Методическая разработка по французскому языку для 3 класса на тему: " Животные"
методическая разработка по французскому языку по теме
Урок по теме "Животные" предусмотрен учебным планом. Эта методическая разработка урока рассчитана для детей 3 класса. Тип данного урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Животные». Цель урока - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Животные». Познакомить учащихся с понятием «Красная книга». Основные задачи урока – познакомить с редкими животными, которых нужно охранять, ввести новую лексику по теме « Животные Красной книги»; систематизировать лексико-грамматические навыки; развить навыки устной монологической речи у учащихся с опорой на клише; развить навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; развить навыки аудирования. На уроке организована работа в группах, таким образом, задействован каждый ученик. Лексические, грамматические и мультимедийные игры, работа с раздаточным материалом и рисунками, способствуют развитию познавательной активности и расширению словарного запаса, а также помогают закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Важно отметить и то, что на уроках французского языка необходимо приобщать младших школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям Франции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по французскому языку.
Подготовила учитель: Попова Оксана Игоревна
ГБОУ школа № 371 Московского района, город Санкт-Петербург
Урок французского языка в 3 классе по теме: «Животные»
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Класс: 3
Предмет: французский язык
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: « Животные».
Форма урока: урок-игра
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Животные».
Задачи урока:
Образовательные:
- введение понятия «Красная книга России», познакомить с редкими животными, которых нужно охранять, ввести новую лексику по теме « Животные Красной книги»;
- систематизация лексико-грамматических навыков;
- развитие навыков устной монологической речи учащихся с опорой на клише;
- развитие навыков чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации;
- развитие навыков аудирования;
Коммуникативные:
- способствовать общению учащихся на иностранном языке, практическому применению языка на уроке;
Развивающие:
-продолжить совершенствовать умение использовать изученный материал в различных ситуациях общения;
- обогащать словарный запас детей речевыми клише и диалогическими единствами;
- развивать у детей память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
- продолжить формирование коммуникативных умений средствами иностранного языка;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний;
- воспитывать чувство ответственности за сохранение животного мира планеты, стремление к защите братьев наших меньших, вызывать чувство сопереживания;
- поддерживать у детей интерес к изучению французского языка;
Формируемые универсальные учебные действия на уроке:
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях о том, где живут животные;
- выделять необходимую информацию о животных из текстов;
- осуществлять поиск необходимой информации в разных упражнениях;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;
- производить преобразование информации, полученной из разных упражнений;
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать партнера;
- формировать умение работать в группе и согласовано выполнять совместные действия;
- учиться высказывать свое мнение с использованием речевых клише;
Регулятивные:
- составить рассказ по предложенному плану;
-работая в группе, участвовать в распределении ролей;
- обучать умению учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении монологического высказывания о любимом животном.
Личностные:
- выражать своё отношение к разным животным;
- помогать друг другу при работе в группах
- выражать свои эмоции по поводу полученной информации.
Учащихся в классе (аудитории): 11
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, рисунки животных, таблицы, раздаточный материал.
Краткое описание:
Урок по теме "Животные" предусмотрен учебным планом. Эта методическая разработка урока рассчитана для детей 3 класса. Тип данного урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Животные». Цель урока - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Животные». Познакомить учащихся с понятием «Красная книга». Основные задачи урока – познакомить с редкими животными, которых нужно охранять, ввести новую лексику по теме « Животные Красной книги»; систематизировать лексико-грамматические навыки; развить навыки устной монологической речи у учащихся с опорой на клише; развить навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; развить навыки аудирования. На уроке организована работа в группах, таким образом, задействован каждый ученик. Лексические, грамматические и мультимедийные игры, работа с раздаточным материалом и рисунками, способствуют развитию познавательной активности и расширению словарного запаса, а также помогают закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Важно отметить и то, что на уроках французского языка необходимо приобщать младших школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям Франции.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение.
| Приветствие учителя, беседа о погоде. Est-ce que tout le monde est là? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quel jour de la semaine sommes-nous ? Quel mois sommes-nous? En quelle année sommes-nous? En quelle saison sommes-nous ? | Bonjour, Madame! Приветствие детей. | Регулятивные Личностные Коммуникативные |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики.
