Рабочая программа
рабочая программа по французскому языку по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
. имени Подольских курсантов»
__________Н.А.Квашенникова
. пр. №___ от «___»______2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
5 « А»
Составитель:
Дикман Наталья Олеговна,
учитель французского языка
2017 г.
Планируемые результаты изучения курса французского языка
Требования к результатам освоения курса иностранного языка в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты курса иностранного языка
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
- Употребит в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- Расширять объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеет новыми грамматическими явлениями.
- Изучит и употребленит в речи нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения (il est intéresant);
- предложения с неопределенно-личным местоимением on ;
- сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ;
- сложноподчиненные предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
- Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
- Распознает и употребит в речи временные формы
- изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait.
- Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être.
- Овладение особенностями спряжения наиболее распространенных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.);
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения, местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que";
- указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;
- использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкцией il y a;
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).
Социокультурная компетенция:
Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-французски;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-французски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА
Тема 1 « Bonjour, le français! » . Здравствуй, французский язык- (8 часов).
Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.
В ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять своего товарища.
Тема 2 « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!»
Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!- (16часов).
Цель: ознакомить с новой лексикой по теме «Начало учебного года», числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу; знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.
Тема 3 « Parler de la famille » Семья (11часов).
Цель: развивать монологическую речь обучающихся по теме «Семья», расширить лексический запас обучающихся.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомиться с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему по заголовку.
Тема 4 « Faire la fête »Праздники (15 часов).
Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.
Тема 5 « Copains et copines, comment êtes-vous?» Одноклассники (10часов).
Цель: учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.
Тема 6 «Du jour au lendemain » Завтрашний день (15часов).
Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre, mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.
Тема 7 « Partons en voyage! » Путешествие (15 часов).
Цель: продолжить ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами. В ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).
Тема 8 « Parlons des gôuts et des hobbys » Свободное время, хобби (12 часов).
Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.
В ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.
N п/п | Наименование разделов и тем. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохожде ния |
Глава 1. Здравствуй, французский язык-8ч. Урок 1. Франция и французский язык. | ||||
| Знакомятся с достопримечательностями Франции, составляют рассказ по карте о Париже, учатся работать по карте. | 01.09-03.09 | ||
2 | Урок 2. Я хочу посетить… | Разыгрывают диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него),узнают названия стран, употребляют в речи Р.О.: «Из какой ты страны?» и «Я из…» | 01.09-03.09 | |
3 | Урок 3. Достопримечательности России. | Учатся рассказывать о своей стране, читать правильно слова с новыми сочетаниями. | 01.09-03.09 | |
4 | Урок 4. По городам Франции и России. | Слушают и разыгрывают диалоги , используют в речи фразы-клише, фразы пожелания. | 04.09-10.09 | |
5 | Урок 5. Я представляю друзей.
