту

1.2.4

Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка

2.

 Аудирование

 

2.1

 Понимание основного содержания несложных   звучащих аутентичных текстов

2.2.

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой   информации в несложных звучащих аутентичных  текстах

3

 

 Чтение

3.1.

3.1 Понимание основного содержания аутентичных   текстов разных жанров (ознакомительное чтение)

3.2.

Выборочное понимание нужной/интересующей   информации из текста (просмотровое/поисковое  чтение)

3.3.

 Полное и точное понимание содержания несложных  аутентичных адаптированных текстов разных жанров  (изучающее чтение)

4

Письмо

4.1

4.1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол,   возраст, гражданство, адрес)

4.2

Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями

4.3

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул

5

Языковая сторона речи

5.1.

Фонетическая сторона речи

5.1.1

Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в  коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление  предложения на смысловые группы

5.1. 2

Соблюдение правильной интонации в различных типах  предложений

5.1.3

Чтение вслух небольших аутентичных текстов,  построенных на изученном языковом материале,  демонстрирующее понимание текста, с соблюдением   правил чтения и соответствующей интонации

5.2.

Грамматическая сторона речи

5.2.1

Коммуникативные типы предложений: утвердительные;  отрицательные; побудительные (в утвердительной  и отрицательной формах); вопросительные: общий,  специальный, альтернативный вопросы в Présent, Futur  simple, Passé composé (прямой порядок слов иинверсия)

5.2.2

Безличные предложения (Il fait froid.)

5.2.3

Предложения с неопределенно-личным местоимением  on

5.2.4

Сложносочиненные предложения с сочинительными  союзами et, ou, mais

5.2.5

Сложноподчиненные предложения с союзами si, que,  quand, parce que

5.2.6

Временна́я форма условного наклонения Conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question.) и  сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous irions  nous promener demain si nous étions libres.)

5.2.7

Временна́я форма условного наклонения Conditionnel  présent в независимом предложении для выражения  долженствования (Tu devrais mettre un manteau.) и  сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j'étais libre, j'irais au cinéma.)

5.2.8

Временна́я форма изъявительного наклонения Futur  simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия  (Nous irons nous promener demain si nous sommes libres.)

5.2.9

Временна́я форма сослагательного наклонения  Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в дополнительных придаточных предложениях

5.2.10

Временна́я форма сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в обстоятельственных придаточных

5.2.11

Конструкции Futur proche и Passé proche

5.2.12

Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего  и прошлого

5.2.13

Косвенная речь в утвердительных  и вопросительных  предложениях в настоящем  и прошедшем времени

5.2.14

Предложения с неличными формами глагола (infinitif,  participe présent, participe passé, gérondif

5.2.15

Наиболее употребительные глаголы в наиболее употребительных временны́х формах изъявительного наклонения: Présent, Futur simple, Passé composé, Passé  proche, Imparfait, Futur proche, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге)

5.2.16

Наиболее употребительные глаголы в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Présent de l'indicatif,  Forme passive)

5.2.17

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

5.2.18

Исчисляемые  и неисчисляемые существительные

5.2.19

Определенный/неопределенный/частичный артикль

5.2.20

Личные (в том числе в функции прямого  и косвенного  дополнений), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;  местоимениия en, y; простые относительные местоимения qui, que, dont, où

5.2.21

Имена прилагательные в положительной, сравнительной  и превосходной степенях, образованные по  правилу, а также исключения

5.2.22

Наречия в сравнительной  и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (beaucoup/ plus / le plus, peu/moins / le moins)

5.2.23

Числительные количественные, порядковые

5.2.24

Предлоги места, направления, времени

5.2.25

Различные средства связи в тексте для обеспечения его  целостности

5.3

Лексическая сторона речи

5.3.1

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной  и основной школы

5.3.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

5.3.3

Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка

5.3.4

Многозначность лексических единиц. Синонимы.  Антонимы

5.3.5

Лексическая сочетаемость

5.3.6

Суффиксы существительных: -tion/-sion, -ment, -eur/- euse, -ette, -ique, -iste, -isme, -er/ère, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age, -te, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise.   Префиксы существительных, прилагательных  и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré, mé-, a-, extra-, anti-. Суффиксы прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative.