2. Постановка цели и задач урока. | Проведение игры: «Devinez le mot». (Слайд 1,2,3) На доске написано слово: «Les an . . . . x» Maintenant vous devinez le mot. Qui peut nommer ce mot ? Oui, C’est vrai! C’est le thème de notre leçon. Comment pensez- vous qu`est-ce nous allons faire à la leçon ? Regardez le plan de notre travail. Aujourd’hui à la leçon nous allons:
| Глядя на картинки на доске, изображающие животных, дети угадывают тему урока «Les animaux». | Регулятивные целеполагания Общеучебные Коммуникативные |
3. Речевая зарядка. | Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу. (Слайд 4) Les enfants, répondez, s’il vous plait à mes questions ! As-tu un animal? Quelle animal as-tu? Il s'appelle comment? De quelle couleur est ton animal? Ton animal est grande ou petit? Caresses-tu ton animal? (ton chat ou ton chien) ? Ton animal, qu’est-ce qu’il mange de la viande, du poisson, des croquettes ? Aimes-tu jouer avec ton animal? | Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. | Регулятивные Познавательные |
4. Фонетическая зарядка. | Закрепление правил чтения CH, OI Упражнения на закрепление правил чтения. (Слайд 5,6) Regardez au tableau, Ici vous voyez des virelangues pour jouer avec les mots et s’entraîner à articuler. Ecoutez et répétez après moi. | На доске скороговорки, фонетические упражнения и правила чтения. Учащиеся повторяют за учителем упражнения. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
5. Активизация и закрепление лексических навыков. | Les enfants regardez au tableau, et dites-moi s’il vous plait Qu’est- ce que c’est Livre Rouge? Choisissez la variante correcte. - livre des animaux les plus rares . Oui C’est vrai! Les enfants, pouvez-vous me nommer les animaux les plus rares? Regardez au tableau, Ici vous voyez des animaux rares? Quels sont ces animaux, domestiques ou sauvages? Оù habitent сes animaux? ( Слайд 7,8) | Учитель объясняет понятие «Красная Книга» с помощью презентации, предлагая варианты ответов. Учащиеся выбирают правильный вариант. После чего, знакомятся с редкими животными, занесенными в Красную книгу. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Проведение игры: «Les animaux domestiques ou sauvages.». Merci pour vos réponses. Regardez au tableau. Ici il y a les animaux. Quels sont ces animaux, domestiques ou sauvages? Votre groupe cherche et trouve les animaux domestique et vous cherchez et trouvez les animaux sauvages. Nommez-les. Quand vous êtes prêts , ne criez pas, il faut lever la main. Les enfants, où habitent les animaux? Ils habitent à la ferme, dans le bois, dans la maison et en Afrique? Dites- moi qui habite où ? (Слайд 9,10) | Учащиеся работают в команде, распределяют животных по группам. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | |
6. Обобщение и систематизация знаний. Проведение игры «Vous aimez jouer au loto»? | «Vous aimez jouer au loto? » (Слайд 11). Les enfants, vous aimez jouer? Qui peut jouer au loto? Les règles du jeu: Tirez une boule sur laquelle est inscrit un animal. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила игры в лото и делятся на группы. Дети берут картинки лото и ищут « свое место» на большой тематической карточке: «Домашние животные», «Дикие животные». | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе.
7. Динамическая пауза. | Maintenant reposons-nous un peu! Répétons tous ensemble! ... Учитель указывает на запись на доске. (Слайд 12). Nagez comme des poisons! Sautez comme des lapins ! Volez comme des oiseaux ! Marchez sur place comme des éléphants ! Tendez le cou comme des girafes ! Courez comme des chevaux ! Marchez comme des chats ! Merci, mes amis! Asseyez-vous! C'est très amusant! | Учащиеся произносят вместе с учителем текст, повторяя в точности все его жесты. | Регулятивные Познавательные |
8. Формирование лексических навыков чтения. | Maintenant, nous lisons un joli texte «Mon animal» Les enfants, il faut lire ce texte et traduire en russe. Merci pour votre lecture. Vous travaillez bien. Les enfants, vous posez des questions à vos copains en utilisant le lexique de notre thème. Répondez, s’il vous plaît! (Слайд 13).
| Работа в группах. На листочках написан рассказ о домашнем питомце. Дети читают рассказ, переводят его на русский язык, а затем отвечают на вопросы. Учащиеся задают вопросы самостоятельно друг другу. | Познавательные Регулятивные |
9. Развитие лексических навыков аудирования. | Les enfants, je vous propose d` écouter le dialogue. Le thème de notre dialogue est «Il y a des girafes au zoo ?» Ecoutons mes amis et après dites- moi Quels animaux aime-t-il Jonathan? Quels animaux aime-t-il Wataru? Quels animaux aime-t-elle Emma? Quels animaux aime-t-elle Alexandra? (Слайд 14) | Учащиеся слушают текст, после прослушивания текста, отвечают на поставленные вопросы учителя. | Познавательные Логические |
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности.
10. Информирование учащихся о домашнем задании. | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Ouvrez vos carnets et notez le devoir à domicile. A la maison il faut faire cinq exercices pour demain: pages 55-56 ex.6, 7, 8, 9,10. Merci pour votre travail. Vous avez bien travaillé. Je vous donne de bonnes notes. (Слайд 15) | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные |
11. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Les enfants, il faut colorier vos dessins avec un crayon orange (notre leçon est intéressante) ou avec un crayon bleu (notre leçon n` est pas intéressante). В конце урока учащимся предлагается оценить урок. Если ученику было интересно на уроке, то предлагается раскрасить животное в оранжевый цвет, если было скучно- то в синий. Notre leçon est finie. Merci. (Слайд 16,17) | Учащиеся вывешивают на доску свои рисунки в зависимости от того, понравился им урок или нет. Оранжевого цвета рисунки - урок понравился, синего цвета - не понравился. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Досуг"
Методическая разработка урока английского языка по теме "Досуг" для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель - Щербакова А.Л....
Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Функциональный язык"
Тест для обучающихся 2 курса НПО, создан на основе материала учебника для контроля сформированности знаний, умений и навыков по теме "Функциональный язык". Время выполнения 45 минут. Препод...
Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Описание людей"
Тест для обучающихся 1 курса НПО, создан на основе материала учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 10 для контроля сформированности знаний, умений и навыков по теме "Описание людей". Время выполнений 45 м...
Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Спорт в жизни человека"
Практическая работа "Спорт в жизни человека" для обучающихся 1 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up для отработки практических знаний, умений и навыков по теме "Спорт"....
Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".
Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....