Система учебных занятий по изучаемой теме "Дружба"
план-конспект занятия по французскому языку (7 класс) на тему

Новикова Татьяна Дмитриевна

Целью урока является овладение учеником способности использоватьприобретённые знания и умения в практической деятельности при общении с фрацузскими сверстниками в усной и письменной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон системы учебных заданий по изучаемой теме «Дружба»

        Новикова Т.Д., учитель ГБОУ СОШ №4 Кусто                             Василеостровского района Санкт-Петербурга

Класс 7. Предмет французский язык, количество часов: 2.

Цель изучения темы: Ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности, при общении с французскими сверстниками, в устной и письменной форме на основе:

  • Знания лексики по теме «Дружба»;
  • Понимания  особенностей жизни французских сверстников;
  • Умения вести диалог в различных жизненных ситуациях, связанных с личным общением, адекватно употребляя в речи лексические единицы и речевые образцы.

Планируемый результат освоения темы

Личностные умения – адекватное понимание оценки межличностных отношений, основных моральных норм, готовность к сотрудничеству.

Метапредметный

Познавательные умения – овладение различными видами чтения (просмотровое, ознакомительное, с извлечением общей, заданной или полной информации), умение работать с аутентичными документами, умение дискутировать.

Коммуникативные умения – учет позиции собеседника, умение высказывать и аргументировать точку зрения, убеждать других, сохранять доброжелательность даже в ситуации спора (дискуссии).

Регулятивные умения – самооценка, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умения контроля своей деятельности по результату.

Предметный

Объективное понимание учащимися значимости дружеских отношений, особенно, между сверстниками в школьной среде в России и во Франции, знание их общих черт и различий; овладение лексическими единицами и модельными фразами в пределах необходимого минимума, понимание практического значения обучения французскому языку как средству общения.

Содержание темы

Блок 1 Определение понятий «дружба», «друзья», « настоящий друг».

Блок 2 Преодоление робости в общении со сверстниками. Написание письма другу, совет другу.

Термины и понятия (глоссарий) по теме:

Определен лексическим минимумом (см. Программы общеобразовательных учреждений. Школа с углубленным изучением иностранных языков. Французский язык).

Организация образовательного пространства:

Ресурсы

  • Учебник Кулигиной А.С., Иохим О.В. Французский язык. 7 кл. – М. Просвящение, 2011

Формы работы учеников индивидуальная, парная, групповая.

Учебные задания

I этап. Самоопределение к деятельности.

Ситуативное задание.

Дать оригинальное определение понятию «дружба».

Составить пирамиду из пяти качеств, присущих настоящему другу, по убыванию важности качества.

В результате обсуждения выводы детей: задание может быть выполнено на основе приобретенных знаний и умений в рамках изучения темы.

Продолжите предложение: «Я хочу (буду) изучать тему «Дружба» для того, чтобы…

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).

Блок 1. Определение понятий «Дружба», «Друзья», «Настоящий друг» Содержание блока осваивается учащимися на основе Досье 6 учебника «Французский в перспективе 7 класс» А.С. Кулигина, О. В. Иохим.

  1. Определение понятия «Дружба».
  2. Определение качеств лучшего друга.
  3. Способы завести друзей.

На основе Раздела 6, упр.1, стр.148 учебника.

Задание 1 (З) Фронтальная работа.

Прочитайте текст вслух.

Задание 2 (З) Фронтальная работа.

Найдите в тексте ответ на вопросы:

1). Что такое Дружба?

2). Как найти настоящего друга? Легко ли это сделать?

 На основе Раздела 6, упр.4, стр.149.

Задание 3 (П) Работа в парах и фронтальная проверка.

Найдите и обоснуйте правильное определение следующим существительным: друг/подруга, приятель/приятельница, современник, поколение, предки.

На основе Раздела 6, упр.7, стр.149.

Задание 4 (У) Индивидуальная работа.

Составьте микровысказывание по теме «Как найти друга?  С  кем из приятелей вы хотели бы подружиться?».

Блок 2. Преодоление робости в общении со сверстниками. Написание письма другу, совет другу.

Содержание блока осваивается осваивается учащимися на основе Досье 6 учебника «Французский в перспективе 7 класс» А.С. Кулигина, О.В. Иохим  с.152-153, у.16.

1). Чтение писем французских школьников.

2). Обсуждение проблем в общении между школьниками, вызванных робостью и путей их преодоления.

3). Написание письма другу.

Задание 1(З) Фронтальная работа.

Прочитайте письма вслух.

Задание 2(П) Работа в парах и фронтальная проверка.

Сформулируйте и обсудите советы по преодолению робости, которые дают в письмах ваши французские сверстники. Выразите и обоснуйте ваше согласие/несогласие  с их мнением.

Задание 3(У) Индивидуальная работа.

Напишите письмо другу на основании у.16, с.152 учебника.

 В письме дайте другу совет, который поможет ему преодолеть робость.

Блок Д. Диагностика освоения содержания темы.