| Учатся применять новую лексику в письменной речи, читают рассказ с полным пониманием содержания. | 04.09-10.09 | |
6 | Урок 6. Грамматика (спряжение глаголов 1, 2 гр.) | . Формулируют правило образования настоящего времени глаголов, выполняют подстановочные упражнения. | 04.09-10.09 | |
7 | Урок 7. Грамматика (спряжение глаголов в настоящем времени) | Учатся правильно употреблять спряжение глаголов в устной речи, выполняют грамматические тесты, упражнения: дополни предложения нужным глаголом | 11.09-17.09 | |
8 | Урок 8. Письмо другу. | Учатся оформлять электронное письмо, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо. | 11.09-17.09 | |
| Глава № 2 Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!-16ч. Урок 1.Я встречаю друзей. | Знакомятся с новой лексикой по теме «Каникулы» и учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 11.09-17.09 | |
| Урок 2. Встреча с друзьями в школе. | Учатся понимать и использовать в речи фразы – клише, читают правильно слова с новым сочетанием. | 18.09-24.09 | |
11 | Урок3.Грамматика. Глаголы с приставками. | Формулируют правило спряжения глаголов с приставками, выполняют подстановочные упражнения, учатся вести этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | 18.09-24.09 | |
12 | Урок 4.Я люблю свою школу. | Описывают здание школы, используют в речи фразы ориентирования в простых диалогах. | 18.09-24.09 | |
13 | Урок 5.Аудирование. Контроль понимания. | Слушают и понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, употребляют в речи лексические единицы по теме «Школа», | 25.09-01.10 | |
14 | Урок 6. Урок французского языка. | Учатся пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, составляют монологический рассказ об уроке французского языка, с опорой на вопросы. | 25.09-01.10 | |
15 | Урок 7. Я выполняю домашнее задание. | Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, читают текст, пересказывают содержание. | 25.09-01.10 | |
16 | Урок 8. Грамматика. Личные местоимения. | Учатся заменять слова личными местоимениями, выполняют тренировочные упражнения. Выражают своё мнение. употребляя личные местоимения. | 02.10-08.10 | |
| Урок 9.Что я хочу иметь у себя дома. | Читают текст с полным пониманием содержания | 02.10-08.10 | |
| Урок 10.Грамматика (ж.род сущ.) | Формулируют правило образования м. и ж.рода существительных, выполняют подстановочные упражнения. Учатся пользоваться таблицей при выполнении упражнений. | 02.10-08.10 | |
| Урок 11.Я хочу рассказать… | Знакомятся с новой лексикой, воспринимают на слух и понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 09.10-15.10 | |
20 | Урок 12. Чтение комиксов. | Читают правильно слова с новыми словосочетаниями. Составляют диалоги, читают комиксы. | 09.10-15.10 | |
21 | Урок 13. Это интересно. | Воспринимают на слух и читают небольшие доступные тексты ,построенные на изученном языковом материале, пишут письмо другу. | 09.10-15.10 | |
22 | Урок 14. Это во Франции | Знакомятся с новой лексикой, употребляют в речи структуру « Я хотел бы…» ,читают тексты о Франции | 16.10-22.10 | |
23 | Урок 15. Повторение. | Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Читают тексты, рассказывают о себе по вопросам | 16.10- 22.10 | |
24 |
| Развивают умение составлять монологическое высказывание, пишут письмо другу . | 16.10-22.10 | |
| Глава № 3 «Семья»-11ч Урок 1.Французская семья. | Знакомятся с новой лексикой по теме, читают тексты ,составляют рассказ по образцу, учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 23.10-29.10 | |
| Урок 2. Я и моя семья. | Драматизируют этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | 23.10-29.10 | |
27 | Урок 3. Грамматика (артикль). | Формулируют правило: определенный /неопределенный артикль. Выполняют грамматические упражнения. Учатся использовать в речи артикли, составляют фразы. | 23.10-29.10 | |
28 | Урок 4. Новое жилище. Моя квартира. | Знакомятся с новой лексикой, читают отдельные фраз и связные сообщения, читают про себя тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; учатся находить в тексте необходимую информацию. | 06.11-12.11 | |