Суффикс наречий -ment.  Отрицательные префиксы in-/im-

Примечание

Предметное содержание речи

А

(Межличностные) взаимоотношения в семье

Б

(Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в  школе

В

Внешность   и характеристики человека  театра, кинотеатра,  дискотеки, кафе). Молодежная мода

Г

Досуг   и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение

Д

Покупки. Карманные деньги

Е

Переписка

Ж

Школьная жизнь. Изучаемые предметы   и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

З

Проблемы выбора профессии   и роль иностранного  языка

И

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна.   Их географическое положение, климат, население,  Города и села, достопримечательности

К

Страна/страны изучаемого языка  и родная страна.  Их культурные особенности (национальные праздники,   знаменательные даты, традиции, обычаи)

Л

Выдающиеся люди родной страныи стран изучаемого  языка, их вклад в науку  и мировую культуру

М

Путешествие по странам изучаемого языка и по России

Н

Технический прогресс

О

Глобальные проблемы современности

П

Средства массовой информации (пресса, телевидение,  радио, Интернет)

Р

Природа  и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Раздел 2.  Перечень требований   к уровню подготовки обучающихся,   освоивших общеобразовательные программы основного общего   образования по французскому языку

 

Код требований

Перечень требований        к уровню подготовки, достижение   которого проверяется  в ходе экзамена

УМЕТЬ

1.1

Говорение на темы  А–  Р (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1   кодификатора)

1.1.1

Диалогическая речь

1.1.1.1

Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать  и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания   и  реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться

1.1.1.2

Вести диалог-расспрос: запрашивать  и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?  почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию   отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать  интервью»

1.1.1.3

Вести диалог – побуждение к действию: обращаться   с просьбой  и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать  совет  и принимать/не принимать его; приглашать к действию/  взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять  в нем участие; делать предложение  и выражать

согласие/несогласие принять его

1.1.1.4

Вести диалог – обмен мнениями: выражать точку зрения  и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение/  неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку  обсуждаемых

1.1.1.5

Вести комбинированный диалог, содержащий элементы  указанных видов диалогов для решения более сложных   коммуникативных задач

1.1.1.6

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в  стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

1.1.1.7

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение  собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

1.1.1.8

Использовать переспрос, просьбу повторить

1.1.2

Монологическая речь

1.1.2.1

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и  планах на будущее

1.1.2.2

Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в  рамках изученных тем)

1.1.2.3

Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного

1.1.2.4

Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране  и стране изучаемого языка

1.1.2.5

Выражать свое отношение к прочитанному/услышанному

1.1.2.6

Давать краткую характеристику персонажей

1.2

Аудирование

1.2.1

Понимать основное содержание коротких, несложных  аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды,  программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале /  в аэропорту) и выделять значимую информацию

1.2.2

Понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ)

1.2.3

Определять тему звучащего текста; выделять главные факты,  опуская второстепенные

1.2.4

Использовать языковую догадку, контекст

1.2.5

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания

1.3

Чтение

1.3.1

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием  основного содержания

1.3.2

Читать текст с выборочным пониманием нужной/  интересующей информации

1.3.3

Читать несложные аутентичные адаптированные текстов  разных жанров с полным и точным пониманием содержания

Определять тему (в том числе по заголовку), выделять  основную мысль

1.3.5

Выделять главные факты, опуская второстепенные

1.3.6

Устанавливать логическую последовательность основных  фактов текста

1.3.7

Использовать различные приемы смысловой переработки  текста: языковую догадку, анализ,

1.3.8

Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

1.4

Письмо

1.4.1

Заполнять анкеты и формуляры

1.4.2

Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим  праздником) с соответствующими пожеланиями

1.4.3

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул

1.4.4

В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать просьбу

1.4.5

В личном письме выражать благодарность, просьбу

1.4.6

В личном письме употреблять формулы речевого этикета,  принятые в странах изучаемого языка

1.5

Социокультурные умения

1.5.1

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с  применением знаний о национально-культурных особенностях  своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов

1.5.2

Представлять родную культуру на иностранном языке

1.5.3

Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка

1.5.4

Использовать языковые средства и правила речевого и  неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в  странах изучаемого языка

1.6

Компенсаторные умения

1.6.1

Уметь выходить из положения при дефиците языковых  средств

1.6.2

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,  прогнозировать содержание при чтении и аудировании

1.6.3

Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства  при говорении

2

 ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

2.1

Орфография

2.2

Фонетическая сторона речи

2.1.1

Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого  лексико-грамматического материала

2.2.1

Владеть навыками адекватного произношения  и различения на  слух всех звуков французского языка; соблюдать ударение  и  интонацию в словах

и фразах; владеть ритмикоинтонационными навыками произношения различных типов   предложений

2.2.2

Владеть навыками ритмико-интонационного оформления  различных типов предложений

2.2.3

Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание  текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей  интонации

2.3

Грамматическая сторона речи

2.3.1

Распознавать  и употреблять в речи коммуникативные типы

предложений: утвердительные; отрицательные; побудительные (в утвердительной  и отрицательной формах);  вопросительные: общий, специальный, альтернативный   вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé (прямой   порядок слов  и инверсия)

2.3.2

Распознавать  и употреблять в речи безличные предложения (Il

fait froid.)

