Урок по французскому языку в 6 классе + презентация к уроку
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Романюк Нина Викторовна

Данный урок можно провести при прохождении темы: еда, здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 6 классе

« Здоровый образ жизни»

МБОУ «СОШ №5» г. Усинск Республика Коми

Романюк Н.В.

Тема урока:   La  vie saine   (здоровый образ жизни)

Цель – совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся по теме

Задачи урока:

Образовательная:

 1. Совершенствование  лексического материала в упражнениях

2. Формирование и развитие основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)

Развивающая:

2. Развитие навыков самостоятельной  и индивидуальной работы.

3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

3. Развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся.

Воспитательая:

1. Пропаганда здорового образа жизни2. Формирование познавательного интереса к изучению французского языка

3. Формирование уважительного отношения к стране изучаемого языка

Оснащение урока:  мультимедийный экран, компьютер,  УМК « Твой друг – французский  язык» для 6 класса, автор Кулигина   А.С. магнитофон, раздаточный материал  из ЦОРов. (http://francaisonline.com/uprazhneniya)

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Содержание урока

Наглядность

Деятельность учащихся

Развитие умений и навыков

1.Организационный момент

 (4 мин)

Учитель приветствует учащихся. Спрашивает о самочувствии. Спрашивает, готовы ли они к уроку.

 Какое домашнее задание на этот урок, сделали ли они его. Учитель активизирует весь класс.

Bonjour, mes amis ! Comment ça va ?  

Qui est absent? Qui   manque aujoud’hui?

Nicolas, tu es en bonne forme?  En bonne santé?

Georges, tu es prêt a la lecon?

Qu’est – ce que tu as fait pour la lecon?

Quel est votre devoir pour aujoud’ hui?

 

Дети отвечают на вопросы учителя,  говорят о своем самочувствии, готовы ли они к уроку.  

Умение вести диалог- (комбинацию этикетного диалога и диалога расспроса).

Знание лексики, соответствующей ситуации общения.

2.Повторение ЛЕ по теме

 (5 мин)

Учитель предлагает повторить  ЛЕ  по теме.

Ученик- класс.

Она предлагает одному ученику выйти со своим словарем и работать с классом. Ученик у доски говорит слова на русском языке, остальные – по французски.

Другой ученик продолжает.

 Chers amis, je vous prie de repeater  le lexique. Qui va travailler  avec la classe?

Sur l’ecran vous voyez quelques photos, regardez- les, ca vous aidera, peut- etre a mieux comprendre et  trouver plus vite   les mots necessaries, et  bien, on y va.

 На экране фото продуктов питания

Дети  говорят  слова по – французски,  закрепляют изученную лексику

Знание лексики обслуживающей ситуации общения в рамках уже изученных тем.

 

3.Аудирование

(9 мин)

1.Учитель предлагает прослушать стихотворение Жака Превера «Завтрак» и записать  в тетрадь слова по теме: продукты питания.

2.Затем учитель предлагает  прочитать стих и перевести.

3. Затем   учитель предлагает  прочесть перевод   Павла  Воронкова профессионального переводчика.

1.On va écouter la poesie de Jacques  Prevert  « Dejeurer du matin ».  

Marquez dans votre cahier  les  mots de notre sujet, les produits.

2.je vous de  lire  et traduire la poesie

3. bravo, c’est super, et maintenant  ecoutez la  traduction  de la poesie de Pavel Voronkov, traducteur professsionel.

      .

Аудирование со зрительной опорой  (текст на экране)

1.Дети слушают текст,  после вписывают слова продуктов питания в свою тетрадь  и зачитывают, кто что нашел и вписал.

2. Дети читают стих и делают перевод  

3. Слушают перевод профессионального переводчика.

. Знания:

- языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках изучаемой темы;

- текстов, построенные на языковом материале повседневного и проф. общения.

Умения:

- понимать общий смыл высказывания на ФЯ;

- понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов, предлагаемых в рамках курса. 

4.Работа  cо стихотворением Жака Превера

(4 мин)

 

   

Учитель предлагает найти, по мнению ребят, в тексте полезные  продукты  и неполезные

 Je vous propose de trouver  dans le  texte les produits qui sont, d’apres vous, utiles pour la santé et pas utiles

Fumer?  C’est  bon pour la santé?

Текст на экране

 

Дети ищут в тексте слова и говорят: полезные и неполезные продукты

Daniel: le c’est un produit utile pour les os

Michel: le café c’est interdit pour les enfants

Helene: café au lait, c’est boisson pour les grands

Helene: c’est une habitude tres mauvaise

 

Знания:

 - значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;

- языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках темы.

Умения:

-описывать факты в контексте данной темы;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой

5.Динамическая пауза

(1 мин)

Учитель предлагает отдохнуть и прочитать  под рэп  стихотворение  еще раз, делая при этом соответствующие движения

On  va lire  encore la poesie et danser le rap

На экране текст стихотворения

Учащиеся читают стих и делают движения под рэп.

6. Работа по учебнику

(10 минут)

Учитель предлагает прочитать упр. на стр.

Ouvrez, s’il vous plait le manuel a la page, lisons le texte et faisons le travail suivant.  Vous  faites  la conclusion: quels produits sont utiles pour les dents, pour les os, pour avoir une bonne santé, pour avoir de l’energie, pour ne pas etre malade.

 Учебник на странице  

Ученики  открывают учебники на странице и читают,  делают выводы и отвечают на вопросы учителя, какие  продукты полезны для зубов, для костей, для энергии, чтобы не болеть.