29 | Урок 5.Квартира друга. | Читают правильно слова с новым сочетанием, разыгрывают диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | 06.11-12.11 | |
30 | Урок 6. Грамматика (прилагательные муж., жен. рода ) | Работают с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений. Воспринимают на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, составляют правильно словосочетания . | 06.11-12.11 | |
31 | Урок 7. Новый дом. | Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; составляют описание дома. | 13.11-19.11 | |
32 | Урок 8.Жилье во Франции. | Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся с новой лексикой, употребляют в речи фразы-клише. | 13.11-19.11 | |
| Урок 9.Я живу в Париже. | Читают тексты, оформляют вопросы по содержанию, пересказывают по плану. Используют в речи новые лексические единицы, структуры. | 13.11-19.11 | |
| Урок 10. Чтение комиксов. Это смешно. | Воспринимают на слух и читают небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале. | 20.11-26.11 | |
| Урок 11. Оформление проекта. | Составляют проект-рассказ по картинке. Используют в речи изученные фразы. | 20.11-26.11 | |
36 | Глава № 4 «Праздники»-15ч Накануне праздника. Урок 1. Покупки в магазине. | Знакомятся с новой лексикой, запоминают фразы-клише, названия магазинов. Учатся читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию . | 20.11-26.11 | |
37 | Урок 2. Грамматика (частичный артикль) | Формулируют правило употребления частичного артикля в речи, выполняют подстановочные упражнения. Находят в тексте новую лексику. | 27.11-03.12 | |
38 | Урок 3. Грамматика (местоимения) | Употребляют в речи лексические и грамматические единицы по теме, составляют диалог-расспрос. | 27.11-03.12 | |
39 | Урок 4.Праздники во Франции. | Читают тексты- сообщения о подготовке праздников во Франции, составляют план для пересказа. | 27.11-03.12 | |
40 | Урок 5. Грамматика (спряжение глаголов 3гр.) | Формулируют правило спряжения правильных и неправильных глаголов, употребляют их в речи и на письме . | 04.12-10.12 | |
| Урок 6. Рождество. Новый год. | Знакомятся с новой лексикой по теме, употребляют её в письме другу . | 04.12-10.12 | |
| Урок 7.Я собираюсь на праздник. | Употребляют в речи вопросительные слова, правильно читают слова с новым сочетанием «Нужно…» | 04.12-10.12 | |
| Урок 8.Мой любимый праздник. | Составляют объявления о празднике, подписывают открытки. | 11.12-17.12 | |
44 | Урок 9.Дети любят праздник. | Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; учатся выражать свое мнение. | 11.12-17.12 | |
45 | Урок 10.Грамматика. (Вопросительные слова). | Ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), используя вопросительные слова(что, как, где, когда), составляют мини-интервью | 11.12-17.12 | |
46 | Урок 11. Отдых французов в праздники | Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; знакомятся с французскими обычаями. | 18.12-24.12 | |
47 | Урок 12.Подарки к празднику. | Читают небольшие тексты, составляют резюме, пишут пожелания: фразы –клише | 18.12-24.12 | |
48 | Урок 13 .Приглашения на праздник. | Читают аутентичные тексты, ведут этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | 18.12-24.12 | |
| Урок 14. Повторение. |
Употребляют отрицания со словами: мог, умел, делал, используют их в диалогической речи. | 09.01-14.01 | |
| Урок 15 Обобщающее повторение. | Составляют рассказы о семье, о профессиях, используют в речи видовременные формы наст., прошедшего времен. | 09.01-14.01 | |
51 | Глава № 5 «Одноклассники» 10ч Урок 1.Портрет одноклассника. | Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают фразы-клише, читают про себя тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; учатся находить в тексте необходимую информацию. | 09.01-14.01 | |
52 | Урок 2.Мой школьный друг. | Читают правильно слова с новым сочетанием, учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 15.01-21.01 | |
53 | Урок 3 Грамматика. (Сложно-прошедшее время) | Формулируют правило образования сложно-прошедшего времени, составляют вопросы; выполняют подстановочные упражнения. Учатся пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей). | 15.01-21.01 | |