2.3.2

 Распознавать  и употреблять в речи предложения с   неопределенно-личным местоимением on

2.3.4

Распознавать  и употреблять в речи сложносочиненные   предложения с сочинительными союзами et, ou, mais

2.3.5

Распознавать   и употреблять в речи сложноподчиненные   предложения с союзами si, que, quand, parce que

2.3.6

 Распознавать   и употреблять в речи временну́ю форму   условного наклонения Conditionnel présent в независимом  предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous   poser une question.)

и в сложноподчиненном предложении для   выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous  irions nous promener demain si nous étions libres.)

2.3.7

Распознавать   и употреблять в речи временнόй формы  условного наклонения Conditionnel présent в независимом   предложении для выражения долженствования (Tu devrais  mettre un manteau.)  и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j'étais libre, j'irais au cinéma.)

2.3.8

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  изъявительного наклонения Futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии  реального условия (Nous irons nous promener demain si nous  sommes libres.)

2.3.9

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в дополнительных   придаточных предложениях

2.3.10

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  сослагательного наклонения Subjonctif présent в  сложноподчиненных предложениях в обстоятельственных    придаточных

2.3.11

Распознавать   и употреблять в речи конструкции Futur proche   и Passé proche

2.3.12

Согласовывать времена в рамках сложного предложения в  плане настоящего и прошлого

2.3.13

Распознавать и использовать косвенную речь в   утвердительных и вопросительных предложениях в  настоящем   и прошедшем времени

2.3.14

Распознавать   и употреблять в речи глаголы в наиболее   употребительных временны́х формах изъявительного наклонения: Présent, Futur simple, Passé composé, Passé proche,   Imparfait, Futur proche, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге

2.3.15

Распознавать  и употреблять в речи временны́е формы глагола  в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Présent de  l'indicatif, Forme passive)

2.3.16

Распознавать   и употреблять в речи предложения с неличными

формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé,   gérondif)

2.3.17

Распознавать   и употреблять в речи имена существительные во

множественном числе, образованные по правилу, и    исключения

2.3.18

Распознавать   и употреблять в речи исчисляемые  и   неисчисляемые существительные

2.3.19

Распознавать и употреблять в речи определенный/  неопределенный/частичный артикль

2.3.20

Распознавать и употреблять в речи личные (в том числе в   функции прямого и косвенного дополнения), притяжательные,   указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; местоимения en, y; простые относительные   местоимения qui, que, dont, où

2.3.21

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в  положительной, сравнительной и превосходной степенях,  образованные по правилу, а также исключения

2.3.22

Распознавать и употреблять в речи наречия в сравнительной и   превосходной степенях, а также наречия, выражающие   количество (beaucoup/plus / le plus, peu/moins / le moins)

2.3.23

Распознавать и употреблять в речи числительные  количественные, порядковые

2.3.24

Распознавать и употреблять в речи предлоги места,  направления, времени

2.3.25

Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в  тексте для обеспечения его целостности

2.4

Лексическая сторона речи

2.4.1

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,   обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и   основной школы

2.4.2

Распознавать и употреблять в речи наиболее   распространенные устойчивые словосочетания

2.4.3

Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого   этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка

2.4.4

Распознавать и употреблять в речи суффиксы   существительных: -tion/-sion, -ment, -eur/-euse, -ette, -ique, -iste,   -isme, -er/ère, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age,  -te, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise

2.4.5

Распознавать и употреблять в речи префиксы   существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré,   mé-, a-, extra-, anti2.4.6 Распознавать и употреблять в речи суффиксы прилагательных:  -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle,  -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative

2.4.7

Распознавать и употреблять в речи суффикс наречий -ment

2.4.8

Распознавать и употреблять в речи отрицательные префиксы   in-/im

3

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

3.1

Языковой лексический материал

3.1.1

Основные значения лексических единиц (слов,  словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках   тематики основной школы (см. подраздел «Предметное   содержание речи» в разделе 1 кодификатора)

3.1.2

Основные способы словообразования (аффиксация,  словосложение, конверсия)

3.1.3

Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для  культуры стран изучаемого языка

3.2

Языковой грамматический материал

3.2.1

Особенности структуры простых и сложных предложений  изучаемого иностранного языка

3.2.2

Признаки и значение изученных грамматических явлений (см.   подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1   кодификатора)

3.3

Социокультурную информацию

3.3.1

Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого   языка (всемирно известные достопримечательности,   выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)

3.3.2

Сходство и различия в традициях своей страны и стран  изучаемого языка

3.3.3

Роль владения иностранными языками в современном мире

  1. Спецификатор

№ задания

Код контролируемого элемента

Код требования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания

Раздел 1.  «Коммуникативные  умения. Чтение»

1.1.

