Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку
статья по французскому языку (9 класс)
Как всем известно, во всех образовательных учреждениях принято положение о внутренней системе оценки качества образования, согласно которому качество образования представляет собой комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения результатов образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_dlya_konferentsii.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку
Как Вам известно, в гимназии принято положение о внутренней системе оценки качества образования, согласно которому качество образования представляет собой комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения результатов образовательной программы.
Внутренняя оценка качества образования гимназии №271 включает в себя следующие объекты: предметные, метапредметные, личностные результаты, здоровье обучающихся, достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов. Мы подробно остановимся на предметных результатах.
Согласно ФГОС предметные результаты освоения учащимися образовательной программы оцениваются по четырем видам речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании и письменной речи), а также по уровню сформированности языковой компетенции ( владение языковыми средствами) и социокультурной компетенции.
Языковая компетенция включает в себя знание и правильное применение грамматических правил, адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний, реплик-клишэ речевого этикета).
Социокультурная компетенция представляет собой представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Для создания контрольно-измерительных материалов и разработки фонда оценочных средств для осуществления оценки качества образования по предметным результата на кафедре иностранного языка были созданы рабочие группы по различным параллелям. Я входила в состав рабочей группы по седьмым классам, поэтому на примере этой параллели я расскажу о критериальной базе фонда оценочных средств по французскому языку.
Для реализации оценивания качества знаний учащихся применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль представляет собой совокупность оценок, которые учащийся получает на уроках за домашние задания, написание ткущих проверочных работ, работу на уроке, и.т.д. Промежуточным контролем являются четвертные контрольные работы, а итоговым – контрольная работа за год. Рабочие группы на нашей кафдре, в частности и наша группа, занимались разработкой контрольно-измерительных материалов и разработкой критериев оценивания для проведения промежуточного и итогового контроля.
Языковой, то есть лексико-грамматический материал, в конце каждой четверти оценивается в форме лексико-грамматического текста, или лекско-грамматической контрольной работы.
В лексико-грамматическом тесте могут быть представлены задания следующего типа:
- на соотнесение
- заполнение пропусков
- тест с множественным выбором ответа
В тестовой форме контроля за каждый правильный ответ дается 1 балл.
В лексико-грамматической контрольной работе могут быть представлены следующие типа заданий:
- на трансформацию
- на раскрытие скобок
В зависимости от уровня сложности того или материала оценивание такого вида контроля более вариативно. Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1.
Mettez à l’imparfait:
Nous (faire) les devoirs ensemble.
В данном задании ученик должен раскрыть скобки и поставить глагол в форму прошедшего незавершенного времени. За каждую правильную фразу в задании такого типа ученик получит 1 балл, так как проверяется его владение только одним грамматическим навыком – грамматическим навыком образования прошедшего незавершенного времени.
Пример 2.
Mettez au discours indirect:
Pierre dit: «Nous arrivons au parc».
Здесь учащийся должен выполнить трансформации прямой речи в косвенную. Для этого он должен вспомнить, что в косвенной речи две части сложного предложения соединяются с помощью союза «que» («что»), а также поменять подлежащее и сказуемое во второй части фразы. В этом задании идет проверка сформированности нескольких грамматических навыков, поэтому оценивается в 2 балла: 1 балл за правильное употребление союза, 1 балл за правильную трансформацию подлежащего и сказуемого во второй части фразы.
Выбор типа промежуточного контроля обусловлен уровнем сложности изученного материала, а также его объемом. Контрольные работы за 1 и 2 четверть в параллели 7 классов проверяли знания учащихся по трем грамматическим темам и имели тестовый вариант (тест на 30 фраз). В 3 четверти проверялись знания учащихся только по двум грамматическим темам, поэтому промежуточный контроль лексико-грамматического материала был представлен в форме письменной контрольной работы на 20 фраз.
Для каждого теста, или письменной контрольной работы (в зависимости от сложности материала и количеств заданий) разрабатывается своя шкал перевода баллов в оценку.
Таким образом, например, так выглядела шкала перевода для теста параллели седьмых классов в 1 и 2 четверти:
30 – 26 – «5»
25 – 2 1 – «4»
20 – 15 – «3»
14 и меньше – «2»
Остановимся более подробно на итоговом контроле – контрольном тесте за год. В тесте проверялась сформированность языковой компетенции по 7 грамматическим темам. Тест с множественным выбором ответа был разделен на семь блоков: шесть блоков по 6 фраз и один блок на 4 фразы. За каждый правильный ответ учащийся получал 1 балл.
Шкала перевода баллов оценку выглядела следующим образом:
40 – 35 – «5»
34 – 28 – «4»
27 – 20 – «3»
19 и менее – «2»
Помимо проверки сфомированности языковой компетенции по различным грамматическим темам промежуточный и итоговый контроль включает в себя контроль монологической речи.
В конце каждой четверти учащиеся сдают контрольный монолог по изученной теме, а в конце учебного года учащиеся сдают устный зачет по монологической речи уже по всем изученным темам. Учитель оценивает следующие параметры:
- правильное произношение изученных ЛЕ, соблюдение ритмико-интонационных особенностей различных предложений;
- правильное образование и употребление изученных грамматических форм;
- знаний фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, то есть сформировнность социокультурной компетенции по изученной теме
Для оценивания монологической речи разработаны следующие критерии оценивания:
Consigne (содержание – количество фраз, для 7 класса не менее 15) | Lexique Правильное употребление лексических единиц | Grammaire Правильное образование и употребление грамматических единиц | Phonetique Правильное произношение ЛЕ и соблюдение ритмико-интонационных особенностей различных типов фраз |
3 балла | 3 балла | 3 балла | 1 балл |
Такие формы речевой деятельности, как чтение, аудирование и письменная речь оцениваются учителем с помощью текущего контроля, то есть на уроках.
Таким образом, совокупность всех видов контроля, текущего, промежуточного и итогового помогают иметь объективную картину оценки качества знаний ученика, на основе которой учитель выставляет четвертные, а также итоговую оценку по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку".
Эта статья написана по итогам двенадцатой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья " Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС", которая про...
Фонд оценочных средств по дисциплинам ОГСЭ.03 Иностранный язык, ВЧ ОП.10. Профессиональный иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 1 курс на базе 11 класса
ФОС Контрольная работа...
Фонд оценочных средств по Русскому языку
Фонд оценочных средств по Русскому языку для 1 курса СПО...
Фонд оценочных средств дисциплины "Русский язык"
В материале представлен комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Русский язык" специальности 08.01.10 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"...
Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе
Материал предназначен для работы в 9 классе....
Фонд оценочных средств по английскому языку
Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов обязательного минимума содержания Модуля 1 и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения....
Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполн...