Рабочая программа по французскому языку 2 класс
рабочая программа по французскому языку
Рабочая программа по французскому языку 2 класс (автор учебника Кулигина А.С. Разработчик программы- Сатина О.П.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2lass_d_frants.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ УРСАНТОВ"
г.о Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
_________Н. А. Квашенникова
пр. №____от ________2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
2 "Д"" класс
Составитель: Сатина О.П.,
учитель французского языка
2018
. I. Планируемые результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами в начальной школе являются общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения французского языка в начальной школе являются:
– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
– развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
– расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
– развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами освоения французского языка в начальной школе являются:
– овладение начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения: диалог- расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
– уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
– читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
– владеть техникой письма;
– писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка;
– соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
– применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
– распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
– знание названий стран изучаемого языка; некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного языка и иностранного на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
– умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
– совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
– умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
– умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление об изучаемом иностранном (французском) языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
– приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
– умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (68ч.).
В учебном плане МБОУ "Гимназия имени Подольских курсантов" на изучение предмета «Иностранный язык» в 2 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Программа ориентирована на учебник базового уровня общеобразовательных учреждений –– А.С.Кулигиной, М.Г. Кирьяновой «Твой друг-французский язык 2 класс» (Москва, «Просвещение», 2013 год). Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 года № 576.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Вводный курс: звуки, буквы, формы речевого этикета, счет до 20 введение первых ЛЕ и МФ . Знакомство. Осень. Школа-18
-Основной курс : Музыка. Животные. Игры. Каникулы. Семья. Друзья. Страна изучаемого языка.-38 часов
-Заключительный этап: Природа. Праздники.Игры.-12 часов.
Объем лексического материала во II классе составляет 250 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал.
.
Ценить и принимать базовую ценность «семья ». Ценить красоту Уважать традиции празднования Нового года в мире.
Осознание себя как представителя определенной культуры.
Правильно оценивать действия героев. Ценить базовое понятие «дружба». Осознавать себя членом общества.
.
III Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1 | Знакомство. Приветствие. Особенности французского произношения | Уметь писать буквы алфавита и слова по теме. Употреблять определенный, неопределенный артикль | 03.09-07.09 | |
2 | Работа над артикуляцией, ритмом, интонацией. Вопрос Кто это? Гласные французского алфавита. | 03.09-07.09 | ||
3 | Формирование фонетического и интонационного оформления речи. Вопрос что это? | Вести этикетные диалоги в ситуации бытового и межкультурного общения | 10.09-14.09 | |
4 | Счет. 1-5.Согласные французского алфавита | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | 10.09-14.09 | |
5 | Вопрос:Что это? | Задавать вопрос и отвечать . | 17.09-21.09 | |
6 | "Давайте знакомиться!". Диалоги. | 17.09-21.09 | ||
7 | Что это? Введение НЛЕ. | 24.09-28.09 | ||