 3.1

1.3.1

Б

 КО

5

 3

1.2.

 3.2

1.3.2

П

КО

7

 7

Раздел 2.  Лексическая  сторона речи

2.1.

5.3.1

5.3.2

2.4.1

2.4.2

Б

КО

 5

 2

2.2.

 2.3.1

2.3.5

2.4.1

2.4.2

П

РО

7

6

Раздел 2.  Грамматическая сторона речи.

3.1.

 

5.2.1

5.2.15

5.2.17

5.2.18

5.2.19

5.2.23

5.2.2

2.3.1

2.3.14

2.3.17

2.3.18

2.3.20

2.3.23

2.3.24

Б

КО

15

12

3.2.

 5.2.15

2.314.

П

РО

5

4

Раздел 4.  Письмо

4.1.

 4.1.

 1.4.1

Б

КО

11

6

4.2.

 4.3

1.4.4

П

РО

3

5

Социокультурные умения

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4.

Компенсаторные умения

1.6.1

1.6.2

4.

Вариант 1

1. 1.     Раздел «Коммуникативные умения. Чтение». Проверка умений и навыков в работе с  текстами.

Б/  Инструкция.  Установи соответствие  между тематическими рубриками 1-6 и текстами А - E .  Занеси свои ответы в таблицу. Используй  каждую   цифру  только 1 раз.  В задании есть одна лишняя тематическая рубрика   (5 баллов)

1.Le conte Petit Chapéron Rouge

2.Le sport

3.Le monument :  le  Centre Georges Pompidou

4. Les fètes

5. La Tour Eiffel

6. Les vacancesl

А.  Surnommé   aussi Beaubourg,  le Centre Georges Pompidou est un célèbre lieu culturel parisien. Il abrite un musée, une bibliothèque, des salles de cinéma, de spectacle et de conférence, un centre de recherches musicales et un restaurant. C’est le président Georges Pompidou qui a proposé    ce projet en 1972, mais il est mort   avant son inauguration en 1977.

B.  Un contrat prévoit que la tour au départ à Gustave Eiffel revient à la ville de Paris au bout de 20 ans. De peur qu’elle soit détruite , l’ingénieur prouve son utilité en miltipliant les recherches scientifiques à son sommet. Il y installe l’observatoire météo encore utilisée de nos jours.   . Aujourd’hui elle mesure 12 mètres de plus, soit 324 mètres grâce à sa coiffe d’antennes radio et télé.

C . Il était une fois, au milieu d’une forêt épaisse, une petite maison où habitait une jolie petite fille nommée Petit Chaperon Rouge. Un jour ensoleillé, sa maman l’appela dans la cuisine de leur petite maison.

«Mère-grand est malade», dit-elle. «Apporte-lui ce panier de gâteaux, mais sois très prudente! Reste sur le chemin a travers la forêt et ne t’arrête pas! Si  tu marches rapidement,  il ne t’arrivera aucun mal.»

 D.  Alors, pourquoi on ne fête pas tous Noël ?  D’abord, parce qu’à l’origine c’est une fête religieuse. Les chrétiens commémorent la naissance du Christ. Donc, des personnes qui ne sont ni chrétiennes, ni croyantes peuvent ne pas se sentir concernées. Et la plupart célèbre Noël simplement parce que c’est une fête familiale et l’occasion d’être tous réunis.

E.  Marcher, courir, pédaler, jouer au foot – le sport, tu en fais tous les jours. Pourtant, s’agiter autant, c’est fatigant. Et puis, tu pourrais te blesser. Certains pensent d’ailleurs que faire du sport ça ne sert à rien. Alors,  pourquoi c’est important de faire du sport ?

Quand tu bouges, les 600 muscles de ton corps travaillent pour te rendre plus souple et plus fort. Bien tenus par les muscles, tes os grandissent en bon endroit et deviennent plus solides

1

2

3

4

5

6

1.2. П/.   /Инструкция.    Прочитай текст. Закончи  предложения, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи  правильную букву ответа   (7 баллов)

Lisez l'extrait du blog d'Angelina:

       Aujourd'hui c'est jeudi. Hier, pas de lycée, quelle bonne journée!  J'ai mangé au restaurant avec ma mère. À 14 h, je suis allée au cinéma.  Taxi c'est vraiment super!  La  comédie,  j’  adore ça.   Après, nous avons fait des courses.  Ma mère a acheté un livre et le CD de Goldman. Moi, j'ai acheté  le CD de  Corneille.  À 18 h, nous sommes rentrées.  J'ai téléphoné à Max, j'ai raconté le film, mais pas toute l'histoire.  À   20 h , maintenant je fais mes devoirs. Demain, c'est histoire,  géo, maths, éd.civique   et  sport, anglais,   espagnol, latin.  Enfin j'ai fait mon petit travail, je suis baby-sitter.Un jeudi  sur deux , je garde  un enfant de  5 ans...

    Mais c'est décembre. Le Noël approche!...Oh! Il faut acheter les BD  pour mon petit frère...Il  les adore...

 

1. Angelina parle d'une journée qui…        

        A) est terminée

        B) est commencée

        C) est à la fin de la semaine

        D) est fériée

        E) est au mois de mai

2. Quelle journée est libre dans l'emploi du temps d'Angelina?

        A) mardi

        B) vendredi

        C) mercredi

        D) lundi

        E) jeudi

3. Elle a mangé..

        A) à la cantine

        B) dans une épicerie

        C) chez son amie

           D) au restaurant

            E) au café        

4. Quel est le genre du film "Taxi"?        

        A) la comédie

        B) le drame

        C) la série

        D) les dessins animés

        E) le mélodrame

5.Angelina et sa mère sont rentrées...        

        A) le soir

        B) à la minuit

        C) dans une demie-heure

        D) le dimanche

        E) dans une journée

6. Angeline fait son petit travail…                

        A) tous les jours

        B) chaque jeudi

        C) une fois par mois

        D) une fois par deux semaines

        E) tous les dimanches

7. Angelina écrit son blog…

        A ) en automne

        B) en été

        C) en hiver

        D) au printemps  

            E) après Noël

2.1. Раздел «Коммуникативные  умения. Лексика». Проверка владения лексическими навыками.

Инструкция.   Установи   соответствия  (5 баллов)

 

1)  С  Новым Годом!                            

2)  Приятного аппетита!        

3)  Добро пожаловать!          

4)  С Днём Рождения!                

5)  Весёлого  Рождества!  

a) Bon appétit!  

b) Soyez les bienvenus!  

c) Bon anniversaire!

d) Bonne Année!  

e) Joyeux Noël!

 

2.2. П/.   Инструкция.   Составь  фразы, используя  слова   с каждой колонки    только один раз   (7  баллов)

 

       1. ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ СЛОВА СОСТАВИТЬ ФРАЗЫ:

Je                       parle                  les films

Nous                  cherchent           au football

Ils                      regardes             la musique

Elle                    chantent             notre famille

Vous                  aimons               franςais

Elles                  écoutez               les stylos

Tu                      joue                    les chansons

 3.1.Б/. Раздел.  Коммуникативные умения  «Грамматика».   Проверка   языковой компетенции.

Инструкция. Выбери   правильную грамматическую конструкцию.   (15 баллов)

1.Toutes les semaines, vous ... vos dépenses sur cet imprimé. (imparfait  )

a) justifiez             b) justifiiez              c)   justifiais

2.Quand il l’a entrepris, il ... terminer rapidement cette enquête. (imparfait  )

a)  croyiait             b)  croyais             c)   croyait

3. Tous les trimestres nous ... les programmes de  loisirs. (imparfait  )

a)     planifions    b)    planifiions     c)    planifiont

 

4. Je vais ____ l`école.

   a)  à                b)   sur                  c)  de                    

5..Elle aime….poisson.

 a) le         b)   du      c)les

6. Nous…….14 ans.  (présent)

 a) as             b) avons             c)avez

7.Demain ils..........au stade (  futur simple)

 a)    allons     b )  va      c)  iront    

8.   Elle______ la fleur. ( Passé composé)

      a)  as  dessiné                b)    a dessiné               c)  avez dessiné            

 9.   C’est ___  maison (f).

      a)  un                        b)  une                    c)    des

10.   ____ es belle.

      a) Vous                    b) Tu     c) Nous                  

11.Числительное  17  по - французски:

      a) dix-sept          b) un-sept            c) vingt-sept            

12.    Tu ______ parti. ( Passé composé)

       a) es                     b)  sommes                c) avons                  

13.   Il   _____lu ce livre. ( Passé composé)

       a)  suis              b)  as              c)  a  

14.Il est six heures

      a)  6.00                    b)  5.00                  c)  9.00                  

15.   La  maison (дом) - ______(дома)

        a)   les maisons              b)  des maisons            c)  des maisons            

3.2. П/.   Напиши   форму глаголов  данных в скобках в  правильную форму   à l’imparfait    

