Презентация к мастер-классу по франц.языку
методическая разработка по французскому языку

Сырлыбаева Алия Зуфаровна

Презентация к мастер-классу по франц.языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование скороговорок, фонетических зарядок и физминуток для совершенствования произношения на уроках французского языка. Тема.

Слайд 2

Зачем надо учить скороговорки? Константин Сергеевич Станиславский говорил, что при плохой дикции «слова и слоги размываются, обваливаются и сползают как рыхлый грунт, вязнет язык».

Слайд 3

Древнегреческий оратор Демосфен Плутарх: «Упражнениями он старался исправить свои изъяны и слабости, неясный, шепелявый выговор он одолевал, вкладывая в рот камешки и так читая на память отрывки из поэтов. Голос укреплял бегом, разговором на крутых подъемах и тем, что, не переводя дыхания, произносил несколько стихов или какие-нибудь длинные фраз».

Слайд 4

Скороговорка- чистоговорка по-английски скороговорка – это «tongue twister » означает «то, что мучает язык». по-французски « virelangue » означает «то, что мучает язык».

Слайд 5

1.Сначала переводим скороговорку с французского на русский язык 2.Тренируем произношение наиболее трудных слов, отмечаем все случаи liaison и enchaînemen . 3.Несколько раз произносим скороговорку очень медленно, по слогам пока она не будет звучать без запинок 4. Затем артикулируем скороговорку несколько раз беззвучно, стараясь особенно четко произносить все звуки французского языка 5.Потом произносим скороговорку шепотом, желательно не один раз. 6.Снова произносим скороговорку вслух, чуть быстрее, но еще достаточно медленно,3-5 раз 7.Произносим все осмысленно, с нужной интонацией и правильным смысловым ударением. 8. Можно тренировать сразу 2-3 скороговорки. 9.Над каждой группой скороговорок работаем несколько дней, учим наизусть. 10.Скроговорка получилась, когда вы можете произнести ее в очень быстром темпе три раза, не останавливаясь. Как учить скороговорки?

Слайд 6

Чтение французских скороговорок, конкурс на лучшую иллюстрацию к ним Un ver de terre vert qui va vers un verre vert Зеленый земляной червяк ползет к зеленому стакану.

Слайд 7

На отработку гласных звуков: Классификация скороговорок Гласные Гласные переднего ряда гласные заднего ряда неокругленные округленные округленные Гласные чистые i у u е ø ə o ɛ œ ɔ а ɑ Гласные носовые ɛ̃ œ̃ ɑ̃ ɔ̃

Слайд 8

[i] Lisez le titre de ce chapitre: “ Visitez la ville de Paris” [ε] Germaine est trés frêle, mais elle est plus belle qu’ Adèle. [ø] Les yeux de monsieur Mathieu sont bleus. [œ] La jeune sœur du censeur meurt d’une tumeur . [u ] Zazou ouvre le journal et lit de l’amour. Raoul trouve la cour. [ ã ] La grande lampe de la chambre tremble au vent. En ce moment mon logement n’est pas grand, maleureusement. [ Õ] Un bon melon c’est le comble! Alphonce et Léon longent les monts. Скороговорки с фонемами:

Слайд 9

Классификация скороговорок на отработку согласных звуков:

Слайд 10

| p-b |: Babette a fait bombance à bord du bateau de Bob. Pauvre petit pêcheur, prend patience pour pouvoir prendre plusieurs petits poissons. | k-g |: Quatre coquets coqs qui caquettaient, croquaient quatre crocantlo coquilles. Gros gras grand grain d’orge. Quand te dégros gras grand grain d’orgeras-tu? Je me dégros gras grand grain d’orgerai. | f-v |: Fait faire à Fabien fourbe et fautif force farces fausses et fantasques. Vends vestons, vestes et vareuses vieilles et vétustes. | t-d |: Tonton, ton thé t'a-t-il ôté ta toux? Dites à Dédé de dire adieu sans se dandiner. Парные согласные по звонкости и глухости:

Слайд 11

Papier, panier, piano. Pour l’entretien de votre bonne diction, faites-moi l’amitié d’articuler volontiers ce galimatias quotidian. Voilà trois mois qu'il boit moins que toi. La nuit réduit le bruit de la pluie sur les tuiles. Щелевые сонанты | j, w, | (полугласные):

Слайд 12

Le mur murant Paris rend Paris murmurant. La robe rouge de Rosalie est ravissante. Увулярный согласный звук| r |:

Слайд 13

Lulu lit la lettre lue à Lili et Lola alla à Lille où Lala lie le lilas . Un plein plat de blé pile. Скороговорки с переднеязычным согласным | l |:

Слайд 14

Même maman m'a mis ma main dans mon manchon. Nino n'a ni nappe ni nippe et ne nettoie nylon ni linon. Скороговорки с губно-губным смычным согласным |m| и переднеязычным |n|

Слайд 15

1. Презентация нового звука, его произношения (скороговорка сначала предъявляется устно) и графического обозначения. 2. Отработка изучаемого фонетического явления при чтении и заучивании скороговорки. 3. Самостоятельный вывод правила на основе полученной информации. 4.Ввод нового лексического материала - слова, содержащиеся в скороговорке, могут быть частью изучаемого на уроке словаря. Будучи предъявленными в форме скороговорки, они запоминаются быстрее. 5.При постоянном применении скороговорок для проведения фонетической зарядки в начале урока, можно повторить ранее изученный языковой материал, представляющий трудность для учащихся. Методические задачи конкретного урока:

Слайд 16

специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков. Фонетическая зарядка

Слайд 17

Фонетические навыки 1. ритмико-интонационные (предполагают знание ударения, связывания, сцепления) 2.слухо-произносительные, которые, в свою очередь подразделяются на: - слуховые (которые предполагают действие по узнаванию отдельных фонем, слов, предложений) - собственно произносительные ( которые предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в слова, словосочетания, предложения)

Слайд 18

- предвосхищение и снятие появления возможностей фонетических сложностей любого порядка - слуховых, произносительных, ритмико – интонационных - отработка фонетических навыков, которые по каким-либо причинам оказались недостаточно сформированными Цель фонетической зарядки

Слайд 19

- болит горло, нужно прополоскать – r, r, r. - как плачет малыш – oi, oi, oi. - как звенит колокольчик – din, don. - как жужжит жук – je, je, je. - как квакает лягушка – quoi, quoi. - как мычит корова – m,m,m . - как тикают часы – tic, tac. - как кукует кукушка – kou , kou . - как воет волк – ou , ou , ou . Приёмы имитации:

Слайд 20

Musc , muse, ruse, rustre , rude, ruche , frustre , juste , buche , buste , plus, brute, brume,buffle , bulle , brusque, j’use , jusque , cruche , cure, culte,cube . Sieste , geste , g ѐ le, gemme , j’erre , ferre , fr ѐ re, fresque , ferme , frêle , elle , nette , jeune , benne, Berne, herbe , herse , bêche,ch ѐ que, zesse , peste , р resque , prêtre , perle , prête . Отработка артикуляции при помощи следующих групп слов :

Слайд 21

Интонация утвердительного предложения характеризуется сильным падением голоса на последнем слоге последней ритмической группы. Вопросительное предложение отличается от утвердительного тем, что оно выше по тону и произносится с сильным повышением на конце. Отработка интонации французского предложения

Слайд 22

Пример Громко повторите следующую фразу, соблюдая указанную интонацию: Comment? Tu as gagné ce concour et tu ne m’en as rien dit ! – Как? Вы выиграли этот конкурс и ничего мне не сказали! 1)Vous êtes surprise(e ) - вы удивлены 2)Vous êtes fâché(e ) - вы сердиты 3)Vous êtes aigri(e ) - вы озлоблены 4)Vous êtes deçu(e ) - вы разочарованы 5)Vous êtes surprise(e), mais content(e ) – вы удивлены и радостны.

Слайд 23

- произношение про себя - беззвучно - с артикуляцией - шёпотом - тихо - громче - вслух - слитно, но медленно - громко и быстро. Этапы отработки скороговорок:

Слайд 24

Рифмовки Рифмовки также являются одним из важных средств развития речи и её компонентов: дыхания, дикции, слуха, темпа, умения регулировать силу голоса. Языковая особенность стихотворения – наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Où sont mes bas? Demande le au chat Mais est-ce que les chats Portent des bas ? Le bébé de Pépé a le nez épaté . La poupée est belle, elle s’appelle Adèle.

Слайд 25

Целью физкультминуток является предупреждение утомления, а также восстановление умственной работоспособности. Как правило, это 15-20-я минуты урока, поскольку физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления детей. Длительность физкультминуток должна составлять от 1 до 3 минут урока. В настоящее время выпущено достаточно много пособий, содержащих большое количество рифмовок, стихотворений и вариантов упражнений для физкультминуток. Физкультминутки

Слайд 26

При прохождении темы части тела, используется песня “tête, épaules , genoux et pieds ” ( Голова, плечи, коленки и ступни). Цель: Организация физкультминутки; Развитие внимательности; Запоминание , повторение лексике по теме, формирование правильного произношения, ритма речи. Порядок выполнения: При пропевании песни надо показать определенную часть тела. Варианты использования физкультминутки : петь со сменой ритма песни: то медленней , то быстрее; при пропевании песни показывать другие части тела; добавить новые части тела.

Слайд 27

Цель: Организация физкультминутки; Запоминание, повторение глаголов ; развитие произношения; Развитие внимательности; Знакомство с французской народной детской игрой. Порядок выполнения : Если звучит фраза « Jacques a dit » (Жак сказал) и глагол на французском языке, то дети выполняют это действие. Без фразы « Jacques a dit », действия не выполняют. Варианты использования физкультминутки выполнять вместе с детьми действия и показывыть неправильно. Учащиеся должны выполнять правильно, выбрать ведущего из учащихся. При прохождении темы «Глаголы» используется игра “ Jacques a dit ” (Жак сказал)

Слайд 28

Цель: Организация физкультминутки; Запоминание , повторение лексики ; формирование произношения . Развитие внимательности. Порядок выполнения: Показывать пальчиками сюжет песни. Варианты использования физкультминутки: менять темп песни, то медленней, то быстрей; оказывать не тот предлог, а учащиеся должны показывать правильно. выбрать ведущего из учащихся. При прохождении темы «Предлоги», используются пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...

презентация к мастер-классу "Функциональная (читательская грамотность), 6 класс Чигирева Галина

Преезнтация содержит этапы мастер-класса , с заданиями по формированию читательской грамотности учащихся...