8 | Осень пришла. Диалог -расспрос. | Описывать погоду. | 24.09-28.09 | |
9 | Чтение простейших слов. Счет до 10 | Считать от 1 до 10. | 01.10-05.10 | |
10 | Идет дождь. | 01.10-05.10 | ||
11 | Счет до 20. Глагол avoir. | Считать от 1 до 20 | 08.10-12.10 | |
12 | Школа. Введение НЛЕ. | Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме. | 08.10-12.10 | |
13 | Чтение предложений. | 15.10-19.10 | ||
14 | Да здравствует, школа! | 15.10-19.10 | ||
15 | Я все делаю сам | Соблюдать фразовую мелодику. | 22.10-26.10 | |
16 | Уметь делать. Ознакомление с МФ и ЛЭ | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 22.10-26.10 | |
17 | Повторение. | 06.11-09.11 | ||
18 | Музыка. | 06.11-09.11 | ||
19 | Музыкальные инструменты. | Соблюдать фразовую мелодику | 12.11-16.11 | |
20 | Множественное число существительных. | Выполнять задание по образцу, соотносить свой продукт с ним. | 12.11-16.11 | |
21 | Что они имеют? Глагол avoir. | 19.11-23.11 | ||
22 | Правила чтения. | Применять новые правила чтения. | 19.11-23.11 | |
23 | Животные | Работать в парах | 26.11-30.11 | |
24 | Род прилагательных. | 26.11-30.11 | ||
25 | Твои игры. Глагол jouer. | 03.12-07.12 | ||
26 | Буквосочетания. | Употреблять притяжательн. прилагательные | 03.12-07.12 | |
27 | У нас и у них. | 10.12-14.12 | ||
28 | Активизация употребления ЛЕ по изученным темам. | читать по ролям. | 10.12-14.12 | |
29 | В городе. | Выполнять подстановочн. упражнения | 17.12-21.12 | |
30 | Ознакомление с НЛЭ. | 17.12-21.12 | ||
31 | Алло, доктор! | Вести диалог. | 24.12-28.12 | |
32 | Диалоги (этикетный, расспрос, побуждение) | 24.12-28.12 | ||
33 | Развлечения. | Употреблять глаголы 1 группы | 14.01-18.01 | |
34 | Симон и Манон рисуют. Работа с текстом. | 14.01-18.01 | ||
35 | Глаголы I группы. | 21.01-25.01 | ||
36 | Дружба. | 21.01-25.01 | ||
37 | Ознакомление с НЛЭ | Определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя | 28.01-01.02 | |
38 | Я люблю . Я не люблю . Глагол etre. | 28.01-01.02 | ||
39 | Местоимения me,te,le,la . | 04.02-08.02 | ||
40 | Рождество. | 04.02-08.02 | ||
41 | Работа над техникой чтения. | Применять новые правила чтения. | 11.02-15.02 | |
42 | Новый год. | Понимать речь учителя | 11.02-15.02 | |
43 | Ознакомление с НЛЭ. | 18.02-22.02 | ||
44 | Спряжение глагола vouloir, avoir. | Определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию (в учебнике, словаре или грамматическом справочнике). | 18.02-22.02 | |
45 | Друзья. | 25.02-01.03 | ||
46 | Активизация употребления ЛЭ по теме "Дружба", "Игрушки". | 25.02-01.03 | ||
47 | Я боюсь. Я не боюсь | 04.03-07.03 | ||
48 | Активизация глаголов в инфинитиве. | 04.03-07.03 | ||
49 | Они работают. | Писать изученные слова без ошибок. | 11.03-15.03 | |
50 | Семейный портрет. | Уметь писать слова по изученным темам и применять все изученные правила чтения. | 11.03-15.03 | |
51 | Семейный альбом. | 18.03-22.03 | ||
52 | Мой альбом. Притяжательные прилагательные | Употреблять притяжательные местоимения Порядковые числительные | 18.03-22.03 | |
53 | С днем рождения! | 01.04-05.04 | ||
54 | Порядковые числительные. | 01.04-05.04 | ||
55 | Времена года | 08.04-12.04 | ||
56 | Вопросительные предложения. | Называть времена года и описывать их | 08.04-12.04 | |
57 | Активизация употребления ЛЭ по темам "Времена года", "Погода". | 15.04-19.04 | ||
58 | Быть другом природы. | 15.04-19.04 | ||
59 | Природа и я. | Вносить коррективы по результатам деятельности | 22.04-26.04 | |
60 | Я люблю праздники. | Описывать рисунки одноклассников. | 22.04-26.04 | |
61 | Празднование 1 мая. | 29.04-03.05. | ||
62 | Зоопарк. | 29.04-03.05. | ||
63 | Настоящее время глаголов. | Использовать рисунки для решения коммуникативных задач. | 06.05-10.05 | |
64 | Игры во дворе. | 06.05-10.05 | ||
65 | Детская литература. Предлоги. | Употреблять предлоги | 13.05-17.05 | |
66 | Работа родителей. | Рассказывать о профессиях | 13.05-17.05 | |
67 | Летние каникулы. | Применять полученные знания, умения,навыки | 20.05-24.05 | |
68 | Итоговый контрольный урок. | 20.05-24.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ГМО
От « » 2018г. №____
Зам. директора по УВР
___________Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...