 (5 баллов)

1. Je ... (regarder) la télé

2. Michel ... (marcher) lentement.

3. Ces filles ... (dessiner) dans cette chambre.

4. D'habitude, je me ... (lever) à sept heures.

5. Le professeur ... (parler) très haut.

 Раздел «Коммуникативные умения. Письмо»

 4.1. Б/  Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».  Проверка  коммуникативных навыков и умений  в написании личного письма.

Инструкция.   Прочитай  письмо.    Дополни  текст необходимыми словами, данными внизу письма  (11 баллов)

Usinsk

 _____________

_______ Francine!

           Merci pour ta ________  .  Voilà les vacances! Je vais à la campagne chez ma _____________  . Je  vais  __________ mes vacances à la campagne.  A la campagne  j’  ai beaucoup d’  _____.   En été on peut _____,    aller dans la ______.   La  _______ est belle.  Il y a beaucoup de _____.  

_______________.

                                                                                                                Anne

La nature ,  le   12 juin,  se baigner,   fleurs,  lettre, salut,  forèt,   amis,  grand - mère,   passer,  bises

  4.2.  Инструкция.   Прочитай  письмо.     Напиши 3 вопроса   другу (3 балла).

Usinsk

Вариант 2

1. 1. Б /.  Раздел «Коммуникативные умения. Чтение». Проверка умений и навыков в работе с  текстами  

 Инструкция.  Установи соответствие  между тематическими рубриками 1-6 и текстами А - F Занеси свои ответы в таблицу. Используй  каждую   цифру  только 1 раз.  В задании есть одна лишняя тематическая рубрика. (5 баллов)

1.        La maladie      

2.        Les Champs-Elysées

3.        La vaccination

4.        Les jardins de Versailles

5.        La Tour Eiffel

6.         L’étoile dans le ciel

A . C’est Le Nôtre, le jardinier de Louis XIV qui popularise en France ce style d’origine italienne. Après avoir aménagé les jardins du Château de Versailles il est imité dans toute l’Europe.   Malgré son apparence rigoureuse le jardin à la française n’est pas dénué de la fantaisie. Il peut jouer avec la perspective, les lignes et les motifs. Aujourd’hui encore, on entretient les jardins de ce style dans plusieurs châteaux.  

B.  Un contrat prévoit que la tour au départ à Gustave Eiffel revient à la ville de Paris au bout de 20 ans. De peur qu’elle soit détruite , l’ingénieur prouve son utilité en miltipliant les recherches scientifiques à son sommet. Il y installe l’observatoire météo encore utilisée de nos jours. D’autres après lui y font des premières liaisons radio et télé réussies*. Ouf ! La Tour est sauvée ! et a même grandi . Aujourd’hui elle mesure 12 mètres de plus, soit 324 mètres grâce à sa coiffe d’antennes radio et télé.

C.   L’avenue des Champs-Elysées est souvent considérée comme la plus belle   de Paris, voire du monde. Elle relie deux lieux parisiens très prestigieux : la Place de la Concorde avec l’Obélisque et la Place Charles de Gaules – Etoile avec l’Arc de Triomphe. Très touristique elle abrite de nombreuses boutiques de luxe, des cinémas, des restaurants.   Car plus de 300 000 personnes se promènent et font du shopping chaque jour sur les Champs-Elysées.  

D .   Mais pourquoi on vaccine ? C’est pour entraîner ton système immunitaire qui protège ton corps contre les maladies à combattre l’ennemi. Les microbes affaiblis servent de punching ball à ton système immunitaire, il apprend à les battre facilement. Comme ça quand il les rencontre en vrai dans leur version agressive ton système immunitaire les détruit avant même qu’ils te rendent malade.  