54 | Урок 4.Мои занятия после уроков. | Систематизируют лексику по теме «Праздники»; выполняют подстановочные упражнения. Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей. | 15.01-21.01 | |
55 | Урок 5.Грамматика (сложно-прошедшее время глаголов 3 гр.) | Учатся использовать в речи видовременные формы настоящего и прошедшего времен. | 22.01-28.01 | . |
56 | Урок 6.Что делают мои друзья после уроков? | Знакомятся с новой лексикой, читают; составляют рассказ-описание об одноклассниках | 22.01-28.01 | |
| Урок 7.Он -другой. | Используют в речи новые лексические единицы, читают правильно слова с новым сочетанием. | 22.01-28.01 | |
| Урок 8.На кого ты похож? | Учатся понимать и использовать в речи фраз-клише ;читать аутентичные тексты. | 29.01-04.02 | |
| Урок 9.Комиксы. | Слушают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Пишут вопросы, пересказывают по плану. | 29.01-04.02 | . |
| Урок 10 Защита проектов. | Составляют рассказ-описание по теме «Мои одноклассники», используют новую лексику. | 29.01-04.02 | |
| Глава № 6 «Завтрашний день».-15ч. Урок 1 Мой рабочий день. | Знакомятся с новой лексикой. Учатся использовать в речи новые лексические единицы, читать правильно слова с новым сочетанием. | 05.02-11.02 | |
62 | Урок 2.Грамматика (спряжение глаголов). | Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; | 05.02-11.02 | |
63 | Урок 3.Рабочий день друга. | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом. Составляют рассказа с опорой на образец. | 05.02-11.02 | |
64 | Урок 4.Мое мнение о прошедшем дне. | Разыгрывают диалоги; выражают своё мнение, используя фразы-клише «Я думаю.., Я считаю…» | 12.02-18.02 | . |
| Урок 5.Посещение кружков. | Знакомятся с новой лексикой(хобби), структурой «Мне нравится.., Я предпочитаю…», «Что вы там делали? Драматизируют этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос | 12.02-18.02 | |
| Урок 6.Грамматика (ближайшее будущее время). | Формулируют правило образования ближайшего будущего времени. Выполняют тренировочные подстановочные упражнения | 12.02-18.02 | |
67 | Урок 7. Я предлагаю другу… | Составляют диалоги, выполняют вопросно-ответные упражнения, используют фразы –клише, структуру « Можешь ли ты?...» | 19.02-25.02 | |
68 | Урок 8.Профессии родителей. Место работы. | Знакомятся с новой лексикой (профессии). Составляют вопросы, читают короткие тексты с пониманием основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста | 19.02-25.02 | |
69 | Урок 9. Хобби родителей. | Читают тексты, составляют резюме. Учатся пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, рассказом. | 19.02-25.02 | |
70 | Урок 10.Виды отдыха в семье. | Читают разного типа короткие тексты с целью извлечения конкретной информации. | 26.02-04.03 | |
71 | Урок 11.Грамматика (повелительное наклонение). | Пишут грамматический тест. Читают разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания (не обращая внимания на не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста) | 26.02-04.03 | |
72 | Урок 12.Это интересно. | Знакомятся со страноведческим материалом , читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | 26.02-04.03 | |
| Урок 13.А во Франции….. | Составляют сложные предложения, рассказывают по плану, выполняют упражнение на логическое мышление, соблюдают порядок слов в предложении. | 05.03-11.03 | |
| Урок 14 Повторение. | Составляют план для рассказа; используют вопросительные предложения «Кто…?» Используют в речи вопросительные слова. ведут: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | 05.03-11.03 | |
| Урок 15.Защита проектов. | Составляют резюме по услышанному тексту. | 05.03-11.03 | |
76 | Глава № 7. Путешествие.-15ч. Урок 1 .Путешествие в провинции Франции. | Знакомятся с новой лексикой, ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), используют в речи вопросительные слова. | 12.03-18.03 | |
77 | Урок 2 Путешествие в Париж. | Знакомятся с достопримечательностями Парижа. Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. | 12.03-18.03 | |
78 | Урок 3.Посещение городов Франции. | Составляют монолог- рассказ, с использованием изученной лексики, работают по карте. Учатся пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой персонажей. | 12.03-18.03 | |