Примерные ответы:

Michel: pour avoir une bonne santé, pour ne pas etre malade, je prends des vitamins

Nicole: pour avoir de bonnes  dents, je mange des produits laitiers et je prends du lait

Galine: pour avoir de l’energie, je prends des matieres grasses.

Знания:

- языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках изучаемой темы;

- текстов, построенные на знакомом языковом материале  

Умения:

- понимать общий смыл высказывания    

- понимать  полностью содержание  высказываний   учащихся

 7. Беседа с учителем

(5 мин)

Учитель говорит, что они все в хорошей форме, они активны. Предлагает составить меню, что они едят на завтрак, на обед и на ужин. Для этого используют свой словарик, а также список продуктов на экране для тех, кто забыл словарь или нет записей

 Vous etes en bonne forme, en bonne santé, je vous propose de dire, qu’est-ce qu’il faut manger pour etre  solide, comme vous, conseillez   nous  de prendre  des plats  utiles pour nous.

 Список продуктов на экране

 Учащиеся составляют три предложения.

Au petit dejeuner je prends:

Au dejeuner je prends:

Au diner je prends:

 Nina:

au petit dejeuner je prends du the au lait, de la kacha, des fruits

Eugene: au dejeuner je prends de la soupe,  un plat de viande ou du poisson, du jus de fruits

Sacha:  au diner je prends  un plat chaud avec de la viande ou du poisson, du kefir, de la salade de legumes

Знания:

 -    употребление знакомых  лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;

- языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках темы.

Умения:

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой.

8.Граммтические упражнения.

(5 мин)

Давайте  вспомним, какие мы знаем частичные артикли и когда их употребляем. Учитель предлагает сделать упражнение с  такими артиклями

Vous avez fait  quelques fautes dans vos phrases avec les articles partitifs. Je veux que vous   les repetiez  en faisans  une exercice.

Мультмедийная  доска. Упражнение из ЦОРов.

 Учащиеся выполняют упражнение с экрана или кому не видно, учитель предлагает использовать раздаточный материал

Знание лексики, соответствующей ситуации общения

- умение применять знакомые правила в упражненияи

Умение рассуждать  и объяснять применение

Частичных артиклей

9.Домашнее задании

( 2 мин)

Учитель благодарит за хорошую работу. Выставляет оценки  и просит поделиться, что они усвоили, что еще нужно подучить.

Je suis très contente de votre travail et je mets les notes…le devoir pour la leçon prochaine…

La leçon est finie. A bientot

 Дети говорят,  что  было трудно, что усвоили, что нужно повторить.  Записывают  домашнее задание

Стихотворение  Жак Превера

Dejeuner du matin

Il a mis le cafe
Dans la tasse
Il a mis le lait
Dans la tasse de cafe
Il a mis le sucre
Dans le cafe au lait
Avec la petite cuiller
Il a tourne

Il a bu le cafe au lait
Et il a repose la tasse
Sans me parler
Il a allume
Une cigarette
Il a faitdes rondes
Avec la fumee
Il a mis les cendres
Dans le cendrier
Sans me parler
Sans me regarder
Il s'est leve
Il a mis 
Son chapeau sur sa tete

Il a mis son manteau de pluie
Parce qu'il pleuvaiEt il est parti
Sous la pluie
Sans une parole
Sans me regagder
Ety moi , j'ai pris
Ma tete dans ma main
Et j'ai pleure.


 

Перевод:   Павел Воронков

Он налил кофе 
В чашку 
Он налил молоко 
В чашку с кофе 
Он положил сахар 
В кофе с молоком 
Маленькой ложечкой 
Он помешал 
Он выпил кофе с молоком 
И он оставил чашку в покое 
Не говоря со мной 
Он закурил 
Сигарету 
Он выпускал клубы 
Дыма 
Он стряхивал пепел 
В пепельницу 
Не говоря со мной 


Не взглянув на меня 
Он поднялся 
Он надел 
Свою шляпу на голову 
Он надел 
Свой дождевик 
Потому что шел дождь 
И он ушел 
В дождь 
Без единого слова 
Не взглянув на меня 

А я, я обхватила 
Голову руками 
И заплакала. 


Раздаточный  материал

Complète le dialogue:

  • J’ai fait une bonne soupe pour le dîner. Veux-tu_________ soupe?
  • Non, je ne veux pas ______ soupe.
  • Il y a _________ purée de pommes de terre et _________ viande.
  • Je ne veux pas ______ viande, je ne veux pas ______ purée.
  • Veux-tu ______ jus de fruits ou _______ l’eau minérale?
  • Je ne veux pas ______ jus de fruits! Je ne veux pas _____’eau!
  • Peut-être, veux-tu ______ chocolat?
  • _______ chocolat? Mais oui, je veux ______ chocolat!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Презентация к уроку по французскому языку ( 6 класс) по теме: Passé composé

Данная презентация может быть использована в курсе обучения грамматике на уроках французского языка в 5-6 классе. Содержит основное правило и упражнения для закрепления....

Русский язык.5 класс. Презентация к уроку по теме "Морфологический разбор имени существительного"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе позволяет полностью повторить и обобщить знания учащихся по теме "Имя существительное" и отработать порядок морфологического разбора данной части речи....

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Презентация "Les vacances des Français. Каникулы французов." Французский язык. 8 класс.

Данная презентация к уроку французского языка, 8 класс. Презентация составлена к учебному тексту по теме "Путешествия", учебник "Opinions. Говорим и обсуждаем" для 8 класса, серии ...