Диагностические задания:

  1. Дополните предложение: Дружба необходима потому, что…
  2. Объясните разницу между понятиями «друг» и «приятель»
  3. Придумайте причину и напишите приглашение французскому корреспонденту.
  4. Составьте « визитную карточку» вашего друга на основании у.10, с.150.

 

III  этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Задание В. Эвристический уровень.

Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?

Дайте советы, как их помирить.

Задание Б. Импровизационный уровень.

Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?

Дайте советы, как их помирить на основе изученной лексики, грамматических оборотов и материалов учебника, используя памятку.

Памятка. Лексика из упражнений, с.148-153 записана в словарь с переводом. Используйте выражения из упр.1, 5, 12, 13, перевод и комментарии к которым записаны в рабочей тетради.

Задание А. Информативный уровень.

Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?

Дайте советы, как их помирить на основе изученного материала и разработанного плана:

  1. Ознакомьтесь с текстом по теме: с.148, у .10;
  2. Ответьте на вопросы по тексту;
  3. Выпишите понятия «друг», «приятель», «толерантность»;
  4. Объясните, какими качествами, с вашей точки зрения, должен обладать настоящий друг;
  5. Скажите, какие общие интересы и качества вас объединяют с друзьями,  в чем вы имеете разные суждения, вкусы;
  6. Дайте советы новому ученику вашего класса, как завести друзей.

IV этап. Рефлексивная деятельность.

Задание 1.(самоанализ).

Для меня полезно изучить тему «Дружба» потому, что…

Чтобы дать советы по теме нужно знать…

Задание 2. (самооценка). Дополните предложения:

Я доволен (а)(вполне/средне/не доволен(а) своей работой по теме, которую выполнил(а). Подчеркните выбранный вариант.

Я оцениваю свою работу по теме на отлично/хорошо/удовлетворительно, потому, что…

Апробация Развивающей системы учебных заданий.

Результаты апробации системы учебных заданий.

                                                                 Новикова Татьяна Дмитриевна

                                                                    ГБОУ СОШ №4 Кусто

                                                                 Французский язык, 7 класс, 2 часа.

Учебная тема «Дружба»

Количество учащихся в классе

11

Время проведения апробации

2 часа

Личностные умения

Ярко проявляются

5

Проявляются

4

Слабо проявляются

2

Не проявляются

0

Познавательные умения

Ярко проявляются

6

Проявляются

4

Слабо проявляются

1

Не проявляются

0

Регулятивные умения

Ярко проявляются

5

Проявляются

5

Слабо проявляются

1

Не проявляются

0

Коммуникативные умения

Ярко проявляются

7

Проявляются

3

Слабо проявляются

1

Не проявляются

0

Метапредметные умения

Ярко проявляются

5

Проявляются

3

Слабо проявляются

3

Не проявляются

0

Выбрали вид задания в интеллектуально-преобразовательной деятельности (справились с этим видом задания)

   

Эвристический

3

Импровизационный

4

Информативный

4

Оценили свою работу по теме на этапе рефлексивной деятельности

Положительно

11

Отрицательно

0

Комфортность работы в разработанной системе УЗ (для учащихся)

Вполне комфортно

              Комментарий учителя по апробации системы УЗ и ТРИИК

На этапе разработки УЗ я планировала получить максимальный результат в сфере личностных и предметных умений, т.к. считала, что эти умения наиболее полно развиваются в теме «Дружба».

После апробации системы заданий я констатировала положительную динамику результатов учащихся. Наибольшую сложность для учащихся представило задание эвристического уровня, однако, оно вызвало большой интерес, и было для них полезным.

В целом, считаю опыт по разработке и апробации УЗ полезным и интересным, буду и дальше использовать УЗ при  планировании уроков.

Лист самоанализа. Оценка эффективности апробированной системы учебных заданий.

Параметры оценки

Баллы от 1 до 5

Характеристики системы УЗ

Эффективность организации учебного процесса в развивающей системе УЗ в соответствии с ФГОС

5

Целесообразность использования развивающей системы УЗ как методического инструмента, обеспечивающего формирование компетентной и творческой личности обучающегося

5

Достижение планируемых образовательных результатов при организации учебного процесса в системе УЗ.

4

Характеристики педагога

Степень затруднений педагога при разработке системы

УЗ

4

Степень удовлетворения педагога собственными результатами по проектированию и апробации системы УЗ

5

Готовность работать с уже разработанной системой УЗ

5

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Страны изучаемого языка"

Данный проект охватывает тему «Страны изучаемого языка».  Работа по группам создает ситуацию успешности.   Практическая работа позволяет учащимся более глубоко осмыслить культуру, обыча...

Завершённая система учебных занятий по теме: Создание сайта средствами Microsoft Office Word.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. По подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи ра...

Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"

Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.

Тема:  «Квадратные уравнения»Средства обучения: учебник, таблицы, способы решения неполных квадратных уравнений.Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы само...

Проблемы учебно-методического обеспечения изучаемых в СПО дисциплин

Проблемы учебно-методического обеспечения существуют для всех специальностей, для всех типов образовательных учреждений, как для среднего, так и для высшего профессионального образования. Это переводи...