E.  La grippe est une maladie causée par un virus. Ce virus te cloue au lit avec une forte fièvre, une grosse fatigue, des courbatures et des maux de tête. Il sévit l’hiver dans les régions tempérées et toute l’année dans les régions tropicales.   Mais comment la grippe se transmet-elle ? Un malade tousse ou éternue et voilà des milliers de gouttelettes chargées de virus projetés autour de lui. Après 5 minutes sur la peau le virus meurt. Cependant il survit un jour sur les vêtements et les mouchoirs et plusieurs jours sur les poignées de porte et les boutons d’ascenseur

1

2

3

4

5

                                

  1.2. П/. Инструкция.    Прочитай  текст. Закончи  предложения, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи   правильную букву ответа.  (7 баллов)

Lisez l'extrait du blog de Véronika:

       Aujourd'hui c'est   mercredi. Demain , pas de lycée, quelle bonne journée!  J'ai mangé au  café  avec ma  copine.   À 16 h, je suis allée au cinéma.   La belle et  la bete  c'est vraiment super    dessins animés!   J’   adore    les dessins animés.   Après, nous avons fait du shopping.  Ma  copine  a acheté un livre et le CD de Goldman.   Moi, j'ai acheté  le CD de  Corneille.  À 19 h, nous sommes rentrées  chez nous.  J'ai téléphoné à Max, j'ai raconté le film, mais pas toute l'histoire.  À   20 h , maintenant je fais mes devoirs. Après  demain, c'est  le français,  géo, maths, éd.civique   et  sport, anglais,   espagnol,  latin.  Enfin j'ai fait mon petit travail,  je suis baby-sitter.Un  mardi  sur deux,   je garde  un enfant de  quatre ans...

    Mais c'est décembre. Le Noël approche!...Oh! Il faut acheter les BD  pour mon petit frère...Il  les adore..

1.  Véronika   ne va pas à l’ école…        

        A)  mardi

        B)  mercredi

        C)   jeudi

2. Quelle journée est libre dans l'emploi du temps de Véronika?

        A) mercredi

        B) vendredi

        C) mardi

        D) lundi

        E) jeudi

3. Elle a mangé..

        A) au café

        B) dans une épicerie

        C) au restaurant

           D) chez son amie

            E) à la cantine        

4. Quel est le genre du film " La belle et  la bete  "?        

        A) le drame

        B) la comédie

           С) les dessins animés

           D) le mélodrame

5. Véronika et sa copine  sont rentrées...        

        A) le soir

        B) à la minuit

        C) dans une demie-heure

        D) le dimanche

        E) dans une journée

6.  Véronika fait son petit travail…                

        A) une fois par deux semaines

        B) chaque jeudi

        C) une fois par mois

        D) tous les jours

        E) tous les dimanches

7.  Véronika écrit son blog…

        A ) en automne

        B) en été

        C) en hiver

        D) au printemps

                       

2.1. Б/.  Раздел «Лексика». Проверка владения лексическими навыками.

/Инструкция.    Установи    соответствия (5 баллов)

1)  С  Новым Годом!                            

2)  Приятного аппетита!        

3)  Добро пожаловать!          

4)  С Днём Рождения!                

5)  Весёлого  Рождества!  

a) Bon appétit!  

b) Soyez les bienvenus!  

c) Bon anniversaire!

d) Bonne Année!  

e) Joyeux Noël!

 

2.2.  П\. Инструкция. Используя   данные слова.   составь  фразы:

(7 баллов)

Je                       parle                    les  séries

Nous                  cherchent            au  tennis

Ils                      regardes              les chansons

Elle                    chantent              les bonbons

Vous                  aimons                franςais

Elles                  écoutez                les  manuels

Tu                      joue                     de la musique

3.1.Б/.  Раздел.  Коммуникативные умения  «Грамматика».   Проверка языковой компетенции.

 Инструкция. Выбери   правильную грамматическую конструкцию.   (15 баллов)

1.Je ... ce risque car cela en valait la peine.  ( imparfait)

a)  courais     b)  courais    c) courrais

2.J’achèterais une Rolls   si je ... le loto.   (imparfait)

a)  touchais    b)  touchait      c) touchai

3.J’... beaucoup la radio à cette époque.  ( imparfait)  

a)  écoutais      b )  écoutait    c)  écoutai

4.Si j’ ... mon diplôme, je serais heureux. (  imparfait)  

a )   avait         b )  avais    c) aviez

5.Je ... régulièrement mon travail à cinq heures. (imparfait)

a)  quitais     b) quittait     c) quittais

6.Hier…….de la musique.   ( Passé composé)

a)elle ecouté    b)elle ecoutait c)elle a ecouté

7.Attention!  Vous ….tomber!    

 a)allez    b)allons    c)vas

8.Dans la classe il y a beaucoup…..chaises.

 a)  de             b)du           c) les

9.Tu manges ……..fromage.

a)le       b)  du      c) de

10.  Vous ____ un grand chien?

a)    ai                b)  avez                       с)  as                        

11.   Elle______ la fleur.

      a)  a  dessiné                b)    as dessiné        c)  avez dessiné  

           