79 | Урок 4.Грамматика. Наречия –en, -y. | Выполняют подстановочные упражнения, используют в речи новые лексические единицы; читают: вслух небольшие тексты. | 19.03-23.03 | |
80 |
Урок 5.Я посетил Москву. | Знакомятся с новой лексикой. Пишут письмо другу. Используют на письме новые лексические единицы, фразы-клише. | 19.03-23.03 | |
81 | Урок 6.Посещение городов России. | ЧитатЮТ : вслух небольшие тексты, пос троенные на изученном языковом материале. | 19.03-23.03 | |
82 | Урок 7.Грамматика ..Предлоги. | Употребляют в вопросительных конструкциях (где ,куда); предлоги места ,читают про себя тексты, содержащие как изученный языковой материал , так и отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. | 02.04-08.04 | |
83 | Урок 8.Отдых русских и французских школьников. | Составляют мини-рассказы с опорой на наглядность, употребляют в речи новые лексические единицы; ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | 02.04-08.04 | |
84 | Урок 9.Дневник путешественника. | Знакомятся с новой лексикой; Учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 02.04-08.04 | |
85 | Урок 10.Описание экскурсии. | Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей. | 09.04-15.04 | |
86 | Урок 11.Грамматика Употребление франц. предлогов. | Употребляют предлоги в речи и на письме. Выполняют подстановочные упражнения, учатся применять предлоги в речи. Переводят предложения с французского языка. | 09.04-15.04 | |
87 | Урок 12.Путешествие в Нормандию. | Читают короткие тексты с пониманием основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения . | 09.04-15.04 | |
88 | Урок 13.Где я хотел бы жить во Франции. | Знакомятся с французскими городами; читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | 16.04-22.04 | |
89 | Урок 14.Каникулы французов. | Слушают небольшие доступные тексты, читают и записывают вопросы. | 16.04-22.04 | |
90 | Урок 15.Защита проектов. | Пишут мини-сочинение по плану. Употребляют лексику, фразы в письменной речи, высказывают свое мнение. | 16.04-22.04 | |
91 | Глава № 8 Свободное время. Хобби. Урок 1.Наши интересы. | Знакомятся с новой лексикой. Учатся использовать в речи новые лексические единицы. | 23.04-29.04 | |
92 | Урок 2.Грамматика Местоимение- прямое дополнение. | Учатся употреблять местоимения в речи. Выполняют подстановочные упражнения. переводят предложения с грамматической конструкцией. | 23.04-29.04 | |
93 | Урок 3.Увлечение журналистикой. | Читают разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания (не обращая внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста). | 23.04-29.04 | |
94 | Урок 4.Грамматика Косвенное дополнение. | Используют в речи косвенные дополнения, составляют фразы | 01.05-06.05 | + |
95 | Урок 5.Хобби моих друзей. | Читают правильно слова с новым сочетанием, ; составляют диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | 01.05-06.05 | |
96 | Урок 6.Мое любимое занятие. | Читают короткие тексты с пониманием основного содержания . | 01.05-06.05 | |
97 | Урок 7.Средство массовой информации. | Составляют мини-рассказы, обсуждают сообщения. Учатся употреблять в речи новые лексические единицы; ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | 07.05-13.05 | |
98 | Урок 8.Комиксы | Воспринимают на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | 07.05-13.05 | |
99 | Урок 9.Мое хобби (проект). | Составляют рассказ-описание по пройденной теме, используя новую лексику. Слушают небольшие доступные тексты, | 07.05-13.05 | |
100 | Урок 10.Повторение. | Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей. Выполняют подстановочные упражнения. | 14.05-20.05 | |
101 | Урок 11.Грамматика (повторение) | Спрягают глаголы 3 гр., выполняют тренировочные упражнения. Читают тексты, высказывают свое мнение по тексту. | 14.05-20.05 | |
102 | Урок 12.Итоговый контроль. (грамматические тесты, аудирование) | Выполняют тесты, слушают небольшие тексты, выбирают нужную информацию из услышанного текста. | 14.05- 20.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от «____»________2017 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________ Антонюк Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...