урок французского языка "Спорт в нашей жизни"
план-конспект урока по французскому языку
Предварительный просмотр:
Урок французского языка,
проведенного в 7 "Б" классе МБОУ СОШ №33 г. Электроугли, 2014г.
учитель французского языка
Пырсикова Оксана Курбангалиевна
Тема: Le sport dans notre vie.
Основные цели урока:
1. Обучение аудированию: научить понимать на слух информацию, передаваемую с помощью небольшого текста с голоса учителя, понимание иностранной речи учителя и одноклассников.
2. Обучение говорению в диалогической форме: развивать механизмы диалогического общения, то есть реакцию на реплику собеседника, перехват инициативы, выбор тактики общения.
3. Обучение говорению в монологической форме: научить четко и ясно формулировать основное содержание прочитанного, высказываться логично, последовательно.
4. Обучение чтению: научить учащихся поиску необходимой информации в тексте, который используется в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению.
5. Обучение письму: научить учащихся письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; выписывать из текста нужную информацию.
Задачи урока:
1. Фонетические: научить максимально правильно произносить звуки ; добиваясь максимальной правильности произношения и выразительности, а также синтагматичности интонационного оформления речи.
2. Овладение лексикой текста для дальнейшего её использования в речи, например: tennis, cyclisme, natation, course à pied, handball, marche, gymnastique, ski, judo etc.
3. Грамматические: правильная постановка слов в предложении при ответе на вопросы.
Образовательный компонент цели обучения:
Довести говорение до уровня продуктивного владения материалом, научиться осуществлять выбор средств и лексических единиц для составления монологического высказывания.
Познавательный компонент цели обучения :
Предьявление сведений из анкетирования французских школьников, о том сколько процентов французских школьников любит и занимается спортом, полученные знания сравниваются со знаниями о себе самих.
Развивающий компонент цели обучения:
Развивать навыки работы с книгой, восприятие информации на слух, вовлекать учащихся в творческую деятельность, развивать воображение, фантазию, самостоятельность, активность.
Воспитательный компонент цели обучения:
Воспитывать уважительное, толерантное отношение к французским школьникам, любознательность, инициативность.
Оснащение урока:
Материал учебника, доска, аудиомагнитофон, кассета с записью, тетради, дневники.
ПЛАН УРОКА.
- Начало урока, организационный момент-- приветствие, сообщение цели урока (2 мин).
- Фонетическая зарядка – отработка звуков ( 3 мин).
- Речевая зарядка. Вопросно-ответная работа. (5 мин).
- Основная часть урока:
а) проверка домашнего задания (чтение и перевод текста стр.134) (15 мин).
б) ответы на вопросы после текста, прослушивание текста на аудиокассете, поиск информации в тексте (15 мин).
5. Окончание урока. Подведение итогов. Комментирование оценок и домашнего задания ( 5 мин).
Этапы урока и время их начала | Речь и действия учителя | Речь и действия учащегося | Виды работ | Наглядные пособия |
1 этап Начало урока 13:15 | Bonjour mes élèves !Commen ça va ? Quelle date nous sommes aujourd’hui ? Qui est absent ? Merci. Commençons notre leçon ! | Bonjour, madame ! Дежурный называет дату и фамилии отсутствующих. Учащиеся слушают учителя. | П—кл П—уч П—кл | Записи на доске |
2 этап Фонетическая зарядка 13:17 | Maintenant, nous allons travailler de la phonétique. Répétez après moi: Huit, lueur,ruelle, nuage, rue, tuer, habituer Minute, Russie, buffet, lune, lutte,musée | Учащиеся смотрят на карточки со словами и звуками и пытаются правильно повторить звуки за учителем. | П—кл П—уч1 п—уч2 П—уч3 | Карточки со звуками и словами |
3 этап Речевая зарядка 13:20 | Répondez à mes questions 1.aimes tu le sport ? 2.quel sport préféres tu ? 3.pourquoi aimes tu ce sport ? 4.quel aspect du sport connais tu ? 5.quel sport pratiques tu ? 6.quel sport tu voudrais pratiquer ? 7.quel sport de l’été préféres tu ? 8.quel sport de l’hiver préféres tu ? 9.le sport qu’est ce que c’est que pour toi ? | Учащиеся пытаются понять и ответить на вопросы учителя | П—кл П—уч1 П—уч2 П—уч3 | Записи на доске |
4. этап Основная часть урока 13:25 | A la maison vous avez lit et traduit le texte à la page 134. Je vous écoute ! merci. Maintenant, ouvrez vos manuels à la page 136. Voilà les questions après le texte,répondez lès,cherchant les réponces dans le texte. Ecoutez le texte. Bien ! | Учащиеся проверяют домашнее задание: читают и переводят текст. Потом слушают кассету с записью текста и пытаются ответить на вопросы, ища информацию в тексте. | П—кл П—уч1 П—уч2 П—уч3 | Учебник, записи на доске, записи в тетради |
5 этап Окончание урока 13:55 | Merci, vous avez travaillé bien ! Voilà vos notes ! Ecrivez vos devoirs: Les mots nouveaux apprendre par coeur, Répondre à questions à la page 137. Vous étes libre. Au revoir ! | Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание. Au revoir ! | П—кл | Записи на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"
Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...
Урок геометрии "Конусы в нашей жизни", 11 класс
С тем, что многие учащиеся оказываются неспособны решить знакомую задачу, если ее формулировка не соответствует стереотипу, сталкивался, думаю, каждый преподаватель. Что делать для исправления с...
Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"
В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...
Урок-игра «Книги в нашей жизни»
Урок - игра для учеников 8-9-х классов, направлен на формирование коммуникативной культуры учащихся, способность к умственному восприятию полученной информации и умению анализировать текст....
План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс
Цели урока:1. Образовательная цель – ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2. Воспитательная цель – вос...
Презентация к уроку информатики "Алгоритмы в нашей жизни"
Урок на тему "Алгоритмы в нашей жизни" преследует своей целью создать условия для первичного представления об алгоритме, его исполнении. В результате изучения данной темы учащимся предоставляется возм...
Урок - игра "Проценты в нашей жизни"
Урок - игра "Проценты в нашей жизни". Данный урок можно провести в 6,7 классах, а можно как отдельное мероприятие совместно с родителями....