 12.   C’est ___  maison (f).

      a)  une                        b)  un                    c)  des                        

13.   Il est minuit

        a)  день                  b)  полночь               с)   ночь

14.   Числительное   27  по -французски:

      a) dix-sept          b) un-sept            c) vingt-sept            

15. J’ habite _____ Moscou

      a)     chez       b)  dans             c)  à            

3.2. П/.   Напиши  форму     глаголов, данных  в скобках  à l’imparfait  

 (5 баллов)

 1. La    fille aînée ...  (préparer) le dîner.

2. Elle ... (être) fatiguée.

3. Pierre ... (écouter) distraitement  de la musique.  

4. Je   ... (travailler) dans cette fabrique.

5. Tout le monde ... (être) content.  

4. Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».  Проверка  коммуникативных навыков и умений  в написании личного письма

     

4.1 Б/   Инструкция. Прочитай  письмо.    Дополни  текст необходимыми словами, данными внизу письма  (11баллов)

Usinsk

 _____________

_______ Francine!

           Merci pour ta ________  .  Voilà les vacances! Je vais à la campagne chez ma _____________  . Je  vais  __________ mes vacances à la campagne.  A la campagne  j’  ai beaucoup d’  _____.   En été on peut _____,    aller dans la ______.   La  _______ est belle.  Il y a beaucoup de _____.  

_______________.

                                                                                                                Anne

La nature ,  le   12 juin,  se baigner,   fleurs,  lettre,   salut,  forèt,   amis,  grand - mère,   passer,  bises

 

 4.2. П/.  Инструкция. Прочитай  письмо.     Напиши  3 вопроса   другу (3 балла).

1.    2.         3.

  1. Критерии   оценивания:

Правильно выполненная работа оценивается в 58 баллов. Правильный ответ за   задания 1.1- 1.2

оценивается по 1 баллу,  итого – 12 баллов;

 2.1–2.2 -  по 1 баллу – итого 12  баллов;

задание 3.1 – 3.2.  – итого  20 баллов;

 задание 4.1 – 4.2  – итого 14 баллов.

Первичные баллы

Отметка «2»

 (менее 50%)

Отметка «

(50-69%)

Отметка «4»

 (70-90%)

Отметка «5»

 (91-100%)

  1. – 28

 29– 40

 41– 52

53– 58

  1. Ключи  

Вариант I

1.Раздел «Коммуникативные умения. Чтение»

1.1./Б      

1

2

3

4

5

6

c

e

a

d

b

-

1.2./П

1

2

3

4

5

6

7

b

c

d

a

a

d

c

2.Раздел «Лексическая  сторона речи»

2.1/Б

 1

2

3

4

5

d

a

b

c

e

2.2/ П

1.Elle parle français

2. Nous  aimons  notre famille

3.Ils chantent les chansons

4.Je joue au football

5.vous écoutez de la musique

6.Elle cherchent les stylos

7.Tu regardent les films

3. .Раздел  « Грамматическая сторона речи»  В

3.1/Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

c  

b

a

a

b

c

c

b

b

11

12

13

14

15

a

a

c

a

a

3.2./П

1.regardais

2.marchait

3.dessinaient

4.levais

5.parlait

4.Письмо

4.1./Б  

1. Le 12 juin

2.Salut

3.lettre

4.Grand- mère

5.passer

6.Amis

7.Se baigner

8.Forèt

9.nature

10.Fleurs

11.bises

4.2.  Вопросы  

Вариант  2

1.Раздел «Коммуникативные умения. Чтение»

1.1./Б      

1

2

3

4

5

6

 e

 c

 d

a

 b

-

1.2./П

1

2

3

4

5

6

7

c

d

a

c

a

a

c

2.Раздел «лексическая сторона речи»

2.1./Б

1

2

3

4

5

d

a

b

c

e

2.2./П

Je parle français

Nous aimons des bonbons

Ils chantent les chansons

Elle joue au tennis.          Vous écoutez de la musique

Elles cherchent  les manuels

Tu regardes les séries

3. .Раздел  « Грамматическая сторона речи»  

3.1/Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

a    

а

b

c

c

a

a

b

b

11

12

13

14

15

a

a

b

c

c

3.2./П

1

2

3

4

5

préparait    

 était

écoutait

travaillait  

 était

4.1.  Письмо

1. Le 12 juin

2.Salut

3.lettre

4.Grand- mère

5.passer

6.Amis

7.Se baigner

8.Forèt

9.nature

10.Fleurs

11.bises

4.2. Вопросы

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год

Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год...

контрольная работа по французскому языку 9 класс

Контрольная работа по французскому языку в 9 классе (Unité 1) по темам: Subjonctif et Pronoms démonstratifs....

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....